Страница 1 из 2
					
				...
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 12:20 am
				 Крис Барнс мл.
				...
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 12:43 am
				 ДМБ-84
				Я думаю, добавляли зелёнку.
Кистью будет не хуже, чем из баллончика или аэрографа.
Только стоит ли подкрашивать? 
Проще такие купить.
Или вообще всё сделать с нуля - отлить копии, покрасить цапоновым лаком...
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 10:50 am
				 Худож-ник
				Прежде цапон "раскрашивали" пастой от шариковых (не гелевых!) ручек. Например, на заводе, где я служил, так красили лампочки для ноябрьской иллюминации проходной.
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 10:52 am
				 ДМБ-84
				Ты уверен, что в 50-е у нас были шариковые ручки?
И на заводе бодяжили лак с гелем, точнее - с пастой? )))
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 12:17 pm
				 Крис Барнс мл.
				...
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 1:12 pm
				 ДМБ-84
				По-моему, стоит попробовать зелёнку с матовым цапоном.
А синий цапон наверняка делали добавляя чернила.
Установить можно только опытным путём, будете первопроходцем.)))
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 4:43 pm
				 Худож-ник
				На заводе, но не в промышленных масштабах — райком велел иллюминацию сделать, вот и делали... Это — конец 80-х.
А по поводу "извлечения" пасты — всё ж просто: стержень режется на куски (1...2 см) и они бросаются в спирт, например. Спирт растворяет пасту, а оставшиеся чистые обрезки стержня — выкидывают. Раствор смешивают с лаком... ну, и т. д.
(Кстати, шариковые ручки появились у нас до войны. Не стали "заморачиваться". После войны выяснили, что они портят почерк у детей, плюнули на это дело. Производить же в массовом порядке стали при Хруще-вредителе.)
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 5:45 pm
				 ДМБ-84
				Сергей, мы же пытаемся понять, как подкрашивали цапоновый лак на производстве.
Чернила и зелёнку вполне могли использовать в промышленных масштабах - и то, и другое фасовалось и в бочки, и в кеги.
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 6:22 pm
				 Худож-ник
				Но чернила ТОЛЬКО анилиновые — они на спирте. Т. е. спиртовой раствор, как и у бриллиантовой зелени — "зелёнки". (У меня почему-то "зелёнка" стойко воспринимается в ином значении.)
Кстати, анилиновые чернила — редкость, наверное. Сужу по тому, что старопрежние чернила живали по многу лет, а нынешние моментально начинают закисать, если не в холодильнике держишь. Тушь — тож.
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 6:46 pm
				 Крис Барнс мл.
				...
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 7:10 pm
				 Худож-ник
				Удачи! (И, пожалуйста, сообщите о результатах эксперимента.)
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 7:29 pm
				 ДМБ-84
				В смысле - хотелось бы увидеть фотографию.
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн авг 08, 2011 7:34 pm
				 Крис Барнс мл.
				...
			 
			
					
				
				Добавлено: Вс авг 21, 2011 6:06 pm
				 Крис Барнс мл.
				...
			 
			
					
				
				Добавлено: Вс авг 21, 2011 6:34 pm
				 ДМБ-84
				На фотографии выглядит неплохо.
По-моему, основная цель (имитация натурального окраса) достигнута.
Точного совпадения достигнуть трудно.
			 
			
					
				
				Добавлено: Вс авг 21, 2011 6:50 pm
				 ВитВ
				Я так разницы не вижу - нормально покрасили.
			 
			
					
				
				Добавлено: Вс авг 21, 2011 7:00 pm
				 козак
				по смешиванию лака с красителями.я когда то давным-давно использовал и шариковые ручки.но больше всего понравилась типографская краска.у меня тогда дядька на заводе в типографии работал,дал несколько разных цветов гирлянда получилась - супер.цвета были очень необычные.на магазинных гирляндах таких не было.
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср авг 24, 2011 1:32 pm
				 Крапивин
				Я бы даже перекрас не тронул, есть в нём своя прелесть.
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср авг 24, 2011 1:42 pm
				 Крис Барнс мл.
				...
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср авг 24, 2011 2:17 pm
				 ДМБ-84
				Покрасить в цвета оригинала - это мне понятно.
А зачем старить?
Лет через пять состарятся сами, даже если не играть - пару раз упадут, пыль, то-сё...
Вообще-то, старят одним способом - бросают в песочницу.
Одного сезона хватает, по крайней мере, для жести это работает, для солдатиков, думаю, тоже.
Можно подержать на балконе, в мороз, занося иногда в комнату - реставратор тут не нужен.)))
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср авг 24, 2011 3:02 pm
				 Дима
				Крис Барнс мл. писал(а):Красил цапон лаком зелёного цвета с добавлением бриллиантовой зелени. Не понравилось. Лак достаточно жидкий, на оригинал не похоже, покрытие от оригинального отличается достаточно большой прозрачностью, отсутствует изумрудно-перламутровый блеск.

 
Cправа крайний, на мой взгляд (или на взгляд фотоаппарата), удался вполне. Надо было в черный или синий задуть попробовать для форсу:)
 
			
					
				
				Добавлено: Ср авг 24, 2011 3:45 pm
				 Крис Барнс мл.
				...
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср авг 24, 2011 4:35 pm
				 ДМБ-84
				Дело не во времени выпуска, а в консистенции металла.
Конкретно таких солдатиков делали из ЦАМа (цинко-алюминиево-медного сплава).
У него есть разные индексы, в зависимости от соотношения ингридиентов. 
Если цинка больше, покрытие ложится хуже.
Впрочем, в любом случае, металл перед покраской обезжиривают, но иногда и это не помогает.
Более того, солдатики из одного и того же "розлива" могут существенно отличаться по составу металла - где-то больше присадок, где-то меньше.
Самый простой способ - помыть с мылом, но и это не гарантирует от облетания краски.
В своё время я с этим намучился - когда основной слой вручную красили.
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср авг 24, 2011 4:44 pm
				 Крис Барнс мл.
				...
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср авг 24, 2011 4:48 pm
				 ДМБ-84
				Не только в обезжиривание дело.
В своё время у меня облетала одна партия - даже соляная кислота не помогала.
Слишком высокое содержание цинка, видимо, было.
Кода электричеством красят, и то, бывает, не держится.
Чуть где нарушат технологию - идёт брак.
А на каком именно процессе ошибка - неизвестно.