Франц Карл Морр

Нюрнбергская оловянная миниатюра. Мидль.

Модератор: широконогий

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Чт янв 23, 2014 1:01 pm

вообще глядя на фигурки, сразу бросаются в глаза недостатки в передачи анатомии, какие то длиннющие вывихнутые руки, корявые ноги и общая посадка корпуса неустойчивая. :(

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Чт янв 23, 2014 1:07 pm

Павел писал(а):Конечно не альбом с иллюстрациями, но рисунки присутствуют.
В цвете, правда, только на обложке

Павел, возник вопрос, в книге Оловянный мир Карла Франца Мора, указанные фигурки стоят за его авторством как рисовальщика, или как рисовальщика и гравера или как гравера, и есть ли там варианты, например только гравировал, или только нарисовал, ну или и то и другое вместе.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Чт янв 23, 2014 11:24 pm

ДВН писал(а):вообще глядя на фигурки, сразу бросаются в глаза недостатки в передачи анатомии, какие то длиннющие вывихнутые руки, корявые ноги и общая посадка корпуса неустойчивая. :(


это же культуришециннфигурен, а не солдатики! Ими не играть надо, а любоваться. Да, определенная гротескность присутствует, но не потому что художник был нетверд на руку, а лишь чтобы подчеркнуть характер персонажа.
вы, Денис, вот когда ходите в театр не кричите же, что почему де все действие развивается на сцене, а это (да, да! во-о-он та!) хрень совсем не похожа на дерево в парке? да и актеры играют роли намного более, чем люди в обычной жизни, выставляя напоказ свои характеры. Почему? наверное, потому что спектаклю не предусматривает переход зрителей в парк, а затем во втором действии возвращение (тех, кому еще не надоело) в маленькую квартиру, где действие должно продолжаться, а за короткий промежуток времени двух актов необходимо не только раскрыть характер героя, показав его зрителю, но и показать действие иногда разворачивающееся в течение гораздо большего срока времени, чем идет сам спектакль.
В принципе, с фигурками то же самое! в 32 мм, которые статичны по определению необходимо передать характер и ДЕЙСТВИЕ которыми художник наделяет персонаж.
когда я вижу фигурку Морра, то вопросов о том кто это, откуда он, чем занимается, как жил раньше и что с ним будет дальше не возникает. С высокой долей вероятности можно определить даже возраст (и что самое забавно, определения разных людей посмотревших фигурки совершенно совпадает, равно как и характеристики типа: жадина, пьянчуга, жуликоватый, весельчак ну и так далее) Большинству фигурок тут же прилепляются имена и клички и, глядя на фигурку вы не сомневаетесь что перед вами именно юная Гретхен, старик Крюгер повеса Франц, засидевшаяся в девицах верная служанка Марта . И все это именно потому, что Морр придал КАЖДОЙ своей фигурке характер, он создал ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ персонажи. Их нельзя построить, ими тяжело играть, но они на это и не рассчитаны. Самое главное, что вы их никогда друг с дружкой не спутаете. Они не безликие
Впрочем, согласен: нищий на прямых ногах, по стойке смирно и грудь колесом смотрелся бы куда не в пример лучше, при этом хорошо бы вставить ему новые зубы и чтоб смотрел так глуповато преданно и взор был веселый
:lol:
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Чт янв 23, 2014 11:32 pm

ДВН писал(а):Андрей, обратите внимание, фигурки не просто из двух-трех разных комплектов, но будто разной рукой нарисованы. Если крестьяне что группа, что одинокий, узнаваемый моровский отпечаток несут, то дама и джентельмен намного изящнее. Вы можете посмотреть, если есть возможность, кто числиться автором рисунков именно этих двух фигур?

чтобы максимально правильно понять кто это такие нужно, конечно, смотреть всю композицию:
два алкаша это пейзане из комплекта "разграбление монастыря во время крестьянской войны"
девушка и одноногий калека не помню откуда
а вот зажиточный юноша из комплекта "приезд дантиста в город" очень уморительная сцена, с разряженным проходимцем дерущим зубы, страждущими излечения и уже чудесно излеченными, а также восторженными и скептически настроенными зрителями (в том числе ребенком который пытается удрать от матери), так вот это самый юноша в благоговейном восторге показывает своей возлюбленной чудеса творимые эскулапом зубодером на площади.
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Пт янв 24, 2014 12:51 am

широконогий писал(а):
ДВН писал(а):Да, определенная гротескность присутствует, но не потому что художник был нетверд на руку, а лишь чтобы подчеркнуть характер персонажа

Андрей, где гротеск, а где нетвердая рука, человеку немного рисующему самому видно хорошо. Вот то что мордашкам придано карикатурное выражение, это да гротеск, даже и удлинение рук, можно было бы считать таковым гротесковым приданием характера персонажу. Но у парня который тянет руку, она вывихнута. Это именно недостаток рисунка, а не карикатурные черты. Сравните с лучшими фигурками Шпенкуха, причем рядовыми солдатиками, а не теми, что специально карикатурные. Там тоже нарочито гротесковое искажение пропорций, но убедительное, без вывихов и переломов рук и ног.

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 10:54 pm

Сообщение Павел » Ср янв 29, 2014 8:53 pm

ДВН писал(а):
Павел писал(а):Конечно не альбом с иллюстрациями, но рисунки присутствуют.
В цвете, правда, только на обложке

Павел, возник вопрос, в книге Оловянный мир Карла Франца Мора, указанные фигурки стоят за его авторством как рисовальщика, или как рисовальщика и гравера или как гравера, и есть ли там варианты, например только гравировал, или только нарисовал, ну или и то и другое вместе.


Денис, прошу прощения, не мог своевременно ответить.
Если Вы про фотографию фигурок с ибея, то примерно так:
1. Парочку не трезвых мародеров идентифицировать не могу,
предполагаю, что эти персонажи из большого комплекта посвященного Крестьянской войне. Данного комплекта пока не имею в коллекции, а авторы книги данный комплект отметили лишь 5 рисунками фигурок из 64 составляющих комплект.
2. Дама и крайняя правая фигурка мужичка с вытянутой рукой - фигурки из комплекта "Zfhnbrecher auf einem Markt Anfang 16. Jh."
Указано авторство Мора как рисовальщика и как гравера.
3. Калека из комплекта "Osterspaziergang" .
Рисунок и гравюра - Мор.


Вернуться в «Нюрнберг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя