
Отрывок из первой главы (привожу полнстью, чтобы немножко был понятен сюжет)
Спустя самое короткое время после куриной истории, выйдя поутру в сад поиграть с оловянными солдатиками, Петрик остолбенел от изумления. Песочная куча, привезённая ему ещё весной, песочная куча, которая вчера лишь вечером находилась на своём обычном месте под вишней, исчезла бесследно! Как будто кто-то её языком слизнул всю дочиста, вроде кремового украшения с пирожного!
Целыми днями он играл на этом самом песке со своими солдатиками. У него было такое великолепное войско! Всё как полагается в современной армии - пехота, артиллерия, кавалерия, механизированные части, самолёты. Была даже одна заводная танкетка. И только вчера он построил из этого самого песку великолепнейшую крепость с тремя подземными блиндажами. Только вчера!
Петрик в два прыжка очутился на месте бывшей песочной кучи (да полно, была ли вообще эта куча? Или, может, ему приснилось?). Ушки его алели, а сам он побледнел от волнения и любопытства.
Как и куда она могла деваться?
Ясно, её унесли воры.
Но куда?
Во всяком случае, не земле должны остаться следы этих самых воров или, по крайней мере, немножко рассыпанного песку, по которому можно установить, в какую сторону они скрылись.
Петрик присел на корточки. Потом лёг на живот и принялся внимательно, как настоящий следопыт, изучать местность.
А в это время Опанас подглядывал в щелку забора и покатывался со смеху.
Нет, вы только взгляните, что он делает, этот соседский Петрик! Нет, вы только поглядите! Он ползает на коленках... Он валяется на животе... И прямо носом уткнулся в траву... Ох, ох, ох! Нюхает! Вот смехота! Вот комедия! Или он думает, песочная куча ушла под землю?
Петрик очень скоро услыхал этот громкий смех, который Опанас к тому же старался сделать как можно слышнее. И сразу всё понял.
Ага! Так это вот кто постарался...
Ладно,он не доставит лишнего удовольствия этому паршивому Паньке. Нет! Он даже виду не покажет, что его интересует какая-то там песочная куча. Он... он просто будет собирать вишни маме для киселя. Ого! Сколько их тут нападало! Можно набрать целую тюбетейку.
Опанас был разочарован. Значит, соседский Петрик вишни собирает? А он думал...
Но всё-таки не мог же он не заметить пропавшей кучи? Ещё как заметил... Просто представляется!
И хотя Петрик уходил домой с тюбетейкой, полной вишен, он думал только об одном - о мести. Теперь он покажет! Уж теперь он покажет!!.
Ох, с каким наслаждением он швырнул к соседям через забор дохлую ворону, нейденную на помойке! Ворона шлёпнулась возле играющих близнецов. Раздался такой вопль, что Петрик, зажав уши, умчался домой.
Но уже на следующий день ворона болталась на вишне перед окнами Петрика, а рядом висела бумажка с неуклюжими карандашными каракулями:
Петруха-свиндирюха повешен за ухо.
Этот эпизод был только в Сталинском предвоенном издании. В последующих изданиях Петрик и Опанас превратились в Петю и Вовку, ворона - в старую метлу, текст книги дописан и отредактирован