немного о росписи или часть 4

Нюрнбергская оловянная миниатюра. Мидль.

Модератор: широконогий

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

немного о росписи или часть 4

Сообщение широконогий » Пт мар 11, 2011 2:45 pm

ну вот, сейчас мы попытаемся разрешить самую насущную проблему - это как расписывать фигурки. Конечно, с помощью лишь текста сделать это достаточно сложно, однако мне помогают итальянец Джанпаоло и мой собственный опыт.
сразу скажу, что начинал я когда то расписывать нитро красками - достаточно муторное было занятие, а потом за один вечер научился рисовать маслом. Все оказалось просто! мы сели вместе с Ваней Голыженковым и он расписывал фигурку с одной сторны, а я с другой - по очереди, за пару часов (не более одной бутылки сухого) мы сделали фигурку, причем не самую простую :)
Сразу хочу дать несколько советов
1. начинайте с простых фигурок с минимумом деталей и наваротов, лучше всего "в профиль" - так проще
2. даже освоив навыки росписи не стройте планов расписать парад, полк из 14 фигур и прочие громоздкие вещи - за дин писест не осилите! Это будет как мученический подвиг...а от росписи надо получать удовольствие...
3. выбирайте фигурки, комплекты, которые вы можете начать и закончить за один присест, ну максимум два-три вечера (см. п 2)
4. не ждите что ваши фигурки моментально станут похожими на фигурки росписи Джанфранко Сперанца или Василия Сафонова, просто получайте удовольствие от процесса!
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пт мар 11, 2011 2:53 pm

сейчас я потараюсь рассказать о своем опыте и опыте таких художников как Майк Тейлор, Джанпаоло Бестулфи и Эрик Тальман и Къельд Бучхольтц эти художники мне очень нравятся. особенно работы Эри ка. Он достаточно давно собирает фигурки, однако лет 5-6 назад он осознал что ему стала интересна именно художественная ценность, создание "картины" а не "маленького мундира"
Каждый из них использует для вдохновения работы каких то Мастеров, кто-то как Къельд обожает работы малых голландцев, а Эрик перед работами пристально смотрит работы Детайля и эмприссионистов
Мой личный подход мало чем отличается от общепринятого, единственное что я хочу напомнить, то что не должно быть каких то ограничений, роспись это процесс творчества, креативности, здесь нет правил и жестких требований или обязательств. Каждый может и просто обязан следовать своим внутреним ощущениям и в первую очередь наслаждаясь самм процессом.
Кстати, в Германии достаточно распространены мастерклассы, стоимость обычно 10 Евро, также можно купить фильм пособие...но это я так...для общей информации
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пт мар 11, 2011 3:32 pm

Начнем, пожалуй, с рабочего места и инструментов.
конечно, рабочее место очень важно. Идеально это когда у вас есть кабинет, большой стол, вокруг полки, в углу музыкальный центр с любимой музыкой...но...будем реалистами.
Все что действительно вам понадобится это край стола, хорошее освещение и ОБЯЗАТЕЛЬНО удобный стул...сидеть придется много :)
по поводу освещения имейте ввиду, что солнечное освещение отличается от освещения лампы, да и лампы тоже бывают разные, после долгих проб мне нравится т.н. настольная люминисцентная или как ее еще там, достаточно бюджетная купленная в каком то магазине электронной техники.
Еще важный момент: места на столе должно хватить чтобы поставить локти, если устанут руки :) (а они устанут!)
Значит, места много не нужно (это одно из преимуществ нюрнбергских фигурок) идеально подходит кухня...в вечернее и ночное время она редко посещается домочадцами, да и холодильник рядом! Впрочем, я отлично рисовал и на улице, главное это установить там лампу и хоть всю ночь сиди, только камаров отгоняй :) но имейте ввиду, что масло "притягивает" пыль, так что лучше уж дома!
если стационарного места у вас не имеется, то нужно делать все мобильным, что-то вроде чемоданчика, который раскладываешь очень быстро и точно также все складываеш обратно...деревянные чемоданы для красок из художественного салона например, но они слишком громоздки. Я например, использую коробки: из под обуви (в ней лежат тюбики с краской, стоит стакан с кисточками и бутылоска разбавителя, сверху тряпка чтобы вытирать кисти) и вторая плокая коробка - в ней палитра. Чтобы начать работу необходимо просто поставить перед собой две коробки, а во время раюботы на столе лишь палитра (ее коробка вроде для того чтобы не испачкать стол) и стакан с кисточками, да тряпка.
Какие инструменты вам понадобятся в принципе (ах да, у меня еще есть маленький пластиковый чемодан, вроде как для мелкого инструмента)
1. инструменты чтобы подготовить фигурку к росписи: скальпель, натфиль и проч. (я пользуюсь лишь скальпелем по причине своей лени), также необходимо хозяйственное мыло и старая зубная щетка, чтобы перед росписью помыть фигурку
2. то на чем или как вы будете закреплять фигурку для росписи, например лист картона (при росписи с одной стороны удобно), можно "приклеивать" подставкой к колпачку баночки (для этого я использую тюбики из под акриловых красок) или классический вариант - рейка покрытая тонким слоем пластилина, на которых вы "сажаете" фигурки в ряд
3. краски и кисти

пожалуй, стоит еще раз расксазать об инструментах:
1. прежде чем начать расписывать фигурку ее надо обработать, срезать облой, обточить, а иногда взять миллипут и "залепить" имеющиеся раковины, даже если заделать их толстым толстым слоем маса (или шоколада) они возможно будут видны, а необработанная фигурка имеет очень неряшливый вид
скальпели могут быть самыми разнообразными...впрочем, лет 20 назад я пользовался тем что удавалось достать познакомившись с какой нибудь хорошенькой медсестрой, так что не расстраивайтесь если у вас нет американского скальпеля со сменными насадками :) у меня его тоже нет! лезвие должно быть достаточно тоникм и острым, а также с острием, чтобы вырезать заплывшие детали и работать с очень мелкими предметами
Натфили и напильники, они тоже не лишние, ими удобно обрабатывать края фигурки чтобы они были покатыми, а также очень часто низ подставки, чтобы фигурка устойчиво стояла и, конечно, какой нибудь миллипут чтобы заделывать раковыны...миллипут лучше всего, он застывает и не страдает ни от воды ни от краски...имейте ввиду что его расход будет очень и очень небольшим.
При обработки будте осторожны, у фигурок много деталей и то что с одной стороны может показаться кусочком говна не на своем месте при рассмотрении оборота может быть чем то важным вроде кисти на шляпе или усов...прежде чем резать рассмотрите фигурку, изучите ее, вполне оправдано найти рисунок или быть может картину с которой фигурка сделана.
Однако не расстраивайтесь, во первых всегда можно скрыть свой промах под росписью, а во вторых есть методики ремонта фигурок, вроде как паяльником и прочее :)
Фигурка обработана, миллипут застыл...идем к раковине и берем старую зубную щетку, хозяйственное мыло подходит идеально! Только не забывайте что фигурка хрупкая, а ваша задача не исбавиться от кариеса, а всего лишь смыть жир и грязь чтобы краска лучше ложилась
Теперь, после того как капли воды высохли пришло время грунтовать фигурку. Это завершения процесса подготовки. Можно наложить один или два слоя грунтовки, лучше всего светлого цвета, достаточно тонкими слоями чтобы не замазать детали, многие используют эмаль матовую белую (это любителям нюхнуть!) но гараздо быстрее и проще акрилом...лучше всего из балончика, сам покупал, продаются в художественных салонах, очень тонким слоем.
Однако, например я предпочитаю, расписывать БЕЗ светлой грутновки...может быть кто то попробует и найдет что так действительно проще? я беру умбру жженую ленинградскую, сльно разбавляю ее разбавителем и "заливаю" фигурку...в принципе, получается та же грунтовка, но очень и очень тонкая...в определенной мере это может создать проблемы в дальнейшем когда сквозь краску будет "проступать" металл, но я с этим справляюсь...при этом краска заливается во все щели и вы видете рельеф фигурки, где положить тень, где посветлее.
Прежде чем работать дальше, грунтовке необходимо хорошо высохнуть, даже акрилл который сохнет моментально приобретает совершенно новые качества если сохнет сутки!
ах да, совсем забыл, что лица я грунтую немного другим цветом :) хорошо подходит индийская красная или красно коричневый цвет - точно теже принципы что и с соатльными частями фигурки. И не забудьте про подставку!
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

висмут
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 12:03 am
Откуда: орск

Сообщение висмут » Пт мар 11, 2011 3:48 pm

Интересно... я тоже грунтую умброй и начинаю роспись сразу не давая грунту высохнуть, обычно начинаю красить с лиц, лицо грунтую сиеной жженой.

висмут
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 12:03 am
Откуда: орск

Сообщение висмут » Пт мар 11, 2011 3:52 pm

Как растворитель использую пинен, но уже долго не могу найти хорошего золота и серебра. Кто что посоветует?

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пт мар 11, 2011 4:03 pm

теперь о манерах за столом...это как раз тот случай когда локти НАДО ставить на стол :) лержать перед глазами фигурку в одной, а кисть в другой достаточно долго в принципе тяжело, дело не в весе, а просто руки имеют тенденцию немного трястить...конечно, не страшно, потому как масло засыхает достаточно долго и более того есть разные технологии справления ошибок...могу рассказать как в институте мы рисовали с похмелья: фигурка на рейке клалась на стол, в правой руке кисть, а левой фиксировалась правая ука в районе запястья :)
в любом случае решать вам самим, держать фигурку или не держать, закреплять на рейку чтобы поочередно красить с каждой стороны или на лист картона с прорезью для подставки и после того как поркашенная сторона высохнет, перевернув фигурку, перейти ко второй стороне.
Не все люди любят когда заняты обе руки, так что левую можно все таки освободить, особенно чтобы поддерживать правую с кистью в фиксированном положении когда вы рисуете особенно мелкие детали...как бы не выгладела ваша подставка (в свое время например в Икее мне встречались маленькие треножные мальбертики, вроде подставок под фотографии, например) она должна "держать" фигурку на плоскости перед глазами: некторые зажимают туже рейку с фигуркой между двумя жесткими листами или приспосабливают так что рейка закреплена резинкой на плоскости картонного листа формата А4, тогда можно сидеть развалившись в кресле, откинувшись назад и заложив ногу за ногу
Очень важно, что если фигурка не движется, не скачет перед глазами и находится постоянно в одной плоскости от глаз, то и свет постоянно падает и вы меньше напартачите с ошибками...бывает такое что тени на фигурке лежат так как буд то ноги и тело освещаются разными солнцами :)
Опять же, при очень сложной работе иногда приходится сфотографировать фигурку, чтобы посмотреть совсем со стороны на результат (фоторграфия помогает увидеть ошибки, а если черно-белая то и соответствие глубины теней на разных цветах) да и вероятности смазать незасохшую краску меньше, если фигурка статична и защищена полами листа
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пт мар 11, 2011 4:43 pm

краски...я рекомендую самые самые дорогие :) впрочем, они не всегда самые лучшие с точки зрения росписи фигурок, но лучше приобретать что-то известное, Winsor & Newton, Mussini, Rembrandt это, пожалуй самые, впрочем начинать надо с обычного маленького набора Ленинградских, во первых бюджетно, во вторых там есть все необходимые цвета, а третьих вы все равно ано или поздно накупите столько разных тюбиков, что у вас будут все перечисленные производители и многие другие, и вообще мешок с красками будет раздражать...однажды вы выставите его на балкон в надежде что эти гады наконец замерзнут и издохнут, но...они живучи, вечны, бесконечны и не заканчиваются...так чо покупайте маленькие тюбики, исключение, пожалуй, только в отношении белого (и черного, его лучше брать среднего размера, а белый большой - величиной с тюбик зубной пасты) В любом случае, даже маленького юбика хватит надолго, так что можно себе позволить баловство!
Почему масло? Я рисовал всеми красками, но масло это...во первых во время работы вы ощущаете себя Художником, во вторых это некий процесс покупки, похода в художественный салон а не в подвал где модельки, а вобщем у масла палитра богаче, цвета можно смешивать, более того результат смешения предсказуем и повторим, времены засыхания достаточно чтобы успеть все что угодно (даже поговорить с женой) масло более удобно для оттенения и приятно поблескивает высохнув...
конечно, у акрила есть свои преимущества вроде быстрого высыхания, отсутствия запаха, необходимости тратиться на разбавитель, но при этом количество тюбиков с разными цветами и оттенками только увеличивается! То для чего мне надо порядка 30-35 тюбиков акрила, я могу сделать используя не более 10 (и это максимум!) масляных красок. К тому же результат росписи акрилом всегда смотрится достаточно плоско, а переходы резкими. Однако, как грунтовка подходит идеально.
Возвращаясь к приобретению масляных красок, конечно можно купить готовый набор со всеми цветами, но лучше подобрать минимум самому...зачем кому то предоставлять возможность повеселиться вместо самого себя? да и как раз возможность "познакомиться" с красками, выбрать те которые понравятся больше. Но в любом наборе всегда будут какие то не те цвета и в любом случае что то придется докупать...так есть ли смысл переплачивать за то что вам не нужно?
вот основные цвета, которые понадобытся и из которых можно получить почти все цвета и оттенки которые бывают (впрочем, у каждого художника свой "обязательный" набор):
Титановый белый (белила цинковые со временем желтеют)
Черный (не сажа газовая которую тажело оттенять и которая "забивает" остальные цвета)
Кадмий красный (вообще красного можно разные оттенки взять)
Кадмий желтый (желтого тоже можно два разных)
Охра (что нибудь вроде охры золотой или охры античной)
Умбра жженая
Прусская лазуль плюс еще
Синий (опять же лучше всего пару, например ультрамарин или французский синий)

итого: белый, черный, охра, два красных, два-три синих, два желтых...все соатльное можно получить смешивая их:
синий плюс желтый будет зеленый (добавьте туда красног и получится зелено коричневй)
красный плюс синий будет коричневй...
вобщем, развлекайтесь! посмешивайте цвета, подабавляйте их друг к другу чтобы понять что из этого всего выйдет...
и еще: черный он не делает цвет темнее :) чтобы сделать тени на красном, то к красному надо добавить синий или зеленый, а светлее - желтый,
чтобы оттенить желтый нужен коричневый или зеленый цвет
впрочем всюду можно оттенять все той же умброй жженой добавляя ее букавльно что на живую или даже уже по сухой поверхности

Конечно, всегда хочется прикупить еще разных цветов и оттенков (именно так я и делаю!) но они остаются не исользованными...разве что только Индиго

Разбавитель часто представляется некоей проблемой! на самом деле это достаточная фигня :) все растворители 646 и 647 и другие хороши если только вы любитель нюхнуть, а художники пользуются разбавителями для красок из хуожественного салона...еще там есть прикольные металлически е склянки которые можно закрепить на палитре и которые закручиваются...вобщем, все просто:
разбавитель (он же Пинен) дает матовый оттенок, масло льняное - блеск...выбиирайте что больше нравится.
В любом случае фигурку в конце работы можно покрыть лаком Хэмброл или чем то подобным для защиты краски и придать матовость или блеск которых будет не хватать. Только не забывайте что со временем любой лак немного желтеет!
Еще важный момент: масло льняное не испаряется моментально как пинен, если добавить капельку в краску на палитре, это может быть полезно :)

А вот совет от Джанпаоло Бестулфи:
на начальном этапе особенно больших поверхностей (лошадь, флаги и прочее) покрываешь зону покраски акрилом и "дорабатываеш" маслом. Если ты работаешь маслом то тяжело избежать толстого неравномерного слоя и могут оставаться следы кисти (мазки). Более того, тольстый слой краски долго сохнет. Так что задав общий цвет акрилом можно быстро и тонким слоем закончить фигурку дав оттенки и высветы маслом
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Пт мар 11, 2011 5:46 pm

to висмут
Золото и серебро — Talens (Голландия). Т. н. "реставрационные" краски. По запаху вроде "нитры", но не она. Небольшие квадратные баночки. Это простой вариант.
Вариант №2 — "творёное золото" (и серебро). Сусальное золото (24, например, карата) размешивается на лаке (по вкусу). Дорого. Но лучше не бывает. (Можно испольсовать и потали — ненастоящее сусальное золото-серебро, продающееся для позолотных работ.)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

висмут
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 12:03 am
Откуда: орск

Сообщение висмут » Пт мар 11, 2011 6:07 pm

Раньше использовал пасту, разводил ее акрил-фисташковом лаке. Проблем не было. Все что мне предложили в нашем художественном салоне это косметическую пудру и по- моему на акриле "кадогу" (дерьмо), буду искать сусальное. Спасибо.
Андрей, раскажи еще о трехцветке и о выборе направления света - это основы тоже.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Пт мар 11, 2011 6:19 pm

Акрил-фисташковый! Бр-р-р! Впрочем, на вкус и цвет...
А, размешивая поталь и т. п., как раз и получаем пасту. Да! Хранить тяжко — по чуть-чуть замешивать.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

висмут
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 12:03 am
Откуда: орск

Сообщение висмут » Пт мар 11, 2011 6:37 pm

Еще раз благодарю. Листики потали у нас в художке есть , но продавцы объясняли мне , что их наклеивают на то место, где должно быть золото

Папаша Дорсет
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm

Сообщение Папаша Дорсет » Пт мар 11, 2011 7:55 pm

Знаю, что известнейший питерский мэтр Вл.Феодосьевич Мезенев даже смешивал масло и Хамброл. Пробовал, ничего так, масло сохнет быстрее и становится значительно укрывистее. Но только для массовой фигурки. Кстати, еще он ещё масло замешивал просто на лаке. Там сразу и блеск и живость краски. Правда сохнет гораздо быстрее, работать надо быстро, краска начинает вязнуть. Цапон ещё взять, так сразу под Хайнрихссен.)))
А вот акрил под масло это идея. Мысль мелькнула было давно, да вижу дело уже опробованное. Последую совету. Ты берешь именно аэрозоль?

летчик

Сообщение летчик » Пт мар 11, 2011 10:14 pm

Ёкарный пистолет! Руки чешутся!

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Пт мар 11, 2011 10:33 pm

Кстати, вспомнил, что есть "водорастворимые масляные краски". У нас — только дорогие голландские и, кажется, английские. А самые симпатичные — немецкие — "Пеликан". У нас не продаются со времён окончания торговли за валюту — копеечные. Сохнут много быстрее и кисточки мыть легко. (Иногда именуются "масляными красками на водной основе". Но все качества масла им присущи.)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

висмут
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 12:03 am
Откуда: орск

Сообщение висмут » Пт мар 11, 2011 10:42 pm

ту Хдожник. Какой лак лучше использовать? Проблема металликов на лаке - растекание. Поэтому их приходится класть первыми, а потом перекрывать. Но не всегда это воэможно.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пт мар 11, 2011 11:30 pm

граждане уймитесь! я не успеваю писать...а так дойдем и до металлов, а также их отсутствия, потому как есть три основных принципа:
1. красить металл в металл (есть у меня два тюбика масла) но сам по себе он смотриться жутковато, поэтому например в золотой цвет необходимо добавлять капельку зеленого чтобы получить золото...или коричневого чтобы получить медь...или черного чтобы античную бронзу или просто охрой чтобы было золото но не блестело умеренно, также палевый и белый чтобы высветлять
в серебрянный надо добавлять чуть чуть синего или зеленого ии черного, выстветляя белым
также рекомендуется любые металлики наносить поперх хорошего грунта для золота - зеленого, для серебра - синего
2. игнорировать металл как таковой: металлические части (например, доспех) "заливаются" черно-синим цветом или густо намазываюся, а через непродолжительное время, когда краска лишь чуть чуть "схватилась" стираются тряпкой резким широченным движением...для особо одаренных екомендуется еще поскаблить металл иголочкой...однако с золотом это не пройдет, а впрочем поэксперементируйте
3. использовать имеющиеся краски, золото (особенно мелкие детали, например пуговицы) очень хорошо передается следующим образом...схема: круг коричневый, под ним черный полукруг (тень от пуговицы), в коричневом круге желтый круг, в желтом круге две точки, сверху белая (блик от лучей света) и охра (нижняя часть пуговицы куда адает немного тени)
с доспехом и того проще, основные цвета: серый и немного синевы по покатам, тени и углубления - черные, а ребра и выступающие части - белые, блики - могут быть желтыми, красными и любыми
http://www.britishflatfigures.org.uk/ga ... of1web.jpg
внимательно смотрим, все это просто краски без металла
где то у меня были пара абзацев Эрика Тальмана о доспехах, как найду, то выложу...
завтра продолжу про краски и свет
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

висмут
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 12:03 am
Откуда: орск

Сообщение висмут » Пт мар 11, 2011 11:59 pm

Еще симетрично центра пуговицы ставим две или четыре черных точки (дырочки для ниток!), сами нитки пишем черным с добавлением капелльки синего и белыми штришками подчеркиваем лавсановое основание самой нити.
боксера может обидеть каждый , не каждый успевает извинится....

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Сб мар 12, 2011 12:11 am

Да простит меня многоуважаемый Широконогий (чьи рекомендации выше — образец объяснения довольно непростых живописных (!) процессов), но
to Висмут
Я всегда был сторонником натуральных лаков, но сейчас, когда они изготавливаются заводским способом, все надо пробовать, т. к. один и тот же лак (по названию и, вроде как, составу) у разных производителей может оказаться... скажем корректно — непредсказуемым.
Главная особенность натуральных лаков в том, что они "ремонтопригодны", в отличие от искусственных — лаков на неестественных основах. Т. е. я бы пользовал масляный, даммаровый, шеллачный, ну, и, скажем, копаловый лаки. Вообще, всё меняется довольно скоренько, не успеваешь следить. Поэтому крайне полезно периодически просматривать учебники вроде "Технология масляной живописи", как можно более свежих годов издания. Или, для особых ценителей, наоборот, зарываться в "Справочник кустаря" или т. п. издания 10-х - 20-х г.г. прошлого века.
(Ещё раз прошу многоуважаемого Широконогого меня простить за "влезание" в его тему.)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Пузырик
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 7:19 pm
Откуда: KRSK

Сообщение Пузырик » Вт мар 15, 2011 7:21 pm

висмут писал(а):Еще симетрично центра пуговицы ставим две или четыре черных точки (дырочки для ниток!), сами нитки пишем черным с добавлением капелльки синего и белыми штришками подчеркиваем лавсановое основание самой нити.

Спасибо мне очень помогли ваши советы, но одно осталось непонятным: каким всё таки цветом рисовать тень от ниток у пуговиц?

висмут
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 12:03 am
Откуда: орск

Сообщение висмут » Вт мар 15, 2011 7:58 pm

Когда покупал духи на 8 марта, то спросил у продавца: " Какие лучше купить " Фиджи" или "Клима"?". Мне ответили, что это зависит от цвета костюма. В нашем случае все с точностью до наоборот.

Папаша Дорсет
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm

Сообщение Папаша Дорсет » Ср мар 16, 2011 1:12 am

висмут писал(а):Когда покупал духи на 8 марта, то спросил у продавца: " Какие лучше купить " Фиджи" или "Клима"?". Мне ответили, что это зависит от цвета костюма. В нашем случае все с точностью до наоборот.


Лучше всего винтажные духи "Шалимар" или "Ма грифф" на Ибэй, но это так к слову ))))))

Аватара пользователя
Олег К
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 5:26 pm
Откуда: Адлер / Сочи

Сообщение Олег К » Ср мар 16, 2011 11:03 pm

А можно продолжить по существу вопроса? Публика ждет :)

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Чт мар 17, 2011 1:12 pm

терпение, просто дел много..иногда работать приходится :)
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Сб май 19, 2012 8:50 pm

Вопрос ко всем в свете недавнего обсуждения спора между коллегами по цеху. Откуда все же задавать источник света при росписи фигурки? Вот тут http://www.toy-soldiers.ru/forum/viewtopic.php?t=2080 Андрей дал возможность посмотреть на работы наиболее известных мастеров росписи. Я как не смотрел на них так и не понял задан ли там точечный источник света. У меня впечатление, что все фигурки расписаны именно так, как я предлагал в соседней ветке, так будто солдатик освещен рассеянным светом. Поэтому на фигурках основные блики на поверхностях обращенных вверх, затенения снизу, рефлексы так же снизу, нет явно выраженных падающих теней, а когда они есть то они прозрачные и размытые по краям. То есть все так как бывает при пасмурной погоде. Прав ли я? Или это мне только так кажется. Исключение фигурки Сафонова и некоторые работы Душкина.
А наиболее заметен принцип рассеянного света у Тальма, там где один и тот же рыцарь виден и с одной стороны и с другой.

висмут
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 12:03 am
Откуда: орск

Сообщение висмут » Сб май 19, 2012 9:06 pm

Денис, мой подход такой я начинаю роспись с лица. Освещение выбираю так, чтобы это было максимально удобно сделать. Все остальное в сооответствии с этим выбранным направлением.


Вернуться в «Нюрнберг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя