Игра "Индейцы против ковбоев"
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Пока в отпуске (а когда ещё?) домучал свои правила для игры в индейцев и ковбоев. Постарался до максимума их упростить. Правила пока не тестировал, но возможно скоро буду. В основном ориентировался на игру современными копиями индейцев и ковбоев производства "Огонёк", но на всякий случай ввёл и кавалерию - вдруг пригодится. По крайней мере я себе несколько фигур конных индейцев купил. Итак -
Правила для игры в солдатики «ИНДЕЙСКИЕ ВОЙНЫ»
Число игроков: два и более игрока.
Для игры необходимо: игровое поле, кубики Д6, солдатики.
Предлагаемый размер солдатиков: 5 - 6 см (условный масштаб 1:35 - 1:30)
Участвующие стороны – конные и пешие фигуры североамериканских индейцев, конные и пешие фигуры ковбоев и кавалерии США.
Оружие сторон.
Индейцы – лук, ружьё, копьё, томагавк, нож.
Европейцы – револьвер, ружьё, сабля, нож.
Условия победы в игре. (в зависимости от сценария игры)
Поле Боя
Карта разделена на сектора (гексы), по которым солдатики могут передвигаться в любом направлении – вперед, назад, вбок или по диагонали, от одного сектора к другому, не перескакивая.
На карте могут быть обозначены элементы местности и ландшафта. Они делятся на: укрытия и непреодолимые преграды. К непреодолимым преградам относятся - река, глубокий каньон, скалы, густой лес, болото. К укрытиям относятся – отдельные деревья, кустарник, группа камней или ящиков. Движение и рукопашная атака через непреодолимые преграды невозможны. Реку можно пересекать только по бродам. Через лес и скалы стрельба невозможна. Стрельба и рукопашная из-за укрытия разрешена. Стрелять можно через реку, каньон и болото.
Расстановка перед боем.
Каждый игрок занимает одну сторону игрового поля. Солдаты выставляются на любые сектора по краю игрового поля, по одному солдату в секторе. Флаг выставляется в сектор, где уже стоит один из солдат.
Флаг кавалерии.
Флаг кавалерии США можно передвигать с любым солдатом, который начинает ход в секторе с флагом. Флаг нельзя перемещать, если в его секторе нет солдат. Флаг считается захваченным, если любой из солдатиков противника входит в сектор с флагом, далее флаг передвигается с солдатиком противника.
Очерёдность хода определяется броском кубика. Тот у кого большее значение ходит первым, совершая все фазу хода - сначала движение, затем стрельбу, затем рукопашную всеми фигурами. Затем своими фигурами ходит противник в той же последовательности. Игрок имеет право пропустить любую фазу хода по своему усмотрению.
Движение.
Пешие фигуры. Пешие солдатики могут передвинуться за один ход только на 1 сектор. После начала движения можно ставить 2 фигуры в один сектор. В одном секторе не могут находиться одновременно фигуры противников.
Всадники. Конные воины могут перемещаться на 3 сектора. В одном секторе может находиться только одна конная фигура.
Стрельба. Дальность стрельбы из любого оружия 4 сектора. Один воин за один ход может или стрелять, или атаковать в рукопашной. Каждый атакующий может совершить только один выстрел за ход. В одну и ту же цель могут стрелять любое число воинов. Цель должна находиться в зоне поражения (4 сектора). Через лес и скалы стрельба невозможна. Стрельба из-за укрытия разрешена. Стрелять можно через реку, каньон и болото.
Каждый атакующий воин объявляет цель стрельбы. Затем он бросает кубик. Если атакованный воин находится на открытом месте, то он считается убитым, если на кубике выпало «5-6».
Если же цель атаки находится в укрытии (бочки, ящики или камни), то уничтожить ее можно только при выпадении на кубике «6».
Преимущество укрытия.
Бойцы могут воспользоваться укрытием. Любой воин, атакующий противника или стреляющий из-за укрытия, добавляет +1 к результату броска на кубике.
Рукопашная схватка.
Каждый атакующий может совершить только одно нападение за ход. Цель должна находиться в соседнем секторе. Каждый атакующий воин объявляет цель атаки. Затем он бросает кубик. Если атаку проводит пеший воин и на кубике выпало «5-6», то солдатик противника считается убитым. Если солдат противника находится в укрытии, то для успешной атаки на него значение кубика должно быть «6»
Для конных фигур в рукопашной схватке удачный результат при броске на поражение – «4-6» для солдата на открытой местности, или «5-6», если солдат в укрытии.
Одну и ту же цель могут атаковать любое число воинов. Все убитые воины немедленно удаляются из игры.
Правила для игры в солдатики «ИНДЕЙСКИЕ ВОЙНЫ»
Число игроков: два и более игрока.
Для игры необходимо: игровое поле, кубики Д6, солдатики.
Предлагаемый размер солдатиков: 5 - 6 см (условный масштаб 1:35 - 1:30)
Участвующие стороны – конные и пешие фигуры североамериканских индейцев, конные и пешие фигуры ковбоев и кавалерии США.
Оружие сторон.
Индейцы – лук, ружьё, копьё, томагавк, нож.
Европейцы – револьвер, ружьё, сабля, нож.
Условия победы в игре. (в зависимости от сценария игры)
Поле Боя
Карта разделена на сектора (гексы), по которым солдатики могут передвигаться в любом направлении – вперед, назад, вбок или по диагонали, от одного сектора к другому, не перескакивая.
На карте могут быть обозначены элементы местности и ландшафта. Они делятся на: укрытия и непреодолимые преграды. К непреодолимым преградам относятся - река, глубокий каньон, скалы, густой лес, болото. К укрытиям относятся – отдельные деревья, кустарник, группа камней или ящиков. Движение и рукопашная атака через непреодолимые преграды невозможны. Реку можно пересекать только по бродам. Через лес и скалы стрельба невозможна. Стрельба и рукопашная из-за укрытия разрешена. Стрелять можно через реку, каньон и болото.
Расстановка перед боем.
Каждый игрок занимает одну сторону игрового поля. Солдаты выставляются на любые сектора по краю игрового поля, по одному солдату в секторе. Флаг выставляется в сектор, где уже стоит один из солдат.
Флаг кавалерии.
Флаг кавалерии США можно передвигать с любым солдатом, который начинает ход в секторе с флагом. Флаг нельзя перемещать, если в его секторе нет солдат. Флаг считается захваченным, если любой из солдатиков противника входит в сектор с флагом, далее флаг передвигается с солдатиком противника.
Очерёдность хода определяется броском кубика. Тот у кого большее значение ходит первым, совершая все фазу хода - сначала движение, затем стрельбу, затем рукопашную всеми фигурами. Затем своими фигурами ходит противник в той же последовательности. Игрок имеет право пропустить любую фазу хода по своему усмотрению.
Движение.
Пешие фигуры. Пешие солдатики могут передвинуться за один ход только на 1 сектор. После начала движения можно ставить 2 фигуры в один сектор. В одном секторе не могут находиться одновременно фигуры противников.
Всадники. Конные воины могут перемещаться на 3 сектора. В одном секторе может находиться только одна конная фигура.
Стрельба. Дальность стрельбы из любого оружия 4 сектора. Один воин за один ход может или стрелять, или атаковать в рукопашной. Каждый атакующий может совершить только один выстрел за ход. В одну и ту же цель могут стрелять любое число воинов. Цель должна находиться в зоне поражения (4 сектора). Через лес и скалы стрельба невозможна. Стрельба из-за укрытия разрешена. Стрелять можно через реку, каньон и болото.
Каждый атакующий воин объявляет цель стрельбы. Затем он бросает кубик. Если атакованный воин находится на открытом месте, то он считается убитым, если на кубике выпало «5-6».
Если же цель атаки находится в укрытии (бочки, ящики или камни), то уничтожить ее можно только при выпадении на кубике «6».
Преимущество укрытия.
Бойцы могут воспользоваться укрытием. Любой воин, атакующий противника или стреляющий из-за укрытия, добавляет +1 к результату броска на кубике.
Рукопашная схватка.
Каждый атакующий может совершить только одно нападение за ход. Цель должна находиться в соседнем секторе. Каждый атакующий воин объявляет цель атаки. Затем он бросает кубик. Если атаку проводит пеший воин и на кубике выпало «5-6», то солдатик противника считается убитым. Если солдат противника находится в укрытии, то для успешной атаки на него значение кубика должно быть «6»
Для конных фигур в рукопашной схватке удачный результат при броске на поражение – «4-6» для солдата на открытой местности, или «5-6», если солдат в укрытии.
Одну и ту же цель могут атаковать любое число воинов. Все убитые воины немедленно удаляются из игры.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
А зачем здесь такие большие солдатики? Это весь пол в комнате гексами придется разрисовать, чтобы сыграть нормально 
Заменить солдатиков маленькими фишками - будет хорошая настолка.
Швец, какой размер поля предполагается?

Заменить солдатиков маленькими фишками - будет хорошая настолка.
Швец, какой размер поля предполагается?
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Котофей писал(а):А зачем здесь такие большие солдатики? Это весь пол в комнате гексами придется разрисовать, чтобы сыграть нормально
Заменить солдатиков маленькими фишками - будет хорошая настолка.
Швец, какой размер поля предполагается?
Зачем пол разрисовывать? Я сделал так - взял кусок зелёной ткани размером с обычную скатерть, разрисовал несмываемым маркером на гексы - играй не хочу

"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34110
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Глеб!
Очень важно!
Конкурс моделей солдатиков, которые будут тиражироваться!
Без вас он будет неполным!
Смотрите Всесоюзный конкурс.
Очень важно!
Конкурс моделей солдатиков, которые будут тиражироваться!
Без вас он будет неполным!
Смотрите Всесоюзный конкурс.
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Глеб писал(а):http://gudleifr.h1.ru/66.html
Весьма ценная подборка. Спасибо. "Битву при Арсуфе" и "Набег" помнится я играл, а две другие знакомы, но воспоминания по ним отсутствуют.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
На практике получается уход от "игры в солдатики", где главным действующим лицом являются сами солдатики к "настольным играм", где солдатики (бумажные) исполняют роль фишек. Хотя эти бумажные суррогаты меня помнится ещё в детстве сильно раздражали, вечно они терялись, а заменить их чем-то ума не хватало, да и не было особой необходимости. Не припомню чтобы настольные игры были очень сильно популярны в моём детстве. Какой пацан променял бы картонную игру на возможность побегать во дворе с друзьями? Сейчас ситуация немного изменилась... 
Можно открывать новую тему - "Настольные игры".

Можно открывать новую тему - "Настольные игры".
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34110
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Швец писал(а):Можно открывать новую тему - "Настольные игры".
Уверены, что многим будет интересно?
Так-то открыть можно...
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
ДМБ-84 писал(а):Швец писал(а):Можно открывать новую тему - "Настольные игры".
Уверены, что многим будет интересно?
Так-то открыть можно...
Тимур.... Я открываю темы только по личной необходимости. Интересы "большинства" тут абсолютно ни при чём. А для себя не вижу никакой надобности.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Компьютер вместо кубика:
http://www.gudleifr.h1.ru/c84.html
http://www.gudleifr.h1.ru/c84.html
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Уточнение. Есть мнение что "ковбои" - это те люди, кто пасли коров. А против "индейцев" воевали именно "ковбойцы". Это я еще с детства помню. 

Делай, что должен и будь, что будет!
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Глеб писал(а):Компьютер вместо кубика:
http://www.gudleifr.h1.ru/c84.html
не убивайте электроникой живую игру
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Не путайте умение использовать компьютер для решения практических проблем (каковому и посвящена статья) с вытеснением из жизни реальных ценностей виртуальными (и не обязательно компьютерными). Если раньше стреляющие пушки и заводные машинки приучали пацанов к тогдашней военной технике, то сейчас электроника должна пропагандировать современные военные реалии. Чтоб не только горохом прямой наводкой лупил. но и параболу навеса прикинуть мог.ДВН писал(а):не убивайте электроникой живую игру
Есть удобный критерий "полезности знаний": "Янки при дворе короля Артура". Вы не сможете построить своими руками паровую машину потому, что не сможете ее нарисовать без компьютера, или потому, что не знаете, как она устроена? И то и другое плохо.
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Глеб писал(а):Не путайте умение использовать компьютер для решения практических проблем (каковому и посвящена статья) с вытеснением из жизни реальных ценностей виртуальными (и не обязательно компьютерными). Если раньше стреляющие пушки и заводные машинки приучали пацанов к тогдашней военной технике, то сейчас электроника должна пропагандировать современные военные реалии. Чтоб не только горохом прямой наводкой лупил. но и параболу навеса прикинуть мог.ДВН писал(а):не убивайте электроникой живую игру
Есть удобный критерий "полезности знаний": "Янки при дворе короля Артура". Вы не сможете построить своими руками паровую машину потому, что не сможете ее нарисовать без компьютера, или потому, что не знаете, как она устроена? И то и другое плохо.
Параболу навеса надо уметь прикидывать с помощью карандаша листка бумаги и лекала, а интегралы считать в уме а не на калькуляторе, а для игры в солдатики достаточно таблиц и кубика. За использование компьютерных технологий надо ставить к стенке.
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Как и программу для компьютера или электронную схему - на пачке "Беломора" или ресторанной салфетке. Мы говорим об одном и том же, только разными словами. Таблицы, кубик и компьютер, до последнего времени (нынешнего посткиберпанка) были равноценны. Посмотрите, например, http://www.gudleifr.h1.ru/4i.html.ДВН писал(а):Параболу навеса надо уметь прикидывать с помощью карандаша листка бумаги и лекала, а интегралы считать в уме а не на калькуляторе
P.S. Гораздо вреднее использовать компьютер для бездумной замены почты/телефона. Не говоря уже о том, чтобы использовать Сеть в коммерческих/рекламных целях. Ведь это просто противоречит исходной идее.
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Глеб писал(а):Как и программу для компьютера или электронную схему - на пачке "Беломора" или ресторанной салфетке. Мы говорим об одном и том же, только разными словами. Таблицы, кубик и компьютер, до последнего времени (нынешнего посткиберпанка) были равноценны. Посмотрите, например, http://www.gudleifr.h1.ru/4i.html.ДВН писал(а):Параболу навеса надо уметь прикидывать с помощью карандаша листка бумаги и лекала, а интегралы считать в уме а не на калькуляторе
P.S. Гораздо вреднее использовать компьютер для бездумной замены почты/телефона. Не говоря уже о том, чтобы использовать Сеть в коммерческих/рекламных целях. Ведь это просто противоречит исходной идее.
Уважаемый Глеб, простите не знаю Отчества, Вы как человек математического склада ума, часто изъясняетесь алгоритмически сложно и не доступно пониманию простого гуманитария солдатиста, любящего подвигать солдатиков по столу руками, побросать кубик, и прикинуть на листе бумаге число попаданий с теми или иными коэффициентами потерь по договоренности с товарищем принятыми. Яснее выразите свою мысль. Нафига нам в игры в солдатики вводить компьютерные технологии для обсчета того что твориться нашими руками на всамделишном столе реальными живыми хоть и деревянно-оловянными солдатиками? Чего ради? Что бы сделать игру дотошной реконструкцией реальных сражений? Но для этого есть в чистом виде компьютерные системы обсчета потерь, основанные на тех математических принципах, которые придуманы далеко до всякого рода механистических способов счета.
Вы понимаете, на мой взгляд, Вы лично подменяете солдатистику, игру в солдатики и ее исторически порожденные производные в виде варгеймов для взрослых и масштабного моделирования (в части диорамостроительства) с различными сугубо аналитическими играми происходящими как от голого математического моделирования (условно шахматы) и с разного рода учебными военными играми для командного состава армий мира, происходящими от того что немцы называли кригсшпиль, игра в войну, которые по причине скудости средств предпочитали отбирать у детей игрушки для моделирования предстоящих кровавых сражений по завоеванию мира. Вот даже Ваш чудный и многополезный сайт, задался целью охватить все вообще существующие виды игр с военной тематикой в их основе, но все вообще военные игры и игры в солдатиков и с солдатиками во главе это разные вещи. Игры в солдатиков, это в основе своей детские игры, все наши замечательные игры взрослых дядь с солдатиками условно называемыми варгеймами, это лишь производное порождение детской фантазии, отягченное часто всякой униформистикой и многомудрствованиями исторических реконструкций. Всякое наше моделистическое рукоблудие это по сути тоже производное от стремления сделать солдатика и антураж для игры в солдатики самому. С теми же отягчениями о которых сказано выше.
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
ДВН писал(а):Нафига нам в игры в солдатики вводить компьютерные технологии для обсчета того что твориться нашими руками на всамделишном столе реальными живыми хоть и деревянно-оловянными солдатиками?
1. Компьютер стал частью солдатского снаряжения и знать его будущему генералу необходимо.
2. Часто он удобнее кубика (см. например, http://www.toy-soldiers.ru/forum/viewtopic.php?p=105578#p105578).
3. Хранить, обсуждать и часто изобретать правила на нем удобнее.
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Я всего лишь выбросил из нее чисто спекулятивно/реконструкторскую составляющую, оставив функционал: детские мечты об играх в войнушку и желание взрослых направить их в полезное русло.ДВН писал(а):Вы лично подменяете солдатистику...
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Глеб писал(а):Я всего лишь выбросил из нее чисто спекулятивно/реконструкторскую составляющую, оставив функционал: детские мечты об играх в войнушку и желание взрослых направить их в полезное русло.ДВН писал(а):Вы лично подменяете солдатистику...
Еще раз, Вы явно в голове путаете два основных понятия, игра в солдатиков и войну для детей (предмет солдатистики) и военные игры с солдатиками и без как обучающие моделирование для взрослых военных (ну и тех гражданских что возомнили себя умнее офицеров) Грубо говоря Вы пытаетесь скрестить быка с овцой только на тех основаниях что оба млекопитающие с рогами и копытами. И на том еще очевидно основании, что есть животное овцебык, которое при этом специалистами в зоологии так до конца не классифицировано, и уж точно не имеет отношения несмотря на схожее название ни к овцам ни к быкам.
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Никоим образом. Покажите мне пацаненка, который хочет играть именно в солдатиков-куколок, а не в "самделишную войнушку" (теми же солдатиками). Схожи ли эти игры с генеральскими? Конечно. Теория игр она одна на всех. Однако, эти генеральские игры не имеют никакого отношения к нашему разговору - применению электронного кубика/органайзера/тренажера. Пп.1-3, приведенные мною выше, относятся чисто к детским играм.ДВН писал(а):Еще раз, Вы явно в голове путаете два основных понятия, игра в солдатиков и войну для детей (предмет солдатистики) и военные игры с солдатиками и без как обучающие моделирование для взрослых военных...
Другое, дело, что Вы как и многие здесь пытаетесь как-то обосновать свою игру в куколки какой-то мальчишеской ностальгией, но найти ей историческое подтверждение достаточно сложно. Да красивые музейные многофигурные диорамы и красочные плейсеты мальчишек завораживают... Но удержать игру исключительно в рамках "просто двигать солдатиков" - безнадежно. Будут и стрельба кирпичами, и драки на палках, и смотрение "что там внутри"...
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Глеб писал(а):Никоим образом. Покажите мне пацаненка, который хочет играть именно в солдатиков-куколок, а не в "самделишную войнушку" (теми же солдатиками). Схожи ли эти игры с генеральскими? Конечно. Теория игр она одна на всех. Однако, эти генеральские игры не имеют никакого отношения к нашему разговору - применению электронного кубика/органайзера/тренажера. Пп.1-3, приведенные мною выше, относятся чисто к детским играм.ДВН писал(а):Еще раз, Вы явно в голове путаете два основных понятия, игра в солдатиков и войну для детей (предмет солдатистики) и военные игры с солдатиками и без как обучающие моделирование для взрослых военных...
Другое, дело, что Вы как и многие здесь пытаетесь как-то обосновать свою игру в куколки какой-то мальчишеской ностальгией, но найти ей историческое подтверждение достаточно сложно. Да красивые музейные многофигурные диорамы и красочные плейсеты мальчишек завораживают... Но удержать игру исключительно в рамках "просто двигать солдатиков" - безнадежно. Будут и стрельба кирпичами, и драки на палках, и смотрение "что там внутри"...
Кто эти теории игр себе вообразил? Игры детские это одно, то что называется игрой применительно к военному учению, лучше бы называть моделированием ситуации, то есть вообще не игрой. У них разные природа и мотивация.
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Никто, они работают без нашего участия, как и другие законы природы.ДВН писал(а):Кто эти теории игр себе вообразил?
Детские игры - это, как ни крути, подготовка к взрослой жизни. И, если от солдатика отобрать его военную природу, то он ничем не будет отличаться от обычной куклы.ДВН писал(а):Игры детские это одно, то что называется игрой применительно к военному учению, лучше бы называть моделированием ситуации, то есть вообще не игрой. У них разные природа и мотивация.
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
Глеб писал(а):Детские игры - это, как ни крути, подготовка к взрослой жизни. И, если от солдатика отобрать его военную природу, то он ничем не будет отличаться от обычной куклы.
А разве так страшно, если мальчик играет с куклой? Пусть даже она и одета в подобие военной формы? Мне кажется - ничуть.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
Re: Игра "Индейцы против ковбоев"
[quote="Глеб"]Компьютер вместо кубика:
gudleifr.h1.ru/c84.html (ссылка сдохла)
Начал восстановление - http://gudleifr.forum2x2.ru/f16-forum
gudleifr.h1.ru/c84.html (ссылка сдохла)
Начал восстановление - http://gudleifr.forum2x2.ru/f16-forum
Вернуться в «Игра в солдатики»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей