широконогий - Mignot гусары
Модератор: широконогий
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Вот разгорячились горячие русские парни Все по своему правы и, в то же время, неправы. Попробую объяснить свою позицию.
Во-первых, наличие худ. образования не определяющее в занятии фигурками. Человек либо их любит, либо индеферентен, а в худшем случае искренне удивлен, как можно заниматься такой фигней.
Я действительно начал расписывать фигурки до учебы в институте, но, самое интресное, что занятие рисунком и живописью не нашло для меня отражения в росписи фигурок. Рука и глаза и так были крепкие. А учился я больше глядя на своих старших товарищей и их работы. Вот у Володи Мезенева я учился законченности и цветности, у Павла Корнакова лихости в лошадках и лицах, у Рюрика Борисовича - тонким цветовым сочетаниям, нарядности фигурки. Когда приоткрылась "союзная" форточка, стало возможно сравнить наших и тамошних мастеров. Например, на своем первом Кульмбахе был поражен обилием фигурок Бистулфи и их обалденной нарядностью, а фигурки Джима Хорана можно было часами рассмотривать в лупу и учиться, учиться. Теперь компьютер нам дает возможность посмотреть фигурки и Хеншеля и Сафонова, и Канаева. Лично для меня, работы этих трех , самое интересное явление за последние 10 лет.
Итак, смотрим, учимся и вырабатываем свой стиль в силу своих возможностей и способностей. Очень правильно подмечено про поставленную задачу. Одно дело расписываешь для себя, другое дело на заказчика. Нужно угодить, не продешевить, сделать быстро но с должным качеством. Вообще работа на заказ - отличная школа. Вот тут и подходим к вопросу, а почему профессионалам не интересно расписывать фигурки. Во первых, многие из них мыслят другими категориями искусства, а солдатики - это так, мелочевка. Однако и Лильевр и Руссело и др. расписывали на заказ. Было много коллекционеров, большой рынок, реальные деньги. Возьмите ситуацию с ВИМ в конце 90-х. Как только пошли деньги, появились профессионалы художники, как у Арсеньева, например. У нас есть Художник на форуме, но фигурки не расписывает, однако его профессиональные советы весьма ценны и интересны.
Что мне кажется интересным в настоящее время - это возможность вот так, быстро выложить свои работы, пообсуждать стиль . манеру, что получилось, что нет. Мне кажется, процесс обучения и выработки собственного стиля значительно сокращется.
Конкретно по выложенным фигуркам. Андрей - наиболее активный из нас в плане рописи, работает много и довольно быстро. Например мне всегда интересно то, чего я сам не могу. Так расписать лица и руки, как Андрей, я не могу. Могу по-другому. Понятна его попытка перейти к более общей, живописной манере - это его право, но мне кажется, что фигурки при этом потеряли в цветности, а лошадки потеряли в форме. Короче - есть над чем поработать. Цельность, выразительность, цвет - вот к чему надо стремиться. (в идеале конечно)
Скоро, перед Кульмбахом, выложу довольно много своих последних работ. Вот и будет всем радость - покритиковать.
Извините за пространный пост, это не назидание, так - мысли в слух.
Во-первых, наличие худ. образования не определяющее в занятии фигурками. Человек либо их любит, либо индеферентен, а в худшем случае искренне удивлен, как можно заниматься такой фигней.
Я действительно начал расписывать фигурки до учебы в институте, но, самое интресное, что занятие рисунком и живописью не нашло для меня отражения в росписи фигурок. Рука и глаза и так были крепкие. А учился я больше глядя на своих старших товарищей и их работы. Вот у Володи Мезенева я учился законченности и цветности, у Павла Корнакова лихости в лошадках и лицах, у Рюрика Борисовича - тонким цветовым сочетаниям, нарядности фигурки. Когда приоткрылась "союзная" форточка, стало возможно сравнить наших и тамошних мастеров. Например, на своем первом Кульмбахе был поражен обилием фигурок Бистулфи и их обалденной нарядностью, а фигурки Джима Хорана можно было часами рассмотривать в лупу и учиться, учиться. Теперь компьютер нам дает возможность посмотреть фигурки и Хеншеля и Сафонова, и Канаева. Лично для меня, работы этих трех , самое интересное явление за последние 10 лет.
Итак, смотрим, учимся и вырабатываем свой стиль в силу своих возможностей и способностей. Очень правильно подмечено про поставленную задачу. Одно дело расписываешь для себя, другое дело на заказчика. Нужно угодить, не продешевить, сделать быстро но с должным качеством. Вообще работа на заказ - отличная школа. Вот тут и подходим к вопросу, а почему профессионалам не интересно расписывать фигурки. Во первых, многие из них мыслят другими категориями искусства, а солдатики - это так, мелочевка. Однако и Лильевр и Руссело и др. расписывали на заказ. Было много коллекционеров, большой рынок, реальные деньги. Возьмите ситуацию с ВИМ в конце 90-х. Как только пошли деньги, появились профессионалы художники, как у Арсеньева, например. У нас есть Художник на форуме, но фигурки не расписывает, однако его профессиональные советы весьма ценны и интересны.
Что мне кажется интересным в настоящее время - это возможность вот так, быстро выложить свои работы, пообсуждать стиль . манеру, что получилось, что нет. Мне кажется, процесс обучения и выработки собственного стиля значительно сокращется.
Конкретно по выложенным фигуркам. Андрей - наиболее активный из нас в плане рописи, работает много и довольно быстро. Например мне всегда интересно то, чего я сам не могу. Так расписать лица и руки, как Андрей, я не могу. Могу по-другому. Понятна его попытка перейти к более общей, живописной манере - это его право, но мне кажется, что фигурки при этом потеряли в цветности, а лошадки потеряли в форме. Короче - есть над чем поработать. Цельность, выразительность, цвет - вот к чему надо стремиться. (в идеале конечно)
Скоро, перед Кульмбахом, выложу довольно много своих последних работ. Вот и будет всем радость - покритиковать.
Извините за пространный пост, это не назидание, так - мысли в слух.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя