Владимир Душкин
Модератор: широконогий
Ох... Клюква и свёкла НЕ ДАЮТ КРАСНОГО цвета...
А обрабатывать кошениль у нас научились не ранее 14-го века...
А что до "грязи", то можно иногда мешать и 8 цветов, но только, если их химический состав позволяет им безопасно сожительствовать... Палитра Рембранта, кстати, состояла из 8 красок. На досуге можно попробовать посчитать, а сколько цветов (про оттенки молчу) в самой скромной из его картин?..
А обрабатывать кошениль у нас научились не ранее 14-го века...
А что до "грязи", то можно иногда мешать и 8 цветов, но только, если их химический состав позволяет им безопасно сожительствовать... Палитра Рембранта, кстати, состояла из 8 красок. На досуге можно попробовать посчитать, а сколько цветов (про оттенки молчу) в самой скромной из его картин?..
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
С изучения ТЕХНОЛОГИИ ВООБЩЕ масляной живописи по металлу. Рекомендую учебники для художественных училищ, специализирующихся на подготовке мастеров народных промыслов. Росписи жостовских подносов, например. Плюс технологии масляной живописи, как таковой. (Разумеется, мастера прямо здесь посоветуют много всего нужного и важного, только всё равно потом придётся упорядочивать накопленные знания, так что "разложить всё по полочкам" грамотнее с самого начала ИМХО.)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Читал, долго смеялся http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabi ... s1663.html
Сейчас появилось много специальных работ по данной теме. Рекомендую посетить очно или виртуально две библиотеки: Гос. б-ка литературы по искусству (б. театральная) на углу Кузнецкого моста и Б. Дмитровки и ГПНТБ (научно-техническая б-ка) на Кузнецком мосту возле Дома моделей. В отделе каталогов есть... ну, чего там только нет! Ключевые словосочетания для поиска: технология масляной живописи и масляная живопись по металлу.
(Сегодня к ночи погляжу у себя что-нибудь поновее из книжек. Если сыщу, то непременно отпишу. Посоветовал бы и с-ходу, но в голове только "древние" издания, к которым впору, как к кулинарным книжкам 19-го века, прилагать такого же объёма адаптацию. — По названиям, номерам кистей, материалам etc. Идеально было бы найти иностранные издания на эту тему, но они к нам попадают чрезвычайно редко и информация о них у меня скупая. А неплохо бы сыскать, т. к. сейчас практически все краски имеют в своём составе пигменты иностранного происхождения. Совсем другой "химизм процесса"...)
(Сегодня к ночи погляжу у себя что-нибудь поновее из книжек. Если сыщу, то непременно отпишу. Посоветовал бы и с-ходу, но в голове только "древние" издания, к которым впору, как к кулинарным книжкам 19-го века, прилагать такого же объёма адаптацию. — По названиям, номерам кистей, материалам etc. Идеально было бы найти иностранные издания на эту тему, но они к нам попадают чрезвычайно редко и информация о них у меня скупая. А неплохо бы сыскать, т. к. сейчас практически все краски имеют в своём составе пигменты иностранного происхождения. Совсем другой "химизм процесса"...)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
летчик писал(а):Может быть есть у Вас на примете авторы учебников?
http://bibliotekar.ru/zh-Veber/index.htm
За глаза и за уши, особенно с учетом того когда делались классические солдатики
да и сам текст шикарныйХудож-ник писал(а):Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе детского сада «Необычные краски» — Какое название, а? Песня!
Так и видятся толпы детишек орудующие на древнерусских производствах по окрашиванию тканей в подарок героическим папам на их щиты
А если серьезно, то вот тут, достаточно внятно изложено чем окрашивали ткани в Древней Руси И даже, что особо приятно можно посмотреть результаты.
http://www.simvolika.org/article_002.htm
http://www.simvolika.org/article_002.htm
А тут: http://pourpre.com/chroma/dico.php?typ=alpha&ent=a
образцы цветов в французском варианте, что будет несомненно полезно для любителей наполеоники. Только делайте поправку на принципиальную невозможность передать через монитор некоторые оттенки. Так что лучше образцы цвета выводить на печать на хорошо откалиброванном принтере. Ну и конечно проверять по историческим источникам вроде картин и сохранившихся образцов изделий.
образцы цветов в французском варианте, что будет несомненно полезно для любителей наполеоники. Только делайте поправку на принципиальную невозможность передать через монитор некоторые оттенки. Так что лучше образцы цвета выводить на печать на хорошо откалиброванном принтере. Ну и конечно проверять по историческим источникам вроде картин и сохранившихся образцов изделий.
Ну, вот, значит... Поглядел я вокруг себя и из близкого по времени и более-менее возможного в приложении к заявленной тематике, отыскал:
Реставрация произведений станковой масляной живописи. Уч. пособие для ср. худ. заведений. М., "Искусство", 1977.
Особо интересны главы 11, 12, 13 и 14, где подробно рассматриваются вопросы удаления загрязнений, удаление лака, записей и правильного нанесения лаковых покрытий.
И №2. — Технология, исследование и хранение произведений станковой и настенной живописи. Уч. пособие для ВУЗов. М., "Изобразительное искусство", 1987. Очень, правда, научно, но самое интересное в этом талмуде (без малого 400 стр.) — приложения. — Основные органические пигменты, способы приготовления, определения, время их применения в живописи и т.д. Или — Состав... употребляемых пигментов.
Нельзя сказать, конечно, что это учебники, но полезного в подобных изданиях сыщется много. Ну, и интересного. — Вот, знаете ли вы, коллеги, что кадмий красный-то, используется в живописи только с 1912 года, а появился в 1907 годе?
Реставрация произведений станковой масляной живописи. Уч. пособие для ср. худ. заведений. М., "Искусство", 1977.
Особо интересны главы 11, 12, 13 и 14, где подробно рассматриваются вопросы удаления загрязнений, удаление лака, записей и правильного нанесения лаковых покрытий.
И №2. — Технология, исследование и хранение произведений станковой и настенной живописи. Уч. пособие для ВУЗов. М., "Изобразительное искусство", 1987. Очень, правда, научно, но самое интересное в этом талмуде (без малого 400 стр.) — приложения. — Основные органические пигменты, способы приготовления, определения, время их применения в живописи и т.д. Или — Состав... употребляемых пигментов.
Нельзя сказать, конечно, что это учебники, но полезного в подобных изданиях сыщется много. Ну, и интересного. — Вот, знаете ли вы, коллеги, что кадмий красный-то, используется в живописи только с 1912 года, а появился в 1907 годе?
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
http://paintingart.ru/articles/technolo ... ation.html
http://paintech.ru/
http://darrsi9.2bb.ru/viewtopic.php?id=76
(Извините, я, кажется, увлёкся... "Курс технологических заморочек для молодого батального живописца" см. на выше выложенных ссылках. Можно внимательно проглядеть за день-два. Ещё раз прошу простить. На могущие возникнуть вопросы готов ответить в режиме on-line в меру своей информированности.)
http://paintech.ru/
http://darrsi9.2bb.ru/viewtopic.php?id=76
(Извините, я, кажется, увлёкся... "Курс технологических заморочек для молодого батального живописца" см. на выше выложенных ссылках. Можно внимательно проглядеть за день-два. Ещё раз прошу простить. На могущие возникнуть вопросы готов ответить в режиме on-line в меру своей информированности.)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя