Три патрона в кулаке
Три патрона в кулаке
Название темы навеяно песней Михаила Калинкина "Стрельба из ПМ-а". Решил выделить в отдельную тему, ибо стреляли мы в детстве больше и чаще чем "фехтовали на кубиках". Хотя, судя по песне, все же "недостреляли"...
Ко всем, кто использует в игре стрелковые приспособления пружинно-поршневой группы.
Не имеются в виду 4,5-мм советские «переломки», это игра на безвозвратное уничтожение солдатиков. Я о всяких китайских приблудах, стреляющих разноцветным «горохом». Они, как и весь «Китай», очень разные по качеству, есть и довольно неплохие, увесистые, с элементами металлизации внутри. Бьют неплохо, но солдатики в такой игре, разумеется, должны быть не из колкого пластика, а из резиноподобного.
Так вот, КАК у вас строится игра с реальной стрельбой. Это прост тир? Есть ли какие-либо «домашние наработки»: как именно пулять, сколько раз (учитывая отображенное на фигурке оружие), когда именно, из какого положения, ну и т.п. Обязательно ли враждующие армии должны быть в разных концах комнаты. А если стрелять с одной стороны по одному участку, где перемешались в ближнем бою войска? Ну, или как оно вообще может быть, ведь сколько игроков – столько и заморочек. Делитесь…
Задумался, играя с 4-дюймовыми фигурками и китайской «Береттой». Пусть это не «классическая» игра в солдатики, но польза для пацана очевидна – такая игра более подвижная (настольно-созерцательные «бесконтактные» игры тоже важны, но это почти «сидение за компом»), а тут навык правильно держать оружие, следить за дыханием, считать боеприпасы, ну и пр. Это потом, когда подрастет, понятно, пойдет в страйкбол, а пока можно и дома. Опять же с солдатиками. За мебель и обои можно не горевать – поролоновые коврики рулят.
P.S. Пока придумал для игры только такой пассаж. Если в игре есть колесная техника: сажаем экипаж, толкаем в сторону врага, если остановится в указанной заранее точке – ваш выстрел по врагу. Если врубилось в элементы местности – штрафной выстрел по экипажу. А иначе зачем в таких играх вообще техника? Выстрелом нужно не просто сбить фигурку (это не сложно), нужно либо уложить носом в пол, либо разоружить, «отстрелив» оружие.
Ко всем, кто использует в игре стрелковые приспособления пружинно-поршневой группы.
Не имеются в виду 4,5-мм советские «переломки», это игра на безвозвратное уничтожение солдатиков. Я о всяких китайских приблудах, стреляющих разноцветным «горохом». Они, как и весь «Китай», очень разные по качеству, есть и довольно неплохие, увесистые, с элементами металлизации внутри. Бьют неплохо, но солдатики в такой игре, разумеется, должны быть не из колкого пластика, а из резиноподобного.
Так вот, КАК у вас строится игра с реальной стрельбой. Это прост тир? Есть ли какие-либо «домашние наработки»: как именно пулять, сколько раз (учитывая отображенное на фигурке оружие), когда именно, из какого положения, ну и т.п. Обязательно ли враждующие армии должны быть в разных концах комнаты. А если стрелять с одной стороны по одному участку, где перемешались в ближнем бою войска? Ну, или как оно вообще может быть, ведь сколько игроков – столько и заморочек. Делитесь…
Задумался, играя с 4-дюймовыми фигурками и китайской «Береттой». Пусть это не «классическая» игра в солдатики, но польза для пацана очевидна – такая игра более подвижная (настольно-созерцательные «бесконтактные» игры тоже важны, но это почти «сидение за компом»), а тут навык правильно держать оружие, следить за дыханием, считать боеприпасы, ну и пр. Это потом, когда подрастет, понятно, пойдет в страйкбол, а пока можно и дома. Опять же с солдатиками. За мебель и обои можно не горевать – поролоновые коврики рулят.
P.S. Пока придумал для игры только такой пассаж. Если в игре есть колесная техника: сажаем экипаж, толкаем в сторону врага, если остановится в указанной заранее точке – ваш выстрел по врагу. Если врубилось в элементы местности – штрафной выстрел по экипажу. А иначе зачем в таких играх вообще техника? Выстрелом нужно не просто сбить фигурку (это не сложно), нужно либо уложить носом в пол, либо разоружить, «отстрелив» оружие.
Последний раз редактировалось калакут Чт фев 13, 2014 11:25 am, всего редактировалось 1 раз.
Наметки правил игры, где доминирует реальная стрельба, а кубик лишь для решения спорных или второразрядных ситуаций.
Солдатики 4-дюймовые типа «action man» и боевая техника (обычная или инерционная) в масштабе 1/18.
Поле боя не менее 300см в глубину, элементы местности (не более 30см в высоту).
Стрелковые приспособления: пружинно-поршневые, без резервуаров для сжатого воздуха (6-мм пистолеты или винтовки Air Sport Gun, пушки ПК «Форма» и т.п.)
Игроки делят свою армию на «основные силы» и «резерв». Далее они поочередно выставляют в центральный сектор (100х100см) своих бойцов из «основных сил». Ставить их разрешено так, чтобы большая часть фигурки была видна из-за любой преграды (элементы местности, техника), и лишь опираясь, но, не зажимая солдатиков между преградами.
Огневой рубеж отстоит от сектора боестолкновения не менее чем на 200см. Число выстрелов в бою ограничено. Боекомплект рассчитывается следующим образом: за каждый пистолет, имеющийся у солдатика, игрок получает 1 выстрел, за каждый автомат – 2 выстрела, за пулемет – 3 выстрела. Пушка имеет 4 выстрела на бой. За каждого раненого врага, стрелок получает 1 призовой выстрел, за убитого (носом в пол) – 2 выстрела.
Игроки стреляют по очереди, по 3 выстрела за ход. В любой свой ход игрок может вывести на поле «резерв». Солдатики резерва выдвигаются в сектор на технике (мотоциклы, джипы и т.п.). Игрок, тычком, посылает машину в сектор, стараясь не задеть преграды и своих бойцов. Если это условие соблюдено, игрок выставляет экипаж на поле, по правилам расстановки «основных сил». Если осуществлен «наезд» – противник тут же получает 1 призовой выстрел.
Если солдатик ранен (упал носом в небо, или потерял из рук оружие, или оперся о преграду), его в свой ход тестируют на «возвращение в строй» броском кубика (на чет – боец тяжело ранен и выбыл из строя, на нечет – вернулся в строй). Если пулеметчик убит, сам пулемет также считается уничтоженным.
Уничтожение техники: в начале боя на любую горизонтальную плоскость кладут маркер-«маячок» (например, монетку или каску, или ящик), чтобы уничтожить боевую машину, нужно сбить ее на пол (и прямое попадание и слет от сотрясения). В зависимости от уровня бронирования техники, маркер делаем меньше или тяжелее, или же наоборот, тоньше и легче (картонный).
Условия победы оговариваются перед боем в сценарии.
Приветстуются предложения и по правилам и по возможным сценариям. Сам пока думаю над сценарием по "Красному шторму" Клэнси (высадка ПДБ в Грендандии) и по "Парню из преисподней" Стругацких.
Солдатики 4-дюймовые типа «action man» и боевая техника (обычная или инерционная) в масштабе 1/18.
Поле боя не менее 300см в глубину, элементы местности (не более 30см в высоту).
Стрелковые приспособления: пружинно-поршневые, без резервуаров для сжатого воздуха (6-мм пистолеты или винтовки Air Sport Gun, пушки ПК «Форма» и т.п.)
Игроки делят свою армию на «основные силы» и «резерв». Далее они поочередно выставляют в центральный сектор (100х100см) своих бойцов из «основных сил». Ставить их разрешено так, чтобы большая часть фигурки была видна из-за любой преграды (элементы местности, техника), и лишь опираясь, но, не зажимая солдатиков между преградами.
Огневой рубеж отстоит от сектора боестолкновения не менее чем на 200см. Число выстрелов в бою ограничено. Боекомплект рассчитывается следующим образом: за каждый пистолет, имеющийся у солдатика, игрок получает 1 выстрел, за каждый автомат – 2 выстрела, за пулемет – 3 выстрела. Пушка имеет 4 выстрела на бой. За каждого раненого врага, стрелок получает 1 призовой выстрел, за убитого (носом в пол) – 2 выстрела.
Игроки стреляют по очереди, по 3 выстрела за ход. В любой свой ход игрок может вывести на поле «резерв». Солдатики резерва выдвигаются в сектор на технике (мотоциклы, джипы и т.п.). Игрок, тычком, посылает машину в сектор, стараясь не задеть преграды и своих бойцов. Если это условие соблюдено, игрок выставляет экипаж на поле, по правилам расстановки «основных сил». Если осуществлен «наезд» – противник тут же получает 1 призовой выстрел.
Если солдатик ранен (упал носом в небо, или потерял из рук оружие, или оперся о преграду), его в свой ход тестируют на «возвращение в строй» броском кубика (на чет – боец тяжело ранен и выбыл из строя, на нечет – вернулся в строй). Если пулеметчик убит, сам пулемет также считается уничтоженным.
Уничтожение техники: в начале боя на любую горизонтальную плоскость кладут маркер-«маячок» (например, монетку или каску, или ящик), чтобы уничтожить боевую машину, нужно сбить ее на пол (и прямое попадание и слет от сотрясения). В зависимости от уровня бронирования техники, маркер делаем меньше или тяжелее, или же наоборот, тоньше и легче (картонный).
Условия победы оговариваются перед боем в сценарии.
Приветстуются предложения и по правилам и по возможным сценариям. Сам пока думаю над сценарием по "Красному шторму" Клэнси (высадка ПДБ в Грендандии) и по "Парню из преисподней" Стругацких.
Последний раз редактировалось калакут Чт фев 13, 2014 12:17 pm, всего редактировалось 1 раз.

Все размеры и конфигурации могут изменяться самими игроками.
Точки A, B, D и Е обозначают маркерами (кусты, указатели, бочки и т.п.). В точке С устанавливается «флаг». Только в секторах Правого и Левого флангов разрешается помещать укрепления, высотой не более 30см (стены с оконными и дверными проемами, баррикады и т.п.).
Игроки размещают своих солдатиков в укрытиях, имея в виду, что:
- попав в солдатика, представляющего для стрелка «грудную мишень», получаем 5 очков
- попав в солдатика, представляющего для стрелка «поясную мишень», получаем 3 очка
- попав в открыто стоящего солдатика, получаем 1 очко.
Т.о. при расстановке игрок думает не только о том, как спрятать своего бойца, но и о том, сколько очков получит враг, подстреливший таки его.
На передовой можно размещать солдатиков как вперемешку, так и в противолежащих зонах. Можно выставить фигурку сразу в контакте с вражеской (при стрельбе враг опасается поразить своего, да и неизвестно, как они лягут после попадания – носом в пол или в небо).
За один ход (поочередно) можно передвинуть 1 фигурку (дистанция передвижения = высоте солдатика) и сделать 3 выстрела.
Что касается авиаударов. Мы не пойдем простым путем, и не станем натягивать над полем боя проволоку. Действуем так: если «стреляет пехота», то выстрел производим из положения «Лежа», если «стреляет тяжелое оружие» - мы стреляем из положения «С колена», если работает авиация – стреляем из положения «Стоя».
Мне все-таки кажется, это больше тир, чем игра в солдатики.
Практически нет маневров пехоты и техники, нет сценарных целей (захватить, сопроводить, удержать и т.д.).
И не совсем понятно, почему транспорт нельзя просто передвинуть вручную на оговорённое расстояние?
По оружию.
Есть такая замечательная штука - электромеханические пневматические пистолеты (на самом деле, бывают и пистолеты-пулеметы, и карабины и много чего, но пистолеты самые компактные и дешевые).
У них энергия выстрела значительно меньше, чем у обычных пружинных пистолетов, то есть солдатики будут меньше повреждаться.
К тому же не нужно передергивать затвор перед каждым выстрелом - это особенно удобно при имитации стрельбы из пулемета.
И ресурс намного больше.
Но два минуса - стоят дороже (при этом найти не так просто), и требуют "мизинчиковые" аккумуляторы (батарейки) для работы.
У меня есть такой "дезерт игл", но бывают и другие модели.
Раньше попадались миниатюрные "Узи" и МР5 на пальчиковых батарейках.
Важно: не стоит путать эти модели со стандартным airsoft-оружием - оно существенно мощнее, и работает не от обычных батареек, а от специальных аккумуляторов.
Практически нет маневров пехоты и техники, нет сценарных целей (захватить, сопроводить, удержать и т.д.).
И не совсем понятно, почему транспорт нельзя просто передвинуть вручную на оговорённое расстояние?
По оружию.
Есть такая замечательная штука - электромеханические пневматические пистолеты (на самом деле, бывают и пистолеты-пулеметы, и карабины и много чего, но пистолеты самые компактные и дешевые).
У них энергия выстрела значительно меньше, чем у обычных пружинных пистолетов, то есть солдатики будут меньше повреждаться.
К тому же не нужно передергивать затвор перед каждым выстрелом - это особенно удобно при имитации стрельбы из пулемета.
И ресурс намного больше.
Но два минуса - стоят дороже (при этом найти не так просто), и требуют "мизинчиковые" аккумуляторы (батарейки) для работы.
У меня есть такой "дезерт игл", но бывают и другие модели.
Раньше попадались миниатюрные "Узи" и МР5 на пальчиковых батарейках.
Важно: не стоит путать эти модели со стандартным airsoft-оружием - оно существенно мощнее, и работает не от обычных батареек, а от специальных аккумуляторов.
Возраст давит, Арчи
Вот когда в детстве расстреливали вражескую крепость с гарнизоном, мы ж не называли это "тиром". Стреляли-то по солдатикам, переживали-то за них же. И пушка, конечно, героиней игры была, но лишь как "средство общения с солдатиком"
Ну а обсуждать оружие лучше в другой теме. И тогда, и сейчас, играли и играем, тем что попроще и подешевле (но и без напускного нищебродства). Если появится в игре такие "косилки", то точно не будет ни движения, ни рукопашки, ни сценария. Тут важнее не "попал-промазал", а "че с ним после того, как попал", и скока мне за это привалит очков или бонусных зарядов?


Арчи писал(а):Практически нет маневров пехоты и техники, нет сценарных целей (захватить, сопроводить, удержать и т.д.
Ну не согласен я. Каждый свой ход можно пойти одной фигуркой, написано же. В такой игре, с такими солдатиками и в секторе такого размера, с учетом элементов местности, армии будут небольшими, фигур по 10. Запоминать-отмечать кто ходил-кто нет не придется, ходим ведь по 1 фигурке. Целью игры может стать флаг в точке С. Передвигая фигурку, думаем, как выгоднее ее расположить (спрятать за преграду, или войти в контакт с вражеской - и в том и в другом случае сбить тяжелее). Техника ("тычковое" движение) помогает развивать глазомер, куда она "приедет" тоже важно (не врубиться, не сбить своего, превратиться в важную преграду). Я ж говорю, псевдо-керлинг. Моторика рулит. Интересно наблюдать за самим итогом тычка (не свалится ли кто, удачно ли станет в конце). Это много интереснее сухого фиксированного передвижения. И еще раз, это не совсем тир, хотя фигурки обеих армий на линии огня. Они там свои задачи решают. Ну и минимизируем шанс выбить глаз, весьма вероятный, если расположить огневые рубежи напротив друг друга (про защитные очки не надо, мы далеко не всегда и марлевые повязки надеваем во время эпидемии грипа, все на авось).
калакут писал(а):Ну не согласен я. Каждый свой ход можно пойти одной фигуркой, написано же.
В первом варианте этого не было. Если можно двигать - да, уже не тир.
про защитные очки не надо
Надо! Обязательно надо!

Особенно если стрелять из мощной пневматики.
Она легко дает рикошет. Конечно, рикошетом глаз вряд ли выбьет, но повредить вполне может.
Тем более - дети, надо сразу прививать культуру обращения с оружием.
Это совершенно не тот случай, когда можно "на авось".
Видел я, что бывает, когда очки были выбраны неправильно и пробиты... очень печальное зрелище.
Если маломощная (про которую я писал) - можно и без очков, но тогда и прямое попадание с 2-3 м не страшно.
калакут писал(а):Швец писал(а):...В качестве доброго совета - успокоительное пить не пробывали? Говорят помогает.
Я без тени иронии. Не нужно. Человека ж не знаем. А случаи бывают непростые. Но и специалисты попадаются знающие. И все будет хорошо.
По своей бурной молодости я знаю большое количество разных "специалистов", в абсолютно разных областях "знаний". Сам такой. Но возраст и опыт показали, что все мы одинаковые. Поэтому Глеб абсолютно понятен и предсказуем.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
Мил человек... Попробую, как с маленьким. Понимаете, когда человечек хоть что-то делает ручками, в головке устанавливаются связи нейрончиков... И человечек начинает говорить слова, которые сам понимает. А в Вашем случае, этого не наблюдается. Так понятнее?Швец писал(а):Дома.
Перестаньте писать посты, которые можно читать только с двумя ведрами - ссать и плакать - и мой ржач Вас больше беспокоить не будет.калакут писал(а):Я без тени иронии.
P.S. Т.е. о солдатиках вы сегодня разговаривать не соизволите...
Глеб писал(а):Перестаньте писать посты, которые можно читать только с двумя ведрами - ссать и плакать - и мой ржач Вас больше беспокоить не будет.
Хорошо, хорошо. Вы только не волнуйтесь. Вы как хотите, чтобы мы играли в солдатиков? Шалбанчиками? Очень хорошо, будем шалбанчиками. Вы не хотите, чтобы мы вообще играли в солдатики? Хорошо, хорошо. Уберем пока солдатиков, поиграем в фантики, ничего страшного. А волноваться не надо, все будет хорошо...

У меня убедительная просьба. Есть тут батяня-комбат? Или дежурный по части? Или, не побоюсь этого слова, модератор. Не сочтите за труд, потрите, и тут, и в соседних ветках, всю эту мерзость. Я имею в виду все, что не имеет отношения к правилам игры в солдатики. Не взирая на правых и левых. Оставьте то, что на ваш взгляд, достойно к прочтению.
Летом я играл с сыном на даче - в комнате 6*4м. Хотелось сыграть на участке, но как-то из-за моей занятости и дождливой погоды не срослось.
Использовалась техника производства ПК Форма, стреляли из ружей того же производителя.
Стрельба велась от линии расположения машины, высота расположения ружья не имела значения. К технике были прикреплены пластилином флажки (бумажные, древко - спичка). Подбитой считалась машина флажок которой был сбит пулею. Недосбитый флажок можно было починить теряя передвижение и стрельбу на один ход. Размер флажка зависил от условной толщины брони машины - толще броня, меньше флажок.
Двигали на глаз, примерно по пятнадцать-двадцать сантиметров на ход.
Получилось очень азартно.
Стреляли в трех вариантах. Одна сторона полностью за свою технику в ход - потом другая; одна сторона выстрел - другая выстрел; кто быстрее запас своих патронов на ход.
Использовалась техника производства ПК Форма, стреляли из ружей того же производителя.
Стрельба велась от линии расположения машины, высота расположения ружья не имела значения. К технике были прикреплены пластилином флажки (бумажные, древко - спичка). Подбитой считалась машина флажок которой был сбит пулею. Недосбитый флажок можно было починить теряя передвижение и стрельбу на один ход. Размер флажка зависил от условной толщины брони машины - толще броня, меньше флажок.
Двигали на глаз, примерно по пятнадцать-двадцать сантиметров на ход.
Получилось очень азартно.
Стреляли в трех вариантах. Одна сторона полностью за свою технику в ход - потом другая; одна сторона выстрел - другая выстрел; кто быстрее запас своих патронов на ход.
Вернуться в «Игра в солдатики»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость