Владимир Душкин

Нюрнбергская оловянная миниатюра. Мидль.

Модератор: широконогий

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Сб фев 23, 2013 10:39 pm

Anonymous писал(а):http://www.ebay.de/itm/VLADIMIR-DOUCHKINE-Ermordung-P-v-Schwabens-Otto-v-Wittelsbach-/160897251129?_trksid=p2045573.m2042&_trkparms=aid%3D111000%26algo%3DREC.CURRENT%26ao%3D1%26asc%3D27%26


комплект ушел за 162,50
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

Гость

Сообщение Гость » Вс фев 24, 2013 3:57 pm

Спасибо Олегу Александровичу. Теперь не надо заморачиваться по цветовой гамме на Древний Мир по хеттам и ассирийцам/вавилонянам ...)))
И, вообще, можно покопировать Душкина.
АБалахнин

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 10:54 pm

Сообщение Павел » Вс фев 24, 2013 4:42 pm

Присоединяюсь к благодарности, спасибо.
Правда не представляю, как это можно копировать :) , по моему не реально.
Да, конечно основные принципы можно подглядеть, не более.
Жду не дождусь от Шольца свой экземпляр альбома с работами Душкина, не удержался заказал.

Гость

Сообщение Гость » Вс фев 24, 2013 5:50 pm

Павел писал(а):Правда не представляю, как это можно копировать :) , по моему не реально.
Да, конечно основные принципы можно подглядеть, не более.
.

как студенты - копируют картины старых мастеров
принципы здесь (по фото) сложнее понять, про них можно догадываться
кстати, коллега Павел, а как звучит ваша фамилия ?
(Если не хотите её озвучить в открытой печати, то напишите в личку Житникову А В, он мне передаст)
АБалахнин

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 10:54 pm

Сообщение Павел » Вс фев 24, 2013 8:21 pm

Вроде бояться некого, да и я надеюсь, не за что.
Значимых заслуг перед Отечеством не имею.
Фамилия моя не секрет - Дябичев.
Но вот любопытство теперь гложет...Зачем Вам?

Гость

Сообщение Гость » Вс фев 24, 2013 8:33 pm

Спасибо за ответ.
Просто пропали из поля зрения два Павла, любители плоской миниатюры. Один даже прилично мог быстро что-нибудь вырезать, буквально в мокром гипсе. Фигурки не приобретал, а повторял их таким способом по рисункам из каталогов. Правда, у него худ.образование - что-то по ювелирке.
АБалахнин

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 10:54 pm

Сообщение Павел » Вс фев 24, 2013 8:51 pm

Здесь я как раз наоборот - новообращенный :D
Баланс надо поддерживать, хотя математика и не в нашу пользу.

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Пн фев 25, 2013 4:07 pm

Anonymous писал(а):Спасибо Олегу Александровичу. Теперь не надо заморачиваться по цветовой гамме на Древний Мир по хеттам и ассирийцам/вавилонянам ...)))
И, вообще, можно покопировать Душкина.
АБалахнин


Собственно, спасибо надо сказать Александру Бадену. Я попросил его прислать мне файлы в большем разрешении с возможностью их использования на этом форуме. Задача была - продемонстрировать ошибку Висмута (который так лихо прошелся критикой по моим скромным работам) в росписи на примере Душкина. Цвет в самой светлой части никогда не будет белым, а всегда будет иметь цвет освещенной ткани, кожи, дерева ... Душкин великолепно использует правило тепло-холодности (свет холодный, тень теплая и наоборот). Баланс тона и наконец падающая тень, которая подчеркивает форму объекта. Это не значит, что если понимаешь, то с успехом используешь в фигурке. Так далеко не всегда получается, но ошибки и свои и чужие становятся виднее. Пусть наши фигурки далеки от качества Душкина, но будем стремиться к его цельности и цветности - это уже в силу таланта и усидчивости каждого.
Вот как-то так.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Пн фев 25, 2013 5:08 pm

Душкину очень помогала явно хорошая рисовально-живописная подготовка даже если он занимался рисунком только в гимназии, классическая академическая школа все равно чувствуется. И еще он делал росписи акварелью, что по моему тоже помогало и наложило определенный отпечаток на манеру расписывать солдатиков с легкими прозрачными, как бы акварельными падающими тенями. По логике как инженер по образованию он наверняка был знаком с техникой акварельной отмывки архитекторов и инженеров. Вот и результат.

Гость

Сообщение Гость » Вт фев 26, 2013 1:08 am

олег сокруто писал(а):... в росписи на примере Душкина. Цвет в самой светлой части никогда не будет белым, а всегда будет иметь цвет освещенной ткани, кожи, дерева ... Душкин великолепно использует правило тепло-холодности (свет холодный, тень теплая и наоборот). Баланс тона и наконец падающая тень, которая подчеркивает форму объекта. Это не значит, что если понимаешь, то с успехом используешь в фигурке. Так далеко не всегда получается, но ошибки и свои и чужие становятся виднее. Пусть наши фигурки далеки от качества Душкина, но будем стремиться к его цельности и цветности - это уже в силу таланта и усидчивости каждого.
Вот как-то так.

где-то читал, что В.Душкин рекомендовал никогда не использовать в тенях просто черный цвет, а тут он вполне успешно такой тенью пользуется (три гусара на Наполеона III)
да и блики чистой белой в виде точек он там успешно использует
такие приемы (особенно контраст) очень хорошо передают объем
АБалахнин

Гость

Сообщение Гость » Вт фев 26, 2013 2:28 am

Вы про этих гусар? И где тут чистый черный цвет?
Изображение

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Вт фев 26, 2013 2:36 am

Алексей ! Вот кто-то меня уже опередил. Облазил всех трех гусар, черной тени не нашел и белые блики только на пуговицах и пр. металле, ну, может быть еще на лакированой коже.
Изображение

Гость

Сообщение Гость » Вт фев 26, 2013 11:50 am

- черн.тень - дальные ноги лошадей под брюхом
- задник кивера растушеванная умбра переходит в черную полоску в самом темном месте
а потом лессировка черной краской наведенной тени - она и не дает контрастного черного цвета (посмотрите моих гв.казаков - там у некоторых наведенные тени от поводьев сделаны в таком стиле - лессировка шунгитом)
- про белое - я не говорил, что массово и непременно, но практически, при любом освещении (особенно ярком) на любом цвете самые яркие блики будут расцениваться глазом, как белые; и такой отраженный свет будет выглядеть только как белый без передачи реального. пример - блики на крупе лошадей от тазовой кости (обер-шенкель), как ты его не растушуешь цветами, близкими к масти, - точка ставится белым бликом (от точки до птички)
АБалахнин

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Вт фев 26, 2013 2:20 pm

:shock: Да не черная она (конская нога и тень на ней), вполне себе разнооттеночно серенькая с уклоном в коричневое.
А на киверах задник из черной кожи и то на нем видны и свет и собственная тень и рефлекс, ну разве что на первой фигурке это пятно не доделано явно. Извините вчера фото размещал забыв зайти.
Блики чистой белой краской могут быть только на металлах или коже, или глазурованных поверхностях, так как у них почти стопроцентная светоотражаемость, и значит в том месте откуда отражается солнечный свет прямо в глаз зрителя, этот свет ярок больше всего, но и то это воспринимается только на закругленной поверхности как точка. Когда же бликует большая плоская металлическая поверхность-по принципу зеркала, все таки лучше чисто белым ее не изображать. На тканях кроме атласов и им подобных, блики вообще всегда того же цвета что и ткань но разумеется самого светлого оттенка.
Кстати то что пишет Душкин о черной краске и белой, это азбучные истины для например нас-архитекторов, в полихромной отмывке. Но по опыту многих мастеров известно, что порой бывает лень, порой не хватает времени, порой именно такое решение нужно, тогда используют чистый черный в тени и чистый белый для блика (в отмывке просто неокрашеная бумага) Но это исключения из правила На которое не следует ссылаться.
И кстати повезло дядечке Душкину со зрением, во всяком случае до годов 70-х, потому что даже просто пытаться соблюдать правила и приемы явно взятые из инженерной графики плюс общие для живописи правила, вылавливать рефлексы тени и все прочее на детали головного убора размером меньше миллиметра, это уже почти сума сойти и садизм. :) Сейчас вспомнил кстати, у нас в детской художественной школе, черная краска из акварельных наборов вообще изымалась педагогами. Хочешь черный цвет изобразить-мешай другие краски :D

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Вт фев 26, 2013 3:21 pm

Просьба к Олегу Сокруто, раз он на прямой связи с Александром Баденом, пусть тот разрешит воспроизведение на форуме акварелей Душкина, что бы наглядно было видно откуда у него уши растут. Это надо для иллюстрации моей мысли о том, что Душкин подходил к солдатику скорее как к заданию по живописи или полихромной отмывке, чем как к раскрашиванию фигурки. Плюс для иллюстрации того, что он явно прошел хорошую школьную подготовку по рисунку и живописи. По моему глубокому убеждению, он задал такую высоченную планку в росписи солдатиков, до которой можно допрыгнуть, но перепрыгнуть уже нельзя, именно потому что сначала вообще учился рисовать как положено, на основе академических традиций. Причем не важно, что он фактически оканчивал, так как методики преподавания рисунка и живописи, даже в сельских школах, ничем не отличались по сути от преподавания в Петербургской Академии, во всяком случае правила живописи были для всех едины.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Ср фев 27, 2013 2:21 am

В одном ПДФ каталоге аукциона попалась работа Душкина в большом разрешении
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
И еще в маленьком
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Ср фев 27, 2013 3:04 am

ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 10:54 pm

Сообщение Павел » Ср фев 27, 2013 9:06 am

Вот спасибо! :)

Гость

Сообщение Гость » Ср фев 27, 2013 10:30 am

Спасибо большое!

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Сб мар 02, 2013 3:03 am

Да уж, спасибо! Сколько ни смотрю на роспись Душкина, не перестаю удивляться. Вроде бы так просто местами, а фигурка живет.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Чт окт 03, 2013 3:51 am

Год назад на одном французском аукционе продавались в районе 400/500 евро (стартовая цена?) три планшета из коллекции Поля Армона
Две картинки из пдф каталога
ИзображениеИзображение
олег сокруто писал(а):Да уж, спасибо! Сколько ни смотрю на роспись Душкина, не перестаю удивляться. Вроде бы так просто местами, а фигурка живет.

Он действительно Рембрандт в росписи по олову, его лучшие работы подлинные картины.

ПВМ
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 10:58 pm
Откуда: Россия

Сообщение ПВМ » Вт мар 25, 2014 10:50 pm

[img][img]http://i.pixs.ru/storage/6/2/5/IndischerK_4576946_11402625.jpg[/img][/img] На немецком Ибее сейчас продаётся коллекция работ В.Душкина . Смотреть обязательно ))).

Аватара пользователя
Анонимус
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2014 7:26 pm
Откуда: Москва,Россия.

Сообщение Анонимус » Вт мар 25, 2014 11:13 pm

Спасибо,за информацию :D
Если я не оправдываю ваши ожидания, не обижайтесь, ведь это ваши ожидания, а не мои обещания.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Ср мар 26, 2014 2:48 am

По наводке, накачал картинок, думаю лучше их продублировать тут, не в обиду владельцам фигурок, а токма волею пославшей меня ... сестры.
А то пропадут потом с ибея и ищи ветра в поле.
Первая картинка-эфиопские колесницы, фигурки Готтштайна, вторая индийские, третья персидская колесницы, фигурки Хайнрихсен (поздний), третья четвертая хеттские колесницы Готтштайн, потом серия Германские короли и кайзеры, фигурки Волрата (Vollrath). последняя французские гусары Наполеона фигурки Бовера (Boverat)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Ср мар 26, 2014 3:01 am

Все таки Душкин не просто росписчик, он подлинный художник по металлу.
Вот даже эти, последние фигурки, с пожухлыми то ли от времени, то ли от качества съемки цветами, и писанные явно не с тем огоньком, с каким были расписаны другие, которые мы видели прежде, ужасно умиляют и восторгают.


Вернуться в «Нюрнберг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость