Комиссар писал(а):А что мешает быть одновременно коммунистом и православным!? Коммунизм, это политико-экономическая формация, т.е. здесь мы рассматривать вопрос, т.с. экономических и политических убеждений. Православие, это уже вопрос веры, т.е. религиозные убеждения и взгляды. Таким образом, это вообще две разных области убеждений человека и одна другую не отрицает, вы же не смеётесь над западными политиками например, которые могут быть сразу и социалистами и добрыми католиками?
Ладно бы было "православный атеист", тогда можно было бы поржать, но в данном случае не получится, коммунизм никаким образом вопроса веры не отрицает.
Отвечаю Комиссару. Хотя очень странно читать такие мысли от Комиссара, уж будучи комиссаром, Вам как никому другому надо бы знать, что поэтому поводу думали настоящие большевики-ленинцы, я уж не говорю о самом Вожде Мирового пролетариата.
Итак, что же такое «православный коммунист» и что по этому поводу говорили большевики-ленинцы:
«Религия есть опиум народа»,— сказал К. Маркс. Задача коммунистической партии состоит в том, чтобы сделать эту истину понятной самым широким кругам трудящихся масс. Задача партии состоит в том, чтобы все трудящиеся массы, до самых отсталых, твердо усвоили ту истину, что религия являлась прежде и продолжает быть и до сих пор одним из могущественнейших орудий в руках угнетателей в деле поддержания неравенства, эксплуатации и рабской покорности трудящихся.
Некоторые плохонькие коммунисты рассуждают так: «мне религия не мешает быть коммунистом — я одинаково верю и в Бога, и в коммунизм. Моя вера в Бога не мешает мне бороться за дело пролетарской революции».
Такое рассуждение в корне неверно. Религия и коммунизм несовместимы ни теоретически, ни практически.»
Из книги «Азбука коммунизма» автор Бухарин Н.И., Преображенский Е.А., 1919
На это мне могут возразить и сказать, что Бухарин за свои «заблуждения» поплатился. Правда, он поплатился не за эти конкретно свои мысли. Это ему в приговоре не вменяли, но тем не менее…
Хорошо, тогда обратимся к Вождю Мирового пролетариата. Что же он подумал бы о «православном коммунисте», попадись ему таковой.
«Коммунизм и вера в бога — вещи несовместимые. Нельзя верить в бога и в то же время быть или считать себя передовым, сознательным рабочим. Коммунизм не ограничивается одной только политикой, он представляет собою всестороннее учение, освещающее все стороны жизни, в том числе и религиозные верования людей.
Некоторые рассуждают так: раз мы хотим бороться с капитализмом и cвергать эксплуататоров, то достаточно иметь правильные политические взгляды, быть хорошим и дисциплинированным членом партии и под ее руководством делать то, что нужно для освобождения рабочего класса, а верую ли я в бога или нет — это мое личное, частное дело, которое не касается партии. Такое рассуждение совершенно неправильно, и партия не может с ним согласиться.
Разумеется, от члена партии требуются, прежде всего, твердые коммунистические убеждения, отчетливое понимание стоящих перед партией политических задач, готовность быстро и решительно действовать по приказу партии — это все качества, которые в первую очередь нужны партии от ее членов.
Во главе рабочего класса партия ведет ожесточенную классовую борьбу с эксплуататорами, и поэтому она ценит в своих членах, прежде всего, политическую сознательность, организованность, дисциплинированность. Перед этими боевыми требованиями вопрос о религиозных верованиях членов партии отступает, понятно, на задний план, но только отступает, а не совершенно исчезает.
Когда идет бой, приходится прежде всего спрашивать: готов ли ты драться? способен ли ты на самопожертвование? можешь ли ты в борьбе с эксплуататорами идти до конца? В горячке классовой борьбы, когда нужно действие, мы можем до поры, до времени не спрашивать члена партии читал ли ты «Капитал» Маркса и веруешь ли ты в бога, но это отнюдь не означает, что партия не должна «вообще» интересоваться теоретическим развитием членов партии и их религиозными верованиями.
Партия, то есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса,
«не может и не должна безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований» (В.И. Ленин. Социализм и религия. 1905 г.).
«Религия,— пишет Ленин, — есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь, работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум для народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
Но раб, сознавший свое рабство и поднявшийся на борьбу за свое освобождение, наполовину перестает уже быть рабом. Современный сознательный рабочий, воспитанный крупной фабричной промышленностью, просвещенный городской жизнью, отбрасывает от себя с презрением религиозные предрассудки, предоставляет небо в распоряжение попов и буржуазных ханжей, завоевывая себе лучшую жизнь здесь, на земле. Современный пролетариат становится на сторону социализма, который привлекает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что оплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь» (Социализм и религия. 1905 г.).
«Религия есть опиум народа, — это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса» (Об отношении рабочей партий к религии. 1909 г.).
Коммунист не может быть верующим. Коммунист, который верит в бога, ходит в церковь и исполняет обряды — представляет собою смешное, нелепое и унизительное для партии зрелище. Нельзя быть сознательным, опирающимся на науку человеком и в то же время обволакивать свой мозг религиозными предрассудками и суевериями, созданными впервые дикарями и передающимися затем церковью из поколения в поколение. Дикарь создал веру в бога; коммунист, верующий в бога, немного сродни дикарю, как немного похож на дикаря и вообще всякий верующий обыватель.
Глубокая ошибка думать, будто вера в бога безразлична для политической сознательности члена партии и не влияет на его политическую деятельность. Рано ли, поздно, но верующий коммунист изменит рабочему классу. Религиозный яд, впрыснутый церковью в мозг пролетария, разлагает и отравляет его классовое сознание, расслабляет и парализует его волю. Кто общается с буржуазией на религиозной почве, кто сливается с нею в одно общее стадо верующих, молитвенно вздымающих руки к небесам, тот не всегда сможет твердо и решительно в момент острой классовой борьбы опустить молот на череп буржуазии.
Религиозные верования, остатки ненаучных представлений, унаследованные от дикарей суеверия, туманят мозг рабочего и мешают ему видеть то, что есть. Человек, который верит в бога, в сверхъестественные причины, в нечистую силу, не может быть марксистом, признающим только факты и их действительную связь между собою. Суеверный в одной области, будет суеверным и в другой, и религиозные предрассудки с неизбежностью ведут к предрассудкам политическим.
Разве можно проникнуться сознанием всей глубины классовых противоречий современного общества, всей несовместимостью интересов пролетариата к буржуазии и их политической противоположности по всем линиям и по всем направлениям, если одновременно разделять религиозные предрассудки, думать, что буржуа является для рабочего «братом» по вере, и не понимать классового значения религии как одного из наиболее тонких, сложных и искусных орудий обмана и угнетения буржуазией рабочего класса?...»
Итак, по-ленински: Или коммунист, или православный. Усидеть на обоих стульчиках не удастся. Если кто-то хочет поспорить с вождем мирового пролетариата Владимиром Ильичем Лениным-Ульяновым – милости прошу. Я же преклоняюсь перед его мудростью и прозорливостью и воздержусь от спора с ним, как элемент несознательный. Тем более, что В.И. Ленин без всякого сомнения и сарказма – гениальный человек и с этим не поспоришь.
С годами мы начинаем понимать многое или перестаем понимать вообще.
Оценивать другую личность может лишь тот, кто сам является Личностью.
Мысли у всех людей одинаковы, но признать это нам мешает мысль о своей исключительности.
Своё, выстраданное