Страница 1 из 1

Материалы и техника

Добавлено: Сб фев 01, 2014 6:17 am
олег сокруто
По просьбе Андрея выкладываю фото различного золота. Что и как, Андрей разъяснит сам.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Добавлено: Сб фев 01, 2014 11:07 pm
широконогий
Здравствуйте ребята, усаживайтесь вместе со своими игрушками поближе к экрану. Сегодня я расскажу вам о...ЗОЛОТЕ!!!
Рано или поздно вопрос упирается в то КАК красить или НЕкрасить металлические части фигурок, это касается не только доспехов и касок, но и оружия, причем не только холодного, но и огнестрельного, а также различных металлических деталей или шитья.
Самая первая технология о которой я узнал это: не грунтовать "металлические части" а буквально что залить их черной краской или синей/ коричневой в зависимости от потребности, а затем через какое то время протереть тряпкой (идеально подходит жесткая сторона посудомоечной губки), в идеале до блеска необходимо доводить при помощи иглы, которой скоблиться поверхность. Но это решает вопрос только серебряного цвета.
Существует достаточно богатая практика различных альтернативных вариантов, начиная от работы исключительно маслом и заканчивая смешанной техникой.

Однако, прочитав "Письмо коллекционеру" Душкина лично я пришел к выводу, что лучше чем металлическая краска на манер той, которая существовала в СССР (порошок плюс хрень какая то в пузырьке, которые нужно было смешивать) ничего блестейть не будет. Ну, разве что еще серебрянка, которую прикладывали к ГДРовским склейкам самолетов :lol:
Итак, к моменту просветления у меня уже имелись тюбики (см. фотографии выше) золотой и более или менее серебряной краски, которыми металл изображать приходилось достаточно сложным образом, очень напоминающим процесс изображения металла БЕЗ использования металликов.

Добавлено: Сб фев 01, 2014 11:21 pm
широконогий
Если вы еще не уснули, то я буду продолжать. Итак, в поход в художественный салон на Крымском Валу, немного настойчивости и продавец, вздыхая и закатывая глаза выдает четыре пузырька: Золото, красное золото, медь и серебро. Этого должно хватить для исполнения почти всех прихотей.
Как выглядят пузырьки можно увидеть на фото сверху. Чтобы любознательный читатель не мучился вопросом ЧТО именно внутри там есть и фото пузырька сзади: некая жидкость по запаху напоминающая ту самую советскую и на дне порошок. Нужно только взболтать. Хорошенько. И вот тут то (проснитесь и слушайте внимательно!) я открываю небольшую тайну: взбалтывать не надо, потому что все что вы взболтаете останется на горлышке пузырька, засохнет и тогда ни фига этот пузырек не откроешь. Проще всего взять старую кисточку и залазить в пузырек собирая золотишко на дне, ровно столько сколько надо, а ароматом разбавительной жидкости металл обогатится пока вы будете переносить его со дна на палитру. Более того, это позволит выбирать необходимую консистенцию краски, потому что для того чтобы покрыть золотом пузырек необходимо будет трясти достаточно долго, чтобы вызвать недоумение домочадцев (впрочем, всегда можно сказать что вы тренируетесь для игры на маракасах)
Время застывания достаточно быстрое, но в течение еще 10-15 минут краску можно заставить работать при помощи обычного разбавителя № какой-то, однако чем больше разбавителя, тем более блеклой она будет. Хотя, это зависит не столько от разбавителя сколько от свежести самой краски

Добавлено: Сб фев 01, 2014 11:30 pm
широконогий
Теперь о том что и как над делать. Пишу для тех, кто любит особенно заморачиваться (все остальные вправе пропускать любой из нечетных шагов)
1. на имеющийся грунт накладываем зеленый для золота, синий для серебра. Тонким и жидким слоем (можно вместо грунтовки)
2. накладываем краску.
3. сразу или в любое время потом, оттеняем золото зеленым или коричневым, серебро темно синим и черным (можно немного коричневым, если нужно ощущения ржавчины или поношенности)
4. Смотрим на фигурку и радуемся
5. на кончики, выступающие части и по настроению "кладем" блики, они не помешают и, хотя работу с металлическими частями можно было бы считать завершенной, заставят эти детали "играть". На золото крадем телесный или бежевый, можно совсем чуть-чуть белого, а на серебро только белый (впрочем, серебро и так неплохо смотрится, но только если вы не забыли добавить синий) и, конечно, все цвета радуги, которые могли бы отразиться в металле, все эти вкрапления красного, зеленого, черте-знает-какого которые вы найдете на своей палитре придадут немного живости.

Единственное, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно оттенять синим это оружие, которое в отличие от всего остального будет смотреться бесконечно плоским без капельки синего.

Добавлено: Сб фев 01, 2014 11:39 pm
широконогий
Тем не менее, у фигурки остаются еще другие части которые также можно покрасить в золотой или серебряный цвет. Это различное шитье, эполеты, аксельбанты и проч. детали, которые не являются чистым металлом.
Конечно, можно их покрасить как и чисто металлические части, как это делал Душкин, но...вобщем, каждый решает для себя сам. К тому же наличие у меня двух тюбиков краски просто вынудило их как то использовать.
Лучше всего также как и с металлом золото класть на зеленую подложку, а серебро на синюю. Не спрашивайте почему, все равно не скажу, просто не помню!
Однако, чтобы подчеркнуть сущность шитья, эполет или шарфа, да и просто так, профилактики ради в золотую краску необходимо добавить совсем немного неаполитанской желтой или иной схожей с нею по оттенку и КОНСИСТЕНЦИИ. Тогда золотая краска лучше ложится. Затем прямо по сырой кладутся тени: коричневым или зеленым в зависимости от задач, а также блики, также как и на чисто металлическое золото.
В серебро нужно добавлять голубую, потому что темно синяя (которой потом прорабатываются тени) во первых сама не ахти какая чтобы смягчить металлическую масляную краску, а во вторых слишком темная смесь получается. Блики можно не делать, но можно и добавить белого, но только совсем немного, а то получится эффект детали нарисованной белой краской

Добавлено: Сб фев 01, 2014 11:40 pm
широконогий
А теперь всем полчаса рисовать, а потом спать!

Ну и, само собой, если есть вопросы, то пишем прямо тут.

Добавлено: Сб фев 01, 2014 11:56 pm
олег сокруто
Андрей! Спасибо за обстоятельные разъяснения. Почерпнул для себя много нового, надо попробовать на фигурках. До бликов я не дошел, но оттенять просохшее серебро или золото, сине-черным и красно-коричневым, соответственно, пробовал. Читал в 90-х, что расписчики бъема в золото подмешивали охру. Не проводили ли такой эксперимент?
Есть еще вариант - лессировать сильно разбавленными на лаке охрой-марсом-сиеной- и т.д.

Добавлено: Вс фев 02, 2014 12:08 am
широконогий
олег сокруто писал(а):Андрей! Спасибо за обстоятельные разъяснения. Почерпнул для себя много нового, надо попробовать на фигурках. До бликов я не дошел, но оттенять просохшее серебро или золото, сине-черным и красно-коричневым, соответственно, пробовал. Читал в 90-х, что расписчики бъема в золото подмешивали охру. Не проводили ли такой эксперимент?
Есть еще вариант - лессировать сильно разбавленными на лаке охрой-марсом-сиеной- и т.д.


Олег, я развлекался с этими красками от души, по самое "не балуй"
в итоге, пришел к тому, что описал выше. Добавлять охру или неаполитанскую желтую в краску из пузырька смысла нет, а в ту, которая из тюбика есть целых два повода: это удаляет изначальную зернистость краски, придает ей "покладистость" и убирает излишний (для такни, например) блеск, отсутствие которого восполняется нарисованными позже бликами)
на тканное золото лучше всего тени и блики накладывать позже, во всяком случае блики то уж точно, когда основной цвет высохнет. Тогда появляется большая контрастность и, соответственно, выразительность.

Re: Материалы и техника

Добавлено: Сб дек 13, 2014 10:44 am
Богемонд
Скажите пожалуйста а каким маслом нужно грунтовать плоскую миниатюру ? :oops: Я имею ввиду цвет. И в какой пропорции его необходимо разводить.

Re: Материалы и техника

Добавлено: Сб дек 13, 2014 12:11 pm
широконогий
Богемонд писал(а):Скажите пожалуйста а каким маслом нужно грунтовать плоскую миниатюру ? :oops: Я имею ввиду цвет. И в какой пропорции его необходимо разводить.


Грунтовать правильнее всего белым или светло серым, при этом совершенно необязательно маслом. Акрил на мой взгляд подходит лучше, потому как распределяется по поверхности более тонким слоев, да и высыхает быстрее.

Re: Материалы и техника

Добавлено: Сб дек 13, 2014 1:02 pm
Богемонд
Просто тут писали где-то что акрил может "съесть" рельеф миниатюры вот и испугался. :roll:

Re: Материалы и техника

Добавлено: Сб дек 13, 2014 1:20 pm
Худож-ник
А если грунтом задуть? Будет хорошо.

Re: Материалы и техника

Добавлено: Сб дек 13, 2014 2:03 pm
Богемонд
А после грунта , акрилом базовые цвета и потом маслом так правильно ? :roll:

Re: Материалы и техника

Добавлено: Сб дек 13, 2014 3:12 pm
Худож-ник
Грунт м. б. самой акриловой краской какого-то нейтрального цвета. Акрил в баллончиках имеет место быть во всяком приличном автомагазине. Но! Есть акрил по пластмассе (бамперы и проч.), а есть по кузову (металл). Надо читать текст на самом баллоне. Можно сложнее: аэрозольный грунт по металлу, аэрозольная краска фоном, затем всё остальное. В идеале, конечно, надо металл задувать грунтом по металлу ПОД МАСЛЯНУЮ КРАСКУ ... Но, в конце концов, не станок красить собрались ...

Re: Материалы и техника

Добавлено: Сб дек 13, 2014 6:15 pm
Павел
Богемонд писал(а):А после грунта , акрилом базовые цвета и потом маслом так правильно ? :roll:

Богемонд, акрил Вам зачем?
Учитесь сразу маслом.
И грунтуйте маслом, жидко разведенным.
Ну либо используйте только акрил. Здесь эта ВИМ-фишка совершенно не нужна.

Re: Материалы и техника

Добавлено: Сб дек 13, 2014 9:56 pm
широконогий
Богемонд писал(а):А после грунта , акрилом базовые цвета и потом маслом так правильно ? :roll:


Как вам больше нравится :D
Все зависит только от собственного желания и преследуемых целей
На самом деле, акрил достаточно разбавленный водой и нанесенный широкой кисточкой тонким слоем ни съест ничего, а вот масло когда опыта нет может оставить мазки, да и сохнуть будет дольше.

Re: Материалы и техника

Добавлено: Сб дек 13, 2014 10:30 pm
Богемонд
Павел писал(а):
Богемонд писал(а):А после грунта , акрилом базовые цвета и потом маслом так правильно ? :roll:

Богемонд, акрил Вам зачем?
Учитесь сразу маслом.
И грунтуйте маслом, жидко разведенным.


А масло черного цвета или с белым мешать ? То есть как бы серым маслом грунтовать ? :roll: Мне кажется сразу маслом все делать это очень сложно. Попробую все варианты.

Re: Материалы и техника

Добавлено: Сб дек 13, 2014 10:34 pm
Богемонд
широконогий писал(а):
Богемонд писал(а):А после грунта , акрилом базовые цвета и потом маслом так правильно ? :roll:


масло когда опыта нет может оставить мазки, да и сохнуть будет дольше.

А чтобы мазки тоньше и прозрачнее были надо льняным маслом масло разбавлять ? Извиняюсь за каламбур. :roll:

Re: Материалы и техника

Добавлено: Сб дек 13, 2014 10:39 pm
ДВН
Богемонд писал(а):
широконогий писал(а):
Богемонд писал(а):А после грунта , акрилом базовые цвета и потом маслом так правильно ? :roll:


масло когда опыта нет может оставить мазки, да и сохнуть будет дольше.

А чтобы мазки тоньше и прозрачнее были надо льняным маслом масло разбавлять ? Извиняюсь за каламбур. :roll:

Раньше советовали разбавлять олифой. Главное обезжирить металл, до нанесения грунта, бензином например. А какой грунт использовать на данный момент не так уж и важно, раз собираетесь расписывать первые фигурки, есть возможность поэкспериментировать, попробовать разные техники, что бы понять какая наиболее подходит именно Вам. Вот некоторые рекомендуют вообще в растворе медного купороса искупать фигурку.

Re: Материалы и техника

Добавлено: Сб дек 13, 2014 10:48 pm
Павел
Тут на самом деле вкусовщина, к выводу как лучше именно для Вас придете со временем сами.
Не консервируйтесь, пробуйте, меняйте, экспериментируйте.
Только не белым и не черным!
Я всегда использую темную подложку (слой грунта), это сиена жженая.
Она особенно для меня важна на открытых участках тела солдатика.
КОЕ-КТО (скажу по секрету) сейчас использует для этого светло-серый цвет, но не будем показывать пальцем.
Да, действительно такой цвет максимально нейтрален и меньше искажает наносимые поверх цвета при росписи.
Я жидко развожу масло пиненом, до консистенции "молока", т.е. на палитре, если чуть разогнать данную смесь, в местах, где ее слой минимален,
она прозрачная.
Единственное, в идеале лучше дать фигурке подсохнуть, т.е. минимум сутки не притронетесь.
Но я прекрасно знаю и понимаю какой зуд в теле от посылок порой бывает и если уж совсем невмоготу - грунтуйте акрилом.
Через 10 минут уже начнете расписывать спокойно. Плюс получите матовую подложку с хорошей адгезией.
Со временем сами поймете как надо именно Вам.
Но перед нанесением акрила, в качестве грунта, настоятельно рекомендую фигурку промыть в мыльном растворе с теплой водой.
Закрепите ее на державку и вперед!