Страница 1 из 2

Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Чт фев 06, 2014 11:20 pm
Швец
Предлагаемый размер солдатиков - масштаб 1:30

Количество солдатиков: 20 против 20

Цель игры: убить всех чужих

Принцип стрельбы: кубики (???)

Размер игрового поля: письменный стол (два стола ???)

У кого ещё какие соображения?

Добавлено: Пт фев 07, 2014 1:50 pm
Арчи
Стрельба может быть и реальной.
Но индейцы склонны к рукопашной, а это - все равно кубики...

Варианты сценария:

1.Нападение индейцев на здание/мини-форт
Обязательно нужно какое-то строение.

2.Нападение индейцев на "караван".
Тогда нужен фургон с лошадьми + груз.
И место для засады - деревья, что-то еще.

По оружию.

В этих сценариях можно обойтись без пушек и прочих динамитов.
Три вида стрелкового оружия:
ружье, револьвер, лук.

Холодное оружие.
Как правило, фигурки индейцев делают с ножами, томагавками и копьями.
Различать нож и томагавк особого смысла не вижу, а копье увеличивает дистанцию атаки.

Кавалерия.
И те и другие могут быть на лошадях.
Обычно всадники съемные. Тогда можно разделить хиты между конем и наездником, это даст возможность выбирать, в кого целиться.

Добавлено: Пт фев 07, 2014 7:53 pm
Швец
Калакут писал - Да вот они.
Битва при Литтл Биг Хорн

Условия победы в игре.
Для кавалерии США:
- уничтожить всех трех конных вождей
- уничтожить всех индейцев
- вывести генерала Кастера или любого солдата с флагом по одной из синих стрелок с поля боя.
Для индейцев:
- захватить флаг и убить Кастера.

Расстановка перед боем.
Солдаты выставляются на любые сектора с синими треугольниками, по одному солдату в секторе. Флаг должен быть в секторе, где уже стоит один из солдат.
Индейцы выставляют своих пеших воинов по одному в секторах с красными треугольниками в районе стойбища, а конных воинов, также по одному в секторе – вдоль противоположного края игрового поля, в красных треугольниках с символом лошади.

Движение.
Кавалерия США начинает ходить первой. Солдаты могут передвигаться на соседний сектор в любом ортогональном направлении (ходить по диагонали нельзя) и стрелять в индейцев, которые расположены в диапазоне оружия. После начала движения они могут группировать по 2 солдата в одном секторе (Вариант: можно группировать 3-х и более солдат в одном секторе).
Флаг можно передвигать с любым солдатом, который начинает ход в секторе с флагом. Флаг нельзя перемещать, если в его секторе все солдаты убиты. Если любой из индейцев входит в сектор с флагом, то игра заканчивается победой индейцев.
На одном секторе никогда не могут находиться одновременно солдат и индеец.
Затем ходят индейцы и так игроки чередуются в продолжение всей игры.
Пешие воины индейцев ходят и стреляют, как солдаты. Конные воины могут перемещаться на 3 сектора и атаковать врага. Никто из всадников не может стать на сектор с изображением укрытия.
Вариант (чтобы разнообразить игру): конный воин может передвинуться на 1-2 сектора, атаковать вражеского солдата и затем передвинуться на еще 1 сектор с тем, чтобы выйти из диапазона стрельбы. Или всадник может сначала выстрелить, а затем переместиться.

Атака.
Все воины с винтовками могут стрелять на 2 сектора. Каждый атакующий воин объявляет цель атаки. Цель должна находиться в его диапазоне. Затем он бросает кубик. Если атакованный воин находится на открытом месте, то он считается убитым, если на кубике выпало «5-6». Если же цель атаки находится в укрытии (кустарник, бочки, ящики или камни), то уничтожить ее можно только при выпадении на кубике «6».
Каждый атакующий может совершить только одно нападение (выстрел) за ход. Одну и ту же цель могут атаковать любое число воинов до тех пор, пока все не проведут 1 атаку, или пока цель не будет уничтожена.
Конные индейцы должны стать на соседний сектор для того, чтобы атаковать вражеского солдата. Но их удачный результат при броске на поражение – «4-6» для солдата на открытой местности, или «5-6», если солдат в укрытии.
Внимание! Кастер должен быть последним воином, который подвергается нападению в своем секторе. Он может быть убит, если у атакующего индейца выпадет «6».
Все убитые воины немедленно удаляются из игры.

Вариант (чтобы сделать игру более динамичной) – игра продолжается 15 ходов. Если ко времени окончания игры кто-либо из солдат еще жив, то они побеждают (прибыло подкрепление). Можно к этому моменту подкрепить обе стороны фигурками уже удаленных из игры воинов.

Но без фото поля для игы тяжело ориентироваться.

Здесь есть и поле боя, и солдатики для игры http://lucymelford.blogspot.ru/2013/12/ ... -horn.html



Швец писал - Принцип игры - передвижение на фиксированное расстояние как в "Простых правилах", атака - как в моей же "Варгеймерской версии" бросок кубик на 4+ или 5+. Убираем поле с клетками - и получаем абстрактную "игру в солдатики" на любой поверхности с кубиком и очень простыми правилами. И меет смысл обкатать в игре и результаты запустить "в народ".

Добавлено: Пт фев 07, 2014 8:29 pm
калакут
Вот еще один вариант перевода этой игры от Waddington'а (возможно прояснит какие-либо детали):
Битва
Каждый игрок, в свой ход, может, если захочет, прежде всего, переместить одну или все свои фигурки на новую позицию. Пешие бойцы могут передвинуться за один ход только на 1 сектор, конные на 1, 2 или 3 сектора. Ни одна фигурка не имеет права стоять на одном секторе с врагом. Когда все необходимые движения сделаны, можно приступать к стрельбе. Тот игрок, который передвигал фигурки, стреляет первым.

Поле Боя
Карта разделена на сектора, по которым противники могут передвигаться в любом направлении – вперед, назад, вбок или по диагонали, от одного сектора к другому, не перескакивая.

Ограничения на Движение
Пешие фигурки можно переместить в любое место на карте, за исключением реки. Ее можно пересекать только по бродам. Всадники не могут входить в сектора с деревьями и валунами, и они тоже могут пересечь реку только вброд.

Решение схваток
В свой ход, игрок, чтобы стрелять, должен указать, кто именно будет стрелять, и по кому именно. Обстрелянная фигурка, если не убита и если может стрелять, может сделать ответный выстрел. Если напавший стоит на соседнем секторе, то обороняющийся должен напасть на него врукопашную. Если же неприятель находится на дальности 2 или 3 сектора, то отвечать не обязательно.
Игрок, чей сейчас ход, бросает кубики, а затем и его противник делает то же самое. Если оба игрока выкидывают только 1 или 2 или 3, то ничего не происходит, и никаких дальнейших действий не предпринимается.
Если один игрок выбрасывает на кубике 4 или 5, а его соперник выбрасывает меньше, то тот, кто выбросил меньше, должен отступить назад на соседний сектор (можно выбирать один из секторов, но он должен быть, безусловно, позади предыдущей позиции). Если при вынужденном отступлении фигурка вынуждена войти в сектор, где она находиться не имеет права, она считается уничтоженной.
Если оба игрока выбрасывают результат 4 или 5, никаких дальнейших действий не предпринимается.
Если любая фигурка выбрасывает 6, то враг считается уничтоженным и сразу же удаляется с поля.
Каждая фигурка может выстрелить один раз за ход, но несколько фигурок могут стрелять в одну и ту же цель (т.е. фигурка может быть атакована несколько раз за один ход, но ответить сможет только один раз).
Прежде всего, отыгрываются рукопашные схватки, затем – стрельба. Победитель в рукопашной тут же может занять сектор уничтоженного им только что врага.
Когда все возможные атаки одного игрока будут отыграны, очередь переходит к сопернику, тот начинает двигать свои фигурки и атаковать.

Дальность стрельбы
Стрелковое оружие бьет на 3 сектора.
Всадники с томагавками должны стать на соседний с врагом сектор, прежде чем смогут его атаковать.

Укрытия
Если на линии огня между врагами есть сектора с камнями или деревьями, то они считаются в укрытии и перестрелка невозможна.
Стрелять можно через реку.

Преимущество
Бойцы могут воспользоваться укрытием. Любой пехотинец, в лесу, среди валунов, или в укреплениях, добавляет +1 к результату броска на кубике. Всадник, атакующий врага с соседнего сектора, так же имеет +1 в схватке.

Добавлено: Пт фев 07, 2014 8:31 pm
Аскер
Арчи писал(а):Как правило, фигурки индейцев делают с ножами, томагавками и копьями.
Различать нож и томагавк особого смысла не вижу, а копье увеличивает дистанцию атаки.

А как же факт, что томагавки - оружие МЕТАТЕЛЬНОЕ, в отличие от ножа, который, согласно разным данным, индейцы, как правило, не метали?

Добавлено: Пт фев 07, 2014 9:43 pm
калакут
Кто хочет поиграть. Это поле боя к игре. Для распечатки или перерисовки.
http://i7.pixs.ru/storage/0/7/5/LBHjpg_ ... 784075.jpg

Добавлено: Пн фев 10, 2014 10:07 pm
Арчи
Швец писал(а):Швец писал - Принцип игры - передвижение на фиксированное расстояние как в "Простых правилах", атака - как в моей же "Варгеймерской версии" бросок кубик на 4+ или 5+. Убираем поле с клетками - и получаем абстрактную "игру в солдатики" на любой поверхности с кубиком и очень простыми правилами. И меет смысл обкатать в игре и результаты запустить "в народ".

Я пробовал играть по примерно такой системе.
Солдатики (без техники), простые правила движения и стрельба кубиками.
Получалось очень скучно...
Аскер писал(а):А как же факт, что томагавки - оружие МЕТАТЕЛЬНОЕ, в отличие от ножа, который, согласно разным данным, индейцы, как правило, не метали?

Википедия гласит:
"Использовался как оружие ближнего боя и как спортивный снаряд для метания, но в бою метался исключительно редко."
Я думаю, для этого были основания - метнув топор, индеец оставался безоружным.
Так что вполне можно предположить, что "исключительно редко" не распространяется на наших 20 индейцев :wink:

Добавлено: Пн фев 10, 2014 11:04 pm
Швец
Арчи писал(а):Я пробовал играть по примерно такой системе.
Получалось очень скучно...


Уже несколько дней обдумываю разные варианты правил и пришёл к такому выводу: простые и доступные принципы движения и атаки в игре - это конечно важно, но сама легенда игры имеет немаловажное значение для игры. Приведённая выше игра по Литл-Бигхорну тому подтверждение. Правила - примитивные, солдатиков минимум, но... Потребитель получает уже готовое и красочное поле для игры и готовую легенду игры, которую не нужно придумывать. В результате всё красиво и просто.
Можно пойти по такому пути - избрать какой-то один принцип движения и атаки и на его основе придумывать и разрабатывать несколько разных легенд. К примеру те же "Атака на форт" , "захват дилижанса", охота на бизонов" и т.д. и т.п.

Ну а если результат понравится, то на этом принципе можно придумывать и любые другие игры по любым другим темам. Лично я от романтики Дикого Запада как-то далёк, отечественная история мне как-то ближе, но ради эксперимента стоит попробывать.

Добавлено: Вт фев 11, 2014 2:03 pm
Сергей Марченко
Коллеге Калакуту - большое спасибо за напоминание и СУПЕР-сканы поля Литтл Биг Хорна!!!!

Это - по-королевски:-)

По солдатикам. Напомню, что у меня имеется отличный альбом с трехмерной моделькой армейского фургона на эту тему: "Удача Кастера" в 45 мм масштабе. Фигурки бумажные, естественно, но камильфо:-)
Ими, да еще наборами Тревизана и Гвидо Крепакса попробуем поиграть по данным правилам и на поле.

А может, и увеличим еще количество.

Если кому интересно, подготовлю (правда, сохранились ч/б распечатки, цветной исходник, увы, утерян в креше винта пару лет назад, может, у Тимура сохранился?) свои простейшие правила для игры в вестерн середины 2000-х годов - "След Сокола". Кому нужно, пишите в личку.

Правила со сценариями (лучшие, по-моему) и универсальным движком для генерации ЛЮБЫХ сценариев при соло-игре, много лет тому назад реализовал Тим Грин "Хороший день, чтобы умереть" (A Good Day To Die), поищу в закромах, можно искать в и-нете, но, он их убирал с открытого доступа где-то в конце 90-х...

Очень хорошие правила "Правила игры Одинокого Бизона" разработал, вдохновившись моими "Следом Сокола", Тимур "Одинокий Бизон" с сайта любителей индейцев-ковбоев ГДР. Где его искать, сами знаете:-)

Еще чего вспомню, напишу:-)
Хау!!!!

Добавлено: Вт фев 11, 2014 2:42 pm
калакут
Ждем "След Сокола" и "Поединок у столба" :wink:

Добавлено: Вт фев 11, 2014 6:12 pm
Аскер
Арчи писал(а):Википедия гласит:

Вот ЭТОТ ресурс - категорически бесполезен. В любой момент кто угодно может там какой угодно бред написать. Я лично зачищал от оного бреда ряд статей по кавалерии и кавалерийским командирам, начиная от Котовского, заканчивая Плиевым...
Так что не убедили, тем паче, что об использовании Томагавков писал ещё покойный Фергюссон...
Ну да ладно.
В конце концов для солдатиков это не принципиально

Добавлено: Вт фев 11, 2014 8:38 pm
Швец
Сегодня ночью (а когда ещё?) тестировал сводные правила по типу Литл-Бигхорна и экспериментальное игровое поле.
Поле - расчерченный на гексы (вручную маркером) кусок Х\б ткани. Гексы вписаны в круг диаметром 5 см, диаметр выбран экспериментально - для фигур высотой 6 см самое то.
На поле - пеший "технолог" изображает индейцев с ружьями, кони и конные фигуры изображают конных индейцев с ружьями же.
Условно фигуры были поделены на "тёмные силы" и "свелые силы"
Цель игры - захватить флаг в центре и утащить на свою сторону.

Изображение

Конные обоих сторон сразу рванули к флагу, флаг захватили "тёмные".
Изображение

Но "светлые" открыли ответную стрельбу и перехватили флаг. Интересно получилось со стрельбой - на бросок кубика "1" пуля попадала во всадника и конь убегал, на бросок кубика "6" пуля попадала в коня и индеец из конного становился пешим.
Изображение

Добавлено: Вт фев 11, 2014 8:47 pm
Швец
И всё же удача улыбнулась "светлым" и вскоре их всадники уже мчались с заветным флагом к своим.
Изображение

Но "тёмные" и не думали уступать, они двинулись на боевые порядки "светлых" с решительным желанием отобрать флаг. Отряды сошлись на расстояние выстрела.
Изображение

Пули выкосили почти все первые ряды сражающихся отрядов. И всё-таки "светлые" были точнее.
Изображение

Добавлено: Вт фев 11, 2014 9:10 pm
Швец
Решающей схватке сошлись трое "светлых" и одинокий воин "тёмных". С хладнокровием обречённого, меткими выстрелами "тёмный" свалил двух воинов "светлых", но и сам погиб от ответной пули.

Изображение

Играл "сам-один", косячил по чередованию ходов безбожно, но процесс понравился - правила могут получиться интересными.

Из результатов - Атаку и Стрельбу уменьшить до 4+ или даже 3+, иначе бойцы косят друг друга практически каждым броском.
И обязательно чередовать ходы и стрельбу отдельными фигурами с противником, один его, один мой - иначе если отдать ход стрельбы полностью одной стороне, то противника почти не остаётся.
Очень понравилось прорываться конными и стрелять на ходу (любое число ходов из трёх и стрельба к любой из трёх клеток). И разделение на попадание в коня и всадника тоже понравилось - всадник получал возможность выжить при попадании и продолжить схватку. Также я использовал правило - "Если конь без всадника к концу хода оказывался рядом с пешим индейцем, то пеший имел право оседлать коня за следующий свой ход с потерей возможности стрелять. Пару раз по игре пешие седлали коней без седоков, но и быстро гибли т.к. были слишком близко к вражеским воинам.

Если правила доработать то может получиться неплохой сценарий для схватки двух враждующих индейских племён.
Правила могут хо

Добавлено: Вт фев 11, 2014 9:11 pm
Алексей-К
Народная индейская Игра "Поединок у столба" от PaperGeneral
Файл в формате PDF и ещё несколько работ Сергея по индейцам лежат здесь - http://www.nemsi-books.com/PubCompany/?page_id=1047
Изображение
Изображение Изображение
Выкладываю с разрешения Сергея, удовлетворяя пожелания Калакута.

Добавлено: Вт фев 11, 2014 10:19 pm
калакут
to Швец: Великолепный, по своей наглядности, репортаж! В игре доминировала пальба? Или была и рукопашка? Снизить смертоносность стрельбы можно увеличив число преград (деревья, камни), или они у Вас не закрывали линию видимости до цели? Маневрирование между преградами для выхода "на выстрел" усилит "круговерть боя". Вижу фигурки на черных подставках, Вы тоже используете платиковое детское домино 50х25мм? И не совсем понял фразу "...уменьшить до 4+ или даже 3+". Результат 3+ означает, что попаданием будут считаться результаты 3,4,5 и 6. Т.е. на 3+ попасть легче, чем на 4+. чтобы ослабить меткость надо ограничивать только на 6, или на 5 и 6 (на 5+).
to Алексей-К и Сергей Марченко: Спасибо за "Поединок у столба"! Надеюсь правила эти заинтересуют и других форумчан. Если у кого появится желание отыграть "Поединок" можно использовать фигурки и для самой схватки и для антуража
http://i.pixs.ru/storage/5/0/1/poedinok ... 837501.jpg

Добавлено: Вт фев 11, 2014 10:37 pm
Алексей-К
калакут писал(а): можно использовать фигурки и для самой схватки и для антуража http://i7.pixs.ru/storage/1/3/7/poedino ... 837137.jpg.

не получается открыть ссылку. Пишет "файла нет"

Добавлено: Вт фев 11, 2014 10:48 pm
калакут
Виноват, исправил.

Добавлено: Вт фев 11, 2014 11:17 pm
Швец
калакут писал(а):В игре доминировала пальба? Или была и рукопашка? Снизить смертоносность стрельбы можно увеличив число преград (деревья, камни), или они у Вас не закрывали линию видимости до цели? Маневрирование между преградами для выхода "на выстрел" усилит "круговерть боя".


Рукопашка была, но мало. В таком плотном построении бойцы просто не успевали дойти друг до друга - их подстреливали. Преграды были преодолимыми для пуль и потому особой роли не сыграли, но если сделать их не-преодолимыми, то динамика боя возрастёт. И конечно нужно не всем фигурам давать ружья, но я играл по максимуму.


калакут писал(а):Вижу фигурки на черных подставках, Вы тоже используете платиковое детское домино 50х25мм?


Все подставки самодельные из листового полистирола.

калакут писал(а): И не совсем понял фразу "...уменьшить до 4+ или даже 3+". Результат 3+ означает, что попаданием будут считаться результаты 3,4,5 и 6. Т.е. на 3+ попасть легче, чем на 4+. чтобы ослабить меткость надо ограничивать только на 6, или на 5 и 6 (на


Всё правильно :) Это у меня счёт неправильный. Если "3+" то на 1, 2,3, - попал, на 4, 5,6 -промах.

Добавлено: Вт фев 11, 2014 11:46 pm
Сергей Марченко
Алексей, спасибо!
Я, как водится, свои материалы пока разыщу... :oops: :lol:
Много всего уже. Надо архивы сильно упорядочивать!

Приятно вспомнить, как в 2008 все это дело рисовалось вручную, специально, под винтаж...

По правилам не уверен 100%. Они, своего рода, экспериментальные были, тогда игралось на подъеме, поединков у столба никогда и не у кого не видел. Виннету и Шеттерхенд - культовые ребята.

Так что этот набор - своего рода дань памяти Карла Мая.
Потом уже не довелось как-то играть.
Наверное, что-то можно исправить сегодня, нужно будет попробовать
:wink:

А на сайте "Немзи" - знаковые для меня листы, эти промо-фигурки много потрудились с начала 2000-х

:lol:

Добавлено: Ср фев 12, 2014 11:16 am
Арчи
Аскер писал(а):Так что не убедили

Ну а эти два ресурса достаточно убедительны?
http://logovozmeya.ru/photo/oruzhie/uda ... ki/10-0-54
http://feldgrau.info/index.php/waffen/4 ... 6-tomagavk
Аскер писал(а):В конце концов для солдатиков это не принципиально

Для солдатиков важны и технические моменты.
Если у нас не своппеты, то отобрать томагавк у индейца, чтобы отобразить метание - не получится...
Швец писал(а):И разделение на попадание в коня и всадника тоже понравилось - всадник получал возможность выжить при попадании и продолжить схватку. Также я использовал правило - "Если конь без всадника к концу хода оказывался рядом с пешим индейцем, то пеший имел право оседлать коня за следующий свой ход с потерей возможности стрелять.

Очень хорошо.
Но мне кажется, что при таких простых правилах боя нужны еще пара добавлений, которые бы делали игру более занимательной.
А то все-таки очень похоже на кубикометание.
Надо будет подумать.

Добавлено: Ср фев 12, 2014 8:38 pm
Аскер
Арчи писал(а):
Аскер писал(а):Так что не убедили

Ну а эти два ресурса достаточно убедительны?

http://feldgrau.info/index.php/waffen/4 ... 6-tomagavk

Этот - да.
Вынуждено соглашаюсь пока не будет доказательств противного под рукою.

Добавлено: Ср фев 12, 2014 11:36 pm
Швец
Арчи писал(а):Очень хорошо.
Но мне кажется, что при таких простых правилах боя нужны еще пара добавлений, которые бы делали игру более занимательной.
А то все-таки очень похоже на кубикометание.
Надо будет подумать.


Имея один и тот же принцип движения и атаки можно разработать много игр по разным сценариям и под каждое придумать какие-то свои особенности. Это будет оправдано т.к. играть штурм форта нельзя по тем же правилам что и поединок у столба.

А "кубикометание" будет полюбому :) и его будет тем больше, чем будет больше солдатиков на столе.
А без "кубикометания" придётся метать снаряды, но это совсем другая песня :)

Добавлено: Чт фев 13, 2014 10:07 am
Арчи
А на данный момент ружье и револьвер как-то различаются?

Я бы сделал у ружья вероятность попадания выше, а у револьвера больше скорострельность.

Добавлено: Чт фев 13, 2014 9:57 pm
Швец
Арчи писал(а):А на данный момент ружье и револьвер как-то различаются?

Я бы сделал у ружья вероятность попадания выше, а у револьвера больше скорострельность.


В том варианте как играл я - не вижу смысла. Но в каком-то другом - возможно.
Различие усложнит правила.