Вопрос к мастерам по литью
Вопрос к мастерам по литью
Литье простого построенного солдата - не трудная задача.
Просматривая наборы пластиковых воинов, наткнулся на знаменосцев и так как никогда не отливал знамена, вопрос: каким образом можно отливать знаменосца?
Ведь это не просто две половинки, не нзаю как объяснить, знамя развевается и заходит на другую половину солдата, что то в этом роде.
Кто как льет знаменосца?
Просматривая наборы пластиковых воинов, наткнулся на знаменосцев и так как никогда не отливал знамена, вопрос: каким образом можно отливать знаменосца?
Ведь это не просто две половинки, не нзаю как объяснить, знамя развевается и заходит на другую половину солдата, что то в этом роде.
Кто как льет знаменосца?
-
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 1:20 am
- Откуда: УКРАИНА
Если отливаемый солдатик полуобъемный (как в Ледовом побоище СССР, например), никакого "знамя заходит на другую половинку" не получится))) Обычная форма из двух половинок.
Если отливаемый солдатик в полном 3 Д, зачем ВООБЩЕ переводить материал на знамя?! Отлить воина с флагштоком, а знамя изготовить из тонкой жести, материи, пропитанной ПВА, картона, наконец! Получиться натуралистично и хорошо! И складки будут не тяжелыми, а настоящими.
Удачи!
Если отливаемый солдатик в полном 3 Д, зачем ВООБЩЕ переводить материал на знамя?! Отлить воина с флагштоком, а знамя изготовить из тонкой жести, материи, пропитанной ПВА, картона, наконец! Получиться натуралистично и хорошо! И складки будут не тяжелыми, а настоящими.
Удачи!
Aquila non captat muscas
Сергей Марченко писал(а):Если отливаемый солдатик полуобъемный (как в Ледовом побоище СССР, например), никакого "знамя заходит на другую половинку" не получится))) Обычная форма из двух половинок.
Если отливаемый солдатик в полном 3 Д, зачем ВООБЩЕ переводить материал на знамя?! Отлить воина с флагштоком, а знамя изготовить из тонкой жести, материи, пропитанной ПВА, картона, наконец! Получиться натуралистично и хорошо! И складки будут не тяжелыми, а настоящими.
Удачи!
Спасибо за отклик Сергей! Уж думал никто не подскажет.
Именно речь идет о полнообьемных 3Д солдатах.
То есть у модельки срезать знамя во время изготовления гипсовой формочки? Получается так? Так как в процессе изготовления формы , знамя явно мешается.
Как вы делаете? Вообще, можно настоящий кусочек материала повесить. Это тоже идея-)))
-
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2007 2:31 am
- Откуда: Подольск М.О.
Поделюсь своей практикой.
До формовки у знаменосца удаляется флаг вместе с флагштоком.
Фигурка формуется, льется, удаляется облой и литник.
У подготовленной фигурки в кистях рук аккуратно высверливаются отверстия. Древко я делаю из распрямленной металлической скрепки.
Ее верх расплющивается молотком и надфилем вытачивается навершие. Полотнище флага распечатываю на цветном принтере на матовой бумаге. Древко окрашивается в нужный цвет. Приклеиваем полтнище, пока клей не захох придаем полотнищу необходимую форму, т.е. делаем пару изгибов. Готовое знамя вручаю бойце уже после его (бойца) окрашивания. В конце процедуры вся композиция покрывается матовым лаком, 1-2 раза.
Дя устойчивости фигурки есть смысл клеить на металлические подставки раньше клеил на однокопеечные монеты. Сейчас на кусочки листовой оцинковки 10х10 мм. (так в каре и шеренги удобнее ставить).
Фото делать лень, проще написать
До формовки у знаменосца удаляется флаг вместе с флагштоком.
Фигурка формуется, льется, удаляется облой и литник.
У подготовленной фигурки в кистях рук аккуратно высверливаются отверстия. Древко я делаю из распрямленной металлической скрепки.
Ее верх расплющивается молотком и надфилем вытачивается навершие. Полотнище флага распечатываю на цветном принтере на матовой бумаге. Древко окрашивается в нужный цвет. Приклеиваем полтнище, пока клей не захох придаем полотнищу необходимую форму, т.е. делаем пару изгибов. Готовое знамя вручаю бойце уже после его (бойца) окрашивания. В конце процедуры вся композиция покрывается матовым лаком, 1-2 раза.
Дя устойчивости фигурки есть смысл клеить на металлические подставки раньше клеил на однокопеечные монеты. Сейчас на кусочки листовой оцинковки 10х10 мм. (так в каре и шеренги удобнее ставить).
Фото делать лень, проще написать
-
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2007 2:31 am
- Откуда: Подольск М.О.
готовые флаги, для начала:
http://www.redskorpio.com.ar/
http://www.rofur-flags.de/main3.htm
http://www.warflag.com/flags/select.shtml
Удачи коллега, и не слушайте этих завистников, у которых ничего не вышло с 72 Это здоровый снобизм людей, могущих позволить себе для игры Советскую довоенку
http://www.redskorpio.com.ar/
http://www.rofur-flags.de/main3.htm
http://www.warflag.com/flags/select.shtml
Удачи коллега, и не слушайте этих завистников, у которых ничего не вышло с 72 Это здоровый снобизм людей, могущих позволить себе для игры Советскую довоенку
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 2:34 pm
- Откуда: Греция
Действительно, для объёмных солдатиков, лучше флаг изготовить отдельно. Для флагштока можно взять стальную проволоку или спицу (например вязальную, подходящего диаметра). Если Вы отольёте флагшток вместе фигуркой, то со временем, под весом полотнища флага он будет сгибаться. Само полотнище, как уже правильно сказали, можно изготовить из бумаги, ткани, фольги. Если есть возможность достать свинцовую фольгу то попробуйте её. Можно использовать жесть от тюбиков краски или зубной пасты.
Интересно узнать мнение специалистов какие сорта гипса лучше для следующих целей:
1. Снятие копии с нюрнбергской фигурки
2. Гравировка фигурки по гипсу.
Может ли кто то так же подсказать, качественность получаемых форм при использовании предназначенных для литья металлических изделий формовочных смесей используемых ювелирами и зубными техниками, опять же применительно к нюрнбергским фигуркам. А то смесей на рынке полно, но какие действительно подходят не известно.
Ну и уж совсем наглая просьба если возможно подсказать адрес магазина в Питере где нужную смесь или чистый гипс можно приобрести за разумную цену.
1. Снятие копии с нюрнбергской фигурки
2. Гравировка фигурки по гипсу.
Может ли кто то так же подсказать, качественность получаемых форм при использовании предназначенных для литья металлических изделий формовочных смесей используемых ювелирами и зубными техниками, опять же применительно к нюрнбергским фигуркам. А то смесей на рынке полно, но какие действительно подходят не известно.
Ну и уж совсем наглая просьба если возможно подсказать адрес магазина в Питере где нужную смесь или чистый гипс можно приобрести за разумную цену.
Приличный гипс сейчас — только зубоврачебный. Есть в сетях магазинов "Медтехника". В СПб нынешнем адресов не знаю. Цены были с год назад в Первопрестольной примерно 300 руб./кг. Мелкая расфасовка, правда, штука редкая. Обычно по 5...10 кг.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Использую ГВВС (гипс высокопрочный самарского производства, можно Г-16, Г-19). Продается на фирмах торгующих строительными смесями. Наберите в поисковике "гипс высокпрочный". ПРосеивания не требует. Цена 500-600 рублей за мешок (38 кг). Ювилирные формовочные смеси и зубоврочебный гипс - это от лукавого, преимуществ нет, а льются хуже вследствии меньшей пористости.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 1:50 am
- Откуда: москва
Согласен с предыдущим оратором . Если речь идет о плоской фигуре - а их масса относительно невелика , то вполне строительный гипс подойдет. Но качество поверхности , с учетом гравировки конечно лучше у г-16 , самарского гипса , который кстати считается скульптурным. Пористость у лучше г-8 правда , но поверхность и жесткость хуже. Но если не надо догравировывать - то лучше -резина.
висмут писал(а):Использую ГВВС (гипс высокопрочный самарского производства, можно Г-16, Г-19). Продается на фирмах торгующих строительными смесями. Наберите в поисковике "гипс высокпрочный". ПРосеивания не требует. Цена 500-600 рублей за мешок (38 кг). Ювилирные формовочные смеси и зубоврочебный гипс - это от лукавого, преимуществ нет, а льются хуже вследствие меньшей пористости.
Про Г-16 читал само описание, он белый или как обычный алебастр серый? Я понимаю что формовочные смеси от лукавого, но в их описаниях заявлено что они держат без растрескивания форм высокие температуры сплавов. То есть вплоть до золота и платины. Разве это не преимущество для долговечности формы и тиража отливок? И насколько пористость преимущество при наличии достаточно большого количества выпоров. Я читал что при пористости гипса он провоцирует образование раковин на отливке за счет испарения в момент заливки из гипса естественной влаги.
А еще вопрос все же несколько остался без ответа, какой гипс или смесь лучше не для копии а для гравировки с нуля? Вот я смотрел видео как гравируют в сланцевом шифере, немец. По ощущениям от увиденного возникла мысль, а может ли быть гипс какой либо очень очень близкой по характеристикам к этому камню, уж больно легко его резали штихелями, прям на вид как гипс только черный
Худож-ник писал(а):Приличный гипс сейчас — только зубоврачебный. Есть в сетях магазинов "Медтехника". В СПб нынешнем адресов не знаю. Цены были с год назад в Первопрестольной примерно 300 руб./кг. Мелкая расфасовка, правда, штука редкая. Обычно по 5...10 кг.
А Вы пробывали на практике такую смесь "Силаур-зб"?
Резать хорошо в литографский камень. Ну, инструмент только нужно, пожалуй, покруче, чем у бошей...
Литографский камень продаётся (нечасто). См. всякие "магазины для художников". Или найти знакомых в какой-нибудь мастерской, где печатают эстампы (литографии). Обязательно должны быть "огрызки".
Кустари же, в прежние годы, не имея столь высокочтимого самарского гипса, резали зубоврачебный. Заготовку делали, добавляя в воду алюмокалиевые квасцы. Говорят (не проверял), что они (квасцы) придают некоторую влагостойкость форме.
Литографский камень продаётся (нечасто). См. всякие "магазины для художников". Или найти знакомых в какой-нибудь мастерской, где печатают эстампы (литографии). Обязательно должны быть "огрызки".
Кустари же, в прежние годы, не имея столь высокочтимого самарского гипса, резали зубоврачебный. Заготовку делали, добавляя в воду алюмокалиевые квасцы. Говорят (не проверял), что они (квасцы) придают некоторую влагостойкость форме.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Алебастр бывает розовым, серым, белым и кореляции между цветом и качеством нет. Г-16 белый. Ювилирные изделия и протезы зубов льют в форму котрую изпользуют всего один раз, для извлечения отливки она разрушается. Перед литьем форма прокаливается в печи, кажется до 500 градусов. Это литье по выплавляемым моделям. Плоскую фигурку льют в кокиль (форму из двух половинок) она многоразовая. Это два совершенно разных способа литья и требования к материалу форм разные. Число отливок которые может вывдержать гипсовая форма и число покупателей этих отливок соизмеримы. Так что не парьтесь. Для гравирования гипс удобен в одном своем качестве -он доступен, других достоинств в этом деле у него нет. Влагостойкость форм вещь десятая , никогда в жизни не мыл гипсовые формы перед литьем.
А я правильно понимаю что Г-16 этот как раз тот формовочный гипс который используют для гипсовых копий разных монет и медалей с очень очень мелкой и тонкой деталировкой? Если это именно тот гипс, то какие секреты есть при его использовании, которые позволяют достичь такой уникальной точности в деталях и кроме всего еще и очень очень плотной гладкой без выщерблинок и больших пор поверхности? Например как у этой копии камеи
Да и у меня дома есть копия памятной настольной медали с головой Бонапарта, тоже очень тонкая работа. Я не понимаю, как этого добиваются, помогите пожалуйста. Ведь нам для литья фигурок нужен такой же результат только не с выпуклым, а вогнутым рельефом в форме.
Да и у меня дома есть копия памятной настольной медали с головой Бонапарта, тоже очень тонкая работа. Я не понимаю, как этого добиваются, помогите пожалуйста. Ведь нам для литья фигурок нужен такой же результат только не с выпуклым, а вогнутым рельефом в форме.
Вернуться в «Мастера и производители»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя