О шифере и Нюрнберге

О коллекциях и принципах их формирования. Выставки. Аукционы. Магазины. Музеи. Литература.
Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Чт апр 11, 2013 4:25 pm

ДВН писал(а):Какие еще способы многотиражного производства кроме гравировки в камень или гипс или формовки гипсом оригинальной фигурки или мастер модели Вы еще знаете? Расскажите пожалуйста.


Вы исключены из круга моего общения.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Чт апр 11, 2013 4:29 pm

Тимур, да причем тут я? Что как девочка то в обидки играете. Расскажите всем.

Олег П.
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пн мар 18, 2013 7:10 pm

Сообщение Олег П. » Чт апр 11, 2013 5:52 pm

ДМБ-84 писал(а):
Худож-ник писал(а):Я всё-таки полагаю, что такие материалы уже существуют. Просто мы о них ничего не знаем.

Другие способы изготовления нюрнбергской миниатюры, разумеется, существуют и давно применяются.

Речь о других материалах, а не о других способах. Тема - шифер

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Чт апр 11, 2013 11:39 pm

(Нарушая тематическую "заточку". — Формуют не только в гипс и/или резину.)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Чт апр 11, 2013 11:45 pm

И льют тоже.

Олег П.
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пн мар 18, 2013 7:10 pm

Сообщение Олег П. » Чт апр 11, 2013 11:46 pm

А гравируют только в шифер и металл. Гипс скоблят.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Чт апр 11, 2013 11:48 pm

Это смотря какой гипс.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Олег П.
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пн мар 18, 2013 7:10 pm

Сообщение Олег П. » Пт апр 12, 2013 12:04 am

Штихелями с режущей рабочей кромкой? По обычному гипсу - грани нет, закруглено.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Пт апр 12, 2013 12:20 am

Обычными штихелями для металла или ксилографии. Дело в том, что у модельщиков в прежние времена, были клеевые составы, на которых замешивался не гипс для формовки, а для мастер-модели, прототипа. И резьба по такому гипсу давала не пыль, а стружку. Если и не как по линолеуму, то как по дереву при резьбе в торец. (Смутно помню, что что-то подобное — гипсо-клеевое — использовалось при имитации кости или искуственного мрамора и резьбы по ним.)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Олег П.
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пн мар 18, 2013 7:10 pm

Сообщение Олег П. » Пт апр 12, 2013 12:22 am

Ок. Бонядно

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Ср апр 17, 2013 4:10 pm

На этом же участке, но в слое X в. (на глубине 7,60 м от современной поверхности) были выявлены остатки мастерской ремесленника-ювелира. Сама постройка, видимо, была уничтожена пожаром, о чем свидетельствует большое скопление горелого дерева. Вся площадь раскопа на данном уровне также носила следы сильного огня. В мастерской были обнаружены четыре литейные формочки из овручского шифера (три из них сохранились практически полностью, от четвертой — небольшой обломок), шлифовальный брусок, многогранные сердоликовые подвеска и бусина. Невдалеке от пятна постройки было найдено несколько стеклянных бусин, которые, возмож¬но, также относятся к данной мастерской (рис. 1). бусины
Две желтые бусины-лимонки изготовлены из прозрачного желтоватого стекла, и только снаружи их покрывает тонкий слой непрозрачной желтой массы. По мнению Ю. Л. Щаповой, подобные бусины — византийского происхождения и появляются во второй половине X в.(13).
Отметим, что это первая находка ювелирных литейных формочек на главном ремесленном посаде древнего Киева.
Первая формочка (рис. 2) представляет собой пластину почти прямоугольной формы, размером 6,5X7 см при толщине 0,9—1,4 см. Обе стороны формочки являются рабочими — на них вырезаны изображения, служившие для отливки поясных украшений. На одной стороне находятся изображения четырех поясных бляшек. Они выполнены в виде трехлепестковых пальметок с отверстиями у основания ростка. По внешнему обводу каждого изображения часто нанесены точки, которые при отливке имитировали мелкую зернь. Здесь же вырезано 5—6 точек более крупного размера, вероятно, для имитации более крупной зерни. Все вырезанные изображения весьма сходны между собой. Однако левая пара бляшек незначительно отличается от правой. Последние несколько больше по размерам, отверстия здесь овальные, точек для крупной зерни шесть, а не пять, как у левой пары. Изображения бляшек каждой из этих пар имеют только те отличия, которые вызваны самим процессом ручной резьбы по камню, а также в количестве точек для мелкой зерни. К каждому из рисунков проделан литник. По краям формы находятся три отверстия для штифтов, служивших для фиксации крышки. На другой стороне формы вырезано еще три изображения поясных украшений. Поперек пластины, почти па всю ее ширину, расположен наконечник пояса. Вся поверхность последнего заполнена искусной резьбой растительного характера, которую в целом можно представить как дерево жизни, увенчанное тремя солярными знаками. Ниже находится изображение малого наконечника, украшенного гораздо проще — узким пояском с точками, идущими по контуру рисунка. Рядом вырезана ма¬ленькая сердцевидная бляшка с круглым отверстием в основании. На этой стороне формочки в нижней ее части находятся четыре отверстия для штифтов. Вероятно, сначала использовалась одна пара отверстий, однако вследствие долговременного использования формочки пришлось сделать новую. На торце формочки резцом сделана куфическая надпись.
Вторая форма (рис. 3) имеет размеры 8X6 см при толщине 0,4— 0,8 см. На одной стороне вырезаны изображения пятиугольной бляшки, украшенной семилепестковой пальметкой, сегментовидной бляшки, а так¬же круглой бляшки с восьмиугольной звездой. Литник круглой бляшки перерезается под прямым углом каналом для штифта, служащего для изготовления отверстия в ушке отлитого изделия.
На торце, куда входит литник прямоугольной и сегментовидной бляшек, вырезан крест. На другой стороне в центре вырезано изображе¬ние колодочки с литником и каналом для штифта для образования поло¬сти в колодочке.
Третья форма (рис. 4) меньше предыдущей (3,5X5 см при толщине 1,3 см). Полностью сохранилась лишь одна сторона, где вырезано три полуцилиндрических колодочки, к каждой из которых ведет отдельный литник. Для придания изделиям полой конструкции прорезано два параллельных канала для штифтов. Вследствие механического повреждения на второй стороне сохранился лишь незначительный фрагмент изображения.
Все формочки изготовлены из шифера (пирофиллитового сланца) овручского происхождения.
формочка Первые две формочки относятся к одному литейному набору, служившему для изготовления поясных украшений (рис. 5). Так, большая продолговатая бляшка с круглым концом, украшенная сложным изысканным орнаментом, служила наконечником боевого пояса.

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение ДВН » Ср окт 22, 2014 1:02 am

По поводу литья в каменные формы интересная информация тут
http://smolbattle.ru/index.php?threads/ ... %8F.31522/
Вот чего я не понимаю, почему нельзя теперь использовать месторождения в России для производства каменных форм под солдатиков, хотя в прошлом их с успехом разрабатывали для производства форм под ювелирные изделия

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение ДМБ-84 » Ср окт 22, 2014 1:08 am

Каменные формы?
Можно и стальные гравировать, но зачем?

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение ДВН » Ср окт 22, 2014 1:24 am

Тиражность отливок в разы больше чем в гипс, я так понимаю проблему. Вообще у меня идея бзик найти что то в Отечестве свое родное по свойствам одинаковое с германским шифером, чего можно будет торжественно вручить Владимиру Николаевичу Нуждину. Ну и самому попробывать поцарапать :oops: И Тимур, главное плоских то солдатиков маленьких размеров, ни в чем другом кроме камня металла или гипса вроде пока не делали.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение ДМБ-84 » Ср окт 22, 2014 1:30 am

В резине нет проблем пролить.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение ДВН » Ср окт 22, 2014 1:32 am

Есть проблема сделать очень тонкую, равную по толщине нюрнбергским фигуркам мастер модель, что бы с нее сделать затем резиновую форму, и в резину вроде тоже не слишком то много поотливаешь, иначе наверно давно бы уже все мастера которые занимаются плоской миниатюрой перешли бы с камня на резину.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение ДМБ-84 » Ср окт 22, 2014 1:44 am

Олово в резину можно лить вечно - она на такой температуре не изнашивается.
Насчёт мастер-модели не знаю, но особых трудностей не вижу.
Просто, мастера соблюдают традиции - это нормально.
Да и большие тиражи, наверное, не нужны.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение Худож-ник » Ср окт 22, 2014 9:08 am

Тут "такая загогулина"... — Большие тиражи не нужны, т. к. нет спроса. А его нет, т. к. нет "раскрутки", информационной поддержки и мест продаж. А будут — рухнет цена "аутентичных", гравированных объектов. Оно кому-то надо? (Т. е. кому-то надо, но эти кто-то в голосовании участия не принимают, т. к. м. б. даже ещё не знают, что им что-то надо ...)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение ДМБ-84 » Ср окт 22, 2014 9:35 am

Сергей, всегда есть дорогие фигуры, и дешёвые.
Если что-то продаётся дёшево, это не значит, что дорогие обесценятся.
Рынок нюрнберга у нас небольшой, вряд ли большие тиражи будут востребованы.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение Худож-ник » Ср окт 22, 2014 1:19 pm

При наличии ресурса можно заставить покупать что угодно. Пример: "Сваровски". У нас когда-то этот "Яблонец" ни в грош не ставили.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение ДВН » Ср окт 22, 2014 10:28 pm

Худож-ник писал(а): А будут — рухнет цена "аутентичных", гравированных объектов. Оно кому-то надо?

Среднеевропейская цена вполне и так себе дешевая, вряд ли еще опуститься.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение Худож-ник » Чт окт 23, 2014 9:21 am

Добавлю: "среднеевропейская" не характерна для, скажем, столицы. Мы ж не Европа, в конце концов. Так что есть куда ... стремиться.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение ДМБ-84 » Чт окт 23, 2014 9:42 am

Худож-ник писал(а):Добавлю: "среднеевропейская" не характерна для, скажем, столицы. Мы ж не Европа, в конце концов. Так что есть куда ... стремиться.


"Русским быть дорого"(с) С.Биговчий.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Re: О шифере и Нюрнберге

Сообщение Худож-ник » Чт окт 23, 2014 9:47 am

Ох, невподымно! (Из Ветрова)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.


Вернуться в «Коллекции и коллекционеры.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей