Страница 9 из 13

Добавлено: Вт янв 14, 2014 8:02 pm
Швец
Сергей Марченко писал(а):Вот казалось бы, все проще простого...

Обнародовал коллега Швец свои правила.
Объяснил, для чего.

Алгоритм дальнейшего конструктива:

1) Всякий, имеющий в закромах что-то подобное,
выступил бы таким же манером, ТОЛЬКО текстом и ИМЕННО правил, а не с пространными мёбиусоподобными комментариями...
2) Всякий, не согласный, промолчал бы, не усложняя "международную обстановку".
3) Всякий, игравший в ПОДОБНЫЕ Швецовым правила по уровню сложности, поделился бы своими впечатлениями, или указал бы первоисточник вдохновения и т.д.

И было бы всем счастье...


Это был бы совсем идеальный вариант...

Сергей Марченко писал(а): Увы! Философия возобладала над всем прочим...


Философию - в отдельную тему, армию - в походные колонны, ослов и учёных - в зад всего хвоста! Движемся дальше!

Добавлено: Ср янв 15, 2014 12:34 am
ДВН
Швец писал(а):[ ослов и учёных - в зад всего хвоста! Движемся дальше!
ослов и ученых в середину, ибо самое ценное и важное. :D Во всяком случае с точки зрения Наполеона

Добавлено: Ср янв 15, 2014 6:29 pm
Кавалергард
Во-во...

Добавлено: Ср янв 15, 2014 10:03 pm
Швец

Добавлено: Ср янв 15, 2014 11:36 pm
Сергей Марченко
Ура!!!!!! :lol:

Вот и справедливый финал!
ПОЗДРАВЛЕНИЯ коллеге Швецу и огромный респект ребятам, смачно отыгравшим битву по его правилам!

Добавлено: Чт янв 16, 2014 5:18 am
ДМБ-84
Играли взрослые дяди, держа перед собой правила.
Для ребёнка они труднодоступны.
Шахматные правила, например, пятилетний ребёнок в голове удерживает, и может играть.
В данном случае, надо играть с правилами на столе.

Разработкой правил заниматься необходимо, но создать что-то простое очень сложно.
Хорошо бы заняться этим школьному учителю - он лучше знает контингент, да и есть, на ком проверить.)))

Против правил Швеца ничего не имею, если кем-то востребованы - здорово!
Взрослым тоже можно и нужно играть.

Добавлено: Чт янв 16, 2014 12:18 pm
Сергей Марченко
ДМБ-84 писал(а):Играли взрослые дяди, держа перед собой правила.
Для ребёнка они труднодоступны.
Шахматные правила, например, пятилетний ребёнок в голове удерживает, и может играть.
В данном случае, надо играть с правилами на столе.

Разработкой правил заниматься необходимо, но создать что-то простое очень сложно.
Хорошо бы заняться этим школьному учителю - он лучше знает контингент, да и есть, на ком проверить.)))

Против правил Швеца ничего не имею, если кем-то востребованы - здорово!
Взрослым тоже можно и нужно играть.


Тимур, в данном контексте интересно, как ты оценил правила "След Сокола", для индейцев-ковбоев ГДР, помнишь, я тебе отправлял пару лет тому назад (2009), в версии, которую ребята-участники раздавали в Балашихе, на выставке, именно детишкам, и сами юзали с сыновьями.

Как простые, или все-таки сложные?
Я их делал именно с позиций школьного учителя 8) :lol:

Добавлено: Чт янв 16, 2014 12:41 pm
Ефим-Ов
Правила должны быть простые и интересные как в игре "в жижу" у "Уральских пельменей" :lol: :lol: :lol:
http://www.youtube.com/watch?v=Lb9pb9gNCjo

Добавлено: Чт янв 16, 2014 12:58 pm
Глеб
Швец писал(а):http://www.toyarmyussr.in.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=2537&postdays=0&postorder=asc&start=135
Обнаружил следующие ошибки:
1, Постоянно путаете правила для детей и для взрослых. Как правильно заметил Тимур, у ребенка вопроса о том, куда девать полсотни солдатиков, не возникнет. А "всамделишные" и тем более "учебные" правила надо вводить "по месту".
2. Почему-то все уверены, что главное перемещение/стрельба. Это начинает работать только для больших масштабов (правда становясь геморройным). Для умственной и азартной игры на 50 фигур лучшее, что есть - немецкая Gelaendespiel (http://www.gudleifr.h1.ru/cf.html, в середине).
3. Выкладывать репортажи лучше не на Форуме, где многие темы и почти все картинки видны "только своим".
4. Репортаж должен быть посвящен игре, а не упражнением в натюрморте.

Добавлено: Чт янв 16, 2014 2:16 pm
ДМБ-84
Сергей Марченко писал(а):
Тимур, в данном контексте интересно, как ты оценил правила "След Сокола", для индейцев-ковбоев ГДР, помнишь, я тебе отправлял пару лет тому назад (2009), в версии, которую ребята-участники раздавали в Балашихе, на выставке, именно детишкам, и сами юзали с сыновьями.

Как простые, или все-таки сложные?
Я их делал именно с позиций школьного учителя 8) :lol:


Я, Сергей, не смог их посмотреть - голова была другим занята.(((

Добавлено: Чт янв 16, 2014 2:21 pm
ДМБ-84
Глеб писал(а):3. Выкладывать репортажи лучше не на Форуме, где многие темы и почти все картинки видны "только своим".


У меня на сайте картинки видны всем - и незарегистрированным пользователем.
Меня тема заинтересовала - может, кто-то придумает простые правила, либо, те же правила Швеца упростит сам потребитель.
Можно, кстати, отдельную тему создать.

Добавлено: Чт янв 16, 2014 2:28 pm
Глеб
ДМБ-84 писал(а):У меня на сайте картинки видны всем - и незарегистрированным пользователем.

Дык, репортаж-то на СВИ.
ДМБ-84 писал(а):либо, те же правила Швеца упростит сам потребитель
Это, пардон, не правила. Это три несбалансированные формулы. В чем их суть? Средняя скорость группы солдатиков = ..., средний вес залпа = ..., средние потери = ... С тем же успехом можно просто двигать медленнее, снимать потери по паре штук, и тупо разменивать, изредка кидая кубик на "случайный перевес" и "военную фортуну". (Причем, дети генерируют "случайные события" намного эффективнее кубиков).

Добавлено: Чт янв 16, 2014 2:41 pm
Сергей Марченко
Предвидя следующий виток "дискуссии" в виде уводящего обсуждение в сторону "что же такое правила" вместо раннего "что же такое игра в солдатики", сообщу, что Ожегов классифицирует "Правило" таким образом:
"Правило - Постановление/предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь."

8) :lol:

Соответственно, "Правила" - то же, что и выше, но во множественном числе...

Думаю, наш молчаливый коллега успешно оспорит и это....

Добавлено: Чт янв 16, 2014 2:50 pm
Сергей Марченко
В отношении же "школьных учителей" или запросто - педагогов, составляющих и потоянно практикующих именно легкие "детские " правила (просто игры "в солдатики"/миниатюры, как кому нравится, и симуляции типа излюбленных нашими теоретиками "шахмат")
при обучении истории вообще, военной истории и проч. как на базе среднего образования так и в специализированных учебных заведениях (военно-морском колледже, например), то единственные известные мне "селебритиз" - Мэт Фриц и Ко....

"Джуниор Дженералз"

Можно, на мой взгляд, всем интересующимся не выдумывать ничего, а перевести и просто адаптировать. Или для вдохновения.

Добавлено: Чт янв 16, 2014 4:45 pm
Сергей Марченко
Выдалось немного свободного времени...

Вкину вот еще в "топку": постулат о том, что-де детям, сжавшим в ладони 50 солдатиков, уже правила для игры не нужны, неоспорим только для тех, кто и в детстве играл и сейчас идиллически играет сам с собой! Тут все правильно.
И нет ничего плохого в "соло геймз".

Плохо, когда о детях вкривь и вкось судит тот, кто пяток учеников за раз перед собой (не говоря уже о 30-40) в классе не видал.
Или квн там какой-нить, али дискотеку с н-ным количеством юных дарований не мутил...

Ведь если в игру попало хотя бы двое пацанов, ,то как учитель с.... (большой стаж, в прошлой жизни, так сказать), замечу с полной ответственностью: НИКОГДА игра без правил в такой ситуации ничем хорошим не закончится. В смысле, НИКОГДА и НИКТО из этих пацанов не сдаст своих солдат! Стоять будут насмерть! До крика, соплей, и мордобоя (в зависимости от ценности своих войск, уровня интеллекта, такта, эмоционального паттерна)...

Спасти ситуацию может только наставник (по-аглицки - ГеймМастер) или...
ВНИМАНИЕ!

ЛЮБЫЕ упорядоченные действия с ЛЮБЫМ генератором случайностей, которые ТОЛКОВО и ДОХОДЧИВО изложены устно или письменно. Читай - Правила!

И вот это - ЕДИНСТВЕННОЕ существенное отличие игровых правил "для детей" (кстати, дети - это и в 17, ведь классическое определение, кто ж говорит только о детсадовских?!) от "правил для взрослых детей".
В смысле, необходимость стройного, понятного, доходчивого и легкодоступного ТЕКСТА, ведь дяди могут и так, по памяти, играть:-)

Более того, время от времени сверяться по тексту правил, лежащих на столе, под рукой - чего плохого?! Непонятно мне, как педагогу, когда это наличие "опор" зрительных плохо для дела...

При всем при этом, мне кажется, что валить в нашу "кучу", т.е. в тему об "игре в солдатики", которую (как более чем ясно из меседжей Швеца и его Правил) в этой ветке (а не вообще!) нас просют видеть именно как "игру на любом пригодном для этого месте - столе, полянке, полу и проч. - с горсткой солдатиков, которых хочется попереставлять, имитируя военные действия и стимулируя серое вещество в упорядоченной, слегка приукрашенной случайностями, манере, БЕЗ клеток, квадратов, локаций, логистики армий и проч. деталей суровых военных будней, НЕ НУЖНО НИКАКИХ ШАХМАТО-подобных построений!

Что совершенно не означает безнадежной тупости ни создателей таких правил, ни ограниченности игроков...

Мое мнение

:lol:

Добавлено: Чт янв 16, 2014 5:11 pm
Глеб
<В топку оффтопа:>
Сергей Марченко писал(а):НИКОГДА игра без правил в такой ситуации ничем хорошим не закончится. В смысле, НИКОГДА и НИКТО из этих пацанов не сдаст своих солдат! Стоять будут насмерть! До крика, соплей, и мордобоя
Вот это и ценно! Настоящая военная игра! Причем, командирские качества того, кто этакую ситуацию разрулил (кулаками или мозгами) несомненны.
<Конец оффтопа>

Да при чем тут дети?!

Добавлено: Чт янв 16, 2014 5:45 pm
Сергей Марченко
Глеб писал(а):1, Постоянно путаете правила для детей и для взрослых. Как правильно заметил Тимур, у ребенка вопроса о том, куда девать полсотни солдатиков, не возникнет. А "всамделишные" и тем более "учебные" правила надо вводить "по месту".
2. Для умственной и азартной игры на 50 фигур лучшее, что есть - немецкая Gelaendespiel (http://www.gudleifr.h1.ru/cf.html, в середине).
4. Репортаж должен быть посвящен игре, а не упражнением в натюрморте.


Да уж...
Вот, что бывает, когда беседа превращается в самоупражнение в остроумии...

Глеб!
Резюмирую: ты - он-топ!
Ты - самый умный!

Добавлено: Чт янв 16, 2014 5:49 pm
Сергей Марченко
Глеб писал(а):<В топку оффтопа:>
Сергей Марченко писал(а):НИКОГДА игра без правил в такой ситуации ничем хорошим не закончится. В смысле, НИКОГДА и НИКТО из этих пацанов не сдаст своих солдат! Стоять будут насмерть! До крика, соплей, и мордобоя
Вот это и ценно! Настоящая военная игра! Причем, командирские качества того, кто этакую ситуацию разрулил (кулаками или мозгами) несомненны.
<Конец оффтопа>

Да при чем тут дети?!


Нет, и такое - тоже,конечно, метод.
Можно и нужно все и всегда доводить до абсурда!
Браво, ГЛЕБ!

Абсурдист Вы наш...

"Абсюрд" (копирайт Ширвиндта)

Добавлено: Чт янв 16, 2014 6:34 pm
Глеб
Сколько раз случалось мне замечать, что многие из них [деревенских мальчиков] не пройдут мимо кошки или собаки, не толкнув ее ногой, не лукнув в нее камнем или палкой, тогда как другие, напротив, защищают бедное животное от обид товарищей, чувствуют безотчетную радость, лаская его, разделяя с ним скудный обед или ужин; из этих мальчиков непременно выйдут охотники до какой-нибудь охоты. Один, заслышав охотничий рог или лай гончих, вздрагивает, изменяется в лице, весь превращается в слух, тогда как другие остаются равнодушны,- это будущий псовый охотник. Один, услыхав близкий ружейный выстрел, бросается на него, как горячая легавая собака, оставляя и бабки, и свайку, и своих товарищей,- это будущий стрелок. Один кладет приваду из мякины, ставит волосяные силья или настораживает корыто и караулит воробьев, лежа где-нибудь за углом, босой, в одной рубашонке, дрожа от дождя и холода,- это будущий птицелов и зверолов. Других мальчиков не заставишь и за пряники это делать.

Добавлено: Чт янв 16, 2014 7:45 pm
Швец
ДМБ-84 писал(а):Хорошо бы заняться этим школьному учителю - он лучше знает контингент, да и есть, на ком проверить.)))


Вообще-то на то и расчитано... :) И учитель есть, и ученики, и они даже уже играли. Но не всё сразу.

И по поводу сложности восприятия детьми - вот значит играть в компьютерные игры от которых у меня ум за разум заходит у них способностей хватает, а с листочка правила почитать - сложно, детишки не поймут. Скорее всего не захотят - это я охотно поверю.

Добавлено: Чт янв 16, 2014 8:09 pm
Швец
Сергей Марченко писал(а):
Глеб писал(а):<В топку оффтопа:>
Сергей Марченко писал(а):НИКОГДА игра без правил в такой ситуации ничем хорошим не закончится. В смысле, НИКОГДА и НИКТО из этих пацанов не сдаст своих солдат! Стоять будут насмерть! До крика, соплей, и мордобоя
Вот это и ценно! Настоящая военная игра! Причем, командирские качества того, кто этакую ситуацию разрулил (кулаками или мозгами) несомненны.
<Конец оффтопа>

Да при чем тут дети?!


Нет, и такое - тоже,конечно, метод.
Можно и нужно все и всегда доводить до абсурда!
Браво, ГЛЕБ!

Абсурдист Вы наш...

"Абсюрд" (копирайт Ширвиндта)


Глеб, не "абсурдист", он "ролевик" до мозга костей, "неуловимый Джо". Это не лечится, это стиль жизни.
Поэтому он на дух не переносит реконструкцию, потому что реконструкция - это в первую очередь умение играть по правилам, в том числе по глупым правилам и не совсем понятно кем установленным. А Глеб не любит играть по правилам, он эдакий "коллекционер условностей" которым сам не следует. Ну да Бог с ним...

По правилам - проще уже некуда, проще - только действительно стрелять гвоздиком или кидать камнем, но это уже написано у того же Попова. Если кто-то сможет придумать ещё проще - я буду только рад.

Второе - я рад что правила понравились Самарскому клубу, надеюсь что с их помощью правила станут ещё лучше. И я буду ещё более рад, если эти правила будут востребованы другими. Сам же я расматриваю "Простые правила" как всего лишь один вариант из сотен возможных вариантов разных правил. Чем больше их будет, тем больше будет возможности выбора, а это хорошо.

Добавлено: Чт янв 16, 2014 8:15 pm
Глеб
Швец писал(а):он "ролевик" до мозга костей...
Поэтому он на дух не переносит реконструкцию
Потому, что считаю их ролевиками. Как-то Вы очередной "круг схоластики" замкнули практически на одном посте.

Добавлено: Чт янв 16, 2014 11:30 pm
ДМБ-84
Глеб, Швец, Марченко - "живые трупы"(с), отработанный материал"(с) Штирлиц.
Кому, и о чём вы поёте?!
Для чего, кому, адресованы ваши "правила"???
В 1970 году, шести лет, я прочитал в "Мурзилке" рассказ "Шестой неполный" Митяева...
После этого текста я готов без всяких правил, без страха, без сомнений, уничтожить любого немца...
Спустя годы я понял, что сначала надо уничтожить много русских - чтобы в спину не стреляли...(((

Добавлено: Чт янв 16, 2014 11:34 pm
ДМБ-84
Вы все забываете о том, что игра в солдатиков имеет абсолютно прикладное значение - "убивать, убивать, убивать"(с).

Добавлено: Пт янв 17, 2014 12:03 am
Швец
Глеб писал(а):
Швец писал(а):он "ролевик" до мозга костей...
Поэтому он на дух не переносит реконструкцию
Потому, что считаю их ролевиками. Как-то Вы очередной "круг схоластики" замкнули практически на одном посте.


Глеб, этот стадион уже давно нам с Вами не рукоплещет. Пора оставить этот вид состязаний в покое и переходить к водным процедурам.