кино о войне
кино о войне
Ненавижу Московский Комсомолец, но совершенно случайно наткнулся на вполне разумную статью про современное кино о войне. Причем автор - немец!
Дом-3” на Курской дуге
Штефан Шолль 7 апреля 2010 18:49 Победу в страшной войне превратили в гламур с хеппи-эндом Недавно включил телевизор и попал на Великую Отечественную. Русский снайпер (тип богатыря) подкарауливает немецкого снайпера (тип мясника). И вдруг появляется девушка русского, красавица-красноармейка, в слезах. Может, после долгой разлуки, может, они просто поссорились-помирились; во всяком случае модельного вида блондинка очень вовремя бросается русскому герою на шею. Начинаются страстные поцелуи. И тут — бабах! Сволочь-фашист из засады вгоняет девушке пулю между лопаток, красотка вздыхает на руках у героя...
Выключил телевизор. А когда включил через полчаса, дело опять шло туго. Тот же русский снайпер-богатырь и та же немецкая сволочь караулят друг друга. Прибегает еще одна красноармейка-красавица, на сей раз брюнетка, и начинает выяснять отношения с русским. Теперь фашист не сразу стреляет, а требует, чтобы девушка подняла руки, а богатырь бросил снайперскую винтовку. Те ему подчиняются. Фашист торжествует, хочет сказать русскому еще какие-то гадости. И тут — бац! Герой вытаскивает пистолет, выстрел — все, немец капут...
Кажется, ребята-сценаристы, которые пишут сюжеты о Великой Отечественной войне, мало общаются с ветеранами. Или не общаются вообще. Кажется, они даже не смотрели ни одного советского фильма о войне, зато смотрели много плохих американских фильмов.
Идет великая война — кинотелевизионная. На государственных и частных каналах, каждый день, днем и ночью. Война не священная, а попсовая, гибрид голливудских боевиков класса “В” с российскими мыльными операми для молодежи.
Сразу за линией фронта — милейшие березовые рощи и копны сена, где военная молодежь уединяется, объясняется в любви, обижается, мирится, целуется. Красотки-санитарки-радистки и молоденькие солдаты-офицеры-красавцы. Которые будто на машине времени заехали на эту войну из современного Питера, чтобы пройти курс военно-патриотического воспитания покруче селигерских тусовок кремлевской молодежи. Этакий “Дом-3” на Курской дуге. А добрые дяденьки-офицеры мешают этой идиллии только лишь для того, чтобы поднять ребят на необходимый по сценарию военный экшн, где пара пацанов второго плана падет смертью храбрых, а главный герой с оставшимися в живых врукопашную порубят врага не хуже, чем черепашки-ниндзя.
Вот такая она теперь, победа. Если верить телику, эта победа великая уже не потому, что 65 лет назад советский народ победил врага, который напал на СССР, чтобы превратить его жителей в трупы или рабов. ЭТО — НАША ПОБЕДА (как нескромно напечатано на футболках тинейджеров-карьеристов из движения “Наши”), потому что она окончательно и навечно доказала: МЫ КРУЧЕ ВСЕХ.
Ваши государственные пиарщики превратили победу в хеппи-энд. А войну низвели до уровня выигранного футбольного матча. Или даже проигранного, как во время московского поражения от немецкой сборной прошлой осенью, когда болельщики-державники вывесили на трибуне огромный баннер с советской Родиной-матерью. А когда я с московскими знакомыми, например, обсуждаю неудачи российских клубов в Лиге чемпионов, то часто слышу в ответ: “Да ладно, зато мы вас “сделали” под Сталинградом!”
Лига чемпионов и Сталинград.
Значит, 65 лет назад Красная Армия выиграла самый крутой матч всех времен? А с каким счетом? Ценой какой крови, горя и страха?
Такие вопросы совсем не в моде. Как то старое черно-белое кино о войне. “Баллада о солдате” или “Летят журавли”. Очень тихое кино, кино без экшна, без крутизны, без хеппи-энда. Но кино о настоящих людях и о настоящей войне. А сегодня даже документальные фильмы снабжают гламурной анимацией советских танков Т-34, которые громят немецкую технику с первых же дней войны. И война выигрывается как компьютерная игра.
Победоносцы-документалисты почему-то отказываются вспоминать о тех самоубийственных наступлениях, когда ваших солдат гнали без оружия под огонь немецких пулеметов.
Повезло нам, немцам. Не любят у вас по ящику показывать своих как жертв, даже как жертв страшных фашистских преступлений. Ведь страдать, быть жертвой — это не круто.
Повезло немцам. Реальным убийцам. Не снимают у вас кино о тех “истинных арийцах”, которые гоняли славянских девчат в качестве живых миноискателей по полям. Или о тех горящих белорусских избах, из окон которых умирающие родители выбрасывали своих младенцев, а немцы их бросали обратно... Извините, конечно, такое кино снимали. Фильм называется “Иди и смотри”, но он вышел давно, во время непатриотической перестройки.
В итоге получается очень странный союз игнорантов. С одной стороны — русские телепатриоты, а с другой стороны — та часть нынешнего немецкого общества, которая основательно забыла о том, что творили германские войска в СССР. Это, кстати, не только правые, не только клубы ветеранов вермахта, но и большинство интеллигенции. Наши защитники политкорректности считают центральным событием в истории Германии холокост, в ходе которого были зверски уничтожены 6 миллионов евреев, но в то же время никак не переживают о тех 27 миллионах советских людей, которые стали жертвами нападения Гитлера.
Когда несколько лет назад в Германии планировали снять кино об убийственных англо-американских налетах на немецкие города, началась бурная дискуссия о том, что нельзя показывать фашистскую Германию жертвой. Фильм в итоге не сняли. Зато в той же Германии в 2008 году вышло кино о массовых изнасилованиях немецких женщин красноармейцами в конце войны.
Немецкая пропаганда в самом конце войны говорила о 2 миллионах немок, изнасилованных советскими солдатами. Каждая десятая якобы погибла от ран. (А может быть, наоборот, каждая десятая позже родила жизнерадостного маленького немца.) Но совершенно не поднимается вопрос: а сколько восточнославянских девушек до этого изнасиловали солдаты вермахта? Об этом нет ни статистики, ни кино — ни в Германии, ни, что более странно, в России...
...Мне кажется, вашим нынешним борцам против фальсификации истории глубоко наплевать на то, что в действительности творилось на этой войне. Им проще подогнать собственную историю под стереотип американских телесериалов. Или под старые народные мифы.
В последнем телефильме о войне, который я видел, фрицы водят священника под дулом автомата по лесу. А человек божий уж очень напоминает Ивана Сусанина. Да и болото недалеко...
В общем, немчуре капут, хеппи-энд обеспечен.
Дом-3” на Курской дуге
Штефан Шолль 7 апреля 2010 18:49 Победу в страшной войне превратили в гламур с хеппи-эндом Недавно включил телевизор и попал на Великую Отечественную. Русский снайпер (тип богатыря) подкарауливает немецкого снайпера (тип мясника). И вдруг появляется девушка русского, красавица-красноармейка, в слезах. Может, после долгой разлуки, может, они просто поссорились-помирились; во всяком случае модельного вида блондинка очень вовремя бросается русскому герою на шею. Начинаются страстные поцелуи. И тут — бабах! Сволочь-фашист из засады вгоняет девушке пулю между лопаток, красотка вздыхает на руках у героя...
Выключил телевизор. А когда включил через полчаса, дело опять шло туго. Тот же русский снайпер-богатырь и та же немецкая сволочь караулят друг друга. Прибегает еще одна красноармейка-красавица, на сей раз брюнетка, и начинает выяснять отношения с русским. Теперь фашист не сразу стреляет, а требует, чтобы девушка подняла руки, а богатырь бросил снайперскую винтовку. Те ему подчиняются. Фашист торжествует, хочет сказать русскому еще какие-то гадости. И тут — бац! Герой вытаскивает пистолет, выстрел — все, немец капут...
Кажется, ребята-сценаристы, которые пишут сюжеты о Великой Отечественной войне, мало общаются с ветеранами. Или не общаются вообще. Кажется, они даже не смотрели ни одного советского фильма о войне, зато смотрели много плохих американских фильмов.
Идет великая война — кинотелевизионная. На государственных и частных каналах, каждый день, днем и ночью. Война не священная, а попсовая, гибрид голливудских боевиков класса “В” с российскими мыльными операми для молодежи.
Сразу за линией фронта — милейшие березовые рощи и копны сена, где военная молодежь уединяется, объясняется в любви, обижается, мирится, целуется. Красотки-санитарки-радистки и молоденькие солдаты-офицеры-красавцы. Которые будто на машине времени заехали на эту войну из современного Питера, чтобы пройти курс военно-патриотического воспитания покруче селигерских тусовок кремлевской молодежи. Этакий “Дом-3” на Курской дуге. А добрые дяденьки-офицеры мешают этой идиллии только лишь для того, чтобы поднять ребят на необходимый по сценарию военный экшн, где пара пацанов второго плана падет смертью храбрых, а главный герой с оставшимися в живых врукопашную порубят врага не хуже, чем черепашки-ниндзя.
Вот такая она теперь, победа. Если верить телику, эта победа великая уже не потому, что 65 лет назад советский народ победил врага, который напал на СССР, чтобы превратить его жителей в трупы или рабов. ЭТО — НАША ПОБЕДА (как нескромно напечатано на футболках тинейджеров-карьеристов из движения “Наши”), потому что она окончательно и навечно доказала: МЫ КРУЧЕ ВСЕХ.
Ваши государственные пиарщики превратили победу в хеппи-энд. А войну низвели до уровня выигранного футбольного матча. Или даже проигранного, как во время московского поражения от немецкой сборной прошлой осенью, когда болельщики-державники вывесили на трибуне огромный баннер с советской Родиной-матерью. А когда я с московскими знакомыми, например, обсуждаю неудачи российских клубов в Лиге чемпионов, то часто слышу в ответ: “Да ладно, зато мы вас “сделали” под Сталинградом!”
Лига чемпионов и Сталинград.
Значит, 65 лет назад Красная Армия выиграла самый крутой матч всех времен? А с каким счетом? Ценой какой крови, горя и страха?
Такие вопросы совсем не в моде. Как то старое черно-белое кино о войне. “Баллада о солдате” или “Летят журавли”. Очень тихое кино, кино без экшна, без крутизны, без хеппи-энда. Но кино о настоящих людях и о настоящей войне. А сегодня даже документальные фильмы снабжают гламурной анимацией советских танков Т-34, которые громят немецкую технику с первых же дней войны. И война выигрывается как компьютерная игра.
Победоносцы-документалисты почему-то отказываются вспоминать о тех самоубийственных наступлениях, когда ваших солдат гнали без оружия под огонь немецких пулеметов.
Повезло нам, немцам. Не любят у вас по ящику показывать своих как жертв, даже как жертв страшных фашистских преступлений. Ведь страдать, быть жертвой — это не круто.
Повезло немцам. Реальным убийцам. Не снимают у вас кино о тех “истинных арийцах”, которые гоняли славянских девчат в качестве живых миноискателей по полям. Или о тех горящих белорусских избах, из окон которых умирающие родители выбрасывали своих младенцев, а немцы их бросали обратно... Извините, конечно, такое кино снимали. Фильм называется “Иди и смотри”, но он вышел давно, во время непатриотической перестройки.
В итоге получается очень странный союз игнорантов. С одной стороны — русские телепатриоты, а с другой стороны — та часть нынешнего немецкого общества, которая основательно забыла о том, что творили германские войска в СССР. Это, кстати, не только правые, не только клубы ветеранов вермахта, но и большинство интеллигенции. Наши защитники политкорректности считают центральным событием в истории Германии холокост, в ходе которого были зверски уничтожены 6 миллионов евреев, но в то же время никак не переживают о тех 27 миллионах советских людей, которые стали жертвами нападения Гитлера.
Когда несколько лет назад в Германии планировали снять кино об убийственных англо-американских налетах на немецкие города, началась бурная дискуссия о том, что нельзя показывать фашистскую Германию жертвой. Фильм в итоге не сняли. Зато в той же Германии в 2008 году вышло кино о массовых изнасилованиях немецких женщин красноармейцами в конце войны.
Немецкая пропаганда в самом конце войны говорила о 2 миллионах немок, изнасилованных советскими солдатами. Каждая десятая якобы погибла от ран. (А может быть, наоборот, каждая десятая позже родила жизнерадостного маленького немца.) Но совершенно не поднимается вопрос: а сколько восточнославянских девушек до этого изнасиловали солдаты вермахта? Об этом нет ни статистики, ни кино — ни в Германии, ни, что более странно, в России...
...Мне кажется, вашим нынешним борцам против фальсификации истории глубоко наплевать на то, что в действительности творилось на этой войне. Им проще подогнать собственную историю под стереотип американских телесериалов. Или под старые народные мифы.
В последнем телефильме о войне, который я видел, фрицы водят священника под дулом автомата по лесу. А человек божий уж очень напоминает Ивана Сусанина. Да и болото недалеко...
В общем, немчуре капут, хеппи-энд обеспечен.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34109
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не знаю насчёт кино, но в литературе любовь войне не помеха - "Дни и ночи", "Пастух и пастушка", "Звезда"...
Да, собственно и в кино - "В бой идут одни старики", "Освобождение", "Офицеры", "Афганский излом" - любовная линия не мешает.
Война и любовь как жизнь и смерть - неразделимы.
Просто можно плохо снять.
Да, собственно и в кино - "В бой идут одни старики", "Освобождение", "Офицеры", "Афганский излом" - любовная линия не мешает.
Война и любовь как жизнь и смерть - неразделимы.
Просто можно плохо снять.
Я подметил одну тенденцию в подборе героев нынешнего кино о войне.
Главный герой - обязательно бывший репрессированный, либо "чуждого" происхождения. Но обязательно несогласный с дураками начальниками:)
Лучший друг, помощник главгера - все тоже самое, но желательно еврей. Это важно!
Самая сволочь в фильме - заместитель идиота начальника, политрук или НКВДшник. Обычно оказывается предателем или трусом.
Возлюбленная главгера - из репрессированных либо из дворян:)
В 90 процентах современных фильмов эта схема соблюдается неукоснительно:)
Главный герой - обязательно бывший репрессированный, либо "чуждого" происхождения. Но обязательно несогласный с дураками начальниками:)
Лучший друг, помощник главгера - все тоже самое, но желательно еврей. Это важно!
Самая сволочь в фильме - заместитель идиота начальника, политрук или НКВДшник. Обычно оказывается предателем или трусом.
Возлюбленная главгера - из репрессированных либо из дворян:)
В 90 процентах современных фильмов эта схема соблюдается неукоснительно:)
Это такая политика. Еще Геббельс, занимаясь раздуванием "дела Катыни", давал рекомендации своим подчиненным включать побольше историй о безусых польских прапорщиках, которым убийцы-НКВДешники не позволили перед смертью написать письмо маме.
Другой дело вопрос о том, зачем российским (!) киношникам снимать кино, подрывающее устои российского же государства? Ведь именно такое демонстративное высыпание себе на голову дерьма и дало, в конечном счете, возможность нашим недругам в восточной (и не только) Европе пересматривать историю и героизировать своих местных фашистов.
Другой дело вопрос о том, зачем российским (!) киношникам снимать кино, подрывающее устои российского же государства? Ведь именно такое демонстративное высыпание себе на голову дерьма и дало, в конечном счете, возможность нашим недругам в восточной (и не только) Европе пересматривать историю и героизировать своих местных фашистов.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34109
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сейчас на "Звезде" запустили (к юбилею Победы, очевидно), какой-то явно профашистский проЭкт.
Ведёт его существо непонятной половой и национальной принадлежности - Тутта Ларсон.
Оно (существо) спрашивает в рекламе: - А правда ли то, что нам говорили в этих фильмах?
Не знаю, что говорят в этой передаче, но сама постановка вопроса свидетельствует о том, что существо, и его работодатели, не понимает, что оно отравляет атмосферу нашей родины своим зловонным дыханием только потому - что всё, сказанное в этих фильмах - ПРАВДА.
Ведёт его существо непонятной половой и национальной принадлежности - Тутта Ларсон.
Оно (существо) спрашивает в рекламе: - А правда ли то, что нам говорили в этих фильмах?
Не знаю, что говорят в этой передаче, но сама постановка вопроса свидетельствует о том, что существо, и его работодатели, не понимает, что оно отравляет атмосферу нашей родины своим зловонным дыханием только потому - что всё, сказанное в этих фильмах - ПРАВДА.
Думаю, что сами украинцы придумать для своей название Украина (окраина) не могли. Русские тоже этого не могли сделать: три главных русских богатыря из Мурома, Ростова и Рязани соответственно (то есть из северо - восточной Руси), а едут служить князю Владимиру в его столицу Киев. Таким образом данное название только поляки и могли придумать, больше некому. Вот с них и надо спросить за эти проблемы 

Связист писал(а):"Украиной" (правда, не просто так, а "Залесской") во времена поздней Киевской Руси называли нынешние Рязань, Владимир, Муром, Ростов-Великий и т.д. От слова "окраина". Это словосочетание отчасти сохранилось в названии Переславля-Залесского.
Тогда так реально и было. Это была зона славянской колонизации. Ростовская земля - территория проживания финноугорского племени Меря
Занятно, что "Украина" в теперешних (почти) её границах, прежде на Руси (Московской) звалась "черкаской землёй", а народонаселение, соответственно, "черкасы".
А что до мери, то территории, прилегающие к Ростову Ярославскому (Великому то ж), приняли православие позже других на Среднерусской возвышенности. — В сер. 14-го века меря ещё жгли приходящих священников.
А что до мери, то территории, прилегающие к Ростову Ярославскому (Великому то ж), приняли православие позже других на Среднерусской возвышенности. — В сер. 14-го века меря ещё жгли приходящих священников.
Кстати, украинский национализм, который зиждется на противопоставлении русских и украинцев, а также польская русофобия, важное значение в которой придается отрицанию славянства русских (в обоих языках, кстати, вместо "русский" используется слово "российский", что, я думаю, совсем не случайно) активно используют в числе основных аргументов именно наличие значительной финоугорской примеси в русском народе. Главный тезис и тех, и других состоит в том, что русские не славяне не какие, а финско-татарская смесь, а русский язык - суржик церковнославянского языка и местных финских диалектов с изрядной примесью тюркизмов. Очень противно такое читать. Злиться начинаешь на Украину в целом, хотя и понимаешь, что это глупо. С другой стороны работаю и общаюсь и с мордвинами, и с татарами: нормальные ребята с нормальным менталитетом. Совсем непонятно, почему связь с ним должна как-то унижать русских. Нацики, они и есть нацики.
На Киевском рынке лет 10 назад видел негра, который отборным матом ругался с торговцами-азербайджанцами. При этом он называл их чернож...ми.
Считаю, и уже писал об этом, что вопрос национальности скорее не биологический, а культурно-цивилизационный. Неоднократно встречал проживших всю жизнь в Москве нерусских по национальности людей, которые с крайним возмущением относились к своим соплеменникам, не желающим жить по принятым в Москве и России правилам и готовых даже вступить с ними в конфликт на стороне аборигенов.
Слышал, что запорожцы каждому кандидату в козаки задавали лишь два вопроса: верит ли он в Бога и пьет ли горилку. Два положительных ответа считались достаточным основанием для принятия в Сечь.

Считаю, и уже писал об этом, что вопрос национальности скорее не биологический, а культурно-цивилизационный. Неоднократно встречал проживших всю жизнь в Москве нерусских по национальности людей, которые с крайним возмущением относились к своим соплеменникам, не желающим жить по принятым в Москве и России правилам и готовых даже вступить с ними в конфликт на стороне аборигенов.
Слышал, что запорожцы каждому кандидату в козаки задавали лишь два вопроса: верит ли он в Бога и пьет ли горилку. Два положительных ответа считались достаточным основанием для принятия в Сечь.
После погрома учиненного Батыем на землях Киевской Руси, земли обезлюдили. Это нам известно еще из школьных учебников истории. Но ведь надо же было как-то восстанавливать порушенное нашествием. Откуда приглашать князьям людей? Из Восточной Руси? Так там тоже только как пару лет назад от взятия Киева в 1240 г. был погром и тоже все еще дымилось под развалинами... И стали князья из западных частей бывш. Киевской Руси приглашать к себе... и ляхов... и угров... и валахов... короче всякого люда... всякой культуры... и религиозного сознания... В этом котле и был сварен нынешний западноукраинский этнос. Может чувствуя это они и не считают себя частью восточного славянства... тяготея даже в вере к латинскому Риму... Заметьте, только в Восточной Руси после Батыева нашествия сохранились сказания об Илье Муромце и т.п. На Западе бывш. общей Киевской Руси мы уже не встречаем старых русских былин... Иные сказки... иные традиции. И конечно долгое владычество сначало католической Литвы, а затем Польши не могли не внести изменения во все сферы жизни некогда единого народа... Нынешним появлением Белоруссии и Украины, мы во многом должны быть обязаны Литве и Польше. На долгие годы западные русские земли потеряли даже видимость самостоятельности, при том что Восточная Русь, несмотря на нависшую над ней Золотую Орду продолжала существовать самостоятельно... имея лишь вассальную зависимость от Орды. Также как в свое время венграми (уграми) было разъединено общее славянское пространство с юга на север и тем самым поставлен заслон проникновению православия к западным славянам, что привело к сильному влиянию германцев и как следствие окатоличивание западных славян папским Римом. Так и Польша с Литвой сыграли негативную роль в деле дробления некогда единого народа на три самостоятельные группы. Хотя общее между нами все равно превалирует над различием.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34109
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Про "черножопых" - это знакомо)))).
Пригласил меня в гости сотрудник, "руандуец" - так он себя называл))).
Он познакомил меня с президентом своего землячества и т.д. и т.п.
Затронута была тема "черножопых".
Бенджамин в принципе, уже был в курсе - мой водитель обозвал так оппонента, а Бену объяснил, что дело не в "цветности", а в "нехорошести".
Ну, я тему развил и углубил. Посидели, поговорили.
Следующим утром Бена нет.
Не звонит.
К концу дня с ним связались - он объясняет замогильным голосом, что болен.
Приезжает на следующий день - весь синий)))
Что такое?
Оказывается, после моего ухода они пошли догоняться в азербайджанский бар, вступили в пререкание с хозяевами...
Слово-за слово, влепили они им "черножопую обезяну"....
Остального не помню - у меня началась истерика))))).
Пригласил меня в гости сотрудник, "руандуец" - так он себя называл))).
Он познакомил меня с президентом своего землячества и т.д. и т.п.
Затронута была тема "черножопых".
Бенджамин в принципе, уже был в курсе - мой водитель обозвал так оппонента, а Бену объяснил, что дело не в "цветности", а в "нехорошести".
Ну, я тему развил и углубил. Посидели, поговорили.
Следующим утром Бена нет.
Не звонит.
К концу дня с ним связались - он объясняет замогильным голосом, что болен.
Приезжает на следующий день - весь синий)))
Что такое?
Оказывается, после моего ухода они пошли догоняться в азербайджанский бар, вступили в пререкание с хозяевами...
Слово-за слово, влепили они им "черножопую обезяну"....
Остального не помню - у меня началась истерика))))).
Вернуться в «Разговорчики в строю.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей