Солдатики завода "Точприбор" 1938 год.
-
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 10:11 pm
- Откуда: Москва, Лефортово
В пользу ДВУХ разных наборов свидетельствует следующее: на фотографии в журнале "Игрушки" ясно видны бойцы в касках образца 1938 года - с характерным гребнем. На фотографиях Николая - стрелки в касках образца 40-го года... Или я что-то не разглядел?
Никогда не знаеш - живеш ли ты в послевоенное время или уже в предвоенное...
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 2:24 pm
- Откуда: г. Ленинград
Я себя ни в коей мере не самоуничижаю. Тем не менее, большое спасибо всем, кто обратил хоть какое то внимание. Я очень хотел доставить всем радость. И огорчился тем, что меня не поняли. Я считаю инциндент законченным. Как-будто его и не было. Готов к сотрудничеству в меру своих сил.
Я взвалил на свои плечи сизифову ношу. Поздно опомнился, отступать было некуда. Но все, что было обещано Сергею Александровичу мною исполнено, это долг чести для меня.
В процессе работы я понял как это трудно, но работу я закончил волевым путем, как сумел.
Я взвалил на свои плечи сизифову ношу. Поздно опомнился, отступать было некуда. Но все, что было обещано Сергею Александровичу мною исполнено, это долг чести для меня.
В процессе работы я понял как это трудно, но работу я закончил волевым путем, как сумел.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33918
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я не совсем понял, в каком смысле вы про Корнилова спрашивали - знает он про дискуссию или нет?
Мы с ним и этот список, и другие вопросы обсуждали не раз, поскольку я согласен не со всеми позициями, у меня своя таблица.
Она не против Куликова-Житникова-Корнилова, просто составлена по другим принципам - то, что я видел живьём, в копии, или на фото.
Сам не раз сталкивался с "дежавю", поэтому на чужую память не надеюсь.
Вот, например, ротный барабанщик.
Я уже и Сергея Александровича почти убедил, что его не было))).
Вы, конечно, знаете "толстую" послевоенную серию, где были повторены, но в ЦАМе, многие фигуры довоенки, знаете и то, что она и в алюминии встречается.
В этой серии есть и оригинальные, не довоенные фигуры, например, санитарка, регулировщик.
В ней есть и ротный барабанщик и миномётчик, которого вы в довоенку включаете.
Мне кажется, что виной ошибки стал алюминий (на погоны просто не обратили внимания), и эти фигуры до войны не выходили.
Мы с ним и этот список, и другие вопросы обсуждали не раз, поскольку я согласен не со всеми позициями, у меня своя таблица.
Она не против Куликова-Житникова-Корнилова, просто составлена по другим принципам - то, что я видел живьём, в копии, или на фото.
Сам не раз сталкивался с "дежавю", поэтому на чужую память не надеюсь.
Вот, например, ротный барабанщик.
Я уже и Сергея Александровича почти убедил, что его не было))).
Вы, конечно, знаете "толстую" послевоенную серию, где были повторены, но в ЦАМе, многие фигуры довоенки, знаете и то, что она и в алюминии встречается.
В этой серии есть и оригинальные, не довоенные фигуры, например, санитарка, регулировщик.
В ней есть и ротный барабанщик и миномётчик, которого вы в довоенку включаете.
Мне кажется, что виной ошибки стал алюминий (на погоны просто не обратили внимания), и эти фигуры до войны не выходили.
Кроме того,архив по личному составу предприятия по понятным причинам не попал в обычный госархив,но мне стало известно его местонахождение. Буду работать в этом направлении.
О предприятии им.Димитрова:
Цитата:"Но фронт приближался к городу и 8 октября 1941 года был получен приказ об эвакуации.30 августа 1943 года Таганрог был освобожден и уже 2 сентября начались восстановительные работы.В июле-августе фашисты,уходя, взорвали основные цеха завода.Героическими усилиями тысяч авиастроителей завод был в основном восстановлен к 1950 году".Полностью справку об истории предприятия читайте здесь:
http://www.taganrog-avia.com/istor.htm
http://www.beriev.com/rus/core.html
О предприятии им.Димитрова:
Цитата:"Но фронт приближался к городу и 8 октября 1941 года был получен приказ об эвакуации.30 августа 1943 года Таганрог был освобожден и уже 2 сентября начались восстановительные работы.В июле-августе фашисты,уходя, взорвали основные цеха завода.Героическими усилиями тысяч авиастроителей завод был в основном восстановлен к 1950 году".Полностью справку об истории предприятия читайте здесь:
http://www.taganrog-avia.com/istor.htm
http://www.beriev.com/rus/core.html
Последний раз редактировалось Снусмумрик Пт окт 22, 2010 5:43 pm, всего редактировалось 2 раза.
О подробностях эвакуации авиазавода:
http://www.proza.ru/2010/07/09/360
"На дворе октябрь,и было холодно.Эшелоны отправляли один за другим,по мере готовности.Кто-то отставал от поезда,разъединялись в суматохе семьи.Немцы несколько раз бомбили пути на подходе к станции Марцево,но каждый раз их быстро восстанавливали, и удавалось буквально протолкнуть еще один эшелон,потом другой,третий…
14 октября с завода отправляли объединенный эшелон из 63 вагонов.В этом поезде кроме оборудования на открытых платформах,в 20 вагонах было около 600 человек.Эшелон с трудом потащили два маневровых заводских паровозика типа ОВ («овечки» в просторечье).Они долго не могли стронуть состав с места,но потом тихо потянули его в сторону Марцево.Этот эшелон с приключениями шел до Тбилиси почти 2 недели.Руководил этим поездом начальник железнодорожного отдела завода Симаков.Только 17 октября,когда немцы уже взяли Таганрог,этот эшелон прибыл на станцию Тихорецкую.Потом медленно двигался по перегруженным магистралях на Баку,а там их повернули на Тбилиси.Последний эшелон ушел с завода 16 октября.За ним должны были пройти еще два,но не успели,на железнодорожные станции Марцево и Синявскую налетели «юнкерсы»,началась бомбежка,пришлось вернуться назад.Последними уходили с завода команда подрывников и руководители эвакуации.Уходили морем на катерах...Из команды взрывников почти все остались в оккупации,уйти не успели.В последний момент по приказу командования была взорвана только электростанция и сожжены склады с остававшимися материалами,все корпуса были заминированы,но не взорваны-думали,что скоро вернемся,но вернулись лишь через 22 долгих месяца...Невероятным сегодня кажется то,что сделали заводчане за неделю,всего за неделю в те тяжкие дни октября далекого сорок первого года.Это был настоящий подвиг тысяч и тысяч людей.Меньше восемь суток получили самолетостроители на эту титаническую работу.Были демонтированы сотни единиц оборудования,станков,стапелей.Все это и задел боевых истребителей,материалы грузилось в эшелоны и баржи и увозилось в глубокий тыл.Всего с заводом удалось эвакуировать 4028 работников завода...А с семьями - это было около 10 тысяч человек.
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА! ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!
В Тбилиси на новом месте в очень короткие сроки был фактически построен новый авиационный завод.Трудности были невиданные:работали по 12-13 часов в сутки-разгружали оборудование и ставили его на площадки прямо под открытым небом,стены новых цехов были построены,а крыш еще не было.Долбили отверстия отбойными молотками в цементном полу для установки станков и стендов,в срочном порядке делали крыши, утепляли корпуса,особенно сложно было с жильем.Размещались на первых порах в клубах,школах.Лишь потом со временем решалась хоть как-то жилищная проблема."
"На дворе октябрь,и было холодно.Эшелоны отправляли один за другим,по мере готовности.Кто-то отставал от поезда,разъединялись в суматохе семьи.Немцы несколько раз бомбили пути на подходе к станции Марцево,но каждый раз их быстро восстанавливали, и удавалось буквально протолкнуть еще один эшелон,потом другой,третий…
14 октября с завода отправляли объединенный эшелон из 63 вагонов.В этом поезде кроме оборудования на открытых платформах,в 20 вагонах было около 600 человек.Эшелон с трудом потащили два маневровых заводских паровозика типа ОВ («овечки» в просторечье).Они долго не могли стронуть состав с места,но потом тихо потянули его в сторону Марцево.Этот эшелон с приключениями шел до Тбилиси почти 2 недели.Руководил этим поездом начальник железнодорожного отдела завода Симаков.Только 17 октября,когда немцы уже взяли Таганрог,этот эшелон прибыл на станцию Тихорецкую.Потом медленно двигался по перегруженным магистралях на Баку,а там их повернули на Тбилиси.Последний эшелон ушел с завода 16 октября.За ним должны были пройти еще два,но не успели,на железнодорожные станции Марцево и Синявскую налетели «юнкерсы»,началась бомбежка,пришлось вернуться назад.Последними уходили с завода команда подрывников и руководители эвакуации.Уходили морем на катерах...Из команды взрывников почти все остались в оккупации,уйти не успели.В последний момент по приказу командования была взорвана только электростанция и сожжены склады с остававшимися материалами,все корпуса были заминированы,но не взорваны-думали,что скоро вернемся,но вернулись лишь через 22 долгих месяца...Невероятным сегодня кажется то,что сделали заводчане за неделю,всего за неделю в те тяжкие дни октября далекого сорок первого года.Это был настоящий подвиг тысяч и тысяч людей.Меньше восемь суток получили самолетостроители на эту титаническую работу.Были демонтированы сотни единиц оборудования,станков,стапелей.Все это и задел боевых истребителей,материалы грузилось в эшелоны и баржи и увозилось в глубокий тыл.Всего с заводом удалось эвакуировать 4028 работников завода...А с семьями - это было около 10 тысяч человек.
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА! ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!
В Тбилиси на новом месте в очень короткие сроки был фактически построен новый авиационный завод.Трудности были невиданные:работали по 12-13 часов в сутки-разгружали оборудование и ставили его на площадки прямо под открытым небом,стены новых цехов были построены,а крыш еще не было.Долбили отверстия отбойными молотками в цементном полу для установки станков и стендов,в срочном порядке делали крыши, утепляли корпуса,особенно сложно было с жильем.Размещались на первых порах в клубах,школах.Лишь потом со временем решалась хоть как-то жилищная проблема."
Последний раз редактировалось Снусмумрик Сб окт 23, 2010 3:20 am, всего редактировалось 2 раза.
Среди них были работники цеха N18,бывшего "Точприбора".Конечно,в момент катастрофы было не до игрушек.Все горело и рвалось вокруг.Но хочется надеяться,что какой-нибудь мальчишка садился в эшелон,увозящий семью в неизвестность,крепко сжимая в ручонке жестяного солдатика,сделанного папой или дядей.
А найти следы на нынешнем предприятии нереально.То,что не уничтожили наши,взорвали при отступлении немцы.
А найти следы на нынешнем предприятии нереально.То,что не уничтожили наши,взорвали при отступлении немцы.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 2:24 pm
- Откуда: г. Ленинград
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 2:24 pm
- Откуда: г. Ленинград
Тимур. Критика справедливая. Признаю честно сам ротного барабанщика подлинного не имею . Имею точно три фигуры. Тарелочника большой барабан и большая труба за спину. Остальную часть оркестра восстанавливал в олове. В том числе и по картинке Куликова кларнетист с левой рукой в низ. За основу взята подлинная фигура. К моему величайшему сожалению пока в Питере нет других вариантов. Ни кто не проявляется. Что касается малого барабана. У него пока та же судьба в олове и два варианта. Постараюсь выложить картинки. Очень интересно услышать мнения. Часть оркестра восстановил по точному фото с размерами. Прислал С А Корнилов. Детская мечта увидеть оркестр целиком я ее дерзко осуществил и был счастлив. Касательно минометчика похоже он действительно на 50 годы но С А Корнилов настаивал что были и ранее и без погон. Опять же так мечтал чтоб были. Абсолютно согласен подход не научный но такой сладкий. Если-бы имел все фигуры может и не писал бы и не восстанавливал и не страдал.......
Последний раз редактировалось Житников А В Сб окт 23, 2010 10:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Дай вам Бог сил и здоровья!
Ничто не стоит на месте,и следующие попытки будут более завершенными,но Вы были одним из первых.Таким и останетесь в памяти людской.
Прошу прощения у всех,но продолжить дискуссию удобнее в соответствующей теме "Каталог довоенки".Мы можем ненароком сбить с толку и запутать тех,кто не в ней,т.е. "не в теме".
Ничто не стоит на месте,и следующие попытки будут более завершенными,но Вы были одним из первых.Таким и останетесь в памяти людской.
Прошу прощения у всех,но продолжить дискуссию удобнее в соответствующей теме "Каталог довоенки".Мы можем ненароком сбить с толку и запутать тех,кто не в ней,т.е. "не в теме".
Последний раз редактировалось Снусмумрик Сб окт 23, 2010 2:53 am, всего редактировалось 1 раз.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33918
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Житников А В писал(а):Тимур. Критика справедливая. Признаю честно сам ротного барабанщика подленного не имею . Имею точно три фигкры. Тарелочника большой барабан и большая труба за спину. Остальную часть оркестра восстанавливал в олове. В том числе и по картинке Куликова кларнетист с левой рукой в низ. За основу взята подлинная фигура. К моему величайшему сожалению пока в Питере нет других вариантов. Ни кто не проявляется. Что касается малого барабана. У него пока та же судьба в олове и два варианта. Постараюсь выложить картинки. Очень интересно услышать мнения. Часть оркестра восстановил по точному фото с размерами. Прислал С А Корнилов. Детская мечта увидеть оркестр целиком я ее дерзко осуществил и был счастлив. Касательно минометчика похоже он действительно на 50 годы но С А Корнилов настаивал что были и ранее и без погон. Опять же так мечтал чтоб были. Абсолютно согласен подход не научный но такой сладкий. Если-бы имел все фигуры может и не писал бы и не восстанавливал и не страдал.......
Анатолий!
Помилуй Бог, какая критика! Полемика, всего лишь.
Мы находимся в стеклянном доме, камнями бросаться страшно.)))
Обычно нападают те, кто ничего не делает, но от них мы отобьёмся.
Не претендую на научность, сам рад обмануться, но приятнее не верить, но найти, чем предполагать, но разочароваться.)))
Уверен, что ИЗО-фабрика сделала около сотни фигур, открытия нас ждут, и скептики будут посрамлены!))).
Теперь пишем только в теме "Каталог довоенки".
Таганрогом или Точприбором???
Если это "Искра",давай тему откроем на Володином сайте.
А "точприбор" тащи сюда.
Я зимой решил не заниматься его историей(зябко!),устроил перерыв в поисках.
Через пару недель съезжу к морю,посмотрю на родину точприборцев через объектив фотика.Может,нарою чего в архивах города.
Если это "Искра",давай тему откроем на Володином сайте.
А "точприбор" тащи сюда.
Я зимой решил не заниматься его историей(зябко!),устроил перерыв в поисках.
Через пару недель съезжу к морю,посмотрю на родину точприборцев через объектив фотика.Может,нарою чего в архивах города.
Последний раз редактировалось Снусмумрик Сб май 07, 2011 3:04 am, всего редактировалось 1 раз.
И снова здравствуйте, мои маленькие любители Точприбора!:)
НЕ боюсь показаться нескромным, но вот:
(Грязные и циничные предложения принимаются в личку:)
Паровой Катер от Точприбора.
НЕ боюсь показаться нескромным, но вот:
(Грязные и циничные предложения принимаются в личку:)
Паровой Катер от Точприбора.
Последний раз редактировалось Дима Чт мар 24, 2011 8:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело. (с) ДМБ
Вернуться в «Советские солдатики. 1917-1991»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей