побольше о росписи или часть 5

Нюрнбергская оловянная миниатюра. Мидль.

Модератор: широконогий

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

побольше о росписи или часть 5

Сообщение широконогий » Пн апр 18, 2011 4:40 pm

итак, место для работы, краски и кисти подготовлены, фигурки обработаны и загрунтованы, можно приступать к росписи.
берем палетку, можно, конечно, выдавливать краски на любую плоскую поверхность, но мне нравятся фанерные: они впитывают масло и выдавленные краски становятся не столь жидкими. Более того, достаточно часто я выдавливаю краски с вечера, чтобы приступить к работе сутра. "Подсохшие" краски лучше ложатся, из них получаются столь художественные мазки, что есть смысл набраться терпения и подождать пока масло уйдет. оставив пигмент.
Как я раньше рассказывал есть две основных школы: германо-английская (это когда расписываются все детали и основной упор делается на количество петличек, цвет приборного металла и правильный оттенок подкладки мундира) и франко-русская когда в основу положены художественные принципы. Мне, да и большинству коллекционеров, гараздо больше нравится второй вариант...хотя, аккуратно расписанные фигурки Майка Тэйлора или Василия Сафонова заставяют, замерев дыхание, офигевать от тонкости работы, но во-первых в массе все эти детали совершенно незаметны, во-вторых много фигурок так не распишешь, ну и в-третьих времени чтобы закончить одну фигурку уходит достаточно много (не говоря о разных там дрожащих руках и прочих напастях)
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пн апр 18, 2011 5:03 pm

вобщем, начнем с основных принципов :lol:
краски на палитре, кисточка в правой руке, фигурки закреплены на рейке...С чего начать? Да, это как раз тот случай, когда фраза "начни с конца" будет актуальна.
Когда то я прочел, что худоэжником может стать каждый, любой кто имеет глаза чтобы видеть и видит.
Сначала внимательно посмотрите на фигурку и представьте себе КАК она должна была бы выглядеть, когда будет расписана. Кажется сложным, но на самом деле это достаточно просто. В скором времени вам потребюуется один взгляд, чтобы определить будущий внешний вид ваших фигурок
Теперь у вас есть более или менее окончательный, конечный, вариант того чего вы хотите достигнуть, а когда мы знаем чего мы хотим, то...правильно!...получить это становится проще :lol:
На самом деле, когда мы пытаемся сориентироваться уже в процессе это и приводит к многочисленным задержкам, переделкам и результатам, которые нас не радуют, а достаются как тяжкий подвиг.
Как и у объемных фигур на плоской фигурке тоже есть рельев и хоть и не сразу заметные но есть выпуклости и впуклости (почти по Маяковскому). Способ грунтовки методом заливки поможет вам определить где располагаются темные складки и выпирающие часьти, а воображение должно подсказать где будет тень, затемненная часть и высветление.
Для каждого цвета нужно подготовить три тона: темный, основной, светлый. Например: 1. красный плюс немного синего, красный, красный плюс желтый 2. белый плюс умбра жженая, белая плюс совсем немного умбры жженой и неаполитанской телесной (или охра или синий+красный= коричневый плюс желтый), белый 3. черный плюс берлинская лазурь или индиго, черный плюс синий, белый добавяется в черный+берлинская лазурь и постепенно доводится до белого
Лучше всего сразу выдавить побольше краски нужного цвета и добавляя другие краски получить, например, слева темный тон, посредине основной, а справа светлый, то есть все грудо говоря, в одной куче
Там где проходят границы между предметами (например между рубахой и штанами) или под плащем тон будет явно темнее, здесь для микширования потребуется кисть с ворсом пошире и покроче (то есть идеальна старая кисть у которой можно обрезать кончик)
наложение красок исходя из принципа трех тонов достаточно логично, так как фигурка с самого начала будет выглядеть фигуркой, а не контурной картой неизвестной месности, которую раскрасил двоечник на перемене перед уроком. С самого начала слишком резкие переходы между оттенками одного цвета будут сневилированы
В принципе, фигурк почти готова :)
Тем не менее, дажи нанося три оттенка каждого цвета результат в итоге может оказаться еще слишком "плоским"
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пн апр 18, 2011 5:52 pm

да, слишком "плосский" внешний вид. По большому счету, чтобы "добавить реализьму" то есть придать фигурке живость и объем ее нужно...откормить, почти как меня :lol: те, кто был на субботней встрече, надеюсь помнят мой изможденно-голодный вид
или придать ей объемность ("закругленность" черт) и глубину, это как раз и есть основное отличие при росписи плоских и объемных фигурок.

Чтобы справиться с задачей нам неходимо использовать систему теней от ПРЕДПОЛАГАЕМОГО источника света. Я рассказывал, что напрмер я традиционно считаю что этот источник света всегда (по отношению к моим солдатикам) находится по правую руку от меня чуть сверху (хотя опять же, лампу почти всегда я устанавливаю слева! вот нестыковка...наверняка это результат каких-нибудь детских травм психики)
Порассматривайте работы каких-нибудь известных художников (в зависимости от ваших предпочтений, Верещагин, Рубо, Детай, до впрочем любой художник) чтобы заметить как это все работает и что вам самому необходимо делать.
Достаточно неплохо попробовать для начала скопировать чужие рисунки или картины. Это советовал еще Петр Федорович Космолинский: берете рисунок и пытаетесь его раскрасить, можно нарисовать самому, а можно и найти в интернете, благо галерей хоть отбавляй! Тем более, что многие черно-белые рисунки имеют уже тени и вам будет проще ориентироваться...а впрочем, возможно найти и фигурки сделанные с картины...или отыскать расписанные кем-нибудь фигурки...вобщем, самый лучший совет для первых попыток постаайтесь найти изображение "своей" фигурки в уже законченном варианте и сделать то же самое :)
между прочим, я когда то именно так и сделал пытаясь рапсисать нестандартную фигурку 70 мм, мало того что размер большой, так это еще была обнаженная девушка, выныривавшая из воды...сколько я не бился, но не получалась у меня девука "из воды" - все что угодно, но только не она...нашел картинку в журнале Military Modelling, долго разглядывал...ну почему у нее по бедру синяя полоса?! а здесь вообще краный цвет! а волосы какие-то на самом деле зеленовато голубые!!! да и луна почему то...голубая :shock: в итоге, после долгих мучений (время поджимало) решил не париться а просто тупо скопировать...в итоге все встало на свои места, при том что дЭвушку разглядывать с расстояния синяя полоса превратилась в отблек воды, голубая луна в песню моисеева, а зеленоватые волосы смотрелись как блондиничтые в тусклом лунном освещении.
Конечно, можно посоветовать сначала порыться в журналах, а потом приобрести фигурку, но...мы на родине, и у нас есть два гравера у которых есть сайты :lol:
Да простит меня Влад, который пока с сайтом временит.
вобщем, на сайтах есть галереи, и в этих галереях выставлены работы этих граверов (Александра Мителева и Владимира Нуждина) кстати, всегда приобетая у кого то фигурки можно попросить и фотографии этих фигурок в расписанном виде, германские коллеги всегда с удовольствием прилагают фотки.
Вобщем, возвращаясь к свету: мы решили с какой стороны падает свет и самое главное - ЗАПОМНИЛИ это до окончания своей работы :lol:
Таким образом, просто для себя определили какие части фигурки будут светлее, а какие темнее.
Достаточно важное известие: помните, что тельце человека, да и зверушки тоже представляет из себя или может быть выполнено в виде схемы из целиндров (разной длины и толщины, но целиндров) - торс, руки, ноги, шея и сферической фигуры под названием голова
располагая тени просто думайте не оруакх и ногах, а о целиндрах и шарах...так проще :lol:
не стоит сисему теней делать слишком сложной - вы просто "перегрузите" фигурку
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пн апр 18, 2011 6:01 pm

чтобы представить себе как все это должно выглядеть примем за данность расположение света справа вверху от фигурки, солдат стоит (или идет) на солнце: соответственно тени от предметов (рук например) будут распологаться слева позади этих предметов, темная сторона (почти как у Джедая) будет левее, а все что правее светлее, только не стоит забывать что каждая часть тла - это "отдельный" предмет
те "предметы" которые расположены далше по отншению к нам (например "задняя" нога если фигурка в профиль) в любом случае должны быть темнее, для придания "глубины", также тело по отношению к руке ближней к нам должно быть тоже немного темнее, а вот плечо светлое, на него падает свет, а под рукой нет, так что туда самого темного :lol:

если вы еще не застрелились, пытаясь понять о чем это тут я, то вернемся к фигурке которую вы "продолжаете держать в своей левой руке" (если вы, конечно, не левша) и разглядывать
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пн апр 18, 2011 6:37 pm

итак, горсточка риса в правой руке, портреты Мао в левой
следует помнить, что вне зависимости от того сколько шедевров вы посмотрели перед своим рисованием, прочли или нет заклинания, призвали ли домочадцев чтобы они улюлюкали и подбадривали вас, но сразу приготовтесь, что шедевра у вас не получится (скорее всего и во второй и в третий раз тоже) просто необходимо набраться опыта, который может придти уже после нескольких фигурок.
Ах да, хорошие новости! одна плоская фигурка идет за две :lol: ведь расписывать приходится каждую сторону отдельно, так что времени потребуется ровно в два раза меньше, чем вы подумали
А теперь к вопросу КАК...то есть к собственно методу
Майк Тэйлор, да и многие другие являются сторонииками пошагового метода: пка не будет закончена одна чать ни в коем случае не прикасаться к остальному...я пробовал, не втыкает, нудно, медленно, результат на столько далеко, что о нем думаешь постоянно
Вобщем, я предпочитаю сразу побыстрее, покрыть фигурку краской, добавить детали и все такое прочее. В этом есть преимущество, что вы с разу видете на сколько цветовое сочетание "съедобно" - это касается гражданских фигурок, античности или вредних веков когда не было установленных униформ, да и просто даже совсем просто покрашенная фигурка уже может радовать, а вот фигурка в одних подштанниках вызывает раздражение.
Достаочно важно, что масляные краски всегда можно стереть, подправить, изменить оттенок или даже цвет без каких либо проблем, достигнув необходимого результата через целый ряд компромиссов самого себя с самим собой и возможностями смешения цветов. Тем не менее, старайтесь класть мазки с небольшим количеством краски, так сказать минимальный прожиточный минимум, чтобы только прикрыть наготу и хорошенько размазывайте по поверхности...некоторые рекомендуют еще изегать мазков, но мне например они нравятся, с их помощью можно создавать дополнительную "визуальную" рельефность и подчеркивать особенности тканей. А тонкий слой каски всегда быстрее сохнет.
Вобщем, как ни крути, эта система имеет свои преимущества, как например время от времени критически осмотреть внешний вид, чтобы соблюсти баланс между тональностью, а также не переборщить с излишним количеством деталей. Если же делать фигурку по частям, постепенно добавляя детали, предметы и объекты, то не исключено, что в итоге вы получите совершенно перфикционистски расписанные части одной фигурки, которые к сожалению никак не составляют единой композиции. Кстати, тут же возникает другая проблема, когда растягиваешь процесс на долгое вемя, то достаточно сложно заставить себя его продолжить, а под час и вообще не можешь вспомнить что ты планировал сделать :lol: но гараздо чаще бывает другое: пока сохнут мундиры у "этих", ты берешь "тех" и делаешь им штаны, а потом еще и "вон тех", а потом понимаешь что вся эта ноплеоника дрянь собачья и на самом деле в прошлой жизни ты был кавалером при дворе Августа Сильного...и начинаешь рисвать кудри париков, кружевные вортники и протазаны, а "эти", "те" и "вон те" остаются пылиться до момента пока по телевизору опять не начнут показывать Стрелка Шарпа :lol:
Следует учесть, что при стольуменьшенном масштабе фигурки потребуется достаточная выразительность в цветах, тенях и бликах, может быть даже небольшое искажение масштабирования.
Самый простой способ забудьте то о чем я писал раньше) это доавлять черный к основному для получения теней и белый для получения бликов...однако, стоит помнить, что красный плюс белый будет розовый :lol: который не является бликом на красном, а вот с синим и еленым это достаточно оригинально и свежо...обычно я использую универсальный "неаполитанский телесный" когда не знаю чем лучше высветлять.
В любом сучае, у каждого художника есть свои трюки и тайны, кто как, чего и с чем смешивает, но я уверен, что чем проще путь, тем легче его повторить, а нам на первом этапе именно это и понадобится - практика, практика, практика.
так что держим рядом черную и неаполитанкую телесную, которые в принципе подходят ко всем случаем за исключением каких-то совершенно редких и исключительных.
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пн апр 18, 2011 7:52 pm

Проще - лучше, конечно, не относится к результату :)
вы можете сделать оттенки теней и бликов гараздо богаче (произносится с малоросским прононсом на "г") эксперементируя и добавляя теплые или холодные цвета, это придаст живость рисунку и разбавит монотонность процесса...но по правде говоря, я так и не знаю какие цвета являются холодным, а какие теплыми, так что добавяйе все подряд аки дитяти :lol: обязательно получится како-нибудь интересный вариант...
вообще я упустил из виду, совет, что прежде рисование да и вообще вего необходимо выдавить на палитру все цвета (вообще их всегда нужно иметь под рукой все) и просто помазюкать кисточкой посмешивать их и посмотреть на результаты
возвращаясь к теме теней и бликов: тело белой лошади, например, которые состояит из белого и серого цветов может существено "оживитья" благодаря добавлению охры, синего, розового, умбры и т.д.
Да что там лошадь, попробуйте белые штаны пехоты! Вобем, чем больше разный оттенков тем фигурка будет живее. однако не перестарайтесь, а то фигурка будет импрессианистической :lol: впрочем, доводилось видеть и такие...как ни странно, они смотрятся вполне нормально, но только с расстояния без фокуссирования взгляда
Теперь достаточно филосовский вопрос: краску будем класть сырую на сырую (wet on wet) или сырую по сухому (wet on dry)? На самом деле нам по-фигу :lol: с масляными красками вполне приемлимы оба варианта! Более того, их можно и нужно комбинировать
Конечно, гараздо логичнее работать по сырому максимально используя возможности масла и его свойства к долгому высыханию, чтобы смешивать цвета до состояния вашей удовлетворенности.
С другой стороны, если мы попытаемся нанечти мелкие детали по непросохшей краске, то у нас весьма вероятно получится каша, потому что масло смешивается даже без микширования кисточкой, процесс идет и в итоге полчучается не совсем идеальный вариант. Напрмер, необходимо изобразить желтые лампасы на синих штанах, в итоге местали мы получим зеленую смесь перехода от штанины в лампасы...тем не менее, и здесь мы можем справиться во-первых желтый цвет класть более толстым слоем только с кончика кисточки легкими прикосновениями, не нажимая кисточкой на поверхность, в идеале желтый цвет лучше всего взять немного подсохший, а те зеленые кусочки, которые появятся потом, после окночательного высыхания, можно закрыть...более того, используя желтый цвет более светлого оттенка :lol:
Еще маленькое замечание по поводу невысохших красок: масляные краски предоставляют нам буквально бесконечное количество вариантов их смешивания, стоит только изменить пропорцию или доавить еще один цвет! однако, стоит учесть, что чем больше цветов используется при смешении, тме сложнее будет повторить его в следующий раз и, кроме того, результат смешения становится грязнее и грязнее пока не превращается в подобие серо-бур-малинового цвета, тем не менее эти особенности можно принять во внимание и использовать, чтобы придать "наполненность" таким прозрачным пигментам как индийская желтая, магента и сиена жженая, а также различные синие.
Так или иначе, но иногда вы получаете в результате не совсем то чего хотели, а если быть точнее, то нежелательный побочный эффект (вроде пили любимое вино, а голова сутра трещит) поэтому стоит запомнить, что даже в небольших пропорциях некоторые цвета всегда превращаются во что-то другое: черный+белый=серый, желтый+синий=зеленый, даже если добавлена капелька :lol:
например, для синей одежды мы используем темно синий индиго или прусскую лазурь с черным для теней, если вы попробуете высветлить синий+черный добавлением белого, то в первую очередь смешаются черный и белый (сколько бы вы предварительно не перемешивали смесь синего с черным) и в итоге вы получаете шикарный серо-голубой...уверяю, что искрене радоваться вы бдете, если только в этот момент вы работаете над южанами времен Гражданской вйны в США или Французскими Паулю :lol:
чтобы избежать подобнго эффекта надо быть предельно осторожными с смешении этих трех цветов, лучше всего придерживаясь только попарного принципа: синий с белым (для бликов) и синий с черным (для теней)
Краски с прозачными пигментами вообще стоят обиняком. Если попытаться работать ими по непросохшей поверхности, то всегда есть опасность просто "слизнуть" уже положенный слой. Лучше всего набраться терпения и выждать, пока краска не высохнет.
Работа по сухой (высохшей) поверхности тоже предоставляет свои преимущества. Цвет и краска которую вы добавляете поверх имеющегося слоя может быть удалена или подправена или размыта кисточкой. В иеале этот вариант используется для добавения мелких деталей (глаз, пуговиц, шитья) процесс выглядит следующим образом: вы накладываете слой краски, затем смываете кисть и убираете сухим кончиком излишки краски, после мочите кисть в разбавителе и размываете слой новой краски по краям, чтобы получился плавный переход
Как все уже догодались, некоторые цвета (пигменты) являются более прозрачными, сиена жженая, магента или розово-красный, индийская желтая, некоторые синии и многие зеленые :lol:
этими цветами проще работать, если предварительно дать слой например акриловыми красками, которые сохнут моментально и создают достаточно хороший слой грунтовки, а затем "доработать" фигурку маслом. На самом деле это даже проще, чем полностью расписать фигурку маслом, особенно, если речь идет о достаточно большим поверхностях, вроде лошадей или флагов
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пн апр 18, 2011 8:06 pm

Painting procedure:

ну, вобщем все готово, краски на палитре, вся теория в аспечатаннойм виде и с пометками разложена на столе, в правой руке по прежнему кисточка...домочадцы замерли в ожидании :lol:
сразу вспоминается Джером К. Джером, как дядюшка вешал картину :lol:
с какой части начать? проще простого, с лица...ваша фигурка в первую очередь приобретет индивидуальность, а потом лицо даже в таком масштабе это...лицо!
придать жизнь фигурке с смого начала
лицо и другие части тела: для затемненных участков (щеки ближе к ушам, по переносице, глазнице, под нижней губой) подходит индийская красная, а если ваш клиент а-ля розовощекий британский аристократ, то английская красная, в самую непроглядную темноту (под головным убором, под подбородком, за ухом, под носом и рот) умбра жженая, затем можно запросто добавить просто белой на скулы, подбородок и нос, но лучше в белую добавить немного желтого, а еще лучше сразу взять неаполитанскую телесную :lol:
затем мы микшируем все это и вот уже тогда добавляем чито елый на кончик носа, подородой, надбровья и под глазницами
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пн апр 18, 2011 8:31 pm

Прежде чем усложнять процесс, добавляя детали, можно придерживаться простой схемы: на щеки добавить красного цвета (смешивать необязательно, но и чрезмерности тоже лучше избежать) верхняя губы всегда в тени, поэтому туда можно смело добавить сиены жженой или другого темного цвета (а почему бы и не синий?) а нижнюю губу наоборот высветлить чуть ярче подбородка.
глаза логмчнее рисовать по сухой поверхности, но сначала вообще надо решить нужны они или нет :lol: иногда вполне достаточно схематично обозначить глаз (особенно для фигурок в профиль) легким светлым штрихом...кто то увидит в этом глаз, а некоторые вообще ешат что это врехее веко, а рассмотреть глаз им не позволяет их собственная убогость (вобщем, почти как в сказке про новое платье короля) в любом случае не рекомендуется ставить просто точку черным и тем более рисовать белок с этой точкой (просто пееведите согласно масштаба такой глаз в "естественный" размер и ужаснитесь)
опять же вполне возможно и даже лучше изобразить глаз не черным цветом а индиго. Самый лучший совет это маленькая точка и "размазанная" полоска сверху...брови рисуются в исключительных случаях! когда важно выражение лица, во всех остальных случаях...вобщем, не надо :lol:
Если заморачиваться с глазом муторно, то можно все оставить как есть. Фигурка от этого совершенно не проиграет!

Волосы, усы, борода: основные цвета сиена жженая, охра, белый или неаполитанская телесная, желтый...для любого типа волос :lol:
сначала я ркашу волосы сиеной жженой, далее несколько штрихов черного (под головным убором, у усов по нижней линии), а затем в соответствии с тем кто это удет добавяю аккуратные полоски либо охры, либо желтого, просто чтобы обозначить пряди, цвета для этого естественно смешиваются: желтый с белым, сиена жженая с белым или неаполитанской телесной.
Впрочем, это раньше я тратил время чтобы каждому подобрать свой индивидуальный цвет и стрижку, а теперь все по принципу: все собаки Бобики, все кошки Мурзики :lol: по большому счету, если речь не идет о персоналиях или о русской гвардии с приниципами отбора по цвету волос, то даже самый взыскательный зритель вашей армии не батит внимания на то что все имеют один и тот же цвет волос.

По поводу одежды, даже если вы в итоге покрываете свои фигурки например блестящим лаком, тем не менее надо постараться передать фактуру ткани. Вся одежда, за исключением шелка должна быть матовой (кому совсем неймется я могу сообщить цвета распространенные в античном мире) Более того, каждый вид ткани (бархат или шелк) по своему имеют складки. Например у бархата или другой тяжелой ткани складки будут большие и постепенные, а чтобы изобразить шелк нужно просто наложить яркие штрихи поверх складок (вроде как блеск ткани).
особенная морока насупает когда расписываются форма времен первой или второй мировой, вроде все в хаки, но у каждого свой оттенок...опять на помощь к нам приходят акриловые краски, точно также как и для больших поверхностей (флагов например, попон рыцарских кней) они подходят идеально
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пн апр 18, 2011 8:32 pm

эй, а где народ?!
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Пн апр 18, 2011 8:49 pm

Ну, куда ж он с подлодки денется... Туточки все... Притаилися...

Вопрос. Фанерная палитра, впитывающая излишки масла. А почему не одноразовые бумажные? Процесс-то на них идёт значительно скорее.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пн апр 18, 2011 8:58 pm

возможно бумажная даже лучше, один мой американский знакомый советует именно бумажную, которая гораздо быстрее впитывает в себя излишки масла, боле того, ее не нужно чистить, но такие палитры имеют смысл, когда есть постоянное рабочее место с которого не нужно палитру убирать, бумажную палитру далеко не унесешь, а и сидя в гамаке на даче не порисуешь.
завтра жду всех, буду продолжать засорять мозги
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

висмут
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 12:03 am
Откуда: орск

Сообщение висмут » Пн апр 18, 2011 9:11 pm

Что такое франко-русский стиль ("что ты конкретно имела в виду?")?. Кем представлен? Канаев и Сафонов уделяют деталировке большое внимание. Кто еще сумел прославится? Чехов говорил , чтобы описать лунный пейзаж ему достаточно одной фразы: "В осколке стекла возле мельничной плотины отражалась луна". Дальше включается воображение и фантазия дорисовывает остальное. Такой прием ( целое через деталь) можно встреить и у некоторых художников расписывающих нюрнберг (Душкин), но это редкость и высший пилотаж.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33916
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Пн апр 18, 2011 9:53 pm

широконогий писал(а):эй, а где народ?!


Хоть я так и не крашу, но читаю, с огромным интересом (портрет Мао держу в левой руке).

летчик

Сообщение летчик » Вт апр 19, 2011 8:14 am

Бурные несмолкаемые аплодисменты! Хоть отпуск бери! Зуд в организме непереносимый)) Хочется засесть с палитрой.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Вт апр 19, 2011 12:32 pm

висмут писал(а):Что такое франко-русский стиль ("что ты конкретно имела в виду?")?. Кем представлен? Канаев и Сафонов уделяют деталировке большое внимание. Кто еще сумел прославится? Чехов говорил , чтобы описать лунный пейзаж ему достаточно одной фразы: "В осколке стекла возле мельничной плотины отражалась луна". Дальше включается воображение и фантазия дорисовывает остальное. Такой прием ( целое через деталь) можно встреить и у некоторых художников расписывающих нюрнберг (Душкин), но это редкость и высший пилотаж.


где-то я об этом уже писал :lol: англо-генрманский стиль это, как ни странно Василий Сафонов, принципы заложил и развил Майкл Тэйлор. Конрад Шультэ, Йорг Хенцель да и многие другие менно в нем и работают.
Русско-французский стиль это в первую очередь Владимир Душкин. Из современных нам художников Эрик Тальман, Кристиан Террана, итальянец Джанпаоло Бестулфи.Кстати, работы Майдановича тоже выполнены именно в этом стиле.
По поводу Канаева (при всех моих симпатиях к Кириллу) я немного не понмаю о чем идет речь. Он действительно делал некоторые работы для меня и Бадена. Но ни до ни после того он к плоским фигуркам никакого отношения не имел. Когда я рассказывал ему о принципах росписи и о том чего хотелось бы в итоге увидеть, то как наглядный материал использовал работы Душкина. Но есть еще несколько моментов, во-первых Кирилл работал акриллом, во вторых хорошо делал только единичные фигурки, то есть качество заметно ухудшилось, и в конце концов он работал за ТАКИЕ деньги, что некторые согласились бы сами лежать в коробочках или стоять на полках изображая солдатиков
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

висмут
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 12:03 am
Откуда: орск

Сообщение висмут » Вт апр 19, 2011 12:59 pm

По поводу фигурок Канаева... Цвета яркие и сочные, как у овощей в винигрете, чем и плохо на мой взгляд ( при всем уважении к мастеру).

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33916
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Вт апр 19, 2011 1:51 pm

Моё мнение по росписи: она должна соответствовать задаче.
Игровая роспись - это одно, для полки коллекционера - другое, для иузея униформы - третье.
Хотя, конечно, всё может соседствовать - лишь бы нравилось.

висмут
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 12:03 am
Откуда: орск

Сообщение висмут » Вт апр 19, 2011 2:05 pm

Конечно, о вкусах не спорят. Хотелось бы добавить , чот я выделяю два подхода к покраске, в зависимости от расстояния с которго будет, рассматриватся фигурка. Первый "ладошечный" , когда фигурка подносится к носу, второй диорамный. Их трудно соеденить. И ,конечно недостаток, фигурки покрашенной маслом - зависимость от освещения. Под лампой красишь, под лампой надо и смотреть.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33916
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Вт апр 19, 2011 2:31 pm

Вот я и считаю - всё надо делать технологично, с учётом задач и условий экспонирования.
Так-то любой труд достоин уважения.
А огульно что-то хаять могут только бездельники.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Вт апр 19, 2011 7:48 pm

продолжая разговор, перходим к разным цветам и принципам их смешения:
темно синяя одежда: чаще всего я использую прусскую лазурь, добавляя в нее различные оттенки синего или фиолетового (например для французских мундиров), для теней используется индиго или добавляется черный цвет, совсем емные складки можно делать черным, для светлых частей добавляется белый и неаполитанская телесная

красная одежда: некоторые советуют для вечветления добавлять белый, но, честно говоря, розовым высветлять красный достаточно маргинально...впрочем, все зависит от ткани, фактуры и назначения...я использую три красных цвета, чтобы их высветлять добавляю желтый и в самые светлые места неаполитанскую телесну (таки образом придается некая поношенность) белый имеет смысл добавлять только если вы пытаетесь изобразить максимальную поношенность или выцвевшую ткань. Тень дается путем добавления в красный либо синего (потемнее) либо зеленого (помягче) цветов, хотя возможно поступить следующим образом: за самый светлый тон "принять" чистый красный и просто максимально его углублять в темноту "темно красным" постепенно доавляя все больше синего

белая одежда: чтобы изобразить тени на белом постаайтесь использовать больше оттенков нежели чем просто серый, можно использовать фиолетовый или голубой...например чулки из шелка будут иметь голубоватые тени (белый плюс индиго), легкая голубая такнь серо-голубые тени (белый плюс сголубой плюс коричневый или серый плюс синий), а плотная ткань коричневатые тени (белый плюс сиена жженая или коричневый, который можно получить смешав красный с синим) я не знаю по поводу теплых и холодных оттенков, но вот тут советуют, что оранжевые тона дадут теплый эффект, голуые холодный, а оттенение бледным оттенком желтого создаст эффект поношенности., достаточно хорошо и естественно удет смотреться серовато-бежевый. Опять же, вопрос: а что для высветления? как в случае с красным, чистый белый цвет и есть самая светлая часть!

Черная одежда: если использовать черный как основной цвет, то у нас по большому счету не остается выбора как сделать его темнее :lol: я стараюсь использовать сиену жженую куда добавляю немного черного, совсем капельку или умбру ленинградскую (я показывал товарищам при встрече) в чистом виде как основной тон, для высветения добавляю неаполитанскую телесную или белую, а тени черным и другой вариант когда сразу делаем самые темные части чисто черным с доавлением индиго или прусской лазури, а заиет потихоньку добавляем белый (особенно хорошо для лошадей)

Зеленая одежда: честно признаться я пеестал использовать промышленно изготовленную зеленую краску, сам смешиваю в необходимых пропорциях азные цвета синего и желтого, добавляя все что в голову придет (красный, оранжевый, охру, белый или неаполитанскую телесную :lol: ) Зеленые цвета в тюбиках даже при том что имеют названия вполне нормальные (вроде русской зеленой) получаются достаточно неестественными или неподходящими для мундира.В смесь синего и желтого можно добавить и жерный и умбру и сиену жженую. Для высветления используется желтый, совсем яркие и проношенные части...да...опять неаполитанская телесная (в дальнейшем я буду называть ее просто "та самая")
темные части можно добавлять черный, а лучше всего индиго

что касается всяких деталек вроде выпушек, узорчиков и прочего то как мы вчера и решили - работаем по высохшей поверхности, используя максимально тонкую кисточку. Имейте ввиду, что эффектнее любой узор будет смотреться на тонкой поверхности, то есть если мы рисуем узор на фалдах, которые являются самой светлой частью, то тем не менее под узор нужно "положить" немного тени - это его визуально выделит, едва-едва касаясь поверхности рисуем высунув кончик языка и стааясь дотянуться им до кнчика носа...если не получится то это не страшно, сухой кисточкой можно все удалить...иногда проще нарисовать что то например точечными прикосновениями или наоборот дождавшись пока краска на палитре подсохнет взять ее кисточкой так чтобы она потянулась тонкой соплей и водрузив эту "сполю" на начала узора аккуратненько "разложить" по всей длине. Все лишние мазки и излишки краски можно снять сухой кисточкой.

меховые изделия (опушка, шапки, меховые попоны): кроме "стандартны" трех оттенков необходимо подчеркнуть, что это ворсистый мех, который может и должен быть либо длиным либо коротким, то есть либо точески либо полоски :lol:
для коричневого меха эффектнее смотрится высветление розовыми тонами, для белого, желтым и серо-коричневым, для черного сине-белым...во всех случаях "та самая" каска очень даже уместна :lol:
Лучше всего мех изображать короткой распушенной кисточкой с жеским ворсом, слегка прикасаясь всей поверхностью (но не под углом, а вертикально)

кожаные ботинки, сапоги, ремни: они должны немного блестеть, особенно черные на которых блики кладутся читым булым цветом, а "та самая" на высохшем коричневом создаст эффект поношенности, в любом случае высветление делается всегда белым цветом ( и "той самой") Черную обувь лучше всего делать в два этапа: накладываем черный и добавляем на выступающие части (голенище сапога, мысок) сине-белого и микшируем для плавности перехода...затем ждем окончательного высыхания и кладем нонкую линию белого по голенище и на край мыса (блики)
золотое и серебряное шитье высветляется белым (в который можно добавить охры) а вот оттеняеть в зависимости от того эффекта который вы хотите получить надо разными цветами, например черным или коричневым - результат будет совершенно разным. Более того, я всегда добавляю в золотую краску другие цвета, для шитья чаще всего охру, но можно и желтый хотя получится достаточно ярко, если добавить краный то получится эффект меди, если зеленый то начищеное золото, с серебром тоже самое, только вместо зеленого выступает синий а цветами для оттенения и высветления являются черный, индиго и белый, хотя даже на шитье могут и должны быть блики, так что если добавить немного желтого (небольшой штрих) то деталь "оживет"
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Вт апр 19, 2011 7:58 pm

по поводу металлических доспехов сущесвует множество теорий и способов, я екомендую поступить максимально просто: доспехи не грунтуются, а просто "заливаются" черной краской с добавлением немного сиены жженой, после этого через какое то время, минут 30, если остальная часть фигурки не пострадает то можно стереть все тряпкой, а если такой грубый метод не подходит, то аккуратно выскоблить иголкой :lol:
тени можно добавить с помощью индиго, а высветлить чисто белым...только не забывайте что доспехи имеют форму и будучи металлическими отражают предметы, которые вокру, то есть на них должны быть блики других цветов
теперь самое главное, что дает ОБЩИЙ объем фигурки - т.н. тени от нее самой и других предметов (мечей, ножен, руки, весящего ремня) которые должны падать на саму фигурку или другие предметы (лошадь или щит) Если изобразить их правильно, то создастся эффект 3D, такие тени рисуются тоном темнее оттенка места куда эта тень падает, чаще всего я изображаю их чистым индиго, только не абудьте что эти тени падают на совершенно неровные поверхности (например плащь или круп лошади) и это надо учитывать, к тому же предсавьте что рука с мечом или с топором куда то направлена, соответственно просто подумайте куда должна упасть тень от нее и какой она может быть формы...по мему это называется проекция в перспективе :lol:
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Вт апр 19, 2011 8:00 pm

завтра мы поговорим о зверушках, а пока могу всех обрадовать что комплект Трофеи Фонтенуа (это то о чем был фильм Фанфан Тюльпан) расписан с одной стороны (под планшет) и ждет покупателя...по особой догвооренности могу сделать вторую сторону. Пишите в личку
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

висмут
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 12:03 am
Откуда: орск

Сообщение висмут » Вт апр 19, 2011 8:06 pm

Андрей, какой растворитель используешь?

Аватара пользователя
Олег К
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 5:26 pm
Откуда: Адлер / Сочи

Сообщение Олег К » Вт апр 19, 2011 10:53 pm

Как здорово! Такой праздник души! Ребята, спасибо! А Андрею особое мое почтение. Завтра сажусь за Аустерлицкие знамена, начну с того, что знаю наверняка, а там будем посмотреть.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Ср апр 20, 2011 2:42 pm

всем привет! продолжаем разговор, н этот речь пойдет о звеушках :lol:
лошадках, слониках, верблюдиках, а также медведях, собачках и львах и жирафах (это если кто то уже приобрел наборы Карла-Кортума античные охоты Македонцев, Ассирийцев и Персов)

Сперва я рекомендую упростить терминологию в отношении мастей лощадей, будем называть их белая, коричневая и черная...кнечно, есть всякие каурые, чалые, гнедые и в яблоках - но это вы уже сами как-нибудь, поэксперементируйте :lol:
для тех кто забыл, напоминаю: фигурка на планке в левой руки, кисточка в правой (для тех, кто левша все наоборот) краски на палитре...
для начала выбираем масть лошадки, я все-таки уверен, что не бывает совсем одинаковых лошадей поэтому для всех коричневых я всегда смешиваю цвета каждый раз отдельно: красный плюс синий, куда можно добавить оранжевого, желтого или смешать крсный с зеленым...
вобщем, масть лошади выбали, не забывая, что достаточно часто выбор масей в подразделениях был предопределен, особенно в русской армии, и уж точно во всех армиях в гвардии и у музыкантов. Также достаточно известные персоны тоже предпочитали лошадей определенной масти. Например, если вы расписываете фигурку Петра Первого под Полтавой работы Александра Мителева, то вероятнее всего Царь будет восседать на кобыле Лизетта...Наполеон при Риволи в начале сражения на белой лошади, а после того как ее убило ядром на коричневой (от цвета лошади будет зависить момент который вы изображаете) Чаще всего Наполеона изобажают вообще на белых лошадях, что вызвано явной ссылкой на изобразительные первоисточники, то есть картины и вот тут стоит иногда усомниться и попытаться разобраться :lol: большинство художников когда писали свои картины создавали образ или сажая Императора на белого коня тем самым привлекали к нему внимание зрителя...лет 10 назад в Германии вышла книга "Известные люди и их лошади" в которой на основании документальных источников дается информация о любимых лошадях известных исторических личностей, а также информация о том, кто на ком и где ездил...кстати, менно эта книга развенчала миф о том, что Наполеон был некудышным наездником (кстати, созданный Конан Дойлем)
Вобщем, прежде чем выбирать масть лошади тщательно изучаем предмет, смотрим источники...
До момента пока вы не санете исключительным экспертом в лошадях, я рекомендую обзавестись набором открыток или фотографий лошадей в разных позах, чтобы по возможности "срисовывать" лошадок более-менее в тех позах, что и лошадки солдатиков
Когда ржание перестанет сниться, в корманах закончатся сахар и яблоки, а навоз засохнет и сам отпает с ваших тапочек, а вы все еще будете мучиться по поводу реализма мастей, то можно приобрести какую-нибудь книжку где описыватся акие масти...мне, например, до сих пор хватает изданной в 70-лохматом году книги Прощайте и Здравствуйте кони :lol:
в книгах предсавлены иллюсрации всевозможных комбинаций масти, гривы и хвоста, которые хоть и кажутся бесконечными, но тем не менее подчиняются неким закнам...а вот я, как потом выяснялось, уже не раз сам изобретал масти и сочетания...хорошо что среди моих закомых нет знатоков лошадей :lol:

что характерно для росписи тушки животного: свет падае лучами сверху под углом и нижняя передняя часть (полагаю 2/3) будет "в тени" от верхней 1/3
границы между оттенками должны всегда быть плавыми, иначе получится пятнистое создание, особенно принимая во внимание то что поверхности достаточно большие.
Что касается непосредственно росписи, то принцип достаточно прост: вы "накладываете" разные цвета в чистом виде на азличные части тушки, а затем достаточно хорошо микшируете их, технология достаточно скурпулезно расписывалась в одном из старых Military Modelling для объемных фигурок. Опять же делим тушку на темные части (впуклые) и свелые части (выпуклые), на темные кладем смесь сиены жженой плюс капельку черного, а на светлые индийскую красную, берем старую кисточку, сухую, с коротким пушистым ворсом и легкими тычками по поверхности микшируемгруницу соприкосновения цветов пока у нас не получается плавный переход от дного цвета к другому. На полученный результат потом мы добавим тени, блики и все осальное, если же вместо гнедой лошадки вас получилась грязь, то не расстраивайтесь :lol: аккуратно снимаем краску, можно широкой влажной кисточкой, а можно палочкой для ушей и начинаем заново!
на самом деле достаточно простая техника, и после двух трех раз вы станете профессиональным коноводом любителем! Более того у вас сразу получается почти готовая лошадь на которую вам осанется только нанести детали и тени, а можно и без них!
Лучше всего, конечно, работать по акриловому слою, потому что поверхность большая и равномерно положить тонкий слой масла может не получиться, а тут у вас всегда будет проглядывать цвет акрила, более того акрил поможет сразу определиться с будущим цветом масти, посмотреть на сколько сочетание выигрышно (особенно это относится к античности и средневековью, когда для создания композиции кроме цвета лошади необходимо учитывать яркие цвета одежды)
Следующим этапом вы можете "усилить впечатление" добавляя светлых или темных красок, адальше прорисовать румни, седло и попону :lol:
само собой под ремнями и седлом будут тени!
Для окончательного завершения можно добавить несколько точке чистого белого или другого яркого светлого цвета - шкурка блестит как унастоящей лошадки :lol: отблески лучей света, точно также как и на кожаных изделиях
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.


Вернуться в «Нюрнберг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя