Рейтинг современных фильмов про войну.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34109
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Рейтинг современных фильмов про войну.
Современными фильмами про войну договоримся считать те, что вышли после 1991 года, в российское время.
Лично я хороших, настоящих фильмов назвать не могу. Не идеализируя советскую кинематографию, которая тоже отличилась выпуском изрыдного количества барахла на тему войны, отмечу, что из российских не было ни одного гениального фильма, а просто хорошим я могу назвать только один - "Момент исины".
Играет гениальный русский актёр, равный предшественникам - Евгений Миронов, отлично играет Галкин, но, в целом, фильм не получился.
В лучшем случае, это добротный приключенческий фильм.
Больше никакие приличные фильмы на память не приходят.
Поправьте, если что забыл.
Лично я хороших, настоящих фильмов назвать не могу. Не идеализируя советскую кинематографию, которая тоже отличилась выпуском изрыдного количества барахла на тему войны, отмечу, что из российских не было ни одного гениального фильма, а просто хорошим я могу назвать только один - "Момент исины".
Играет гениальный русский актёр, равный предшественникам - Евгений Миронов, отлично играет Галкин, но, в целом, фильм не получился.
В лучшем случае, это добротный приключенческий фильм.
Больше никакие приличные фильмы на память не приходят.
Поправьте, если что забыл.
ИМХО "антирейтинг" — как-то не очень конструктивно. Приятнее, по-моему, говорить о понравившемся в большей (или меньшей) степени.
Пытался что-то вспомнить, но получается "не очень"... Пожалуй, соглашусь с многоуважаемым ДМБ-84 — "Момент истины" — вполне "военные приключения". М. б., с некоторыми оговорками — "Звезда". Разумеется, даже не пытаюсь оба фильма сравнивать с литературными источниками. Про фильмы, упоминаемые многоуважаемым Связистом, и поминать-то не хочется...
Пытался что-то вспомнить, но получается "не очень"... Пожалуй, соглашусь с многоуважаемым ДМБ-84 — "Момент истины" — вполне "военные приключения". М. б., с некоторыми оговорками — "Звезда". Разумеется, даже не пытаюсь оба фильма сравнивать с литературными источниками. Про фильмы, упоминаемые многоуважаемым Связистом, и поминать-то не хочется...
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34109
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Услышал недавно по ящику - "молодые ребята, все уходят в разведку, все погибают - никого не жалко".
Это про "Звезду".
Согласен на 100%.
Нет, фильм снимали не негодяи (как "Штрафбат" или "Сволочи"), но война получилась гламурная.
Не считаю, что фильм обязан совпадать с произведением, но если так, должно быть что-то своё.
Это про "Звезду".
Согласен на 100%.
Нет, фильм снимали не негодяи (как "Штрафбат" или "Сволочи"), но война получилась гламурная.
Не считаю, что фильм обязан совпадать с произведением, но если так, должно быть что-то своё.
-
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 10:11 pm
- Откуда: Москва, Лефортово
Фильмы «Свои» с Богданом Ступкой и «Мы из будущего» первая часть. Обе картины с «тараканами» конечно, но в целом вполне могут попасть в десятку.
В фильме «Звезда» финальная сцена достаточно «чувственна» снята. Последние кадры - горящий сарай, фрицы и голос радистки - слезу выбивают. Главный же недостаток фильма определил еще Сталин, сказав в отношении советского оригинала картины, что в хорошем кино герои не должны погибать ВСЕ.
В «Моменте истины» Галкин как раз не понравился. К мастерству актера вопросов нет, но и по фактуре и по книжному описанию Таманцева на «волкодава» не тянет. Скорее Галкин старший времен «Ответного хода» подошел бы. Фильм конечно не совсем удачный. Сцена «прокачивания» например. Образ Аникушина совсем не раскрыли. Одного таланта Миронова не хватило воплотить весь «драйв» момента.
Все равно приличных современных фильмов про войну совсем мало и оба фильма так же наверняка будут в «ТОР 10».
В фильме «Звезда» финальная сцена достаточно «чувственна» снята. Последние кадры - горящий сарай, фрицы и голос радистки - слезу выбивают. Главный же недостаток фильма определил еще Сталин, сказав в отношении советского оригинала картины, что в хорошем кино герои не должны погибать ВСЕ.
В «Моменте истины» Галкин как раз не понравился. К мастерству актера вопросов нет, но и по фактуре и по книжному описанию Таманцева на «волкодава» не тянет. Скорее Галкин старший времен «Ответного хода» подошел бы. Фильм конечно не совсем удачный. Сцена «прокачивания» например. Образ Аникушина совсем не раскрыли. Одного таланта Миронова не хватило воплотить весь «драйв» момента.
Все равно приличных современных фильмов про войну совсем мало и оба фильма так же наверняка будут в «ТОР 10».
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34109
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Папуас писал(а): Главный же недостаток фильма определил еще Сталин, сказав в отношении советского оригинала картины, что в хорошем кино герои не должны погибать ВСЕ.
Не знаю, говорил ли так Сталин))).
Кстати, в старой "Звезде" живыми чуть ли не все остаются, разве нет?
В любом случае, после войны были более актуальны "Кубанские казаки" и "Взятие Берлина".
Для "Проверки на дорогах" и "Иди и смотри" время ещё просто не пришло.
Говорю это в том смысле, что сразу после войны жёсткие фильмы не нужны никому.
Так же, как и солдатики - враги.
Спустя годы - нужны, точнее - необходимы.
Папуас писал(а):Фильмы «Свои» с Богданом Ступкой и «Мы из будущего» первая часть. Обе картины с «тараканами» конечно, но в целом вполне могут попасть в десятку.
Пожалуй, насчет "Своих" соглашусь, именно из-за Ступки, и еще - из-за Гармаша, хотя в целом мне кино не понравилось - в нем есть уже привычные штампы - НКВДшник, политрук-еврей, мудрый сельский житель с "закадровой биографией" , родственник- полицай, паническое отступление... Но Ступка и Гармаш "вытягивают" фильм.
Даже удачную идею сейчас тут же начинают тиражировать в других фильмах, чем "сводят на нет" положительное впечатление от первоисточника. "Мы из будущего" - в принципе, удачная идея (наверняка у фильма была своя аудитория), но после того, как ее стали эксплуатировать в "Мы из будущего-2" и в "Тумане", положительные эмоции как-то поутихли.
"Искусство по-прежнему в большом долгу перед народом" (С) Конст. Ромин.
"Искусство по-прежнему в большом долгу перед народом" (С) Конст. Ромин.
Есть цитаты (в тех же "Мы из будущего-1" есть откровенные цитаты из "Судьбы человека", и они довольно к месту пришлись), а есть практически откровенный плагиат, использование чужих идей. Последним что-то очень часто стал грешить современный "русскоязычный" кинематограф. (Сергею Волгину респект за удачный термин!)
На счет фразы Сталина, то про нее рассказывал или Леонид Володарский или Гордон, точно сейчас не помню.
В фильме в живых остался по моему Мамочкин. Не исключено, что это было как раз добавлено в картину за те четыре года которые она лежала на полке.
Новый фильм был задуман как демонстрация возможностей Мосфильма по спецэффектам и военно-историческому реквизиту. К сожалению режиссер вместо этого снял триллер на историческую тему. (Это так сам Карен Шахназаров говорил).
Жёсткие фильмы про войну, конечно должны быть, но при условии наличия у режиссера чувства мера. Без этого будет Стивен Кинг – кал, мясо, ужас и смерть. Но, даже снимая картину про «окопную» правду, героическая составляющая (по моему мнению) должна проходит через фильм красной нитью.
Про «Своих». НКВДшник, политрук-еврей, мудрый сельский житель (очевидно из раскулаченных) – это как раз те тараканы про которые я и говорил. Но кто сейчас осмелится нарисовать картину в классическом стиле. Критики сразу осудят за отсутствие «циркумполярной эманации» и недостаточное раскрытие «эдипова комплекса». Вот и рисуют абстрактные полотна, тем более, что так легче скрыть изъяны в мастерстве и таланте. По этому кому сейчас охота снимать про «простых» бойцов с «простой» биографией (Лейтенант Малешкин например).
Персонаж Ступки мне чем-то немного напоминает героя Баниониса из «Никто не хотел умирать». Человек должен выжить в сложившихся обстоятельствах, спасти своих и не предать Родину.
Не шедевр конечно, но в целом «русскоязычное» кино
В фильме в живых остался по моему Мамочкин. Не исключено, что это было как раз добавлено в картину за те четыре года которые она лежала на полке.
Новый фильм был задуман как демонстрация возможностей Мосфильма по спецэффектам и военно-историческому реквизиту. К сожалению режиссер вместо этого снял триллер на историческую тему. (Это так сам Карен Шахназаров говорил).
Жёсткие фильмы про войну, конечно должны быть, но при условии наличия у режиссера чувства мера. Без этого будет Стивен Кинг – кал, мясо, ужас и смерть. Но, даже снимая картину про «окопную» правду, героическая составляющая (по моему мнению) должна проходит через фильм красной нитью.
Про «Своих». НКВДшник, политрук-еврей, мудрый сельский житель (очевидно из раскулаченных) – это как раз те тараканы про которые я и говорил. Но кто сейчас осмелится нарисовать картину в классическом стиле. Критики сразу осудят за отсутствие «циркумполярной эманации» и недостаточное раскрытие «эдипова комплекса». Вот и рисуют абстрактные полотна, тем более, что так легче скрыть изъяны в мастерстве и таланте. По этому кому сейчас охота снимать про «простых» бойцов с «простой» биографией (Лейтенант Малешкин например).
Персонаж Ступки мне чем-то немного напоминает героя Баниониса из «Никто не хотел умирать». Человек должен выжить в сложившихся обстоятельствах, спасти своих и не предать Родину.
Не шедевр конечно, но в целом «русскоязычное» кино
Вернуться в «Разговорчики в строю.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя