Страница 2 из 3

Добавлено: Чт дек 22, 2011 6:53 pm
ДВН
А еще они его ухитряются тонировать частями, например фон за головой :shock:

Добавлено: Чт дек 22, 2011 7:08 pm
Худож-ник
Акварель. Это касательно тонировки.
Кстати, копия на картинке м. б. и не из гипса, а из т. н. искусственного мрамора на основе гипсовой смеси.
Гипс, между прочим, полируется. Ну, т. е. это, скорее, операция, именуемая иногда лощением. Некое подобие полировки покрытия из сусального золота.

Добавлено: Чт дек 22, 2011 7:21 pm
висмут
Пористость гипса -это микропористость и невооруженным глазом вы ее не увидете. Любой гипс и даже строительный алебастр повторит копируемую поверхность с почти малекулярной точностью, также как вода повторяет поверхность сосуда в который она залита. Для этого достаточно проработать кистью копируемую поверхность на которую уже залит гипс. Если поверхность не пористая ( металл, пластик) у вас не будет пузырей, если пористая (гипс) будьте к этомоу готовы, надежных способов для избавления от пузырей нет.

Добавлено: Чт дек 22, 2011 7:22 pm
ДВН
Бонапарт у меня дома судя по тыльной не полированной стороне, обычный гипс. а есть смысл заморочится по поводу этого искусственного мрамора для формочек или овчинка выделки не стоит? :D От бы был искусственный сланец_)

Добавлено: Чт дек 22, 2011 7:35 pm
висмут
Гипсовый камень -это гидрокристалл, как и цемет, который теряет воду при температуре литья и разрушается, теряя прочность. В этом его отличее от сланцевого камня.

Добавлено: Чт дек 22, 2011 7:49 pm
Худож-ник
Существует несколько сотен составов, которые вполне могли бы подойти для гравировки и т. п. мероприятий. В дореволюционных книжках вроде "Справочник кустаря", "Обиходная рецептура" и т. д. Вы, если захотите, отыщите довольное количество всякой всячины на эту тему.

Добавлено: Пт дек 23, 2011 12:04 am
ДВН
Спасибо, жаль никто не экспериментировал из присутствующих со старыми рецептами. Докладываю, гипс Г-16 куплен, буду пробывать в ближайшее время, пока с копирования. Вспомню детство так сказать :)

Добавлено: Пт дек 23, 2011 1:23 pm
Папаша Дорсет
Г-16 это наш выбор )))
Однажды пробовал японский зубоврачебный гипс фирмы Фуджи. Зверь! Кремового цвета, дает невероятную прочность, как шифер. Резать приходилось с усилием. Разводится водой как обычный. Я его потом даже смешивал с обычным гипсом, жадничал )))) Единственно, собака, дорого стоит, но мне тот пакет просто на фирме подарили.

Добавлено: Пт дек 23, 2011 2:19 pm
ДВН
:) А расскажите подробнее как долго потом жили эти формочки и если можно покажите фотографии самих форм и отливок полученных с их помощью :)

Добавлено: Пт дек 23, 2011 2:29 pm
висмут
ДВН писал(а):Спасибо, жаль никто не экспериментировал из присутствующих со старыми рецептами. Докладываю, гипс Г-16 куплен, буду пробывать в ближайшее время, пока с копирования. Вспомню детство так сказать :)

Экспереметировали, экспериментировали... И с эпоксидкой с алюминевой пудрой, и с виксинтом, и с жидким стеклом с кварцевым песком, и с ювилирными составами, с чем только не эксперементировали... Пустое это... Нету пока вяжущего способного заменить гипс. По числу отливок в форму бывало и за сотню переваливало без скола, в форму из алебастра. От фигурки зависит, какие на ней литейные уклоны.

Добавлено: Пт дек 23, 2011 2:37 pm
ДВН
Извините, а что называется литейным уклоном?

Добавлено: Пт дек 23, 2011 2:51 pm
висмут
ПРедставьте формочку для кубиков льда, грани кубиков на ней наклонены, чтобы кубики уобнее было вынимать. Это и есть литейные уклоны. Они позволяют извлекать отливку из формы.

Добавлено: Пт дек 23, 2011 4:05 pm
Папаша Дорсет
ДВН писал(а)::) А расскажите подробнее как долго потом жили эти формочки и если можно покажите фотографии самих форм и отливок полученных с их помощью :)


Живут до сих пор ))), правда, я их и использовал без фанатизма. Отливки отличные. Хотя это во многом зависит и от сплава. Постараюсь отыскать и сфотографировать

Добавлено: Пт дек 23, 2011 4:09 pm
Папаша Дорсет
висмут писал(а):ПРедставьте формочку для кубиков льда, грани кубиков на ней наклонены, чтобы кубики уобнее было вынимать. Это и есть литейные уклоны. Они позволяют извлекать отливку из формы.

Экие Вы, дружище, термины употребляете, аж страшно.)))) Проще говоря, края контура фигурки в гравированной половинке формочки должны чуть отклоняться наружу. Это облегчает извлечение ее без сколов. Хотя можно и отвесные допускать, чтобы потом не дорабатывать напильником. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ИЗДЕЛИЯ

Добавлено: Пт дек 23, 2011 4:24 pm
ДВН
Как это края контура отклоняются наружу? У плоского солдатика край в сечении подобен лезвию ножа, уклон переменный по кривой.

Добавлено: Пт дек 23, 2011 4:42 pm
Худож-ник
«... имеют фаску с переменным положительным углом на всю толщину рельефа/выступа.» А? О! (Это перевод из немецкого "пособия"...)

Добавлено: Пт дек 23, 2011 4:50 pm
висмут
Фигурки и их папы с мамами
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: Пт дек 23, 2011 11:26 pm
ДМБ-84
Вопрос к ДВН.
Хотелось бы увидеть ваши работы.
Вопросы задаёте, суждения имеете, но о вас и ваших работах никто ничего не знает.
Поделитесь!

Добавлено: Пт дек 23, 2011 11:53 pm
Худож-ник
Что-то у меня картинки не увеличиваются... видимо поэтому и возникает вопрос: литьё в подставку? Или я чего-то не разглядел?

Добавлено: Сб дек 24, 2011 12:03 am
висмут
Ради экономии гипса я использую приставной литник он выходит между фигурками. А по картинке надо кликнуть.

Добавлено: Сб дек 24, 2011 12:46 am
Папаша Дорсет
висмут писал(а):Ради экономии гипса я использую приставной литник он выходит между фигурками. А по картинке надо кликнуть.


Поясните. Не понятно, что и где выходит.

Добавлено: Сб дек 24, 2011 2:36 am
ДВН
ДМБ-84 писал(а):Вопрос к ДВН.
Хотелось бы увидеть ваши работы.
Вопросы задаёте, суждения имеете, но о вас и ваших работах никто ничего не знает.
Поделитесь!

Я ведь говорил работы мои детские :)

К тому же все копии хайнрихсеновских фигурок.

Неужели после стольких профессиональных работ показанных на форуме это может быть интересно?

Добавлено: Сб дек 24, 2011 6:52 am
висмут
Обратитете внимание , что между фигурками прорезана фаска в обоих половинках. Собираю половинки формы, ставлю ее головами вниз, накрываю ее резиновой прокладкой, посередине которой прорезана дырочка, которая ложится как раз посередине прорезанной между фигурками фаски. На форму с положенной на нее резинкой ставлю литник, который представляет из себя такие же две половинки как и форма, только вместо фигурок в них прорезан литник. Обратите еще внимание на то, что я практически не пользуюсь выпарами. Все формы у меня имееют одинаковую ширину (95 мм), Такую же ширину иммет форма с литником, поэтому я использую один литник на все формы. Связано это только с экономией гипса, каких то других хитростей в этой схеме литья нет.

Добавлено: Сб дек 24, 2011 9:24 am
ДМБ-84
ДВН писал(а):Я ведь говорил работы мои детские :)

К тому же все копии хайнрихсеновских фигурок.

Неужели после стольких профессиональных работ показанных на форуме это может быть интересно?


Что значит - детские?
Любая работа интересна, всегда можно подсмотреть какой-то удачный приём, новый сюжет, вообще, лучше узнаёшь человека...
Поделитесь!

Добавлено: Сб дек 24, 2011 4:00 pm
ДВН
ДМБ-84 писал(а):
ДВН писал(а):Я ведь говорил работы мои детские :)

К тому же все копии хайнрихсеновских фигурок.

Неужели после стольких профессиональных работ показанных на форуме это может быть интересно?


Что значит - детские?
Любая работа интересна, всегда можно подсмотреть какой-то удачный приём, новый сюжет, вообще, лучше узнаёшь человека...
Поделитесь!
Я уже пояснял, что детские в буквальном смысле, солдатиками занимался плотно в возрасте от 10 до 18 лет, вот сейчас пытаюсь вернутся в этот мир.
Солдатиков я в основном расписывал, хотя было и несколько формочек сделано путем копирования с копий же. Вот например
Изображение Рыцари расписывались темперой и лакировались лет в 11, скачущий впереди рыцарь это уже роспись маслом лет в 14
Кафры тоже уже масло Изображение