Солдатики 30-х годов. Переиздание.
Тимур, я прекрасно понял, что на твоём новом вы немного уменьшили точки чтобы показать, что это ордена.
Мне кажется, что на довоенном солдатике такие большие точки потому, что художник видимо хотел изобразить, ещё красную ткань, в виде кружка на которую крепили орден. Где то я такие моменты встречал на старых фотографиях.
Мне кажется, что на довоенном солдатике такие большие точки потому, что художник видимо хотел изобразить, ещё красную ткань, в виде кружка на которую крепили орден. Где то я такие моменты встречал на старых фотографиях.
Я согласен, что расписаны солдатики явно не художниками, но мне кажется, что раскрашивали тётки солдатиков, глядя на рисунок с униформой. Откуда у тёток познания как должна выглядеть униформа.
Пару лет назад я зашёл на фирму которая ещё недавно выпускала, раскрашенные солдатики и там увидел, как художница глядя на цветной рисунок римского легионера, раскрашивает солдатики. Так, что в данной ситуации наверно тоже действовали таким способом.
Насколько я тебя понял, то эти тётки особо не возились, делая кистью красные точки (ордена), и особо не заморачивались, на что эти точки будут похожи, на ордена или на бант. Думаю скорее всего оно так и было.
Пару лет назад я зашёл на фирму которая ещё недавно выпускала, раскрашенные солдатики и там увидел, как художница глядя на цветной рисунок римского легионера, раскрашивает солдатики. Так, что в данной ситуации наверно тоже действовали таким способом.
Насколько я тебя понял, то эти тётки особо не возились, делая кистью красные точки (ордена), и особо не заморачивались, на что эти точки будут похожи, на ордена или на бант. Думаю скорее всего оно так и было.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33932
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Никаких рисунков не было, и быть не могло.
Их что, на цветной ксере печатали?
Тупо давали пару раскрашенных образцов, а потом уже исполнители добавляли от себя.
Русские вообще творческий народ, то какие-то насечки на султанах делают, то, сломав их на модели, присобачивают на затылок и т.д.
За 70 лет ничего не изменилось.
Не изменится и через сто.
Их что, на цветной ксере печатали?
Тупо давали пару раскрашенных образцов, а потом уже исполнители добавляли от себя.
Русские вообще творческий народ, то какие-то насечки на султанах делают, то, сломав их на модели, присобачивают на затылок и т.д.
За 70 лет ничего не изменилось.
Не изменится и через сто.
Тимур, ты думаешь, что там так много сидело тёток которые расписывали.
Дай бог человек 10, а сделать десять схематичных рисунков - это намного проще, чем расписать десять солдатиков. Да это даже не важно с чего тётки брали образец, с простенького рисунка или расписанного солдатика. Понятно одно, что при росписи особо не старались, да и художники допускали неточности. О чём было сказано в журнале "Игрушка" под №7-8 за 1938г.
http://www.toyarmyussr.in.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=27
Дай бог человек 10, а сделать десять схематичных рисунков - это намного проще, чем расписать десять солдатиков. Да это даже не важно с чего тётки брали образец, с простенького рисунка или расписанного солдатика. Понятно одно, что при росписи особо не старались, да и художники допускали неточности. О чём было сказано в журнале "Игрушка" под №7-8 за 1938г.
http://www.toyarmyussr.in.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=27
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33932
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну, там явно не 10 тёток было...
Всяко отливали больше тысячи штук в день, наверное, все десять тысяч и было, как и планировалось.
Сидел целый цех, мне почему-то кажется, что надомникам не давали -
как дома нитрой красить? Придушат в коммуналке за такое...
Но это только предположение.
Мы всегда даём художнику образец, какие там рисунки.
Вот вчера девочка-студентка принесла эсэсовцев, так вот, командиров не покрасила - образца не было, а на память она не понадеялась (моя школа).
Рисунки давать неудобно. Непонятно будет.
Это даже при простенькой схеме окраски.
А уж при сложной...
Всяко отливали больше тысячи штук в день, наверное, все десять тысяч и было, как и планировалось.
Сидел целый цех, мне почему-то кажется, что надомникам не давали -
как дома нитрой красить? Придушат в коммуналке за такое...
Но это только предположение.
Мы всегда даём художнику образец, какие там рисунки.
Вот вчера девочка-студентка принесла эсэсовцев, так вот, командиров не покрасила - образца не было, а на память она не понадеялась (моя школа).
Рисунки давать неудобно. Непонятно будет.
Это даже при простенькой схеме окраски.
А уж при сложной...
Тимур, так как фабрика выпускала в день 10000 фигурок, то скорее всего там могло работать на росписи 100 - 200 человек максимум - это фабрика, а не завод. При той простенькой росписи солдатиков, от 100 до 50 штук в день сделать можно.
Скорее всего, художник давал эскизы, нескольким рабочим, а затем по ним расписывали солдатики и уже расписанные солдатики раздавали остальным работникам.
Я уже говорил, что это не столь важно как выглядел изначально образец, был ли это расписанный солдатик или просто эскиз на бумаге. В чём я с тобой полностью согласен, что для 100 человек и больше, проще раздать расписанные солдатики, чем сидеть рисовать 100 эскизов. Тем более, что это лишние расходы на бумаге для эскизов.
http://www.toyarmyussr.in.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=801
Скорее всего, художник давал эскизы, нескольким рабочим, а затем по ним расписывали солдатики и уже расписанные солдатики раздавали остальным работникам.
Я уже говорил, что это не столь важно как выглядел изначально образец, был ли это расписанный солдатик или просто эскиз на бумаге. В чём я с тобой полностью согласен, что для 100 человек и больше, проще раздать расписанные солдатики, чем сидеть рисовать 100 эскизов. Тем более, что это лишние расходы на бумаге для эскизов.
http://www.toyarmyussr.in.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=801
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33932
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нет, художник эскизы не делал.
По эскизам роспись сделать невозможно.
Этого не делают люди с художественным образованием, что говорить о простых рабочих.
И как ты представляешь эскиз? Его надо было бы рисовать с двух сторон и в анфас. Куда как проще пару фигур покрасить))).
В качестве эталона давали раскрашенную кем-то из Мироновичей, или Корешковым фигурку.
Таких фигур за 8 часов красят штук 100, примерно. Конечно, не целиком, а на выходе.
Один день, скорее всего, шёл на основной цвет, потом раскрашивали.
Работало человек 30-60, не меньше.
Кстати, мы тут собрались экспертизу довоенной краски делать - масло это или нитра.
Признаюсь, меня просто перклинило - маслом так не покрасить.
Без экспертизы утверждаю - нитра!
По эскизам роспись сделать невозможно.
Этого не делают люди с художественным образованием, что говорить о простых рабочих.
И как ты представляешь эскиз? Его надо было бы рисовать с двух сторон и в анфас. Куда как проще пару фигур покрасить))).
В качестве эталона давали раскрашенную кем-то из Мироновичей, или Корешковым фигурку.
Таких фигур за 8 часов красят штук 100, примерно. Конечно, не целиком, а на выходе.
Один день, скорее всего, шёл на основной цвет, потом раскрашивали.
Работало человек 30-60, не меньше.
Кстати, мы тут собрались экспертизу довоенной краски делать - масло это или нитра.
Признаюсь, меня просто перклинило - маслом так не покрасить.
Без экспертизы утверждаю - нитра!
(Заметки на полях)
В указанное время, эскизы, передаваемые на "конвейер", во-первых, были, как правило, ч/б, где стрелочками и т.п. образом, указывалось каким цветом и где мазать, а, во-вторых, ОДИН РАБОТНИК мазал фигурку ОДНОЙ КРАСКОЙ. — Поточный метод. Нечто подобное есть на фотографиях того же периода из Германии и у Джоплина, кажется, в одном из изданий тоже были схожие сюжеты. — У работницы на столе ОДНА банка с краской. И у проч. по одной. А фигуры на столах в РАЗНОЙ степени законченности...
В указанное время, эскизы, передаваемые на "конвейер", во-первых, были, как правило, ч/б, где стрелочками и т.п. образом, указывалось каким цветом и где мазать, а, во-вторых, ОДИН РАБОТНИК мазал фигурку ОДНОЙ КРАСКОЙ. — Поточный метод. Нечто подобное есть на фотографиях того же периода из Германии и у Джоплина, кажется, в одном из изданий тоже были схожие сюжеты. — У работницы на столе ОДНА банка с краской. И у проч. по одной. А фигуры на столах в РАЗНОЙ степени законченности...
Тимур, ничего тут фантастического нет. Дай два эскиза фигурки, спереди и сзади. Тем более, что я сам видел как женщина художник, расписывала по эскизу объёмные 40милемитровые фигурки. И это при более серьёзной детализации на 40мм фигурках, чем на солдатиках 30-х гг. где большая часть деталей просто схематична.
Специально позвонил знакомому и узнал как у них происходил процесс прокраски.
На этой фирме было два хороших художника которые расписывали фигурки-образцы по двум эскизам (передня и задняя часть). Затем фигурку-образец давали обычным работникам сидевшим на росписи и вот по этим образцам они уже и расписывали все свои остальные фигурки.
Так же я спросил насчёт конвейера и мне сказали, что на этой фирме пробовали это делать, но всегда находился человек который расписывал детали медленнее чем другие и это тормозило весь процесс. По этой причине они отказались от конвейера и перешли на индивидуальный покрас. Для большей эффективности и ускорения процесса они применяли задувание аэрографом фонового цвета (цвет униформы), а затем уже давали фигурки под роспись мелких деталей.
Что-то подобное наверняка происходило и здесь. Конечно вполне вероятно, что Мироновичи могли и сами сделать 10 или 20 фигурок образцов и потом раздать работникам. Скорее всего этого мы уже точно не узнаем, но роспись по эскизам как метод, реальный и не раз применялся на производстве.
Мне кажется, что всё зависит от ситуации и объёма работ, и главное, что как правило выбирают ту схему организации рабочего процесса, которая даст максимальный эффект.
Специально позвонил знакомому и узнал как у них происходил процесс прокраски.
На этой фирме было два хороших художника которые расписывали фигурки-образцы по двум эскизам (передня и задняя часть). Затем фигурку-образец давали обычным работникам сидевшим на росписи и вот по этим образцам они уже и расписывали все свои остальные фигурки.
Так же я спросил насчёт конвейера и мне сказали, что на этой фирме пробовали это делать, но всегда находился человек который расписывал детали медленнее чем другие и это тормозило весь процесс. По этой причине они отказались от конвейера и перешли на индивидуальный покрас. Для большей эффективности и ускорения процесса они применяли задувание аэрографом фонового цвета (цвет униформы), а затем уже давали фигурки под роспись мелких деталей.
Что-то подобное наверняка происходило и здесь. Конечно вполне вероятно, что Мироновичи могли и сами сделать 10 или 20 фигурок образцов и потом раздать работникам. Скорее всего этого мы уже точно не узнаем, но роспись по эскизам как метод, реальный и не раз применялся на производстве.
Мне кажется, что всё зависит от ситуации и объёма работ, и главное, что как правило выбирают ту схему организации рабочего процесса, которая даст максимальный эффект.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33932
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я считаю что был крашенный образец из-за того, что уровень подготовки тех, кто расписывал, был очень невысок.
Представь себе схему раскраски санитара - повязку покрасили бы красным, крест - белым.
Мне так расписали кубанку казаков студентка пятого курса))).
А на ИЗОфабрике, поди, не у всех и три класса было.
Впрочем, сейчас абсолютно достоверно утверждать нельзя ничего.
Представь себе схему раскраски санитара - повязку покрасили бы красным, крест - белым.
Мне так расписали кубанку казаков студентка пятого курса))).
А на ИЗОфабрике, поди, не у всех и три класса было.
Впрочем, сейчас абсолютно достоверно утверждать нельзя ничего.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33932
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мироновичи и Корешков были совершенно уникальной командой.
Они, по сути, и были всем этим делом, бизнесом, по нынешнему.
Придумали делать солдатиков, разработали концепцию, решили технологические проблемы, подобрали металл, предприятие, сделали модели, формы, преодолели все бюрократические препоны - такую важную вещь, как изготовление прототипа покраски они бы мимо себя не пропустили.
Это всё равно, что отдать своего новорожденного какой-то тёте))).
Ни в жисть бы не дали красить другому!
И так их систему покраски на производстве упростили.
Они, по сути, и были всем этим делом, бизнесом, по нынешнему.
Придумали делать солдатиков, разработали концепцию, решили технологические проблемы, подобрали металл, предприятие, сделали модели, формы, преодолели все бюрократические препоны - такую важную вещь, как изготовление прототипа покраски они бы мимо себя не пропустили.
Это всё равно, что отдать своего новорожденного какой-то тёте))).
Ни в жисть бы не дали красить другому!
И так их систему покраски на производстве упростили.
Вернуться в «Солдатики "Ура!"»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей