Ну, пора продолжить, чтобы не показалось, что Иоханнес все сделал до войны.
С 1945 по 1947 год Фраендорф занимает место первого бургомитсра Убергау.
Весной 1950 года он вновь начинает свою деятельность, выпуская дополнения к штабам при Резонвиле, конных егерей, как охрану штаба Канробера, гидов, охраняющих штаб Бурбаки. Одновременно он дополняет французский дивизионный штаб 1813-15 гг.
В соответствии с новыми политическими условиями, Фрауендорф все больше обращается к культурно-историческим темам. Вместе с тем он продолжает работать над сериями для Готштайна, крестьянскими войнами, ланскнехтами, граждансими типами. Первая его культурно-историческая серия «Неолитическая деревня» была изготовлена при поддержке и финансировании Музея истории первобытного общества и ранней истории в Галле. Дальнешее сотрудничество рождает серию «Медвежья охота», где иллюстрируется каждая фаза охоты.
Возобновляется тема Реформации с заседанием совета и ликующим народом, гравируются и мелкие серии, среди них фигурки Греты, Фауста, Марты и Мефистофеля, что дает Фрауендорфу возможность напомнить о себе коллекционерам культурно-исторических серий. При этом нельзя забывать, что в 50-х годах были определенные ограничения на публичные собрания собирателей оловянных фигурок как в ГДР, так и в ФРГ. В ФРГ сохранялись традиции старого КЛИО и элитарного коллекционирования, в ГДР нужно было создавать новую основу для собирания оловянных фигурок. Она заключалась в отказе от «оловянного солдатика» и развития «культурно-исторической фигурки» благодаря немногим, еще активным, издателям. Создание Культурбунда послужило демократческому развитию коллекционировния вообще.
Большое значение придается в ГДР движению Лютера, Томаса Мюнцера и крестьянским войнам. Эти темы давали возможность Фрауендорфу создавать такие серии как «Поездка Лютера в Вормс». Первые фигурки серии появляются в каталоге 1955 года, а в каталоге 1959 года уже присутствуют все 177 фигурок на время Реформации. Развивая тему, Фрауендорф готовит рисунки Лютера перед Рейхстагом, однако отгравировать их не успевает.
В то время Фрауендорф концентрирует свое внимание на созданиии нового поколения граверов, снова работает для частных издателей и Музея немецкой истории в Берлине.
Он находится в постоянной перписке с коллекционерами, историками и специалистами по униформе, стараясь в своих фигурках наиболее точно отобразить форму, тактику, состав армий. Интересно, что в 50-е годы «цивилизуются» коллекции старых собирателей, участников двух мировых войн. Наряду с небольшими дополнениями к старым сериям, разговор в переписке ведется и о больших диорамных проектах.
В 1951-52 годы появляется крупная серия на 1910 год, частично вдохновленная социально-критическими рисунками Генриха Цилле, особо интересная фигурками блюстителей порядка Берлина, Брюсселя, Парижа и Лондона. В 1955 году мы находим новую серию Фраендорфа «Ликующий народ 1808-1820 гг.»