Страница 2 из 5

Добавлено: Чт июн 26, 2008 11:29 pm
Сергей Марченко
Да, Тимур, спасибо за прекрасных солдатиков!

Еще бы Невского увидеть...

Добавлено: Чт июн 26, 2008 11:36 pm
ДМБ-84
Невский на предыдущей странице, уже давно))).

Добавлено: Чт июн 26, 2008 11:44 pm
Сергей Марченко
:lol:
Хе-хе-хе....

Благодарствуйте задним числом :lol: :lol: :lol:

А то я жду, жду....

Спасибо!

Забавная техника рисунка, а вот композиция и даже технологически - отличный образчик европейского бумажного солдатика! Ничуть не хуже тех же хранцузов и итальянцев с немцами...

Добавлено: Чт июн 26, 2008 11:50 pm
ДМБ-84
Общим местом является то, что русские художники начала двадцатого века считаются круче всех вышеперечисленных... Школа...

Добавлено: Чт июн 26, 2008 11:53 pm
Художник
Если уж о начале 20-го века разговор... А солдатиков по рисункам Самокиша кто-нибудь видел?

Добавлено: Чт июн 26, 2008 11:59 pm
Сергей Марченко
Я не видел, к сожалению...

Добавлено: Пт июн 27, 2008 6:34 pm
Андрей
Художник писал(а):что в нынешних классификациях цифровая печать является одним из видов т.н. "плоской ТИПОГРАФСКОЙ печати". А тиражи остаются "на совести" автора (производителя, заказчика и т.п.)


А какая разница как она классифицируется если многоцветная картинка на цифре не сравнится с офсетом. Сведение будет хромать и цветопередача.

Если только на "Индиго" можно приблизится. Но стоимость "Индиго" сравнима с офсетными машинами. Разве что персонал обучать не требуется.

Добавлено: Пт июн 27, 2008 10:19 pm
Художник
Сведение и цветопередача? Это зависит от соблюдения технологии (во-первых), а, во-вторых, от, как принято говорить, "от человеческого фактора"... И, как уж повелось, это "во-вторых" на просторах нашей многострадальной Отчизны решает ВСЁ... Dixi.

Добавлено: Пт июн 27, 2008 10:24 pm
ДМБ-84
Лучше офсета пока ничего не придумали. В середине 90-х решили что цифра закроет всё - и по качеству, и по цене... У меня есть книги на цифре - жалкое зрелище...

Добавлено: Пт июн 27, 2008 10:32 pm
Художник
Не согласен категорически! Для печати фотоизображений лучше глубокой печати нет ничего. Для всех других — литография, например, камней в 40... (см. издания Экспедиции заготовления государственных бумаг года так 902-го... ну, билибинские сказки, к примеру...) А текст — свинцовый ручной набор. Только сыщи нынче хорошего литографа или метранпажа...

Добавлено: Пт июн 27, 2008 10:59 pm
ДМБ-84
Госзнаковский Билибин у меня есть. Но это имитация старой печати. К сожалению, это прошлый век, руками шьют только от кутюр, и цены соответствующие. Но это слишком специальная тема, не нашего форума.

Добавлено: Пт июн 27, 2008 11:57 pm
Художник
Всё — я заткнулся о способах печати... (С денситометром считал прогоны в билибинском "Вольге" лет десять назад... Сбился на третьем десятке... всё-всё... молчу...)

Добавлено: Сб июл 05, 2008 9:15 am
Художник
Попалась статья Петера Шмидта из, насколько я понимаю, Документационного центра лубка в Нойруппине (где-то поблизости от Берлина). Вся статья большая и, в основном, мало нас всех касается, но кое-какая фактография представляет интерес, на мой взгляд. — Указанный автор утверждает, что бумажные солдатики, предназначенные для вырезывания, появились в середине 40-х г.г. 19-го века среди печатной продукции фирмы "Оемигке и Римшнайдер". Позже у фирмы "Кюн". Первоначально листы выпускались в стилистике рождественских самоделок, которыми в Германии повсеместно занимались во время адвента. Изображения наклеивались на картон или клеёную фанеру, к которым прикреплялась деревянная подставка для устойчивости. Поначалу военные сцены носили абстрактный характер, но ближе к концу века становятся вполне конкретными. Автор статьи пишет, что они "дополняли ассортимент лубочных картинок, изображавших актуальные события, и помогали их реконструировать." Упомянутые выше фирмы предлагали потребителям изображения солдат ВСЕХ европейских армий и отдельных государств Нового света. И об "актуальности". — "Римшнайдеру" требовалось 14 (!) дней, чтобы листы (раскрашенная вручную литография), имеющие касательство до какого-то события, появились в продаже. Это в 70-е г.г. того же 19-го века...
М.б. кому-нибудь это будет интересно.

Добавлено: Сб июл 05, 2008 5:04 pm
Сергей Марченко
С огромным интересом перечитал дискуссию...

Господа, для меня, как для дилетанта от печати, не задумывающегося на всю глубину о преимуществах технологий прошлого века (веков) и нынешнего, значение имеет конечный, так сказать, товарный вид продукции.

Пример: у моего альбома, напечатанного способом офсетной печати на немецкой машине конечный цвет, яркость, контрастность и проч. параметры чисто внешнего характера (которые для меня, например, важны в бумажном солдатике), не говоря уже о картоне, на котором все это печаталось, ГОРАЗДО хуже выглядит, нежели тоже самое, но на цифровой машине...

Краска, в отличие от офсета, живая, яркая, прочная, с некоторой даже имитацией (в черном цвете) объема за счет наложения нескольких красок...

Авторские копии журнала смотрятся гораздо приятнее, нежели просто офсет, который "один имеет право на коллекционную значимость".

Спорное утверждение.
Таким же образом можно договориться до того, что любое авторское изображение (скажем, линогравюра или офорт), оттиснутое на доморощенном прессе, по своим коллекционным свойствам ниже растиражированного в типографии плаката :lol: 8)

В жизни все совсем наоборот!
По крайней мере, мне так кажется...

Добавлено: Чт июл 24, 2008 8:53 pm
Председатель
«...Каждый мальчишка мечтает иметь армию солдатиков. И не десять-двадцать, а тысячу! (Если у него, конечно, есть терпение, его мечта может осуществиться). Я предлагаю сделать римскую армию из бумаги. Таким образом можно сделать воинов, конницу, боевых слонов, колесницы и крепость».

С.Евсеенков, газета "Ленинские искры", 1981 г.

Добавлено: Чт ноя 06, 2008 11:35 pm
ДМБ-84
Вопрос: Кто автор рисунка-выкройки по которой изготовлен этот солдатик? Год разработки ( десятилетие )? Правильный ответ - любой солдатик "Ура" до ста рублей, либо скидка на эту сумму с более дорогого.

Изображение

Добавлено: Пт ноя 07, 2008 12:50 am
Художник
Внеконкурсная информация: в 70-е такая (примерно) выкройка всадника эпизодически возникала в польских детских журналах и в скором времени несколько раз мелькала в отечественных, только поляки печатали изображение уже готовое, а наши — масштабную выкройку и рекомендовали самостоятельное раскрашивание с последующим покрытием лаком (НЦ-200-какой-то...).

Добавлено: Пт ноя 07, 2008 12:58 am
dra87
Тимур, кто автор этой фигурки не указан, но первые упоминания находятся здесь http://www.toyarmyussr.in.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=846
И собственно сама выкройка.
Изображение

Добавлено: Пт ноя 07, 2008 12:59 am
ДМБ-84
Возможно, похожая была. Но этот солдатик сделан с "первоисточника".

Добавлено: Пт ноя 07, 2008 1:02 am
ДМБ-84
Так, вот и ответ появился. Володя, там написано - Ю (Юрий) Бугельский - он и есть автор. Перед приездом напиши, какой солдатик.
Этого солдатика сделал по выкройке Председатель в 99 году.

Добавлено: Пт ноя 07, 2008 1:06 am
dra87
Я тоже так подумал, но он автор статьи и не чего не говорит, что это его работа. Поэтому утверждать на 100%, что это он придумал не берусь. Тимур, спасибо за будущий подарок. :)

Добавлено: Пт ноя 07, 2008 1:09 am
ДМБ-84
Если бы автором был другой человек, он был бы указан. В СССР было строго ))).

Добавлено: Пт ноя 07, 2008 1:12 am
dra87
НЕ ВСЕГДА!

Добавлено: Пт ноя 07, 2008 1:33 am
dra87
ДМБ-84 писал(а):Если бы автором был другой человек, он был бы указан. В СССР было строго ))).

Тимур, я с тобой согласен на 99%, а на 1% нет и знаешь почему? В прочем ты можешь прочесть здесь и решить сам, насколько это могло быть строго и присваивали ли авторские права псевдоавторы в СССР, даже в 30-е годы.
http://www.toyarmyussr.in.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=796

Добавлено: Пт ноя 07, 2008 2:01 am
ДМБ-84
Вот видишь, справедливость восторжествовала, негодяй уличён. Я же говорю - было строго))). Сейчас патента может быть не достаточно, сталкивался по товарным знакам неоднократно ))).