Солдатики А. Лемана
-
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 10:11 pm
- Откуда: Москва, Лефортово
Солдатики А. Лемана
Эти фигурки из большой серии фанерных и деревянных солдатиков, выпускавшейся в конце 20-х -начале 30-х годов. Художник А.Леман.
http://foto.mail.ru/mail/caso4/620/631.html
http://foto.mail.ru/mail/caso4/620/632.html
Прорисовка с не очень качественных рисунков в журнале "Юнный художник".
http://foto.mail.ru/mail/caso4/620/631.html
http://foto.mail.ru/mail/caso4/620/632.html
Прорисовка с не очень качественных рисунков в журнале "Юнный художник".
Никогда не знаеш - живеш ли ты в послевоенное время или уже в предвоенное...
Что-нибудь про А. Лемана известно? Это, часом, не отец нар. худ. Георгия Лемана? Кажется, был председателем Худфонда не так давно... (род. в 37-м, по жен. линии сост. в родстве с Абрикосовыми)... Отчество не знаю, но на "А"...
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 2:24 pm
- Откуда: г. Ленинград
Солдатика А Лемана
Тимур. Если можно выложи картинки из журнала. Я имею некоторый опыт возврата к жизни солдатиков из фанеры. Если есть базовый материал можно попробовать. Если это сложно то хоть размеры по прорисовкам уважаемых коллег. Как только научусь выкладывать фото покажу своих.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 2:24 pm
- Откуда: г. Ленинград
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 2:24 pm
- Откуда: г. Ленинград
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Давно хотел разобраться и расставить все точки над i)))
Лыжников из фанеры делал не он, а артель Любимая игрушка, журнал Игрушка № 1 за 1935. Работал в этой артели Леман или нет, я к сожалению не знаю
Этих всадников из фанеры делал ленинградец Павел Матвеевич Кусков, информация из журнала Игрушка № 6-7 за 1937 год
Теперь собственно про Лемана,
Он разработал наборы разных родов Красной Армии из дерева, выполненные токарным образом, по образу и подобию посадской токарной игрушки
Помимо этого, он иногда снабжал Бартрама образцами народной (кустарной) игрушки. В частности он передал в 20-ые годы в музей игрушки набор Троице Сергиева Лавра.
ДМБ-84 писал(а):В журнале "Игрушка" встречал его фамилию, и его солдатиков из фанеры.
Запомнилась "Красная Армия на лыжах".
Попробую до вечера найти, но вряд ли там биографические данные были.
Лыжников из фанеры делал не он, а артель Любимая игрушка, журнал Игрушка № 1 за 1935. Работал в этой артели Леман или нет, я к сожалению не знаю
Этих всадников из фанеры делал ленинградец Павел Матвеевич Кусков, информация из журнала Игрушка № 6-7 за 1937 год
Теперь собственно про Лемана,
Он разработал наборы разных родов Красной Армии из дерева, выполненные токарным образом, по образу и подобию посадской токарной игрушки
Помимо этого, он иногда снабжал Бартрама образцами народной (кустарной) игрушки. В частности он передал в 20-ые годы в музей игрушки набор Троице Сергиева Лавра.
Как всякий культурный человек, я имею дома "Общевоинские уставы Вооружённых сил СССР" (с) ДМБ-84
-
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 5:08 pm
Худож-ник писал(а):Надо будет "пробить" человечка... Интересно! — Был же дореволюционный Леман — скрипичный мастер, художник и ещё книжки по бильярду писал. Всё в "одном флаконе". Фамилия-то не Кузнецов, да и московская как-никак...
Я так понимаю, что "Удар Лемана"- это про нашего героя. При разбивке два крайних шара попадают в лузы, а биток становится под удар.
Первое, что подумал, обнаружив эту картинку – солдатики А. Лемана?
(поэтому, сюда)
не могу точно прочитать фамилию художника
М. Е(?)учевский
текст:
Конные фигуры вырезаются лобзиком из склеевой фанеры средней толщены (в целях большей прочности отдельные части между ног лошадей и рук всадников можно не выпиливать). Для того чтобы фигуры стояли, следует выпилить сделанную из фанеры же подставочку А вырезав в ней место, намеченное на рисунке, а в каждой части фигуры всадника вырезается соответствующее место, также обозначенное вами, в которое вставляется подставка под углом, что даёт фигурке устойчивость.
Командир представленный на рисунке под литерой Б, а также трубач (литерой В) и знамёнщик (литера Г) вырезаются по одному экземпляру каждый. Фигура же конного красноармейца (литера Д) выпиливаются в любом количестве экземпляров.
На верху листа представлено примерное расположение группы красной конницы. После выпиливания, края фанеры прочищаются острым ножом или так называемой стеклянной бумагой, после чего можно приступать к окраске их акварелью, клеевыми красками или масляными. Чтобы краска не сильно впитывалась в дерево, фигуры перед окраской лучше покрыть жидким слоем столярного клея. Для предания большей нарядности, а также для сохранения краски от влажных пальцев, воды и т. п. окрашенную уже фанеру хорошо спиртовым или масляным лаком. Если, несмотря на покрытие клеем лак не даёт ровной поверхности, а местами жухнет, следует покрывать лаком фигуры вторично. До полного высыхания лака фигуры брать и складывать вместе нельзя – иначе останутся следы.
(поэтому, сюда)
не могу точно прочитать фамилию художника
М. Е(?)учевский
текст:
Конные фигуры вырезаются лобзиком из склеевой фанеры средней толщены (в целях большей прочности отдельные части между ног лошадей и рук всадников можно не выпиливать). Для того чтобы фигуры стояли, следует выпилить сделанную из фанеры же подставочку А вырезав в ней место, намеченное на рисунке, а в каждой части фигуры всадника вырезается соответствующее место, также обозначенное вами, в которое вставляется подставка под углом, что даёт фигурке устойчивость.
Командир представленный на рисунке под литерой Б, а также трубач (литерой В) и знамёнщик (литера Г) вырезаются по одному экземпляру каждый. Фигура же конного красноармейца (литера Д) выпиливаются в любом количестве экземпляров.
На верху листа представлено примерное расположение группы красной конницы. После выпиливания, края фанеры прочищаются острым ножом или так называемой стеклянной бумагой, после чего можно приступать к окраске их акварелью, клеевыми красками или масляными. Чтобы краска не сильно впитывалась в дерево, фигуры перед окраской лучше покрыть жидким слоем столярного клея. Для предания большей нарядности, а также для сохранения краски от влажных пальцев, воды и т. п. окрашенную уже фанеру хорошо спиртовым или масляным лаком. Если, несмотря на покрытие клеем лак не даёт ровной поверхности, а местами жухнет, следует покрывать лаком фигуры вторично. До полного высыхания лака фигуры брать и складывать вместе нельзя – иначе останутся следы.
Фамилия художника Езучевский. В Москве, в ЦДХ, на антресольном этаже, в какой-то из тамошних галереек, не так давно видел его эскиз (примерно 40х50 см) под названием (карандашная надпись по лицевой стороне рисунка, справа вверху): "Проэкт обмундирования Красной конницы." Без даты. Б., смеш. техника. На картинке, кажется, два всадника. Примечательно, что у одного, при серой шинели, красная (sic!) будёновка. Сумму не помню, но что-то "с перебором". За рамку и стекло?..
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%E7%F3% ... 5%E2%E8%F7
(Специально для любителей википедий.)
Вот, ещё случайное. —
http://i014.radikal.ru/1202/27/1d2aa280c599.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%E7%F3% ... 5%E2%E8%F7
(Специально для любителей википедий.)
Вот, ещё случайное. —
http://i014.radikal.ru/1202/27/1d2aa280c599.jpg
Последний раз редактировалось Худож-ник Вт окт 02, 2012 10:08 am, всего редактировалось 1 раз.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Что-то в авторстве рисунка я запутался. Автор эскиза шагающего буденновца в шинели - получается, тот самый легендарный художник Голицын, создатель культовых настольных игр про пиратов (их еще печатали в советских детских журналах), которого за его дворянское происхождение всячески третировали и жить не давали? Какая ирония судьбы...
(По поводу картинки "Красная конница" Езучевского. Сегодня имел удовольствие наблюдать оригинал. — Альбом изд. "Известий ЦИК", приложение к журналу "Красная нива" за 1925 год. По теме ещё была кукла-красноармеец (выкройки), автор Бартрам. Вообще, в альбоме художники один другого лучше — Мухина, Лавинский, Симонович-Ефимова, Ахметьев... Сам альбом (36 таблиц) наз. "Искусство в быту". И оформление красных уголков, и демонстраций, и одёжка (модели Ламановой), и театр теней, ...
Всадники, кстати, довольно большие — по высоте никак не менее 18...19 см.)
Всадники, кстати, довольно большие — по высоте никак не менее 18...19 см.)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Вернуться в «Советские солдатики. 1917-1991»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 54 гостя