Я обратился в научно-исследовательскую лабораторию Московского Музея Современного Искусства. Это прекрасная лаборатория, оснащенная самым современным аналитическим оборудованием, в которой работают настоящие профессионалы своего дела (я могу об этом судить, поскольку сам - химик-аналитик). Основные их объекты анализа - как раз красители, профиль работы - определение подлинности картин и других объектов искусства...
Я отдал на анализ семь фигур, поставив основную задачу - полный химический анализ краски, на составляющие вещества. И по возможности ответ на вопрос - краска 30-х - 40-х или нет. При этом намеренно взял в том числе и фигуры, подлинность которых у меня не вызывает сомнений.
Про свои сомнения относительно тех или иных фигур - я ничего не говорил экспертам лаборатории, я просто присвоил фигурам номера, а они сделали анализ.
Итак, фигуры:
ФОТО 1. Стрелок стоя ИЗО, куплен мною ХХХ (цензура админа)

ФОТО 2. Бегущий в противогазе ИЗО, куплен ХХХ (цензура админа)

ФОТО 3. Стрелок с колена в пилотке ИЗО, ХХХ (цензура админа)

ФОТО 4. Стрелок стоя в пилотке ИЗО, куплен ХХХ (цензура админа)

ФОТО 5. Связка гранат ИЗО, куплен ХХХ (цензура админа)

ФОТО 6. Часовой из набора 800-летия Москвы, куплен (цензура админа)

ФОТО 7. "Треуголочник" в АЛЮМИНИЕВОМ СПЛАВЕ, куплен (цензура админа)

Итак, все эти фигуры были подвергнуты нескольким видам анализа: ИК-спектроскопия, КР-спектроскопия, рентгеновский флуоресцентный анализ.
В итоге я получил ПОЛНЫЙ ХИМСОСТАВ КРАСКИ по всем фигурам...
Теперь по полученным результатам. По понятным причинам я не буду публиковать названия и формулы конкретных веществ, составляющих краску - я не хочу, чтоб возможные поддельщики взяли на вооружение полученные данные.
Но по составу все солдатики чётко разделились на две группы...
Итак, краска с солдатиков с ФОТО 1, 2, 3 - по составу одинаковая. Это краска на основе минерального сырья, "очень натуральная", как выразились эксперты. И главное - один из основных компонентов этой краски - вещество, которое по словам экспертов, применялось ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в первой половине 20-го века. Присутствует, например, во многих старых полотнах, в составе красок. Примерно после войны оно было снято с производства и больше не применялось в народном хозяйстве...
Теперь о краске с солдатиков с ФОТО 4, 5, 6, 7. Химический состав её - кардинально отличается от краски с ФОТО 1,2,3, по основным компонентам. Причем между собой краска 4, 5, 6, 7 - по химсоставу АБСОЛЮТНО одинакова. Как выразился эксперт лаборатории, этих солдатиков "красили из одной бочки". Вот это интереснейший факт - совпадение краски у довоенных(вроде бы) и послевоенных (вроде бы) фигур - это ведь по идее разные предприятия, между ними - Война и 10 лет времени... А самая интересная находка - в солдатиках 4,5,6,7 в качестве ОСНОВНЫХ компонентов краски - обнаружены СИНТЕТИЧЕСКИЕ КРАСИТЕЛИ (название и формулу по вышеуказанным причинам приводить также не буду). По словам эксперта лаборатории, когда они обнаружили эти вещества в спектре - на этом можно было анализ в принципе заканчивать... В практике их работы - такие вещества обычно указывают на краску современного производства - они придают краске яркость, для этого их и добавляют в современные краски. Дело в том, что эти синтетические красители, по словам эксперта, - научились делать только в конце 60-х годов 20-го века, и используют до сих пор...
Поэтому основной вывод экспертов - краска на солдатиках с фото 4, 5, 6, 7 - просто не могла быть произведена ДО Войны или в послевоенные годы. Таких красителей в то время просто НЕ БЫЛО - их еще не изобрели...
Уважаемые коллеги-коллекционеры могут сделать свои выводы сами, о подлинности тех или иных фигур с моих фото. И ещё: те из коллег, кто желает проверить краску на солдатиках из СВОИХ коллекций - могут смело обращаться ко мне в личку, я дам контакты этой лаборатории. У них (у лаборатории) теперь есть данные по химсоставу довоенных солдатиков, и технология анализа отработана...