Страница 3 из 5

Добавлено: Пт дек 02, 2011 7:58 pm
ДВН
С подачи членов Художественно-технического совета по игрушке в 1960 году разгорелась оживленная дискуссия вокруг игрушек на военную тематику, в ходе которой звучали призывы запретить или резко ограничить их производство[24]. Многие педагоги связывали проявления детской агрессивности напрямую с влиянием таких игрушек, вызывавших не менее сильную реакцию послевоенного общества. Методист в области детских игр А.В. Былеева высказывала свои опасения следующим образом: “Дети играют в драку, бьют и начинают допрос делать, обязательно связанный с избиением”[25]. Члены ЦК ВЛКСМ, напротив, отстаивали необходимость выпуска военных игрушек как одного из главных средств патриотического воспитания[26]. В конечном счете, Художественно-технический совет по игрушке Министерства просвещения РСФСР все же отклонил образцы оловянных солдатиков, указав, что “по содержанию игра не отвечает задачам воспитания детей в духе мирной политики нашего государства, так как основной состав персонажей игры дан в плане военных действий”[27]. Сохранившиеся документы не позволяют сделать однозначных выводов о том, в какой мере это постановление распространялось на все военные игрушки, производимые в СССР. Во всяком случае, нет конкретных свидетельств о случаях изъятия их из ассортимента продукции какого-либо предприятия.

Добавлено: Пт дек 02, 2011 8:01 pm
ДВН
По данным комитета партийно-государственного контроля ЦК КПСС на 1964 год, производством игрушек в СССР занимались 600 предприятий легкой промышленности: фабрики, артели промысловой кооперации, выпускавшие суммарно 880 наименований товаров для детей[31].

По сути по одному наименованию товара на предприятие. Полный аллес :shock:

Добавлено: Пт дек 02, 2011 8:06 pm
ДВН
В качестве сырья использовался тот же материал, что и для основных продуктов, отходы производства и обрезки ткани без учета их гигиенических и внешних характеристик. Неудивительно, что платья для кукол шились из того же материала, что и одежда для взрослых, машинки окрашивались в грязно-серые тона, а мячи пахли автомобильной резиной. Зависимость от сырья, ограниченные возможности его обработки, отсутствие четких технологических предписаний, а также необходимого измерительного и слесарного инструмента затрудняли производство сложных игрушек. К примеру, ситуация на Звенигородской фабрике игрушек была сродни старому анекдоту, когда сложные детали детских пианино поступали в сборочный цех с большими припусками и их подгоняли “с помощью пилы и рубанка”, а отверстия для струн сверлили на глаз[32].
В ходе проверок качества бракованные товары изымались из торговой сети и списывались целыми партиями. Так московское областное управление Государственной инспекции по качеству товаров и торговли по РСФСР по результатам проверок, инициированных центральным штабом газеты “Комсомольский прожектор”, забраковало всю продукцию, обнаруженную к тому времени на складе Звенигородской фабрики: 75 пианино, 150 роялей, 30 тележек с кирпичиками и 3300 сачков[33]. Ответственность за подобные нарушения несли культурно-технические советы при районных, городских и областных управлениях и городских отделах народного образования, а также министерства образования в республиках. Ни те ни другие не координировали свою работу с деятельностью предприятий. Ожидалось, что НИИ игрушки Совета народного хозяйства РСФСР будет снабжать производителей новыми идеями и отслеживать их практическое воплощение в жизнь. Но из-за отсутствия должной материально-технической базы и низкой квалификации сотрудников (из 75 научных работников 36 не имели высшего образования, а некоторые – в частности, главный художник, заведующий лабораторией, и другие – среднего)[34] институт почти прекратил исследовательскую деятельность. Многие крупные предприятия отказывались от услуг института, предпочитая обходиться силами собственных конструкторских бюро, не всегда имевших штатного художника. Ответственным за сбор и систематизацию игрушек, а также накопление практического опыта по их изготовлению был Музей игрушек Академии педагогических наук РСФСР. В его фондах насчитывалось более 60 тысяч экспонатов[35], но из-за отсутствия помещения они были свалены в ящики, а музей больше напоминал склад.

Добавлено: Пт дек 02, 2011 8:10 pm
ДВН
Производство игрушек, как и всего остального в Советском Союзе, подчинялось законам плановой экономики и было ориентировано на валовой выпуск продукции, а не на разнообразие. Предприятия изготавливали миллионными тиражами игрушки, которые требовали минимальных затрат: не применяя сложных технологий, используя сырьевые отходы, игнорируя фактор спроса. В итоге запасы нереализованной продукции годами хранились на складах магазинов, а затем списывались по истечении срока годности. В 1962 году игрушечный “балласт” оценивался в 139 миллионов рублей, в 1963-м – уже в 163 миллиона[44].

Альтернативой дефицитным игрушкам должны были служить самодельные. Периодические издания для детей – “Пионерская правда”, “Мурзилка” и другие – предлагали своим читателям незамысловатые идеи для ручной работы, будь то настольные игры с карточками или бумажные модели объектов советской авиации и флота, а инструкции по изготовлению елочных игрушек из ваты или яичной скорлупы считались классикой методического жанра. С целью развития прикладных навыков и организационных способностей у детей в челябинском Дворце пионеров и школьников имени Крупской открылась “Игротека”. Ее участники, помимо проведения массовых игр со сверстниками, занимались ремонтом и изготовлением копий настольных игр, которые впоследствии активно использовались, в то время как оригиналы хранились в методическом кабинете или собственном музее[53]. Идея ремонта предметов, порой не подлежащих восстановлению, считалась вполне естественной, тем самым диктуя определенное отношение к вещам, о чем авторы “Мурзилки” писали так:

“Ребята таблетки

Глотают, болея.

Им доктор не станет

Прописывать клея.

А вот для больного

Козла надувного

Никто не придумал

Лекарства иного”[54].

Педагоги подчеркивали исключительную ценность детского “хэнд-мэйда”, особенно, когда ему доверялась роль визитной карточки, наряду с прочими достижениями СССР, подлежащими всеобщему обнародованию. К примеру, самодельные игрушки челябинских пионеров было решено отправить в качестве подарка “детям Патриса Лумумбы и детям Конго от советских друзей”[55] в 1961 году

Добавлено: Пт дек 02, 2011 9:21 pm
Саша М
ДВН писал(а):
[b]

А откуды эти все цитаты?

Добавлено: Пт дек 02, 2011 9:53 pm
широконогий
ДВН писал(а):Для того что бы дети росли гордясь своей армией в виде тех солдатиков в которые играют, нужно что бы их родители гордились той армией ради которой они платят налоги, а когда слишком у многих родителей вызывает отторжение отечественное и есть тяга к заграничному, то и дети начинают тянуться к ГДР-овским моделькам, американской жевачке и голландским джинсам.


А ничего плохого в ГДРовских модельках не было, все те же отечественные самолеты, которые почему то не делались у нас, либо были жуткого качества
Это правильно что нужно тянуться к тому что лучше, про жвачку конечно не знаю, просто не понимаю в чем там смысл, а вот голландские джинсы...или это такой речевой оборот, вроде "хрена" голландского? :lol:

Добавлено: Пт дек 02, 2011 10:02 pm
широконогий
Папаша Дорсет писал(а):
Дима писал(а):Меня не покидает ощущение, что мы жили и воспитывались в разных странах....

Не понял. Я родился в 1958 г. И мне всегда нравились красивые солдатики. ВСЕГДА. И мне ВСЕГДА претили дуболомы. Почему я не мог иметь именно французов 1854 , или русских 1877, а не переделывать в них бойцов 1941 г? Почему я не мог иметь красных и белых 1919? ПОЧЕМУ?


Без обид: Папаша, вам пора уже на заслуженный отдых, а вы все в песочницу лезете играть в солдатиков, да еще и в ЦАРСКИХ :lol:
Ну, попробуйте ТАК подумать: кому то нравится содержание, кому то форма, кто то не видит принципиальной разницы между классикой советского кино и современными комедиями (ведь и то и другое комедии, более того на одном и том же языке)
Взрослые это дети которые выросли и забыли о том что они были детьми, писал Как-его-там, но есть и такие бывшие дети у которых ДЕТСТВА попросту не было и они покупают игрушки своим детям не особо задумываясь, чем пользуются производители.
В результате встречи этих двух потоков (существенная разница в восприятии и отсутствие мыслительного процесса) возникает совершенно гремучая смесь. И на самом деле это просто чудесно и удивительно, что в этом бурлении дерьма возникают бриллианты!

Добавлено: Пт дек 02, 2011 10:10 pm
ДМБ-84
Я ещё не прочёл всю тему, но папрашу - Папашу Дорсета не обижать!
Он нужен живым, и конструктивным.

Добавлено: Пт дек 02, 2011 10:21 pm
широконогий
Два комментария к источники вечной бодрости (ДВН где вы их откапываете?!)
1. Формулировка отсутствие среднего образования ни о чем таком не говорит, тем более у нас где с одной стороны без бумажки ты никто а с другой многие выдающиеся представители были самоучками
2. В СССР в игрушки могли играть ВСЕ дети, от Камчатки до Бреста, дети рабочих и профессоров, военных и гражданских, пусть убогие солдатики но были доступны всем кто хотел (чтобы хотя бы начать, дальше кстати каждый мог играть в любые другие которые мог достать) более того эти солдатики были одназначно НАША армия я не могу сказать что на западе трудящиеся в 80е годы не могли себе позволить солдатиков детям...могли, но не в таком объеме как у нас
Моя армия составляла по сотне единиц не меньше в каждом месте дислокации (дома и у бабушек) итого не менее 4 а может и 5 сотен пехоты и конницы...чтобы позволить себе такое на Западе нужно было быть достаточно обеспеченными, при стоимости самого демократичного арфикса 1 фунт 25 пенсов за где то 10-15 фигур
Да, конечно, есть еще 72 масштаб но это отдельная песня

Добавлено: Пт дек 02, 2011 10:24 pm
широконогий
ДМБ-84 писал(а):Я ещё не прочёл всю тему, но папрашу - Папашу Дорсета не обижать!
Он нужен живым, и конструктивным.


А я его и не думал обижать! Просто он кипятится и кипятится :lol:
Сколько можно биться? Пусть лучше про то как солдатиков реставрировал расскажет или про то как диораму строить!!!

Добавлено: Пт дек 02, 2011 10:33 pm
Чигначгук
широконогий писал(а):...чтобы больше было схематичности, больше напомнало игрушку элемент пропаганды... а иногда люди попросту занимались просто не своим делом совершенно не заморачиваясь на тему того что они то-то могут делать неправильно! ...главное это всеобее счастье, а как в действительности выглядел ратник из дружины или орденский рыцарь это второстепенно, особенно с точки зрения поставленных еред производителем и астером задач.


Вполне согласен, но разве солдатик обязательно должен быть реалистичной моделькой с правильной анатомией?
Пойди нюхни кокаину и подумай :)

Добавлено: Пт дек 02, 2011 10:43 pm
Чигначгук
ДВН писал(а):На самом деле я имею ввиду, что после Первой мировой войны, когда в Европе было разрушено три огромных монархии, огромное количество людей было уничтожено в войнах и революциях. Когда гибли лучшие представители всех наций, наиболее культурные одаренные и ответственные люди, не индивидуальные таланты и отдельные художники и артисты, а та питательная среда культурного потребления, которая задавала высокую планку общей материально-бытовой культуры и устремлений наций начался процесс, обуржуазивания вкусов и бытовой культуры, или совсем уж маразматические вывихи псевдолевацких поисков в искусстве и быте, как в СССР 20 годов. Вторая мировая война, окончательно добила мировую культуру (подчеркиваю не живопись или скульптуру и тому подобное) а культуру в общем смысле слова, как и умение и стремление красиво жить даже в бедности. Стараться окружать себя красивыми вещами, пусть и простыми по исполнению но сделанными с душой и для души.


ДВН! Такое впечатление что вы вклинились в эту тему чттобы изложить свои личные, весьма спорные взгляды на общественное развитие в геополитических масштабах.

Добавлено: Пт дек 02, 2011 10:50 pm
ДВН
широконогий писал(а):
ДВН писал(а):Для того что бы дети росли гордясь своей армией в виде тех солдатиков в которые играют, нужно что бы их родители гордились той армией ради которой они платят налоги, а когда слишком у многих родителей вызывает отторжение отечественное и есть тяга к заграничному, то и дети начинают тянуться к ГДР-овским моделькам, американской жевачке и голландским джинсам.


А ничего плохого в ГДРовских модельках не было, все те же отечественные самолеты, которые почему то не делались у нас, либо были жуткого качества
Это правильно что нужно тянуться к тому что лучше, про жвачку конечно не знаю, просто не понимаю в чем там смысл, а вот голландские джинсы...или это такой речевой оборот, вроде "хрена" голландского? :lol:

ГДР-овские модельки лишь пример тяги к чужому. голландские джинсы, да такой речевой оборот, думаю пошел от моряков ходивших в загранку по Балтике и Северному морю.
Ну без жевачки вполне можно было бы и прожить, но импортные жевачки это было что то культовое для очень многих родителей и их детей.

Добавлено: Пт дек 02, 2011 10:52 pm
Чигначгук
Папаша Дорсет писал(а):Поясняю.
Официально было разрешено отображать лишь ограниченное число образов русских солдат. В 70-х годах можно было только период 1941-45, и 1812, а также русских витязей-воинов неизвестного периода. Никаких стрельцов, петровцев, екатерининцев 1787, времен крымской войны или 1877-78....


Если ответ известен, зачем спрашивать?

Добавлено: Пт дек 02, 2011 10:54 pm
ДВН
широконогий писал(а): Взрослые это дети которые выросли и забыли о том что они были детьми
Христос же сказал будьте как дети. Подразумевая конечно не инфантилизм но ясный и чистый взгляд на мир и такое же ясное и чистое сердце и ум. Так что плохи люди которые забывают что и они были когда то детьми.

Добавлено: Пт дек 02, 2011 10:55 pm
Чигначгук
Продолжаем политические дебаты?
Или всем миром рассмотрим вполне ограниченное количество наборов советских солдатиков и определим процент корявых?

Добавлено: Пт дек 02, 2011 10:59 pm
Чигначгук
ДВН писал(а):Христос же сказал будьте как дети. Подразумевая конечно не инфантилизм но ясный и чистый взгляд на мир и такое же ясное и чистое сердце и ум. Так что плохи люди которые забывают что и они были когда то детьми.

А я думаю что у Православного Национал-капиталистического Самодержавия большие перспективы

Добавлено: Пт дек 02, 2011 10:59 pm
ДВН
Саша М писал(а):
ДВН писал(а):
[b]

А откуды эти все цитаты?
Извините что не дал ссылку.
Лариса Лёйтнер
“Совсем как настоящие…” – игры и игрушки в СССР в 1950–1960-е годы[1]
http://magazines.russ.ru/nz/2011/3/ll17.html

Добавлено: Пт дек 02, 2011 11:09 pm
ДВН
широконогий писал(а):Два комментария к источники вечной бодрости (ДВН где вы их откапываете?!)
1. Формулировка отсутствие среднего образования ни о чем таком не говорит, тем более у нас где с одной стороны без бумажки ты никто а с другой многие выдающиеся представители были самоучками
2. В СССР в игрушки могли играть ВСЕ дети, от Камчатки до Бреста, дети рабочих и профессоров, военных и гражданских, пусть убогие солдатики но были доступны всем кто хотел (чтобы хотя бы начать, дальше кстати каждый мог играть в любые другие которые мог достать) более того эти солдатики были однозначно НАША армия я не могу сказать что на западе трудящиеся в 80е годы не могли себе позволить солдатиков детям...могли, но не в таком объеме как у нас
Моя армия составляла по сотне единиц не меньше в каждом месте дислокации (дома и у бабушек) итого не менее 4 а может и 5 сотен пехоты и конницы...чтобы позволить себе такое на Западе нужно было быть достаточно обеспеченными, при стоимости самого демократичного арфикса 1 фунт 25 пенсов за где то 10-15 фигур
Да, конечно, есть еще 72 масштаб но это отдельная песня

Вы абсолютно правы Андрей. Конечно отсутствие среднего образования не показатель пригодности человека к деятельности. Но когда среднего образования нет у главного художника завода и не одного, а многих, то судя по результатам того что они выпускали, сложно предполагать в них талантливых самоучек. Более того помня, бесконечные ряды и колонны разных мелкой и средней руки советских начальников, я лично полагаю, что там не только общим образованием и самообучением, там и элементарным воспитанием не пахло.
В мире не было со времен Первобытного строя ни одного поколения детей которые бы росли без хоть одной игрушки. И мне кажется, что в деле воспитания детей, ситуация когда эти одинокие игрушки делали своим детям мамы и папы с любовью и заботой о ребенке, куда лучше, чем миллионы безликих пупсов поставленных на конвейер.
СССР экспортировал игрушки на миллионы рублей. Данные в статье на которую я дал ссылку. Это к вопросу о возможностях трудящихся в разных странах.
Конечно, голодающие дети Бангладеш бегали с самодельными игрушками.
А орфикс разве и не делал те самые болванчики в 72 масштабе?

Добавлено: Пт дек 02, 2011 11:11 pm
ДМБ-84
Тему не читал ещё, но осуждаю!!!

Добавлено: Пт дек 02, 2011 11:13 pm
ДВН
Чигначгук писал(а):
ДВН писал(а):На самом деле я имею ввиду, что после Первой мировой войны, когда в Европе было разрушено три огромных монархии, огромное количество людей было уничтожено в войнах и революциях. Когда гибли лучшие представители всех наций, наиболее культурные одаренные и ответственные люди, не индивидуальные таланты и отдельные художники и артисты, а та питательная среда культурного потребления, которая задавала высокую планку общей материально-бытовой культуры и устремлений наций начался процесс, обуржуазивания вкусов и бытовой культуры, или совсем уж маразматические вывихи псевдолевацких поисков в искусстве и быте, как в СССР 20 годов. Вторая мировая война, окончательно добила мировую культуру (подчеркиваю не живопись или скульптуру и тому подобное) а культуру в общем смысле слова, как и умение и стремление красиво жить даже в бедности. Стараться окружать себя красивыми вещами, пусть и простыми по исполнению но сделанными с душой и для души.


ДВН! Такое впечатление что вы вклинились в эту тему чттобы изложить свои личные, весьма спорные взгляды на общественное развитие в геополитических масштабах.
Ни в коем случае не хотел произвести такое впечатление. Извините. Просто мне хотелось дать свое видение того о чем спрашивает уважаемый Папаша Дорсет и о чем я задумывался в детстве, не только относительно игрушек, но и вообще всей материальной культуры вещей которые нас окружают.
Моя ошибка конечно в том, что я слишком длинно написал. Надо было сказать проще, упадок культуры во всем мире в 20 веке привел к дуболомам и оловянным и живым.

Добавлено: Пт дек 02, 2011 11:20 pm
Чигначгук
Да ладно. Папаша Дорсет на всё уже ответил.
Успею добежать до канадской границы.

Добавлено: Пт дек 02, 2011 11:22 pm
Саша М
ДВН писал(а):
Саша М писал(а):
ДВН писал(а):
[b]

А откуды эти все цитаты?
Извините что не дал ссылку.
Лариса Лёйтнер
“Совсем как настоящие…” – игры и игрушки в СССР в 1950–1960-е годы[1]
http://magazines.russ.ru/nz/2011/3/ll17.html

Спасибо!

Добавлено: Пт дек 02, 2011 11:26 pm
ДВН
Вы, кажется самое важное так и не поняли. Папаша Дорсет в пылу и горячке дискуссии сбился на разговоры о тематическом разнообразии, но первый и самый основной то его вопрос был в том почему солдатики делались такими уродливыми, безвкусными и однообразными от серии к серии. Вот например руководитель форума делает фигурки в духе советских солдатиков, но они даже не смотря на слишком большой по моему личному мнению рост, все таки гораздо живее и привлекательнее получаются чем подлинные аналоги. Хотя на мой взгляд если бы он перестал их делать в размере за 5 см, а делал бы их ниже 3, то они бы от этого только выиграли бы.

Добавлено: Пт дек 02, 2011 11:29 pm
Чигначгук
В диспуте не участвую, т.к. границу уже пересёк...