Автомобили нашего детства

Всё, что не в тему.
Аватара пользователя
Следопыт
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 3:04 pm

Автомобили нашего детства

Сообщение Следопыт » Ср сен 08, 2010 11:57 pm

Предлагаю новую тему для обсуждения, ностальгия замучила. Причем, если в старых легковых автомобилях и сейчас недостатка нет, то старые грузовики и автобусы исчезли безвозвратно.
Такие вот самосвалы (как и бортовые грузовики) я после 1980 года в "живых" уже ни разу не видел, только раскулаченные трупы на свалках. Это ЗиС-585 ММЗ, самосвал на базе ЗиС-150.
http://s45.radikal.ru/i108/1009/6f/01d24452e94a.jpg

Помню вот такие автокраны на базе ЗиЛ-164 с характерно изогнутой стрелой:
http://s60.radikal.ru/i170/1009/b6/a36a7dfe141d.jpg

Такие автобусы в качестве рейсовых я видел только один раз, в 1976 году, когда с родителями ездил на Речной вокзал. В 1979 году видел такой на стройке, на нем возили краску. Потом периодически, вплоть до 1991 года видел один такой автобус, который использовался в какой-то конторе в качестве разъездного. Это ЛиАЗ 158:
http://s59.radikal.ru/i166/1009/29/a81744640e1b.jpg

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Чт сен 09, 2010 12:02 am

На первой фотографии очень "богатая" вещь.
Такую "живьём" я видел только у Романова...

Аватара пользователя
Следопыт
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 3:04 pm

Сообщение Следопыт » Чт сен 09, 2010 12:05 am

Это где-то в Эстонии снимали, не представляю, как у машины за столько лет с момента списания (вон как колеса в землю вросли) даже фары целиком сохранились.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Чт сен 09, 2010 12:10 am

Я именно модель имел в виду.)))

Аватара пользователя
Следопыт
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 3:04 pm

Сообщение Следопыт » Чт сен 09, 2010 12:17 am

В советские времена жизнь грузовика или автобуса редко продолжалась более 20 лет (выпускалось много новых машин и автопредприятиям было невыгодно сохранять старые). ЗиС-150 внешне отличается от от ЗиЛ-164 облицовкой радиатора (у ЗиС-150 жалюзи горизонтальные, а у ЗиЛ-164 они вертикальные). Поскольку ЗиС-150 прекратили выпускать в 1956 году, то я застал последних из могикан. Правда еще были большие игрушечные ЗиС-150, металлические, светло-серого цвета. Таким я периодически играл (был в собственности у соседа) и в начале 80-х.

Аватара пользователя
Следопыт
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 3:04 pm

Сообщение Следопыт » Чт сен 09, 2010 1:01 am

Кстати, а кому-нибудь что-либо известно об этих больших (сантиметров в 50 длинной) металлических ЗиС-150?

Гайдзин
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 2:06 pm
Откуда: Саратов

Сообщение Гайдзин » Чт сен 09, 2010 9:04 am

Мой грузовой "автомобиль детства" довольно экзотичен - это флюоромашина на базе "Татры". Такие, если кто помнит, ездили по школам для всеобщего флюорографирования школьников. Кабина у них была голубая, а будка - оранжевая. Но я с ней связан не только через школу - на такой машине работал мой отчим, а мама, работавшая в противотуберкулёзной системе (это мошнейшая отрасль медицины была в СССР, особенно в "палочкоопасных" районах) ездила на таких машинах в долгие экспедиции по дальним сёлам и аулам с медосмотрами селян. Интересно, сохранились ли ещё где-то такие машины? У них ведь, насколько я понимаю, срок службы ограничен ещё и радиационными показателями...

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Чт сен 09, 2010 11:11 am

Следопыт писал(а):Кстати, а кому-нибудь что-либо известно об этих больших (сантиметров в 50 длинной) металлических ЗиС-150?


Что именно известно?
Я в них не разбираюсь, но у моего хорошего товарища они есть. Возможно даже, все, что у нас производились.
Могу у него узнать про то, что вас интересует, только не быстро.

Папаша Дорсет
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm

Сообщение Папаша Дорсет » Чт сен 09, 2010 1:45 pm

Яркое воспомининие детства - чешские пикапы "Татра" . Мы жили рядом со складом АХО Краснопресненского райпищеторга ( на Волоколамском шоссе, недалеко от ст.Покровское-Стрешнево). Туда привозили всякие морозильники, кассовые аппараты, оберточную бумагу и много всякого чего - кстати, играть там в войну в лабиринте огромных бумажных рулонов и киосков "Пиво-воды" было НЕОБЫКНОВЕННО ЗДОРОВО!!! )))))). Из авто мне очень нравились именно Татры, у них задние габаритные огни были 3 круглых фонаря, расположенные веритикально. Очень хорошо помню грузовые мотороллеры - на них развозили мороженое.

Вспомнил, что у автобусов ЛИАЗ-158 вдоль ската крыши шла цепочка узких окошек - давали дополнительный свет, так как автобусы были довольно малоосвещенные, как гробы )))).
Прокатится бы сейчас на таком ))))

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 3:22 pm
Откуда: Cамара

Сообщение Дима » Чт сен 09, 2010 2:50 pm

Вот парочка:)
Изображение
Изображение
Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело. (с) ДМБ

Аватара пользователя
Следопыт
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 3:04 pm

Сообщение Следопыт » Чт сен 09, 2010 9:01 pm

Еще к автомобилям своего детства я отношу ГАЗ-51 (они выпускались до 1975 года и еще в 90-е порой встречались на дорогах), а также ГАЗ-52, ГАЗ-53, ЗиЛ-130 и МАЗ-500, которые и сейчас распространены. Но ЗиС-150 и ЗиЛ-164, а также ЛиАЗ-158, и, пожалуй, венгерский сочлененный автобус Икарус-180 красно-белой окраски (такие в Москве ездили до 80-го года) врезались мне в память.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Чт сен 09, 2010 10:51 pm

А ЗиЛ-157 (кажется так — похожий на "студер")? Я на им гайки крутил в 80-м на конвейере... Никто не помнит такую машину? Говорили, что ЗиЛ делал в 60-х (?) даже игрушку такую. Или собирался только, но образцы видели некоторые. (Слышал от работяг в 80-м же. Тогда настоящие 157-е в основном на экспорт шли. В Ливию или Ливан. Не помню...)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Чт сен 09, 2010 10:55 pm

Да, было такое. Делали игрушку.

Аватара пользователя
Следопыт
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 3:04 pm

Сообщение Следопыт » Чт сен 09, 2010 11:15 pm

Да, ЗиЛ-157, он же "Трумэн", он же "Крокодил". Легендарная машина. Был настолько удачен как внедорожник, что продержлся на конвеере ЗиЛа аж до 1987 или 1988 годов, а из готовых машинокомплектов изготавливался до 1994 года! Полноприводный трехосный кузен ЗиЛ-164 (этот закончили выпускать в 1965-м). Но их было больше в армии и на селе, в городе такой агрегат теряет свои преимущества.

Еще в памяти остались ПАЗики-холодильники, на которых был изображен пингвин;
Еще - польские угловатые микроавтобусы;
Еще - самосвалы чешского производства "Татра" (про них даже советский худождественный фильм был, там они совместно с КрАЗ 255 где-то на севере испытания проходили. Буквально месяц назад видел такой на МКАДе);
Еще - служебные автобусы КАВЗ на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-53;
Еще - старые РАФики 977, такие в середине и конце 70-х были маршрутками в районе станции метро "Динамо";
Еще - КрАЗ-255 с габаритными "усами" на крыльях;
Еще - грузовички размером с "Газель" с ярко синими кабинами, под названием "Авиа" (кажется чехословацкого производства);
Еще - автобусы ЛАЗ-965, самые старые, с округлой формой кузова;
Еще - ГДРовские грузовики ИФА.

Волгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 10:36 pm
Откуда: Подмосковье

Сообщение Волгин » Пт сен 10, 2010 2:24 am

Следопыт писал(а): Еще - старые РАФики 977

Этот РАФ 977, хоть и имеет потрёпаный вид, 14.1.2007., когда снимался, был на ходу.
А мне очень нравился ГАЗ-51. Настолько, что я до сих пор все новые грузовики считаю какими-то "недоделанными". Этот ГАЗ стоял в Щёлково около платформы Воронок. Снимок 30.12.2007. Сейчас уже нет и дома, во дворе которого он стоял, и его самого уже на металл небось сдали
ИзображениеИзображение

12.1.2012. Прошу прощения, на фотографии не РАФ-977, а ЕрАЗ-762В
Последний раз редактировалось Волгин Сб янв 12, 2013 10:55 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Артист
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 1:08 am
Откуда: Москва

Сообщение Артист » Пт сен 10, 2010 10:09 am

Был после "Вернисажа" 4 сентября на ВВЦ (ВДНХ) и сфотографировал там несколько экспонатов советской техники:
http://s001.radikal.ru/i196/1009/e9/d627820e3e7c.jpg
http://s48.radikal.ru/i119/1009/21/36e7ae25d1dc.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/1009/7e/27d658a8eb38.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1009/e0/a45116a0767c.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1009/25/d28e557d3a53.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1009/ec/f44e86b6f0d9.jpg
http://s39.radikal.ru/i086/1009/de/d8522e36d626.jpg
Естественно, зто не всё. Если у уважаемого сообщества есть желание, то можно продолжить.

Белый Рыцарь
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 3:20 pm
Откуда: Подмосква

Сообщение Белый Рыцарь » Пт сен 10, 2010 10:31 am

Здорово, я и не видела большинства из экспонатов, даже не представляла, что они существуют! А можно прямо на форум выложить, что бы по ссылкам не ходить? Так красивей смотреть :D

Волгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 10:36 pm
Откуда: Подмосковье

Сообщение Волгин » Пт сен 10, 2010 11:10 am

Артист писал(а):Изображение

Это, конечно, автобус моего детства. Никак тогда не мог понять, куда они вдруг пропали. Теперь узнал, что пропадать они стали с 1976 года
И ещё об одной машине: этим летом 22 июня остановился около нашего рынка Автомобиль
Изображение
И вот что интересно. Обычно люди относятся к чужим машинам либо с завистью (у кого машина хуже), или с презрением (у кого лучше).
На этот Автомобиль обращали внимание с уважением
Последний раз редактировалось Волгин Сб янв 12, 2013 11:07 pm, всего редактировалось 1 раз.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Пт сен 10, 2010 11:44 am

Эх, жаль перекрасили...
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
Связист
Сообщения: 2606
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 1:04 pm
Откуда: Москва

Сообщение Связист » Пт сен 10, 2010 9:58 pm

Артист писал(а):Был после "Вернисажа" 4 сентября на ВВЦ (ВДНХ) и сфотографировал там несколько экспонатов советской техники...
Естественно, зто не всё. Если у уважаемого сообщества есть желание, то можно продолжить.

Вадим, отличные фотографии! Вспомнил - такие ЛиАЗы еще часто встречались в Москве в середине 70-ых (не на центральных маршрутах, а, скажем, в Тушине, в Тропареве и т.д.).
Ждем продолжения!

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Пт сен 10, 2010 10:34 pm

Не совсем точно. Такой автобус ходил через весь центр Москвы (№18, от Котельнической наб. до ул. Яблочкова) и я на нём ездил в 85-м, например, годе. И др. вариант — №8 — Южный порт - Лужники (мимо Кремля маршрут, по набережной). До 82-го точно ездил. Это был самый протяжённый маршрут автобуса в столице на тот момент.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
Следопыт
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 3:04 pm

Сообщение Следопыт » Пт сен 10, 2010 11:30 pm

Автомобиль на снимке, предоставленном Волгиным - ГАЗ-12 ЗиМ. Это был самый большой из автомобилей, что продавался населению (ЗиС-110 и, в последующем, ГАЗ-13 "Чайка" не продавались). Одному моему знакомому в 1994 году предлагали обменять такой на только что приобретенную им тогда ВАЗ-2105. До сих пор жалеет, что отказался.

А вот фотки распространенных в СССР автомашин из соцстран:
Польских микроавтобусов "Ныса":
Изображение
Изображение

Вот чехословацкий грузовичок "Авиа":
Изображение
Чехословацкий же самосвал Татра-148 (это его я видел недавно на МКАДе): Изображение

ГДРовские грузовики IFA W50:
Изображение

и Robur:
Изображение

вот Икарус-180 (они ездили в Москве всего несколько лет и почти все погибли в зиму 1979-1980 годов - в мороз запороли движки):
Изображение

Волгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 10:36 pm
Откуда: Подмосковье

Сообщение Волгин » Сб сен 11, 2010 12:10 am

Следопыт писал(а):Автомобиль на снимке, предоставленном Волгиным - ГАЗ-12 ЗиМ.

Да знаю я :)
Следопыт писал(а): Икарус-180 (они ездили в Москве всего несколько лет и почти все погибли в зиму 1979-1980 годов - в мороз запороли движки):

Наверное, в зиму 1978-1979?

Аватара пользователя
Следопыт
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 3:04 pm

Сообщение Следопыт » Сб сен 11, 2010 1:07 am

Может эти Икарусы сломались и в зиму с 1978 на 1979, по крайней мере в 1980 году их уже точно на линии не было, а по дороге в школу я имел возможность ежедневно наблюдать брошенный на пустыре автобус этой марки и даже участвовать в его разрушении :oops: . При ЗиМ написал не из желания поумничать, а из-за того, что многие могут не знать этой марки, а Вы фото не подписали.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Сб сен 11, 2010 9:18 am

Уточнение, если позволите.
ЗиМ продавался не всякому "населению", а только "по лимиту" (тогда было такое выражение с отличным от 80-х г.г. смыслом), лучшим представителям этого самого населения.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.


Вернуться в «Разговорчики в строю.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей