Культпоход в кино ("Шпион")
Добавлено: Вс апр 08, 2012 7:22 pm
Решил все-таки сходить на новый триллер по роману Б.Акунина - "Шпион". Не потому, что мне нравятся шпионские фильмы ("Зритель любит детективы..."(с) ), и не такой уж я фанат произведений Б.Акунина, и не потому, что фильм так мощно отрекламировали на телевидении. Было интересно посмотреть, как в компьютерной графике воссоздали Москву 30-ых, это в первую очередь привлекало.
Так что сегодня впервые за более чем 20 лет впервые побывал в реконструированном "Горизонте" (в последний раз смотрел на 4-ом курсе "Цареубийцу" Шахназарова).
Фильм оставляет противоречивое впечатление. Главное впечатление - что снят такой полуторачасовой клип, дайджест для будущей телеверсии - зрителя очень активно подталкивают к такой мысли, что "вдогонку" должна появиться телеверсия, серий на 4-5. Уж очень резко в кинофильме происходит перескок от одного действия к другому, есть персонажи, только мелькающие в кадре на полторы секунды (персонаж Виктора Вербецкого, например - некий чекист высокого ранга). Некоторых актеров, указанных в титрах, вообще не увидел в фильме. Так что проверим - будет телеверсия или нет? Уверен, что будет.
Сюжет для нынешнего кино - не главное. Т.е. он, в принципе, незамысловат, многие повороты можно угадать заранее. Для тех, кто читал "Турецкий гамбит" и особенно - видел фильм с Бероевым в главной роли, ничего неожиданного и сверхоригинального нет: турецкий, простите, немецкий шпион, внедрившийся и натурализовавшийся, легко поворачивает ход истории в нужную сторону. Тольок на этот раз его зовут не Анвар-эфенди, а Вассер, он же - старлейт ГБ Коган. Да и идея в целом не нова - во всем, что произошло в первые месяцы войны, виноваты исключительно Усатый (при все моем уважении к Иосифу Виссарионовичу вынужден написать именно так - в соответствии в концепцией фильма) и, конечно, Лаврентий.
Главное в фильме - не сюжет, не действия, а антураж. Полуфантастическая Москва весны 41-го: Дворец Советов, высотки, здания постконструктивизма и раннего сталинского арт-деко. Примерно так выглядела бы Москва, если бы Генеральный (точнее, Гениальный!) план 1935-го года реконструкции Москвы удалось бы воплотить в жизнь хотя бы на 20 %. Некая альтернативная история - Сталин и Берия смотрят из окна Дворца Советов (будущего бассейна "Москва"), и виднеются здание на площади Восстания, МГУ, будто построенные на 10-15 лет раньше. Впечатляет!!! Вот такая компьютерная реальность мне в фильме понравилась больше всего!
Уже построено здание на Котельнической, куда ходит один из главных героев - к любовнице. Плывут огромные дирижабли - небесные дредноуты... Супер-ВДНХ, отчасти знакомая по киносказке "Свинарка и пастух", двухэтажные троллейбусы (были такие! См. фильм "Подкидыш" и сайт "Московский троллейбус").
Телевизоры с огромными дистанционными пультами - такой ящик размером с том БСЭ, с тумблерами. Напомнило фантастику из журналов "Юный техник" 50-ых гг.
Переборщили с кожаными плащами. Июнь, 20-ое число, люди в футболках и легких крепдешинах, но все чекисты ходят исключительно в черных кожаных плащах, даже врага народа преследуют в таком виде. Куда же без штампов!
Главные герои - старший майор Октябрьский и его подручный Дорин - сознательная отсылка к классической паре "Жеглов-Шарапов". Октябрьского Бондарчук играет неплохо, мне понравилось - такой франт-чекист, то в клетчатом костюме под доктора Ватсона, то в строгом френче со щитом и мечом на рукаве. Отлично смотрится его охотничья, прямо как у пойнтера, стойка - что на врагов народа, что на баб. Т.е. на красивых женщин. На правой руке - перчатка a la комдив Котов; перчатка не снимается, хотя зритель явно ждет пояснений, что такое с рукой. Как и пояснений насчет "необыкновенной" фамилии - явно эти пояснения отложены до выхода телеверсии. Понятно, старший майор из старых, доежовских, чекистов, об этом только одна фраза. Опять крючок закинут для телеверсии.
Сходства Октябрьского с Жегловым добавляет сцена, когда Октябрьский кричит в рупор перед взятием немецкого связника. И опять же служебный автобус, как "Фердинанд" в "Месте встречи...". Цитаты и отсылки незамаскированные, сознательные.
Козловский в роли Дорина скорее понравился. Тоже есть явные параллели с Володей Шараповым.
В общем, считаю, что не зря сходил в кино.
Так что сегодня впервые за более чем 20 лет впервые побывал в реконструированном "Горизонте" (в последний раз смотрел на 4-ом курсе "Цареубийцу" Шахназарова).
Фильм оставляет противоречивое впечатление. Главное впечатление - что снят такой полуторачасовой клип, дайджест для будущей телеверсии - зрителя очень активно подталкивают к такой мысли, что "вдогонку" должна появиться телеверсия, серий на 4-5. Уж очень резко в кинофильме происходит перескок от одного действия к другому, есть персонажи, только мелькающие в кадре на полторы секунды (персонаж Виктора Вербецкого, например - некий чекист высокого ранга). Некоторых актеров, указанных в титрах, вообще не увидел в фильме. Так что проверим - будет телеверсия или нет? Уверен, что будет.
Сюжет для нынешнего кино - не главное. Т.е. он, в принципе, незамысловат, многие повороты можно угадать заранее. Для тех, кто читал "Турецкий гамбит" и особенно - видел фильм с Бероевым в главной роли, ничего неожиданного и сверхоригинального нет: турецкий, простите, немецкий шпион, внедрившийся и натурализовавшийся, легко поворачивает ход истории в нужную сторону. Тольок на этот раз его зовут не Анвар-эфенди, а Вассер, он же - старлейт ГБ Коган. Да и идея в целом не нова - во всем, что произошло в первые месяцы войны, виноваты исключительно Усатый (при все моем уважении к Иосифу Виссарионовичу вынужден написать именно так - в соответствии в концепцией фильма) и, конечно, Лаврентий.
Главное в фильме - не сюжет, не действия, а антураж. Полуфантастическая Москва весны 41-го: Дворец Советов, высотки, здания постконструктивизма и раннего сталинского арт-деко. Примерно так выглядела бы Москва, если бы Генеральный (точнее, Гениальный!) план 1935-го года реконструкции Москвы удалось бы воплотить в жизнь хотя бы на 20 %. Некая альтернативная история - Сталин и Берия смотрят из окна Дворца Советов (будущего бассейна "Москва"), и виднеются здание на площади Восстания, МГУ, будто построенные на 10-15 лет раньше. Впечатляет!!! Вот такая компьютерная реальность мне в фильме понравилась больше всего!
Уже построено здание на Котельнической, куда ходит один из главных героев - к любовнице. Плывут огромные дирижабли - небесные дредноуты... Супер-ВДНХ, отчасти знакомая по киносказке "Свинарка и пастух", двухэтажные троллейбусы (были такие! См. фильм "Подкидыш" и сайт "Московский троллейбус").
Телевизоры с огромными дистанционными пультами - такой ящик размером с том БСЭ, с тумблерами. Напомнило фантастику из журналов "Юный техник" 50-ых гг.
Переборщили с кожаными плащами. Июнь, 20-ое число, люди в футболках и легких крепдешинах, но все чекисты ходят исключительно в черных кожаных плащах, даже врага народа преследуют в таком виде. Куда же без штампов!
Главные герои - старший майор Октябрьский и его подручный Дорин - сознательная отсылка к классической паре "Жеглов-Шарапов". Октябрьского Бондарчук играет неплохо, мне понравилось - такой франт-чекист, то в клетчатом костюме под доктора Ватсона, то в строгом френче со щитом и мечом на рукаве. Отлично смотрится его охотничья, прямо как у пойнтера, стойка - что на врагов народа, что на баб. Т.е. на красивых женщин. На правой руке - перчатка a la комдив Котов; перчатка не снимается, хотя зритель явно ждет пояснений, что такое с рукой. Как и пояснений насчет "необыкновенной" фамилии - явно эти пояснения отложены до выхода телеверсии. Понятно, старший майор из старых, доежовских, чекистов, об этом только одна фраза. Опять крючок закинут для телеверсии.
Сходства Октябрьского с Жегловым добавляет сцена, когда Октябрьский кричит в рупор перед взятием немецкого связника. И опять же служебный автобус, как "Фердинанд" в "Месте встречи...". Цитаты и отсылки незамаскированные, сознательные.
Козловский в роли Дорина скорее понравился. Тоже есть явные параллели с Володей Шараповым.
В общем, считаю, что не зря сходил в кино.