Женские образы в бумажных солдатиках
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
Вот именно, мало того что забугорная так еще и развратная французинка. У них там вообще с нравами на рубеже веков были проблемы по известным причинам.
Кстати интересная деталь с ремнем безопасности. Это уже к вопросу о том как была выполнена фигурка выше показанная.
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
Формальное наименование — "мундирное платье". Кажется, в Питере есть пара, ну, и в Москве, в Оружейной палате.
И — к одному из сообщений выше — если ДАМА УМЕЕТ ездить верхом, значит, в ея предыдущем состоянии, обучали-с. Нет?
И — к одному из сообщений выше — если ДАМА УМЕЕТ ездить верхом, значит, в ея предыдущем состоянии, обучали-с. Нет?
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
- Кавалергард
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 5:43 pm
- Откуда: Питер
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
ДВН писал(а):Кавалергард писал(а):Л.Н. Толстой "Война и мир" (том первый).
И? цитируйте.
"В это время Наташа уже было обручена с князем Андреем, который пребывал за границей на лечении"
То есть уже не совсем девица, а без пяти минут замужняя дама
Цитата получится слишком обширная. Вспомните описание охоты. Непосредственно перед визитом к дядюшке и Наташиным танцем.
И, кстати - да: где-то и когда-то же она научилась ездить верхом?
"А по мне, если этот остров сегодня пойдет на дно моря, я и не охну”. (М. И. Кутузов о Великобритании)
- Кавалергард
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 5:43 pm
- Откуда: Питер
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
А самым верным доказательством мне кажется картина Брюллова "Всадница", написанная им по просьбе графини Самойловой в 1832 году. Амацилия Пачини, изображённая на ней, в то время была девицей 15 лет от роду.
Согласитесь: чтобы ТАК держаться на ТАКОМ коне, нужны определённые навыки, кои не приобретаются за один день.
Ergo, обучение девиц верховой езде - вещь самая обычная в дворянских семьях.
Могу согласиться только, что осуждалась мужская посадка всадниц, если таковая использовалась. По вполне понятной в то время причине: "ноги врозь" - это же так неприлично, фи...
Согласитесь: чтобы ТАК держаться на ТАКОМ коне, нужны определённые навыки, кои не приобретаются за один день.
Ergo, обучение девиц верховой езде - вещь самая обычная в дворянских семьях.
Могу согласиться только, что осуждалась мужская посадка всадниц, если таковая использовалась. По вполне понятной в то время причине: "ноги врозь" - это же так неприлично, фи...
"А по мне, если этот остров сегодня пойдет на дно моря, я и не охну”. (М. И. Кутузов о Великобритании)
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
Кавалергард писал(а):А самым верным доказательством мне кажется картина Брюллова "Всадница", написанная им по просьбе графини Самойловой в 1832 году.
ДВН писал(а):Кстати у меня нет уверенности что девицам вообще во времена Александровы дозволялось катание на лошадях
С крайне спорной кстати атрибуцией
Последний раз редактировалось ДВН Сб апр 25, 2015 12:41 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
Кавалергард писал(а):ДВН писал(а):Кавалергард писал(а):Л.Н. Толстой "Война и мир" (том первый).
И? цитируйте.
"В это время Наташа уже было обручена с князем Андреем, который пребывал за границей на лечении"
То есть уже не совсем девица, а без пяти минут замужняя дама
Цитата получится слишком обширная. Вспомните описание охоты. Непосредственно перед визитом к дядюшке и Наташиным танцем.
И, кстати - да: где-то и когда-то же она научилась ездить верхом?
Извините за занудство
Сначала бал потом охота, а между балом и охотой обручение
Я уже выше писал, Наташа на момент охоты обручена с Болконским.
И это том 2
"Наташе было 16 лет, и был 1809 год, тот самый, до которого она четыре года тому назад по пальцам считала с Борисом после того, как она с ним поцеловалась"
"– Наташа, тебе 16 лет, в твои года я была замужем." "
31-го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь."
"Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни"
«Ежели она подойдет прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то она будет моей женой», сказал совершенно неожиданно сам себе князь Андрей, глядя на нее. Она подошла прежде к кузине."
"– Я приехал, графиня, просить руки вашей дочери, – сказал князь Андрей. Лицо графини вспыхнуло, но она ничего не сказала.
– Ваше предложение… – степенно начала графиня. – Он молчал, глядя ей в глаза. – Ваше предложение… (она сконфузилась) нам приятно, и… я принимаю ваше предложение, я рада"
"Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту.
С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым."
Правда, я ошибся "Обручения не было и никому не было объявлено о помолвке Болконского с Наташей; на этом настоял князь Андрей." «Зачем отсрочка? Зачем не обручились?»
Но в глазах так сказать всей родни, то есть тех кто был собственно на охоте. "В 1810 году он получил письма родных, в которых извещали его о помолвке Наташи с Болконским и о том, что свадьба будет через год, потому что старый князь не согласен."
А вот с охотой совсем интересно
"– Едем, – неохотно отвечал Николай, которому нынче, так как он намеревался предпринять серьезную охоту, не хотелось брать Наташу и Петю. – Едем, да только за волками: тебе скучно будет.
– Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа.
– Это дурно, – сам едет, велел седлать, а нам ничего не сказал.
– Тщетны россам все препоны, едем! – прокричал Петя.
– Да ведь тебе и нельзя: маменька сказала, что тебе нельзя, – сказал Николай, обращаясь к Наташе.
– Нет, я поеду, непременно поеду, – сказала решительно Наташа. – Данила, вели нам седлать, и Михайла чтоб выезжал с моей сворой, – обратилась она к ловчему."
"Наташа, закутанная платками, из-под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним, сопутствуемая не отстававшими от нее Петей и Михайлой-охотником и берейтором, который был приставлен нянькой при ней. Петя чему-то смеялся и бил, и дергал свою лошадь. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верной рукой, без усилия, осадила его.
Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты."
"«Трунила, во-первых, не собака, а выжлец», подумал Николай и строго взглянул на сестру, стараясь ей дать почувствовать то расстояние, которое должно было их разделять в эту минуту. Наташа поняла это.
– Вы, дядюшка, не думайте, чтобы мы помешали кому-нибудь, – сказала Наташа. Мы станем на своем месте и не пошевелимся.
– И хорошее дело, графинечка, – сказал дядюшка. – Только с лошади-то не упадите, – прибавил он: – а то – чистое дело марш! – не на чем держаться-то."
Но самое главное
"Присутствие Наташи, женщины, барыни верхом, довело любопытство дворовых дядюшки до тех пределов, что многие, не стесняясь ее присутствием, подходили к ней, заглядывали ей в глаза и при ней делали о ней свои замечания, как о показываемом чуде, которое не человек, и не может слышать и понимать, что говорят о нем.
– Аринка, глянь-ка, на бочькю сидит! Сама сидит, а подол болтается… Вишь рожок!
– Батюшки-светы, ножик-то…
– Вишь татарка!
– Как же ты не перекувыркнулась-то? – говорила самая смелая, прямо уж обращаясь к Наташе."
"– Вот так графиня молодая – чистое дело марш – другой такой не видывал! – сказал он, подавая одну трубку с длинным чубуком Ростову, а другой короткий, обрезанный чубук закладывая привычным жестом между трех пальцев.
– День отъездила, хоть мужчине в пору и как ни в чем не бывало!"
То есть Наташа, явное исключение из правил в 1810 году. К тому же это все таки героиня сугубо художественного произведения написанного в такие годы когда дамы верхом были обычным делом. Так что автор мог впихнуть в роман анахронизм.
Кстати если читать текст внимательно, то понятно что Наташа была не в амазонке.
"Уже были зазимки, утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю, уже зелень уклочилась и ярко-зелено отделялась от полос буреющего, выбитого скотом, озимого и светло-желтого ярового жнивья с красными полосами гречихи. Вершины и леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями озимей и жнивами, стали золотистыми и ярко-красными островами посреди ярко-зеленых озимей. Русак уже до половины затерся (перелинял), лисьи выводки начинали разбредаться, и молодые волки были больше собаки. Было лучшее охотничье время. " "Наташа, закутанная платками, из-под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним"
Так что фигурку надо все же переделать и если уж делать Ростову с лицом Самойловой то на вороном коне и в том же наряде что в фильме
- Кавалергард
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 5:43 pm
- Откуда: Питер
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
ДВН писал(а):С крайне спорной кстати атрибуцией
В чём она спорная? Картина написана в Милане в 1832 году - факт доказанный. Полное название картины «Всадница. Портрет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой». В 1832 году Джованине было ровно пятнадцать лет.
И вообще, спор ни о чём. Думаю, что граф Лев Николаевич разбирался в тонкостях этикета получше нас, хоть и ходил босиком.
"А по мне, если этот остров сегодня пойдет на дно моря, я и не охну”. (М. И. Кутузов о Великобритании)
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
Кавалергард писал(а):ДВН писал(а):Думаю, что граф Лев Николаевич разбирался в тонкостях этикета получше нас, хоть и ходил босиком.
Как раз в этом у меня нет уверенности. К тому же враль он был отменный, достаточно вспомнить его измышления по поводу и Наполеона и Кутузова и вообще действительно исторических персонажей романа. Такой аля Пикуль 19 века, с большим литературным талантом и не более того.
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
В этикете был нуль. Для сомневающихся — дневники жены и рецензии на "Войну ...", сразу по распубликовании романа. И.С. Тургенев, например, полагал графа мужиком с титулом, не более.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
- Кавалергард
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 5:43 pm
- Откуда: Питер
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
Всё может быть. (Но Наташу переделывать всё-равно не буду - лень).
"А по мне, если этот остров сегодня пойдет на дно моря, я и не охну”. (М. И. Кутузов о Великобритании)
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
А у Вас нет возможности дать ссылки на рецензии? Очень интересно почитать и сравнить с советским елеем Толстому.Худож-ник писал(а):рецензии на "Войну ...", сразу по распубликовании романа.
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
Кавалергард писал(а):Всё может быть. (Но Наташу переделывать всё-равно не буду - лень).
А вот это жаль, потому что фигурка сама по себе неплохая, а могла бы быть еще лучше. И тем более быть более соответствующей заявленной теме.
Re: Женские образы в бумажных солдатиках
К сожалению, под руками ссылок нет. Есть только старый солдатский способ — в комментариях к Собранию сочинений указания на подобное отношение есть. Там, где авторов, критически относящихся к Толстому, клеймят. Кажется, в свежих изданиях дневников С.А. Толстой тоже в сносках есть упоминания авторов и статей.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Вернуться в «Бумажные солдатики»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя