Давайте просто напишем правила и поиграем

Правила игры, старые, современные, и новые. Обсуждение правил. Варианты игры. Фоторепортажи.
Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Пт фев 07, 2014 7:51 pm

калакут писал(а):Да вот они.
Битва при Литтл Биг Хорн


перенесу обсуждение в соответствующую тему. Присоединяйтесь!
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Пн фев 10, 2014 10:15 pm

Швец писал(а): А если я сделаю поле размером с хороший ковёр и постелю его на пол - это тоже будет настольная игра?

Размер поля не так важен. И где оно находится - тоже. Важно, что поле придает свои свойства - то есть там есть клетки или гексы, которые влияют на движение, иногда и другие обозначения.
Впрочем, это направление уведет нас в сторону от основной задачи.
Швец писал(а):
Правила в студию!

Все правила у меня в бумажном виде, быстро выложить не получится.
Могу озвучить названия игр:
"Император-2", "киберпанк", "скайтех".
Честно говоря, я играл только в первую, зато неоднократно.
Правила там простые, и я позже их выложу.
Игра веселая и азартная, несмотря на простоту :)

Ну а в следующем посте - отчет о пробной игре в выходные.

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Пн фев 10, 2014 10:31 pm

Человек, который пришел ко мне в гости, плохо представлял себе игру в солдатики, поэтому решили правила взять попроще, а численность поменьше.

Итак, расклад по силам.
На каждой стороне присутствовало:
1 "Хеликс", 1 бронеход, 1 миномет и одна гаубица (за нее были орудия "молот)".
12 солдат, из которых 2 гранатометчика и 2 пулеметчика.
По одному пришлось посадить на бронеходы, и по два на каждое орудие.
Так что пехоты осталось всего по 7 штыков.

Правила были следующие.
Активируется за 1 раз машина, орудие или 4 пехотинца.
машина может передвинуться (на 2 коробка) и выстрелить из каждого "ствола", орудие или выстрелить, или передвинуться (если расчет не менее 2), пехотинец - передвинуться на 1 коробок и выстрелить.
Обычный 1 раз, пулеметчик 2 раза. Миномет тоже стреляет 2 раза.
Машины стреляли обычными технологовскими снарядами, гаубицы - облегченными минами, минометы - обычными и облегченными минами.
Попадания - технику можно повредить только из другой техники или гранатомета, и орудия и машины имеют по три хита.

Техника стреляет сама, к пехотинцам прикладывали обычный пускатель (пистолет с дисками из-за мелкого доставать не стал).

Играли на диване - начинали от краев навстречу друг другу.
В центре поставили "хеликс" в варианте самоходной гаубицы - кто добежит, тот и захватил.

Можете попробовать угадать, сколько длилась игра.

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Пн фев 10, 2014 11:14 pm

Арчи писал(а):Впрочем, это направление уведет нас в сторону от основной задачи.

Я не считаю "настольно-напольное направление" побочным. Хотя бы потому, что это мне интересно. Не всегда есть время разбрасывать на полдня солдатиков по полу, а на пару часов занять кухонный стол - найдётся.
Арчи писал(а):Все правила у меня в бумажном виде, быстро выложить не получится.
Могу озвучить названия игр:
"Император-2", "киберпанк", "скайтех".


Правила "технолога" не люблю за адаптированность только к продукции самого "технолога". И саму продукцию "технолога" тоже не очень люблю...

А правила надо изучить. У меня их нет.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Пн фев 10, 2014 11:51 pm

Спасибо за отчет. Друг еще придет играть или "не проняло"?
Арчи писал(а):Можете попробовать угадать, сколько длилась игра.

Рискну предположить, что от силы 3-4 хода. При первой активации, например, 4-х бойцов, двое из которых - пулемтчики, имеем 6 выстрелов. На такой дистанции (диван) - прощай Родина!
Потому я и считаю, что реальная стрельба должна быть в "напольной" игре, на дальность от 3м, и по одному выстрелу за ход. Иначе атакующих движений не дождешься, независимо от сценария. Один выстрел - значит на противоположном фланге возможен успешный маневр и есть вероятность дождаться в игре рукопашной. Для быстрого вхождения "в контакт" рассматриваю псевдо-керлинг (ох уж эта Олимпиада!) - толкнуть джип с экипажем так, чтобы он точно остановился в нужной "зоне", например, рядом с группой вражеской пехоты - и тут же рукопашка, "бессмысленная и беспощадная" (кубик).
Под все это дело решил использовать 4-дюймовых "китайцев", куда ж без них :wink:

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Вт фев 11, 2014 12:59 pm

калакут писал(а):Спасибо за отчет. Друг еще придет играть или "не проняло"?

Это не совсем отчет, только первая часть.
Позже напишу "итоги и выводы".
Друг обещал придти еще :)
калакут писал(а):Рискну предположить, что от силы 3-4 хода.

Больше часа.
При этом он признал себя побежденным, но абсолютного уничтожения не было, у него остались 2 орудия и 4 пехотинца.
По ходам я не отмечал, но больше 10 точно. Если даже не больше 20.
калакут писал(а):При первой активации, например, 4-х бойцов, двое из которых - пулемтчики, имеем 6 выстрелов. На такой дистанции (диван) - прощай Родина!

Не все так просто! Я забыл упомянуть, что по дивану были расставлены укрепления. Поэтому стрелять через почти весь диван могли только гаубицы - навесом.
Мало того, даже без укреплений эффективность пускателей на большой дистанции не очень велика - попасть в технику еще есть шанс, в пехоту скорее случайно. А еще пехоту старались повернуть боком :)

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Ср фев 12, 2014 6:33 pm

Ход игры (боеприпасы мы не ограничивали).

Мне удалось быстро подвести свой «Хеликс» к центру поля боя, в то время как противник немного замешкался. Выстрел из гаубицы удачно выбил сразу двух его гранатометчиков (рассредоточивать надо было!). И еще мне повезло – издалека один раз попал в его «Хеликс», оставив ему два «хита».
В то время как он пытался нанести мне урон обстрелом из своей гаубицы, мой вырвавшийся вперед «Хеликс» выехал из-за укрытия и двумя точными выстрелами добил своего соперника, таким образом устранив угрозу на правом фланге.
После этого я вернул его за укрытие, а к центру стал потихоньку подтягивать пехоту.
Благо, потери от навесного огня были совсем небольшие.
Противник на левом фланге выдвинул вперед единственную оставшуюся машину – бронеход. Стрельба на дальние дистанции особого успеха ему не принесла, и он рванул вперед, обогнув укрепление. Теперь мой «Хеликс» оказался на линии огня, причем на небольшой дистанции. Два выстрела – два попадания! Остался всего один «хит».
Я оказался перед серьезной проблемой – ведь чтобы уничтожить бронеход, нужно попасть в него три раза, а «Хеликс», как и бронеход, стреляет только два раза в ход. И гранатометчиков у меня тоже только два.
Тогда я решил рискнуть. Подъехав «Хеликсом» поближе, прицелился в пехотинца, управляющего бронеходом. Есть! Убит! Бронеход обезврежен. Второй выстрел в корпус. Остальная пехота противника отстала, и чтобы дойти до бесхозной машины, ей понадобится не один ход. А добить бронеход теперь куда проще (что я позже и сделал).
Теперь пехота почти без помех достигла изначально «ничейного» «Хеликса» с гаубицей и захватила его. Мой израненный «Хеликс» дал последний бой, и был уничтожен из миномета. К этому времени у противника почти не осталось пехоты: 2 орудия, 3 человека расчета и 1 пулеметчик. У меня трофейный «Хеликс», живой бронеход и оба орудия с полными расчетами, плюс оба гранатометчика.
В общем, противник сдался…

Выводы добавлю позже.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Ср фев 12, 2014 6:49 pm

Хороший бой, и описано славно. Но ведь это практически правила "Технолога", затрудняюсь назвать их точный статус.

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Чт фев 13, 2014 10:05 am

Нет-нет, у "Технолога" таких правил нет и никогда не было.

А вот фигурки и технику я использовал "ихнюю".

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Чт фев 13, 2014 1:35 pm

Выводы.

1. Игра с активацией только одного отряда/машины/орудия получается неоправданно медленной. Я раньше играл по более сложным правилам со значительно большим количеством солдат и техники, и укладывался в два часа.
Конечно, тут еще сыграли роль большие размеры поля боя, но тем не менее.
В следующий раз думаю опробовать схему активации 1 машина+1 орудие +1 отряд.
И может быть, введем штаб с офицерами.

2. Минометы почти не использовались, так как при активации почти всегда предпочтение отдавалось другим отрядам, орудиям или машинам, как обеспечивающим более быстрый эффект.
Поэтому миномет в такой игре должен быть или самоходным, или сразу располагаться гораздо ближе к «линии фронта». В крайнем случае, можно придавать ему тягач (грузовик), но если его выбьют, ситуация сведется к описанной.

3. Очень не хватало бронетранспортера. Хотя бы легкого, даже на двух человек. Погрузка на него пехоты позволила бы доставить ее к ничейной машине в 2 раза быстрее. Впрочем, то же самое мог сделать и противник…

4. Количество выстрелов для пехотинцев вполне можно увеличить, но в том виде, в каком мы играли, это не будет иметь большого значения (например, мои пулеметчики вообще не сделали ни одного выстрела – сперва просто не было целей в зоне видимости, а потом обоих убило артиллерийским огнем).
Может быть, попробую все-таки пистолет с дисками.
Вообще, стрелять при игре на диване оказалось сложнее, чем на столе – целиться менее удобно.

Еще вариант.
Сделать пехотинцу доступными 2 действия: движение и стрельба. То есть или передвинуться на 2 дистанции, или выстрелить 2 раза, или по одному то и другое.
Но в этом случае технику тоже надо «убыстрять».

5. Все-таки склоняюсь к виртуальной стрельбе для пехоты (кубиком). Во-первых, быстрее, во-вторых, можно отыграть снайпера. В третьих, возможности игроков отчасти выравниваются. Впрочем, носимый гранатомет все равно стоит отыгрывать реальной стрельбой.

6. Рикошеты и подбитая техника.
Мы играли так: рикошет, попавший в технику, не считается, а если пехотинец сбит рикошетом – то «в морг». На разумном расстоянии от точки попадания, разумеется.
Подбитая техника не убиралась с поля (переворачивалась) и служила дополнительным укрытием.

7. Бронированные машины.
Особенность бронехода в том, что водитель прикрыт броней только спереди (и то частично). Поэтому шанс выбить его имеет любой пехотинец. Захватить и вести бронеход тоже может любой пехотинец. Поэтому пускать его в отрыве от пехоты очень не рекомендуется.
«Хеликс» же имеет закрытую (хоть и остекленную) кабину, и пробить ее из стрелкового оружия было нельзя. В ситуации, когда гранатометчики противника были убиты, он практически превратился в «вундерваффе».

Если в игре перекос в сторону пехоты, а РПГ и пушек мало, то имеет смысл «дать» каждому пехотинцу (кроме пулеметчиков и гранатометчиков) по связке противотанковых гранат, которой он мог бы нанести урон технике (и при этом погибнуть сам).

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Пт фев 14, 2014 5:01 pm

Швец писал(а):Правила в студию!

Пока "император-2". Просто, понятно, динамично.
Магию мы не использовали.
Впрочем, правила остальных двух игр сильно "фигуркозависимы", поэтому наверно нет смысла их выкладывать.
Если только кому-то очень надо...

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Пт фев 14, 2014 11:27 pm

Арчи писал(а):Игра с активацией только одного отряда/машины/орудия получается неоправданно медленной. Я раньше играл по более сложным правилам со значительно большим количеством солдат и техники, и укладывался в два часа.
Конечно, тут еще сыграли роль большие размеры поля боя, но тем не менее.
В следующий раз думаю опробовать схему активации 1 машина+1 орудие +1 отряд.
И может быть, введем штаб с офицерами.

Простите великодушно, но самовыражение этих имбецилов меня достало.
Сколько можно ходить вокруг да около?
Сколько можно подвинуть своих фигурок - решает противник!
Все!
Все эти "проблемы" решаются разом! И "трение войны", и дидактические изыски, и даже: "Ну что же вы, гады!?"
Далее - по вкусу:
1. Простейшие условия: "не менее...", "не подряд..."
2. Логические условия: "не менее половины своего...", "за каждый ход - выстрел..."
3. Военные условия: "обоснуй!", "согласно плану боя..."

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Сб фев 15, 2014 10:06 am

Глеб писал(а):Простите великодушно, но самовыражение этих имбецилов меня достало.
Сколько можно ходить вокруг да около?



:? :? :? Глеб, лечите нервы.

В крайнем случае у Вас есть свой сайт, где вы можете самовыражаться без любых посторонних.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Сб фев 15, 2014 10:28 am

Глеб писал(а):Сколько можно ходить вокруг да около?

Ну так иди ж уже, иди...

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Сб фев 15, 2014 11:02 am

"Бэрримор, почему они так кричат?"

Аватара пользователя
Кавалергард
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 5:43 pm
Откуда: Питер

Сообщение Кавалергард » Сб фев 15, 2014 5:36 pm

Глеб, простите великодушно... Вы тролль? Или просто проблемы с нервами? Ну, нельзя же так. Мы из Питера, в конце концов...
"А по мне, если этот остров сегодня пойдет на дно моря, я и не охну”. (М. И. Кутузов о Великобритании)

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Сб фев 15, 2014 5:43 pm

Кавалергард писал(а):Ну, нельзя же так.
Что нельзя? Обсуждать правила? Я предложил этим дурикам решение, а они опять хамят...

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Сб фев 15, 2014 5:53 pm

Глеб, просто не переходите на личности, а говорите по сути дела.
К чему оскорбления, тем более, тех, кого вы не знаете лично?

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Сб фев 15, 2014 6:03 pm

ДМБ-84 писал(а):К чему оскорбления, тем более, тех, кого вы не знаете лично?
Где!? Я никого не оскорблял (кроме реконструкторов), а констатировал низкий интеллектуальный уровень собеседников исключительно по выкладываемым ими материалам и неспособности понять то, что им говорят.
Скорее уж, меня оскорбляли: и живу не в том городе, и обманываю, и руками ничего не делал, и снега никогда не видел... Списываю это опять же на этот самый "уровень". Но вдруг сюда зайдет человек, интересующийся правилами игры в солдатики? А тут - туфта голимая.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Сб фев 15, 2014 6:09 pm

Зачем константировать то, что вы считаете очевидным?
Тем более, что это только ваше мнение...
Считать себя лучшим - ваше право, но позвольте и другим считать себя лучшими.

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Сб фев 15, 2014 6:14 pm

ДМБ-84 писал(а):Считать себя лучшим - ваше право, но позвольте и другим считать себя лучшими.
Я не считаю себя лучшим. Я указываю на грубые ошибки. Их наличие - не вопрос чьего-то мнения.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Сб фев 15, 2014 6:28 pm

Я вас не учу, и учить не собираюсь.
Просто, не переходите на личности, и ваши мысли будут воспринимать без помех.
Но это, конечно, не значит, что будут согласны.
Это не поучение, а моё сугубое мнение.

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Сб фев 15, 2014 6:37 pm

ДМБ-84 писал(а):Просто, не переходите на личности, и ваши мысли будут воспринимать без помех.
А почему бы Вам не обратиться к тем, кто и затеял переход на личности?

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Сб фев 15, 2014 6:45 pm

Возможно, не увидел этого момента.
Если начал другой, остановили бы его сами...

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Сб фев 15, 2014 6:50 pm

Спасибо за понимание.
И не переживайте, что что-то пропустили.
Как только я еще что-нибудь предложу, уважаемые оппоненты опять выстроятся под флагом: "Глеб, убирайся домой!"


Вернуться в «Игра в солдатики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей