Наша дремучесть
Наша дремучесть
В который раз сталкиваюсь с совершенно дремучими представлениями о Советском Союзе и о жизни в те времена. Естественно, так представляют себе СССР люди, которые родились уже после гибели нашей державы.
В какой-то теме я уже писал о том, что мои студенты "знают" о первых достижениях советской космонавтики. Сегодня в частной беседе (не по основному предмету) со студентами кто-то из них выдал фразу - "он (имярек) тоже родился и жил в СССР, кажется в Афганистане". Я сразу за это уцепился, стал студентов раскручивать на дальнейшие разговоры и выяснил, что большинство считает Афганистан, Словакию, Монголию и Болгарию бывшими союзными республиками (один даже назвал Финляндию). Ситуация - буквально приведенная у Виктора Суворова в "Освободителе". На вопрос, сколько было союзных республик, назвали числа от 9 до 20. (((( Это ребята после года изучения "Истории Отечества" на 1 курсе. (Понятно, что в рамках этой истории в основном изучают - "валяги Люлик, Тлувол и Синеус" (с) "Кондуит и Швамбрания" ), а в голове сплошная каша после псевдо-исторических сериалов типа "Брежнев" и аналогичных публикаций, но настолько не знать недавнее прошлое своей страны, хотя бы со слов родителей, хотя бы из художественных книг...
В какой-то теме я уже писал о том, что мои студенты "знают" о первых достижениях советской космонавтики. Сегодня в частной беседе (не по основному предмету) со студентами кто-то из них выдал фразу - "он (имярек) тоже родился и жил в СССР, кажется в Афганистане". Я сразу за это уцепился, стал студентов раскручивать на дальнейшие разговоры и выяснил, что большинство считает Афганистан, Словакию, Монголию и Болгарию бывшими союзными республиками (один даже назвал Финляндию). Ситуация - буквально приведенная у Виктора Суворова в "Освободителе". На вопрос, сколько было союзных республик, назвали числа от 9 до 20. (((( Это ребята после года изучения "Истории Отечества" на 1 курсе. (Понятно, что в рамках этой истории в основном изучают - "валяги Люлик, Тлувол и Синеус" (с) "Кондуит и Швамбрания" ), а в голове сплошная каша после псевдо-исторических сериалов типа "Брежнев" и аналогичных публикаций, но настолько не знать недавнее прошлое своей страны, хотя бы со слов родителей, хотя бы из художественных книг...
В том-то и дело, что я им вовсе не обязан историю преподавать, а приходится (как приходится ненавязчиво учить русскому - а то пишут "получаецца", математике - не видят разницы между десятичным и натуральным логарифмами и т.д.).
Кстати, в МГУ со следующего приема собираются ввести 6-летнее образование (не бакалавриат/магистратура - 4+2 года, а именно 6 лет для специалитета), и на старших курсах естественных факультетах ввести преподавание русского языка и расширенного курса истории. Посмотрим через 6 лет, если доживем, будет ли представление о "делах недавно минувших дней" более адекватным. Думаю, вряд ли ...
Кстати, в МГУ со следующего приема собираются ввести 6-летнее образование (не бакалавриат/магистратура - 4+2 года, а именно 6 лет для специалитета), и на старших курсах естественных факультетах ввести преподавание русского языка и расширенного курса истории. Посмотрим через 6 лет, если доживем, будет ли представление о "делах недавно минувших дней" более адекватным. Думаю, вряд ли ...
Да, когда спросил - как вы считаете Афганистан союзной республикой, при том, что СССР там почти 10 лет воевал, мне на это ответили, что в бывшем Союзе в послевоенное время постоянно возникали локальные конфликты, особенно между Россией и Эстонией и Латвией с другой стороны (возможно, что-то слышали про "лесных братьев" в Прибалтике) или с Грузией и Кавказом вообще (тут явная реминисценция современности на историю СССР), а также с Афганистаном. Точно, абзац ((((
Моя бывшая сотрудница, 1978! года рождения была стойко уверена,что СССР вел постоянные войны с Прибалтикой и Кавказом. На вопрос откуда у нее такие сведения - неужели со школы, она уверенно заявила, что в школе это не преподавалось - скрывали...
Мешанина из псевдоисторических фильмов, якобы документальных и прочих делает свое грязное дело...
Мешанина из псевдоисторических фильмов, якобы документальных и прочих делает свое грязное дело...
Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело. (с) ДМБ
На нашем истфаке, говорят, сейчас полная..., в общем, тоже абзац. Когда я учился, там были персонажи, которым не то что история, им всё было побоку, но они, в основном, к пятому курсу отсеялись за счет академической неуспеваемости. Сейчас там основная масса таких. Зам. декана объясняет на встречах со студентами-первокурсниками (не кулуарно, а вполне официально) "Не бойтесь преподавателя, двойки ставить вам не будут. Преподавателям не нужны лишние разбирательства. Факультет сейчас на самофинансировании." Если возникает конфликтная ситуация в конфликтную комиссию преподавателя кроме преподавателя-предметника входят тот же зам. декана и ещё кто-нибудь лояльный до неприличия. Студент тупит, двух слов не может связать, комиссия двумя голосами против одного решает поставить тройку. Знакомая преподавательница бросила университет (!), пошла работать в среднюю школу. Рада до икоты. Не пишет бесконечных отчетов, за зарплату 7 тыр. Избавлена от необходимости писать диссертацию, чтобы получать на 1,5 тыр. больше. График работы совсем другой. И вообще ректор ЮФУ, придя на свой пост, объявил историю лженаукой. А какое финансирование для лженауки? Кстати, этот же тип (лично мне напоминающий инквизитора), предложил новый символику нового университета: Глаз в треугольнике, солнце, книга, ещё какая-то хрень.
Я со студентами часто общаюсь. Приходят к нам в НИИ курсовые и дипломы делать. В большинстве своем - толковые и образованные ребята(правда, все они - с одной из серьезных кафедр МИСиСа, где высокий проходной балл и почти нет "платных"). Хотя и дурни иногда попадаются...
А вот научный руководитель мой - тот рассказывал, что в 91-92-м зачастую принимали студентов в МИСиС без конкурса, типа "Есть аттестат? Зачислен!" Не хотел тогда никто в институты идти... Ну и набрали быдла...я этих, учась на младших курсах, еще застал(правда, немногие из них доучились до 5-го курса). Вот эти - точно двух слов связать не могли, не то, что написать(про знание истории вообще молчу). В туалетах института постоянно воняло анашой и шприцы валялись. Преподы старой закалки с такого контингента просто обалдевали...
А вот научный руководитель мой - тот рассказывал, что в 91-92-м зачастую принимали студентов в МИСиС без конкурса, типа "Есть аттестат? Зачислен!" Не хотел тогда никто в институты идти... Ну и набрали быдла...я этих, учась на младших курсах, еще застал(правда, немногие из них доучились до 5-го курса). Вот эти - точно двух слов связать не могли, не то, что написать(про знание истории вообще молчу). В туалетах института постоянно воняло анашой и шприцы валялись. Преподы старой закалки с такого контингента просто обалдевали...
У нас был препод на кафедре истории древнего мира и средних веков, он имел обыкновение проверять работы своих студентов в туалете (на факультете). Однажды с ним сделалось нехорошо, когда он, следуя этой привычке, проверял курсовую по истории египетских пирамид (на первом курсе - модная тема). Парень за источники взял большую кипу желтых газет и расписал, как инопланетяне при помощи лазера и какой-то матери строили эти самые пирамиды. 

Шутки шутками, но образовательный уровень выпускников ВУЗов (в том числе и престижных) снижается на глазах. Тут дело даже не в их подготовке как специалистов (ну какой специалист может быть из выпускника?
), а в общеообразовательном уровне, т.е. в способности грамотно изъяснятся на родном языке, писать более или менее без ошибок, худо-бедно знать основные события и персоналии отечественной и мировой истории, иметь представление о месторасположении основных государств и названиях их столиц, а также уметь распределять живые организмы по классам. Т.е. речь идет о том. чему учат в школе. Выходит, что эти митрофанушки ничему ни в школе не научились, ни в ВУЗе, а самое печальное - им ничего и не интересно знать. Примерно до 2000 года еще более или менее было, потом количество дебилов стало возрастать и теперь среди молодых специалистов они явно доминируют. Поддерживать разговор со среднестатистическим молодым человеком (после 1980 года рождения) практически не реально, так как в лучшем случае с ним можно обсудить только достоинства автомашин, спорт или навыки пользования персональным компьютером.

-
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 1:20 am
- Откуда: УКРАИНА
Решил удалить свой предыдущий комментарий, как уводящий от основной дискуссии.
Полностью согласен с оратором, сетующим на образовательный уровень и заинтересованность в познании мира нашей общей молодежи.
Полностью согласен с оратором, сетующим на образовательный уровень и заинтересованность в познании мира нашей общей молодежи.
Последний раз редактировалось Сергей Марченко Пт дек 03, 2010 10:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
Aquila non captat muscas
Не преувеличивая своих способностей и возможностей, могу сказать, да, я не обладаю академическими знаниями, окончив университет, но это не говорит о том, что я или мои однокашники, или люди, с которыми я общаюсь, не способны подняться до Вашего интеллектуального Уровня. Уверяю Вас, уважаемый Следопыт, Вы можете смело сдвинуть печальный год примерно так до 1985-87. Мой средний брат 1985 года, - парень звезд не хватает, но и в категорию "Машины, Спорт, ПК" тоже не попадает, как и его друзья. Хотя, в целом, говорить об интеллектуальном развитии в зависимости от года рождения, не совсем корректно. Пользуясь Вашим выражением, "среднестатистический молодой человек" до 1980 г.р. тоже не часто блещет умом и достоинством. Может быть, стоило бы говорить об общем уровне заинтересованности, но это вопрос к социологам.
Сильвер, я не хотел никого обидеть, но вижу, что мои слова Вас задели. Я прошу Вас не принимать сказанное на свой счет или счет своих близких, а отнестись к проблеме более отстраненно. Просто (по своему роду деятельности) на протяжении последних 20 лет я каждый год сталкиваюсь с вновь вступающими во взрослую жизнь людьми (этими самыми выпускниками ВУЗов. Московских, между прочим. И зачастую весьма престижных). Естественно, что среди них есть и более, и менее развитые личности. Многие из них могут дать мне сто очков форы. Но дело не в конкретных людях, а в тенденции, которая заметна невооруженным глазом. Уверяю Вас, что образовательный уровень в первую очередь связан не с уровнем интеллекта (уверен, что он не особо изменился), а с мотивацией молодежи к учебе и получению новых знаний. Я, например, к своему стыду так и не смог выучить иностранный язык, хотя он бы мне совершенно не помешал. Но объективно относясь к этой проблеме могу сказать, что не достиг успехов в этой области лишь потому, что изучение иностранного языка было мне неинтересно и к занятиям я относился формально. Точно также многим молодым людям неинтересно читать книги, повышать свой образовательный уровень, но из этого совершенно не следует, что все они глупцы. Главное в моих словах то, что есть тенденция к снижению заинтересованности молодежи в повышении своих знаний.
Следопыт писал(а):.... Примерно до 2000 года еще более или менее было, потом количество дебилов стало возрастать и теперь среди молодых специалистов они явно доминируют. Поддерживать разговор со среднестатистическим молодым человеком (после 1980 года рождения) практически не реально, так как в лучшем случае с ним можно обсудить только достоинства автомашин, спорт или навыки пользования персональным компьютером.
С этой частью поста уважаемого Следопыта не согласен(хотя сам - 79-го г.р.

Следопыт писал(а):Сильвер, я не хотел никого обидеть, но вижу, что мои слова Вас задели. Я прошу Вас не принимать сказанное на свой счет или счет своих близких, а отнестись к проблеме более отстраненно. Просто (по своему роду деятельности) на протяжении последних 20 лет я каждый год сталкиваюсь с вновь вступающими во взрослую жизнь людьми (этими самыми выпускниками ВУЗов. Московских, между прочим. И зачастую весьма престижных). Естественно, что среди них есть и более, и менее развитые личности. Многие из них могут дать мне сто очков форы. Но дело не в конкретных людях, а в тенденции, которая заметна невооруженным глазом. Уверяю Вас, что образовательный уровень в первую очередь связан не с уровнем интеллекта (уверен, что он не особо изменился), а с мотивацией молодежи к учебе и получению новых знаний. Я, например, к своему стыду так и не смог выучить иностранный язык, хотя он бы мне совершенно не помешал. Но объективно относясь к этой проблеме могу сказать, что не достиг успехов в этой области лишь потому, что изучение иностранного языка было мне неинтересно и к занятиям я относился формально. Точно также многим молодым людям неинтересно читать книги, повышать свой образовательный уровень, но из этого совершенно не следует, что все они глупцы. Главное в моих словах то, что есть тенденция к снижению заинтересованности молодежи в повышении своих знаний.
А вот с этим - согласен полностью! Сразу видно, что первый свой пост уважаемый коллега Следопыт написал, вероятно, "на эмоциях", а второй пост - результат грамотного и прагматичного анализа ситуации.
Стас, перестань их провоцировать:) Следопыт сгоряча обобщил, Сильвер сгоряча на себя принял огонь. Я знаю кучу замечательных 20летних ребят и кучу уродов - ровесников. Это ни о чем не говорит. долгий разговор слишком выйдет. и не на сухую, само собой... 

Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело. (с) ДМБ
Вернуться в «Разговорчики в строю.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей