Покажу их чуть подробнее еще раз.
Итак, первый паровой локомотив "Adler", английского происхождения, появившийся в Германии в 1835, я показал чуть ранее.
Добавлю лишь, что приобрел его у Шольтца, в разделе комиссионки.
Комплект был выпущен в 1975 году, что позволяет приурочить его к 140-летию появления первого паровоза в Германии.
На подставках есть надпись "Kulmbach '75" и аббревиатура "HW". Я пока не разбирался, но могу предположить, что это Ханс Вальц (надеюсь правильно написал).
Следующим покажу первый локомотив уже германского производства.
"«Саксония» (лат. Saxonia) — первый немецкий паровоз, построенный в 1838 году.
Его конструктор — Иоганн Андреас Шуберт разработал его по примеру английского паровоза «Comet» для использования на железной дороге Лейпциг-Дрезден.
Разработкой и изготовлением паровоза занималась созданная 1 января 1837 года фирма «Maschinenbauanstalt Übigau» под Дрезденом. Шуберт с самого начала руководил предприятием. Строение локомотива для фирмы был техническим и экономическим риском. С одной стороны не было ни малейшего опыта паровозостроения, с другой не было заказа на строение паровоза.
Было предусмотрено, что «SAXONIA» идёт в эксплуатацию с открытием Лейпцигско-дрезденской железной дороги 8 апреля 1839 года. Но англичане, у которых до тех пор была железнодорожная монополия, не позволили Шуберту и «Саксонии» этот успех. Первый поезд на новых рельсах тянуло два английских локомотива. «Саксония» (её водил Шуберт) могла только следовать за первым поездом. Было замечено несколько случаев саботажа.
«Саксонию» позже всё равно использовали. Для 1843 года есть данные о пройденном пути в 8666 километров. О её дальнейшей судьбе нет заверенных данных, но она до 1856 года относилась к составу Лейпцигско-дрезденской железной дороги, потому что её имя только тогда было повторно использовано..." (Wiki)
Данный комплект из каталога Фехнера.
Так как все позиции можно набирать в любых количествах, или не приобретать вообще, любой желающий может сформировать свой состав.
(Дерево оттуда же, но к паровозу отношения не имеет, здесь для антуража).
Сам локомотив не несет никакой маркировки, но вагончики говорят, что автор Ригер.