Три патрона в кулаке

Правила игры, старые, современные, и новые. Обсуждение правил. Варианты игры. Фоторепортажи.
Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Три патрона в кулаке

Сообщение калакут » Чт фев 13, 2014 10:14 am

Название темы навеяно песней Михаила Калинкина "Стрельба из ПМ-а". Решил выделить в отдельную тему, ибо стреляли мы в детстве больше и чаще чем "фехтовали на кубиках". Хотя, судя по песне, все же "недостреляли"...

Ко всем, кто использует в игре стрелковые приспособления пружинно-поршневой группы.
Не имеются в виду 4,5-мм советские «переломки», это игра на безвозвратное уничтожение солдатиков. Я о всяких китайских приблудах, стреляющих разноцветным «горохом». Они, как и весь «Китай», очень разные по качеству, есть и довольно неплохие, увесистые, с элементами металлизации внутри. Бьют неплохо, но солдатики в такой игре, разумеется, должны быть не из колкого пластика, а из резиноподобного.
Так вот, КАК у вас строится игра с реальной стрельбой. Это прост тир? Есть ли какие-либо «домашние наработки»: как именно пулять, сколько раз (учитывая отображенное на фигурке оружие), когда именно, из какого положения, ну и т.п. Обязательно ли враждующие армии должны быть в разных концах комнаты. А если стрелять с одной стороны по одному участку, где перемешались в ближнем бою войска? Ну, или как оно вообще может быть, ведь сколько игроков – столько и заморочек. Делитесь…
Задумался, играя с 4-дюймовыми фигурками и китайской «Береттой». Пусть это не «классическая» игра в солдатики, но польза для пацана очевидна – такая игра более подвижная (настольно-созерцательные «бесконтактные» игры тоже важны, но это почти «сидение за компом»), а тут навык правильно держать оружие, следить за дыханием, считать боеприпасы, ну и пр. Это потом, когда подрастет, понятно, пойдет в страйкбол, а пока можно и дома. Опять же с солдатиками. За мебель и обои можно не горевать – поролоновые коврики рулят.
P.S. Пока придумал для игры только такой пассаж. Если в игре есть колесная техника: сажаем экипаж, толкаем в сторону врага, если остановится в указанной заранее точке – ваш выстрел по врагу. Если врубилось в элементы местности – штрафной выстрел по экипажу. А иначе зачем в таких играх вообще техника? Выстрелом нужно не просто сбить фигурку (это не сложно), нужно либо уложить носом в пол, либо разоружить, «отстрелив» оружие.
Последний раз редактировалось калакут Чт фев 13, 2014 11:25 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Чт фев 13, 2014 10:16 am

Наметки правил игры, где доминирует реальная стрельба, а кубик лишь для решения спорных или второразрядных ситуаций.

Солдатики 4-дюймовые типа «action man» и боевая техника (обычная или инерционная) в масштабе 1/18.
Поле боя не менее 300см в глубину, элементы местности (не более 30см в высоту).
Стрелковые приспособления: пружинно-поршневые, без резервуаров для сжатого воздуха (6-мм пистолеты или винтовки Air Sport Gun, пушки ПК «Форма» и т.п.)
Игроки делят свою армию на «основные силы» и «резерв». Далее они поочередно выставляют в центральный сектор (100х100см) своих бойцов из «основных сил». Ставить их разрешено так, чтобы большая часть фигурки была видна из-за любой преграды (элементы местности, техника), и лишь опираясь, но, не зажимая солдатиков между преградами.
Огневой рубеж отстоит от сектора боестолкновения не менее чем на 200см. Число выстрелов в бою ограничено. Боекомплект рассчитывается следующим образом: за каждый пистолет, имеющийся у солдатика, игрок получает 1 выстрел, за каждый автомат – 2 выстрела, за пулемет – 3 выстрела. Пушка имеет 4 выстрела на бой. За каждого раненого врага, стрелок получает 1 призовой выстрел, за убитого (носом в пол) – 2 выстрела.
Игроки стреляют по очереди, по 3 выстрела за ход. В любой свой ход игрок может вывести на поле «резерв». Солдатики резерва выдвигаются в сектор на технике (мотоциклы, джипы и т.п.). Игрок, тычком, посылает машину в сектор, стараясь не задеть преграды и своих бойцов. Если это условие соблюдено, игрок выставляет экипаж на поле, по правилам расстановки «основных сил». Если осуществлен «наезд» – противник тут же получает 1 призовой выстрел.
Если солдатик ранен (упал носом в небо, или потерял из рук оружие, или оперся о преграду), его в свой ход тестируют на «возвращение в строй» броском кубика (на чет – боец тяжело ранен и выбыл из строя, на нечет – вернулся в строй). Если пулеметчик убит, сам пулемет также считается уничтоженным.
Уничтожение техники: в начале боя на любую горизонтальную плоскость кладут маркер-«маячок» (например, монетку или каску, или ящик), чтобы уничтожить боевую машину, нужно сбить ее на пол (и прямое попадание и слет от сотрясения). В зависимости от уровня бронирования техники, маркер делаем меньше или тяжелее, или же наоборот, тоньше и легче (картонный).
Условия победы оговариваются перед боем в сценарии.

Приветстуются предложения и по правилам и по возможным сценариям. Сам пока думаю над сценарием по "Красному шторму" Клэнси (высадка ПДБ в Грендандии) и по "Парню из преисподней" Стругацких.
Последний раз редактировалось калакут Чт фев 13, 2014 12:17 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Чт фев 13, 2014 10:18 am

Изображение
Все размеры и конфигурации могут изменяться самими игроками.
Точки A, B, D и Е обозначают маркерами (кусты, указатели, бочки и т.п.). В точке С устанавливается «флаг». Только в секторах Правого и Левого флангов разрешается помещать укрепления, высотой не более 30см (стены с оконными и дверными проемами, баррикады и т.п.).
Игроки размещают своих солдатиков в укрытиях, имея в виду, что:
- попав в солдатика, представляющего для стрелка «грудную мишень», получаем 5 очков
- попав в солдатика, представляющего для стрелка «поясную мишень», получаем 3 очка
- попав в открыто стоящего солдатика, получаем 1 очко.
Т.о. при расстановке игрок думает не только о том, как спрятать своего бойца, но и о том, сколько очков получит враг, подстреливший таки его.
На передовой можно размещать солдатиков как вперемешку, так и в противолежащих зонах. Можно выставить фигурку сразу в контакте с вражеской (при стрельбе враг опасается поразить своего, да и неизвестно, как они лягут после попадания – носом в пол или в небо).
За один ход (поочередно) можно передвинуть 1 фигурку (дистанция передвижения = высоте солдатика) и сделать 3 выстрела.
Что касается авиаударов. Мы не пойдем простым путем, и не станем натягивать над полем боя проволоку. Действуем так: если «стреляет пехота», то выстрел производим из положения «Лежа», если «стреляет тяжелое оружие» - мы стреляем из положения «С колена», если работает авиация – стреляем из положения «Стоя».

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Чт фев 13, 2014 1:47 pm

Мне все-таки кажется, это больше тир, чем игра в солдатики.

Практически нет маневров пехоты и техники, нет сценарных целей (захватить, сопроводить, удержать и т.д.).

И не совсем понятно, почему транспорт нельзя просто передвинуть вручную на оговорённое расстояние?

По оружию.

Есть такая замечательная штука - электромеханические пневматические пистолеты (на самом деле, бывают и пистолеты-пулеметы, и карабины и много чего, но пистолеты самые компактные и дешевые).
У них энергия выстрела значительно меньше, чем у обычных пружинных пистолетов, то есть солдатики будут меньше повреждаться.
К тому же не нужно передергивать затвор перед каждым выстрелом - это особенно удобно при имитации стрельбы из пулемета.
И ресурс намного больше.

Но два минуса - стоят дороже (при этом найти не так просто), и требуют "мизинчиковые" аккумуляторы (батарейки) для работы.

У меня есть такой "дезерт игл", но бывают и другие модели.
Раньше попадались миниатюрные "Узи" и МР5 на пальчиковых батарейках.

Важно: не стоит путать эти модели со стандартным airsoft-оружием - оно существенно мощнее, и работает не от обычных батареек, а от специальных аккумуляторов.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Чт фев 13, 2014 3:02 pm

Возраст давит, Арчи :wink: Вот когда в детстве расстреливали вражескую крепость с гарнизоном, мы ж не называли это "тиром". Стреляли-то по солдатикам, переживали-то за них же. И пушка, конечно, героиней игры была, но лишь как "средство общения с солдатиком" :) Ну а обсуждать оружие лучше в другой теме. И тогда, и сейчас, играли и играем, тем что попроще и подешевле (но и без напускного нищебродства). Если появится в игре такие "косилки", то точно не будет ни движения, ни рукопашки, ни сценария. Тут важнее не "попал-промазал", а "че с ним после того, как попал", и скока мне за это привалит очков или бонусных зарядов?

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Пт фев 14, 2014 5:46 pm

Арчи писал(а):Практически нет маневров пехоты и техники, нет сценарных целей (захватить, сопроводить, удержать и т.д.

Ну не согласен я. Каждый свой ход можно пойти одной фигуркой, написано же. В такой игре, с такими солдатиками и в секторе такого размера, с учетом элементов местности, армии будут небольшими, фигур по 10. Запоминать-отмечать кто ходил-кто нет не придется, ходим ведь по 1 фигурке. Целью игры может стать флаг в точке С. Передвигая фигурку, думаем, как выгоднее ее расположить (спрятать за преграду, или войти в контакт с вражеской - и в том и в другом случае сбить тяжелее). Техника ("тычковое" движение) помогает развивать глазомер, куда она "приедет" тоже важно (не врубиться, не сбить своего, превратиться в важную преграду). Я ж говорю, псевдо-керлинг. Моторика рулит. Интересно наблюдать за самим итогом тычка (не свалится ли кто, удачно ли станет в конце). Это много интереснее сухого фиксированного передвижения. И еще раз, это не совсем тир, хотя фигурки обеих армий на линии огня. Они там свои задачи решают. Ну и минимизируем шанс выбить глаз, весьма вероятный, если расположить огневые рубежи напротив друг друга (про защитные очки не надо, мы далеко не всегда и марлевые повязки надеваем во время эпидемии грипа, все на авось).

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Вс фев 16, 2014 9:34 pm

калакут писал(а):Ну не согласен я. Каждый свой ход можно пойти одной фигуркой, написано же.

В первом варианте этого не было. Если можно двигать - да, уже не тир.
про защитные очки не надо

Надо! Обязательно надо! :evil:
Особенно если стрелять из мощной пневматики.
Она легко дает рикошет. Конечно, рикошетом глаз вряд ли выбьет, но повредить вполне может.
Тем более - дети, надо сразу прививать культуру обращения с оружием.
Это совершенно не тот случай, когда можно "на авось".
Видел я, что бывает, когда очки были выбраны неправильно и пробиты... очень печальное зрелище.

Если маломощная (про которую я писал) - можно и без очков, но тогда и прямое попадание с 2-3 м не страшно.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Вс фев 16, 2014 10:07 pm

Ну дык, потому ж и задумано, войска вперемешку с одной стороны, оба стрелка с другой стороны.

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 875
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Вс фев 16, 2014 10:16 pm

Торжество науки над здравым смыслом. Имеется тщательно размеченный тир... И вместо того, чтобы упражняться в изобретении пушек, механизации мишенного поля, строительстве крепостей... обсуждается "сколько солдатиков можно подвинуть зараз"...

Чувствую себя Ржевским...

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Вс фев 16, 2014 10:34 pm

Глеб писал(а):...упражняться в изобретении пушек, механизации мишенного поля, строительстве крепостей... Чувствую себя Ржевским...

Изобретаем... механизируем... строим... Не надо так волноваться. Все будет хорошо.

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 875
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Вс фев 16, 2014 10:38 pm

калакут писал(а):Изобретаем... механизируем... строим...
Где? Я что-то пропустил?

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Вс фев 16, 2014 10:39 pm

Глеб писал(а):
калакут писал(а):Изобретаем... механизируем... строим...
Где? Я что-то пропустил?


Дома, Глеб, дома... Не у Вас дома, у себя дома... В качестве доброго совета - успокоительное пить не пробывали? Говорят помогает.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 875
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Вс фев 16, 2014 10:44 pm

Швец писал(а):Дома, Глеб, дома... Не у Вас дома, у себя дома...
Да я о солдатиках...
Швец писал(а):В качестве доброго совета - успокоительное пить не пробывали? Говорят помогает.
В очередной раз прошу перестать хамить.

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Вс фев 16, 2014 10:46 pm

Глеб писал(а):
Швец писал(а):Дома, Глеб, дома... Не у Вас дома, у себя дома...
Да я о солдатиках...


И я о солдатиках.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 875
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Вс фев 16, 2014 10:49 pm

Швец писал(а):И я о солдатиках.
Где?

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Вс фев 16, 2014 10:56 pm

Глеб писал(а):
Швец писал(а):И я о солдатиках.
Где?


Дома.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Вс фев 16, 2014 11:00 pm

Швец писал(а):...В качестве доброго совета - успокоительное пить не пробывали? Говорят помогает.

Я без тени иронии. Не нужно. Человека ж не знаем. А случаи бывают непростые. Но и специалисты попадаются знающие. И все будет хорошо.

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Вс фев 16, 2014 11:04 pm

калакут писал(а):
Швец писал(а):...В качестве доброго совета - успокоительное пить не пробывали? Говорят помогает.

Я без тени иронии. Не нужно. Человека ж не знаем. А случаи бывают непростые. Но и специалисты попадаются знающие. И все будет хорошо.


По своей бурной молодости я знаю большое количество разных "специалистов", в абсолютно разных областях "знаний". Сам такой. Но возраст и опыт показали, что все мы одинаковые. Поэтому Глеб абсолютно понятен и предсказуем.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 875
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Вс фев 16, 2014 11:08 pm

Швец писал(а):Дома.
Мил человек... Попробую, как с маленьким. Понимаете, когда человечек хоть что-то делает ручками, в головке устанавливаются связи нейрончиков... И человечек начинает говорить слова, которые сам понимает. А в Вашем случае, этого не наблюдается. Так понятнее?

калакут писал(а):Я без тени иронии.
Перестаньте писать посты, которые можно читать только с двумя ведрами - ссать и плакать - и мой ржач Вас больше беспокоить не будет.

P.S. Т.е. о солдатиках вы сегодня разговаривать не соизволите...

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Вс фев 16, 2014 11:16 pm

Швец писал(а):...я знаю большое количество разных "специалистов", в абсолютно разных областях "знаний". Сам такой...

Я имел в виду специалистов в несколько... иной области. Тех, что помогают людям обрести душевное равновесие. Очень надеюсь, что Вы не из "таких" :wink: .

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Вс фев 16, 2014 11:24 pm

Глеб писал(а):Перестаньте писать посты, которые можно читать только с двумя ведрами - ссать и плакать - и мой ржач Вас больше беспокоить не будет.

Хорошо, хорошо. Вы только не волнуйтесь. Вы как хотите, чтобы мы играли в солдатиков? Шалбанчиками? Очень хорошо, будем шалбанчиками. Вы не хотите, чтобы мы вообще играли в солдатики? Хорошо, хорошо. Уберем пока солдатиков, поиграем в фантики, ничего страшного. А волноваться не надо, все будет хорошо... :(

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 875
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Вс фев 16, 2014 11:29 pm

калакут писал(а):...
Только уберите в коробочку. И завтра - в школу. Чтобы дяденьке не пришлось Вам завтра снова объяснять, чем солдатик отличается от фантика.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 542
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Вс фев 16, 2014 11:55 pm

У меня убедительная просьба. Есть тут батяня-комбат? Или дежурный по части? Или, не побоюсь этого слова, модератор. Не сочтите за труд, потрите, и тут, и в соседних ветках, всю эту мерзость. Я имею в виду все, что не имеет отношения к правилам игры в солдатики. Не взирая на правых и левых. Оставьте то, что на ваш взгляд, достойно к прочтению.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 31977
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Пн фев 17, 2014 12:03 am

Тереть занимает много времени, да и не хочу быть судьёй.
Игнорьте, это самый действенный выход.
На других разделах сайта есть модераторы, из числа тех, кто разбирается в теме.
В этой общепризнаного авторитета пока нет, а то бы мог дать права.

Котофей
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Вс фев 17, 2008 12:41 pm
Откуда: Москва

Сообщение Котофей » Пн фев 17, 2014 12:34 am

Летом я играл с сыном на даче - в комнате 6*4м. Хотелось сыграть на участке, но как-то из-за моей занятости и дождливой погоды не срослось.
Использовалась техника производства ПК Форма, стреляли из ружей того же производителя.
Стрельба велась от линии расположения машины, высота расположения ружья не имела значения. К технике были прикреплены пластилином флажки (бумажные, древко - спичка). Подбитой считалась машина флажок которой был сбит пулею. Недосбитый флажок можно было починить теряя передвижение и стрельбу на один ход. Размер флажка зависил от условной толщины брони машины - толще броня, меньше флажок.
Двигали на глаз, примерно по пятнадцать-двадцать сантиметров на ход.
Получилось очень азартно.
Стреляли в трех вариантах. Одна сторона полностью за свою технику в ход - потом другая; одна сторона выстрел - другая выстрел; кто быстрее запас своих патронов на ход.


Вернуться в «Игра в солдатики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость