Нюрнберг
Модератор: широконогий
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
товарищ припой: вашего полку прибыло...
товарищ кметь: вы только самомму Мителеву про то что он копии с фирменных фигурок делает не говорите, а то он может обидеться
честно говоря, за что люблю интернет так это за то что здесь ТАКОЕ узнать можно
товарищ кметь: вы только самомму Мителеву про то что он копии с фирменных фигурок делает не говорите, а то он может обидеться
честно говоря, за что люблю интернет так это за то что здесь ТАКОЕ узнать можно
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
широконогий писал(а):товарищ припой: вашего полку прибыло...
товарищ кметь: вы только самомму Мителеву про то что он копии с фирменных фигурок делает не говорите, а то он может обидеться
честно говоря, за что люблю интернет так это за то что здесь ТАКОЕ узнать можно
Интересное дело. Я это тоже раньше слышал от питерцев. Сам Мителев как-то обошел этот вопрос в разговоре. Я при встрече внимательно рассмотрел его формы. Так как я сам гравирую, то знаю, как выглядят отливки в гравированный и формованный гипс.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
ну Мителев всегда так фигурки делал...впрочем в Москве (папаша Дорсет должен его знать) Иван Голыженков точно также делал свои фигурки: сначала резал в гипс, а затем формовал в резину...да где же камень то взять? Я помню какой фурор произвела статься Сомова относительно лепки его фигур из модурита...во-первых сам масштаб был настолько загадочен в те времена, а во вторых из импортных (даром что Гэ-Дэ-эРовских) материалов...это тоже ведь еще достать надо было...
что касается копий, то отличить всегда можно, если держать "голую" фигурку в руках...а вот на диораме да под росписью...какая там разница? да и для игры сие не принципиально оригинал ты из пушки валишь или копию
что касается копий, то отличить всегда можно, если держать "голую" фигурку в руках...а вот на диораме да под росписью...какая там разница? да и для игры сие не принципиально оригинал ты из пушки валишь или копию
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Уважаемый мистер Дорсет прав отчасти. — Безусловно, отличить формовку от гравированной формы не очень сложно. Одно единственное замечание — в 90% случаев по форме после снятия проходят гравировальными иглами, например. Иногда это делается настолько хорошо, что только по чуть увеличенной толщине фигуры можно что-то утверждать однозначно. Конечно, если перед глазами оригинал есть...
2. Хотел Сашу научить резать штихелями, но он оказался "сказал так ему проще". В прицепе я с ним согласен.
3. Саша сам полностью делает фигурку ,то есть оригинал модель его.
После, он может делать с ней что хочет, это его фигурка и все права у него.
4. Например у меня в коллекции все его фигурки оригиналы то есть из оригинал формы. Так это и понятно.
В каких форумах только не смотрел, везде обсуждается тема переформовок, копий, переделок и т.д. и ни кто не говорит о законности и этике.
На западе есть культура коллекционирования, а у нас она только зарождается.
5. Я тоже могу отгравировать фигурку в камень, потом за формовать
и продавать. И прямо скажу, что все те кто снимет с неё копию ещё больше потеряют в качестве.
С уважением
Художник – гравёр
Владимир Нуждин.
3. Саша сам полностью делает фигурку ,то есть оригинал модель его.
После, он может делать с ней что хочет, это его фигурка и все права у него.
4. Например у меня в коллекции все его фигурки оригиналы то есть из оригинал формы. Так это и понятно.
В каких форумах только не смотрел, везде обсуждается тема переформовок, копий, переделок и т.д. и ни кто не говорит о законности и этике.
На западе есть культура коллекционирования, а у нас она только зарождается.
5. Я тоже могу отгравировать фигурку в камень, потом за формовать
и продавать. И прямо скажу, что все те кто снимет с неё копию ещё больше потеряют в качестве.
С уважением
Художник – гравёр
Владимир Нуждин.
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
Художник писал(а):Уважаемый мистер Дорсет прав отчасти. — Безусловно, отличить формовку от гравированной формы не очень сложно. Одно единственное замечание — в 90% случаев по форме после снятия проходят гравировальными иглами, например. Иногда это делается настолько хорошо, что только по чуть увеличенной толщине фигуры можно что-то утверждать однозначно. Конечно, если перед глазами оригинал есть...
Подчас нет нужды проходить иглами везде, так подчеркнуть кое-где, убрать неточности при совпадении половинок формы. И толщина вряд ли может сильно измениться. Просто формуют для того, чтобы убрать зернистость поверхности гравированой в ГИПСЕ фигурки ( я знаю этот вопрос т.к. гравирую уже 35 лет), которая неизбежно появляется после определенного по времени литья. Но если заформовать несколько первых качественно отлитых фигурок из резанной гипсовой формы, то имется возможность сохранить исходную гравированную форму на достаточно долгий срок и без затрат восстанавливать формованную форму ( пара стаканов гипса и форма вновь как новая). Вся хитрость в тщательной обработке первых отливок из резанной формы и аккуратной формовке. Те же Мезенев и Барышников брали у меня фигурки и спокойно формовали их и поверхность у фигурок была подчас лучше, чем у меня, в оригинальных формах
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
Да нет, как раз переформовка меня всовершенно не трогает. Если я сделал фигурку, то могу спокойно делать с ней все, что хочу и формовать во что хочу, только чтобы улучшить её качество. К сожалению, я не работаю в камне, хотя в свое время , лет 20 назад получил от чеха Йозефа Радосты его образцы ( они режут в шлифовальных брусках). Но, так и не "взошёл" на сей подвиг, остался верен гипсу. Правда я его укрепляю льняным маслом. Получается своего рода керамическое покрытие, хотя и хрупкое. У резанных в гипсе формах один недостаток - хрупкость от постоянного нагрева. Выпаривается влага, отсюда отколы. Хотя таковые есть и у шиферных форм ( у Клавдии Хоффманн дорядочно таких дефектов).
А может быть и попробую резать в камне, только где столько взять?
А может быть и попробую резать в камне, только где столько взять?
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
В первые, лет тридцать с небольшим увидел пропитанные маслом гипсовые формы у Володи Мезенева. Тогда он фигурки Фраундорфа переделывал под Русскую пехоту.
Жаль, что он не может их найти.
Дело в том ,что до первых своих фигурок в гипс я уже гравировал в металле разные значки и лекала.
Уже тогда попробовав гравировать штихелями в гипс, понял, что это каторга (тоже самое, что гравировать в замороженное сливочное масло.)
Поэтому, это Саше даром не надо. В этом и есть проблема. Вы привыкаете к одному максимум трём инструментам, (так называемым шабером) которыми и получаете фигурку ( в чём Саша и достиг совершенства). Мне приходиться пользоваться, как минимум 12-15 разных штихелей для создания несложной гравюры плюю с другие инструменты , при этом все выборы основных массивов, складок, происходит полукруглыми штихелями, в этом то и есть весь смак. Такими же штихелями только из других сплавов с другим углом атаки гравируют в метал.
Жаль, что он не может их найти.
Дело в том ,что до первых своих фигурок в гипс я уже гравировал в металле разные значки и лекала.
Уже тогда попробовав гравировать штихелями в гипс, понял, что это каторга (тоже самое, что гравировать в замороженное сливочное масло.)
Поэтому, это Саше даром не надо. В этом и есть проблема. Вы привыкаете к одному максимум трём инструментам, (так называемым шабером) которыми и получаете фигурку ( в чём Саша и достиг совершенства). Мне приходиться пользоваться, как минимум 12-15 разных штихелей для создания несложной гравюры плюю с другие инструменты , при этом все выборы основных массивов, складок, происходит полукруглыми штихелями, в этом то и есть весь смак. Такими же штихелями только из других сплавов с другим углом атаки гравируют в метал.
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
Тогда вы идете более сложным путём (точнее эта привычка). Саша идёт более простым но эффективным путём.
Когда учился на лекальщика, старые учителя говорили "уважающий себя лекальщик должен делать инструменты сам". По такому принципу и живу, единственное что ручки разные под метал или камень( а в обще-то все разные ).
Вам повезло, что вы застали Льва Александровича все таки в России он первопроходец.
На счёт Руссло это правильно.
Когда учился на лекальщика, старые учителя говорили "уважающий себя лекальщик должен делать инструменты сам". По такому принципу и живу, единственное что ручки разные под метал или камень( а в обще-то все разные ).
Вам повезло, что вы застали Льва Александровича все таки в России он первопроходец.
На счёт Руссло это правильно.
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
нуждин писал(а):Вам повезло, что вы застали Льва Александровича все таки в России он первопроходец.
.
Приятно слышать, что Льва Александровича ещё помнят в России. Я был его учеником с 1975 г., а так познакомился впервые в Сергиевом Посаде в возрасте 6 лет. У меня была с ним разница 58 лет
Одна из его дочерей, Елена Львовна, живет в Москве, недалеко от меня.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
а может быть уважаемые участники форума расскажут поподробнее о Майдановиче...мне кажется всем читателям будет достаточно интересно: тем более, что короткий рассказ о Георгие Иванове уже вроде как сложился сам по себе, про Петра Федорыча Космолинского тоже много писали...
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Приятно слышать, что Льва Александровича ещё помнят в России. Я был его учеником с 1975 г., а так познакомился впервые в Сергиевом Посаде в возрасте 6 лет. У меня была с ним разница 58 лет
Одна из его дочерей, Елена Львовна, живет в Москве, недалеко от меня.[/quote]
На сколько я знаю, его работы хранятся в Суворовском музее, Артиллерийском, Военно-морском, И в музее игрушки Сергиева Посада, это где я их видел сам лично. На днях напишу письмо во Францию мэтрам плоской миниатюры и задам вопрос как они видели Льва Александровича. Но смело могу сказать, жизнь его достойна пера.
Странно я также с плоским солдатиком познакомился в 1975 году в мастерской Володи Мезенева, он то мне и привил любовь к человечкам (его коронная фраза). В этом же году он познакомился с Львом Александровичем. Только это всё проходило в Питере.
Слово за Вами, а мы с интересом будем читать
Одна из его дочерей, Елена Львовна, живет в Москве, недалеко от меня.[/quote]
На сколько я знаю, его работы хранятся в Суворовском музее, Артиллерийском, Военно-морском, И в музее игрушки Сергиева Посада, это где я их видел сам лично. На днях напишу письмо во Францию мэтрам плоской миниатюры и задам вопрос как они видели Льва Александровича. Но смело могу сказать, жизнь его достойна пера.
Странно я также с плоским солдатиком познакомился в 1975 году в мастерской Володи Мезенева, он то мне и привил любовь к человечкам (его коронная фраза). В этом же году он познакомился с Львом Александровичем. Только это всё проходило в Питере.
Слово за Вами, а мы с интересом будем читать
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
В двух словах рассказать про Льва Александровича трудновато.
Родился аккурат под Сочельник 1899. Отец его был морским инженером, строил, в частности, машинную установку для крейсера "Очаков". Сам Л.А. говорил, что смутно помнит его спуск в Николаеве (было ему 5 лет). Предки все были по военной линии. Один из них Иван Дмитриевич Майданович служил стряпчим 5-й роты в Смоленском шляхетском полку ген.Корсака в конце 17 в- нач. 18 в. Был в Азовских походах, под Нарвой 1700. Двое прадедов Л.А. участвовали в Бородинском сражении, один, поручик егерского полка был ранен. Один из дедов служил при Александре II обер-полицмейстером Смоленска.
У Л.А. был старший брат Борис, умер в 70-х годах в Париже. Отец скончался в 1918 в Петрограде от испанки. Мать в погибла в блокаду Ленинграда в 1942.
Л.А. вначале учился в Спб в реальном училищею Интересно, что он в 1914 был записан в потешную роту Преображенского полка, так как это был ближайший полк по месту жительства ( жил Л.А. в Саперном переулке). Говорил, что все посещали с удовольствием, была нехилая строевая подготовка, изучение винтовки и проч. А руководил потешными, между прочим, капитан А.П.Кутепов. Наставник любил вспоминать, что его, с детства сутулого, Кутепов постянно дрючил: "Майданович, выпрямись!" и дергал плечами назад, показывая, как это надо сделать .
В 1917 вместе с братом он поступил в Морской корпус, тогда при Керенском был последний набор (в Отдельные гардемаринские классы). Потом осенью 1917 корпус отправили во Владивосток, по дороге произошла Окт. революция, и братья Майдановичи стали служить в Белой армии, участвовали в подавлении мятежа ген.Гайды, за что получили Георгиевские кресты. Потом служба на канонерке "Якут" под командованием кап. М.А.Китицина, в 1920 на всп. крейсере "Орёл" совершил дальнее учебное плавание через Гонконг-Сайгон-Калькутту-Суэц в Севастополь.(почитать можно здесь http://eps.dvo.ru/rap/2005/4/pdf/rap-128-137.pdf )
Участвовал в эвакуации войск Врангеля. Потом Галлиполи и Бизерта. Там в 1921 закончил учебу и получил звание мичмана. Потом в 20-х годах проживал в Латвии, участвовал в операциях РОВС. Вновь попал под начало Кутепова лично знавал Марию Захарченко-Шульц (помите фильм "Операция "Трест"?), дважды ходил через эстонскую границу в Ленинград. Последний раз в 1927. Один раз, собираясь на вылазку, у него порвался шнурок, на котором висела ладанка. Товарищи-боевики стали его отговаривать, но он пошел. При переходе границы нарвался на начальника советской погранзоставы, который преследовал его на коне, стрелял в него из маузера - пуля порвала плечо пиджака. Л.А. всю ночь скрывался в болоте, но спасся.
После смерти Кутепова Л.А. отошел от активной борьбы, женился, перехал во Францию где у него родилось 4 дочери. Младшая, Елена Львовна, живет в Москве, средняя, Татьяна, сейчас живет в Лондоне.
Основное занятие в эмиграции - работа маляром. В войну пережил германскую оккупацию, работал у немцев грузчиком на складе Кригсмарине.
В 1956 вернулся в СССР, получив амнистию. Вначале жил в Алма-Ате, работал лаборантом в НИИ палеонтологии АН КазАССР, делал для него большие диорамы на тему различных периодов доисторической эпохи с динозаврами - юрский, кембрийский и проч. (интересно целы ли они?). В 1960 перехал в Загорск (ныне Сергиев Посад). вышел на пенсию и далее жил своми солдатиками.
А ими он увлекся неожиданно, хотя "гейриксеновских" фигурок у них с братом в детстве было много. Его к этому хобби подтолкнула во Франции его супруга, Евгения Сергеевна, сказав, что она в детстве играла в оловянных солдатиков. Он решил попробовать сделать что-то для своих девочек и пошло-поехало! Гипса на работе было навалом, он постепенно разработал свою технологию и в 30-х уже делал отличные фигурки. Был знаком с Руссло, Звягинцевым. В конце жизни Л.А., будучи очень набожнам человеком, увлекся изготовлением памятных значков на христианское темы, моделями храмов и диорамами на тему сказок, исторические и духовные сюжеты.
Я с ним познакомился в 1964, через мою покойную тётю, которая была подругой дочери Елены Львовны, но солдатиков стал учиться делать лишь в 1975, когда и познакомился с Володей Мезеневым. Потом уже пошли Саша Никитин, Сергей Барышников, Павел Корнаков, Андрей Овсиев и др. питерцы.
Скончался Лев Александрович 15 февраля 1884 г. в Сергиевом Посаде
Вечная ему память!
Родился аккурат под Сочельник 1899. Отец его был морским инженером, строил, в частности, машинную установку для крейсера "Очаков". Сам Л.А. говорил, что смутно помнит его спуск в Николаеве (было ему 5 лет). Предки все были по военной линии. Один из них Иван Дмитриевич Майданович служил стряпчим 5-й роты в Смоленском шляхетском полку ген.Корсака в конце 17 в- нач. 18 в. Был в Азовских походах, под Нарвой 1700. Двое прадедов Л.А. участвовали в Бородинском сражении, один, поручик егерского полка был ранен. Один из дедов служил при Александре II обер-полицмейстером Смоленска.
У Л.А. был старший брат Борис, умер в 70-х годах в Париже. Отец скончался в 1918 в Петрограде от испанки. Мать в погибла в блокаду Ленинграда в 1942.
Л.А. вначале учился в Спб в реальном училищею Интересно, что он в 1914 был записан в потешную роту Преображенского полка, так как это был ближайший полк по месту жительства ( жил Л.А. в Саперном переулке). Говорил, что все посещали с удовольствием, была нехилая строевая подготовка, изучение винтовки и проч. А руководил потешными, между прочим, капитан А.П.Кутепов. Наставник любил вспоминать, что его, с детства сутулого, Кутепов постянно дрючил: "Майданович, выпрямись!" и дергал плечами назад, показывая, как это надо сделать .
В 1917 вместе с братом он поступил в Морской корпус, тогда при Керенском был последний набор (в Отдельные гардемаринские классы). Потом осенью 1917 корпус отправили во Владивосток, по дороге произошла Окт. революция, и братья Майдановичи стали служить в Белой армии, участвовали в подавлении мятежа ген.Гайды, за что получили Георгиевские кресты. Потом служба на канонерке "Якут" под командованием кап. М.А.Китицина, в 1920 на всп. крейсере "Орёл" совершил дальнее учебное плавание через Гонконг-Сайгон-Калькутту-Суэц в Севастополь.(почитать можно здесь http://eps.dvo.ru/rap/2005/4/pdf/rap-128-137.pdf )
Участвовал в эвакуации войск Врангеля. Потом Галлиполи и Бизерта. Там в 1921 закончил учебу и получил звание мичмана. Потом в 20-х годах проживал в Латвии, участвовал в операциях РОВС. Вновь попал под начало Кутепова лично знавал Марию Захарченко-Шульц (помите фильм "Операция "Трест"?), дважды ходил через эстонскую границу в Ленинград. Последний раз в 1927. Один раз, собираясь на вылазку, у него порвался шнурок, на котором висела ладанка. Товарищи-боевики стали его отговаривать, но он пошел. При переходе границы нарвался на начальника советской погранзоставы, который преследовал его на коне, стрелял в него из маузера - пуля порвала плечо пиджака. Л.А. всю ночь скрывался в болоте, но спасся.
После смерти Кутепова Л.А. отошел от активной борьбы, женился, перехал во Францию где у него родилось 4 дочери. Младшая, Елена Львовна, живет в Москве, средняя, Татьяна, сейчас живет в Лондоне.
Основное занятие в эмиграции - работа маляром. В войну пережил германскую оккупацию, работал у немцев грузчиком на складе Кригсмарине.
В 1956 вернулся в СССР, получив амнистию. Вначале жил в Алма-Ате, работал лаборантом в НИИ палеонтологии АН КазАССР, делал для него большие диорамы на тему различных периодов доисторической эпохи с динозаврами - юрский, кембрийский и проч. (интересно целы ли они?). В 1960 перехал в Загорск (ныне Сергиев Посад). вышел на пенсию и далее жил своми солдатиками.
А ими он увлекся неожиданно, хотя "гейриксеновских" фигурок у них с братом в детстве было много. Его к этому хобби подтолкнула во Франции его супруга, Евгения Сергеевна, сказав, что она в детстве играла в оловянных солдатиков. Он решил попробовать сделать что-то для своих девочек и пошло-поехало! Гипса на работе было навалом, он постепенно разработал свою технологию и в 30-х уже делал отличные фигурки. Был знаком с Руссло, Звягинцевым. В конце жизни Л.А., будучи очень набожнам человеком, увлекся изготовлением памятных значков на христианское темы, моделями храмов и диорамами на тему сказок, исторические и духовные сюжеты.
Я с ним познакомился в 1964, через мою покойную тётю, которая была подругой дочери Елены Львовны, но солдатиков стал учиться делать лишь в 1975, когда и познакомился с Володей Мезеневым. Потом уже пошли Саша Никитин, Сергей Барышников, Павел Корнаков, Андрей Овсиев и др. питерцы.
Скончался Лев Александрович 15 февраля 1884 г. в Сергиевом Посаде
Вечная ему память!
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
Спасибо за статью, обязательно положу в свою коллекцию. Какие люди раньше были , какая судьба. Я бы на вашем месте, пока здравствует дочь Льва Александровича , написал бы как минимум брошюру. А вообще подобные люди книги достойны. Вот Рюрика Борисовича Попова мне удалось растолкать на книгу и слава Богу она уже с дана в печать. Так что о нем у потомков останется информация. И по доброму, Вам советую тоже это сделать.
Вы тогда должны знать Ваню Голуженкова, как раз в те времена он учился в Питере, сам он из Престольной. Мне пришлось давать ему азы в области солдатиков. Он подавал большие надежды. Где он, что с ним.
Вы тогда должны знать Ваню Голуженкова, как раз в те времена он учился в Питере, сам он из Престольной. Мне пришлось давать ему азы в области солдатиков. Он подавал большие надежды. Где он, что с ним.
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Ваня жив и здоров. Иногда с ним созваниваюсь, но видимся редко. Фигурками к сожалению не занимается - времени от воспитания детей совсем не сотается
но по всей видимости интерес остается, так как несколько лет назад удалось его уговорить принять участие в выставке в москве.
но по всей видимости интерес остается, так как несколько лет назад удалось его уговорить принять участие в выставке в москве.
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость