Наша дремучесть
Все очень просто: те из нас, кто помоложе не согласны с такими жесткими оценками отчасти от того, что сами привыкли соотносить себя с молодым поколением, а не со старшим (и я ведь тоже еще совсем недавно искренне считал себя молодым. Лет, этак до 35
), а отчасти потому, что не видели молодыми тех, кто сейчас критикует молодежь:D . Наверное в моих словах есть немалая доля брюзжания, но НЕ МОГУ я отказаться от того факта, что 20 лет назад среди выпускников московских ВУЗов не нашлось бы НИ ОДНОГО человека, кто не знал бы, кем были такие безусловно важные в нашей новейшей истории лица как Азеф, Гапон и Борис Савинков, а также что за такой литературный персонаж генерал Хлудов. Совершенно случайно 3 года назад в одном разговоре выяснилось, что из 10 человек названной категории эти фамилии ни о чем не говорят ВСЕМ 10. Это лишь один из примеров, а их масса.

Следопыт - сан:) Просто народ почуял какое-то желание мести всех под одну гребенку. Зная Вас, я понимаю, что тема эта не стоит выеденного яйца. Зная тех, кто висит на нашем форуме - знаю, что во многих грехах можно обвинить, но никак не в указанных Вами:) чужие здесь не ходят. и тупые(авто\компы\бабы) тоже.
Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело. (с) ДМБ
Все это верно, коллега Следопыт, я сам не раз читал о подобных тестах среди сегодняшней молодежи... Но, в чем я полностью согласен с Димой(а он постарше меня):
МОЕ резюме: люди вокруг нас - разные, и подводить под "одну гребенку" (уничижительную) ВСЮ сегодняшнюю молодежь - неправильно. В чем Вы правы: обрисованная Вами тенденция - налицо!
Дима писал(а):...... Я знаю кучу замечательных 20летних ребят и кучу уродов - ровесников. Это ни о чем не говорит. долгий разговор слишком выйдет. и не на сухую, само собой...
МОЕ резюме: люди вокруг нас - разные, и подводить под "одну гребенку" (уничижительную) ВСЮ сегодняшнюю молодежь - неправильно. В чем Вы правы: обрисованная Вами тенденция - налицо!
Да я и не мету никого под одну гребенку: есть умные 20-летние пацаны, есть дебилы и 40, и 60 лет от роду. Я говорю про тенденцию снижения общего образовательного уровня и снижение любознательности молодежи (это одна сторона медали) и снижение качества высшего образования (это другая сторона медали). ИМХО обе эти вещи напрямую связаны с изменением приоритетов в обществе. Это болезнь общества, а не молодежи. Считаю, что она связана с культом потребления, со служением мамоне. Распространена даже целая философия, обоснующая ненадобность "лишних" знаний, которые не помогают добыванию вожделенной зелени. А ведь у этих 20-ти летних есть родители, которым 40-50 лет и которые воспитывались совсем в другие времена, но своих собственных детей воспитали так как воспитали. Сюда, на этот сайт, понятное дело не придут любители клубных пати и ценители тюнингованных тачил, я никого не хотел задеть. Но проблему надо все-таки видеть, а не закрывать на нее глаза.
Следопыт писал(а):Да я и не мету никого под одну гребенку: есть умные 20-летние пацаны, есть дебилы и 40, и 60 лет от роду. Я говорю про тенденцию снижения общего образовательного уровня и снижение любознательности молодежи (это одна сторона медали) и снижение качества высшего образования (это другая сторона медали). ИМХО обе эти вещи напрямую связаны с изменением приоритетов в обществе. Это болезнь общества, а не молодежи. Считаю, что она связана с культом потребления, со служением мамоне. Распространена даже целая философия, обоснующая ненадобность "лишних" знаний, которые не помогают добыванию вожделенной зелени. А ведь у этих 20-ти летних есть родители, которым 40-50 лет и которые воспитывались совсем в другие времена, но своих собственных детей воспитали так как воспитали. Сюда, на этот сайт, понятное дело не придут любители клубных пати и ценители тюнингованных тачил, я никого не хотел задеть. Но проблему надо все-таки видеть, а не закрывать на нее глаза.
Еще раз полностью согласен. Вы сейчас и мои мысли выразили...отсутствие тяги к расширению кругозора - прямое следствие именно культа потребления. Я как-то одному знакомому стал рассказывать об одной интересной, прочитанной мною книге (о языках мира, написал в научно-популярной форме известный советский лингвист). А он мне сказал:"Ну да, любопытно, но на фига тебе это читать, зачем? Ну и хрень ты в голове держишь!" Ему интересней было поговорить о последних моделях "плазмы" Самсунга...
Следопыт писал(а):Ладно, спорщики. Лучше пожелайте мне удачи - я вступаю в смертельный поединок с ядовито-красным герметиком ABRO. На кону существование новой мастер-модели
Андрей, я могу надеяться на парочку бойцов? Возмещу советским, если угодно - перекрасом! удачи, товарищ!
Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело. (с) ДМБ
Следопыт писал(а):А как называется книга, если не секрет? Авторы не Иванов и Гамкрелидзе случайно?
Сейчас на полке не нашел, нашел в сети (название и автора). Вот эта книга:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3877984/
Она, скажем так, научно-популярная, "для старшего школьного..". Покупал с прицелом для сына, на будущее. Но и сам с удовольствием почитал, т.к. интересна лингвистика. Нашел много интересного и познавательного.
Ну чего же тут подробнее скажешь, чем в книгах написано?
Первый ресурс - археология, которая изучает следы материальной деятельности человека. Как известно: " в каждой избушке - свои игрушки". Так и человеки пользуются определенной керамической посудой, определенным образом вылепленной, имеют определенные погребальные ритуалы (одни сжигают покойников, другие хоронят их, а также как труп в могилу кладут, да каким инвентарем ее снаряжают. И т.п.), оружие, хозяйственный инвентарь. Приходят завоеватели - приносят свои обычаи, а старые исчезают либо полностью, либо частично. Комплекс однообразных пмятников образует археологическую культуру, которая грубо (потому, что иногда чуждые обычаи заимствуются) может быть соотнесена с тем или иным этносом;
Второй ресурс - физическая антропология. Все знают, что есть негры, европеоиды, монголоиды, австралоиды и краснокожие, которых на нашем ресурсе достойно представляет уважаемый Чингачгук
. Это так называемые большие расы (некоторые антропологи считают монголоидов и аборигенов Америки одной расой, другие объединяют негроидов и австралоидов, третьи выделяют дополнительную расу - койсанскую (бушмены и готентоты). Но кроме этих больших рас есть множество подгрупп и разновидностей, каждая из которых произошла в каком-то определенном месте. Люди перемещались по Земле, перемешивались между собой, но все равно есть различные разновидности, которые можно соотносить с древним населением (сравнивая с материалами из древних могильников) и находить соответствия. Так можно определить, кто откуда пришел и кто с кем смешивался. Кроме того есть палеоантропология - изучение физических признаков доисторических разновидностей людей (неандертальцы, синантропы и тд.) и их человекоподобных предков. Кто от кого произошел, являются ли покойные предками современному человеку - все это весьма интересно;
Третий ресурс - лингвистика. Люди разговаривают на языках, которые при всей их внешней несхожести делятся на группы по принципу общности их происхождения. Эти группы называются языковыми семьями. Русский язык, например, относится к славянским языкам, более широко - к балтославянским (современные литовский и латышский, а также древний прусский языки родственны славянским), еще дальше - к индоевропейской языковой семье, куда кроме балтославянских языков входят германские, кельтские, романские, иранские и индийские языки. Некоторые лингвисты считают, что балтские и славянские языки образуют внутри индо-европейской языковой семьи некую общность с германскими, другие придают большее значение т.н. изоглоссе "сатем" (от названия числительного "сто" в санскрите) в балтских и славянских языках и на основаниии этого сближают их с индо-иранскими языками, где "к" в процессе эволюции языка также перешло в "с".
Четвертый ресурс - новомодная ДНК-генеология (или геногеография). Все люди имеют одного папу и одну маму. Отец передает своему сыну одну хромосому, которая не перемешивается с другими 45, поскольку ей нет пары - У-хромосому (все остальные 45 хромосом - Х-хромосомы). Сам отец получил свою единственную У-хромосому от своего отца, а тот - от своего. Но раз в тысячелетия этой хромосоме все-таки происходят мутации, а посему можно различать людей по некоему условному праотцу, о котором известно где и когда приблизительно он жил. Такая же песня и с матерью. От нее все дети получают митохондрии (они отвечают за снабжение клетки энергией), так как оргнаизм формируется на основе яйцелетки, а не сперматозоида, который, условно говоря, просто пакет генетической информации. Сын свои митахондрии никуда уже не передаст, а вот дочь передаст их своим детям, из которых далее их передадут тоже толдько дочери. Получается, что для женщин можно определить их праматерь с теми же приблизительными сведениями о месте и времении её проживания.
Первый ресурс - археология, которая изучает следы материальной деятельности человека. Как известно: " в каждой избушке - свои игрушки". Так и человеки пользуются определенной керамической посудой, определенным образом вылепленной, имеют определенные погребальные ритуалы (одни сжигают покойников, другие хоронят их, а также как труп в могилу кладут, да каким инвентарем ее снаряжают. И т.п.), оружие, хозяйственный инвентарь. Приходят завоеватели - приносят свои обычаи, а старые исчезают либо полностью, либо частично. Комплекс однообразных пмятников образует археологическую культуру, которая грубо (потому, что иногда чуждые обычаи заимствуются) может быть соотнесена с тем или иным этносом;
Второй ресурс - физическая антропология. Все знают, что есть негры, европеоиды, монголоиды, австралоиды и краснокожие, которых на нашем ресурсе достойно представляет уважаемый Чингачгук

Третий ресурс - лингвистика. Люди разговаривают на языках, которые при всей их внешней несхожести делятся на группы по принципу общности их происхождения. Эти группы называются языковыми семьями. Русский язык, например, относится к славянским языкам, более широко - к балтославянским (современные литовский и латышский, а также древний прусский языки родственны славянским), еще дальше - к индоевропейской языковой семье, куда кроме балтославянских языков входят германские, кельтские, романские, иранские и индийские языки. Некоторые лингвисты считают, что балтские и славянские языки образуют внутри индо-европейской языковой семьи некую общность с германскими, другие придают большее значение т.н. изоглоссе "сатем" (от названия числительного "сто" в санскрите) в балтских и славянских языках и на основаниии этого сближают их с индо-иранскими языками, где "к" в процессе эволюции языка также перешло в "с".
Четвертый ресурс - новомодная ДНК-генеология (или геногеография). Все люди имеют одного папу и одну маму. Отец передает своему сыну одну хромосому, которая не перемешивается с другими 45, поскольку ей нет пары - У-хромосому (все остальные 45 хромосом - Х-хромосомы). Сам отец получил свою единственную У-хромосому от своего отца, а тот - от своего. Но раз в тысячелетия этой хромосоме все-таки происходят мутации, а посему можно различать людей по некоему условному праотцу, о котором известно где и когда приблизительно он жил. Такая же песня и с матерью. От нее все дети получают митохондрии (они отвечают за снабжение клетки энергией), так как оргнаизм формируется на основе яйцелетки, а не сперматозоида, который, условно говоря, просто пакет генетической информации. Сын свои митахондрии никуда уже не передаст, а вот дочь передаст их своим детям, из которых далее их передадут тоже толдько дочери. Получается, что для женщин можно определить их праматерь с теми же приблизительными сведениями о месте и времении её проживания.
Следопыт писал(а): Русский язык, например, относится к славянским языкам, более широко - к балтославянским (современные литовский и латышский, а также древний прусский языки родственны славянским),
Вспомнил - 1989 год ехали в поезде (плацкарт) на сборы в Шауляй в полк ВТА.
На Белорусском вокзале перед посадкой конечно выпили. Проснулся под разговор двух литовок на родном языке. Очень мелодично и эротично.
Человек подобен луне, чью обратную сторону никто не видит.
Следопыт писал(а): Я, например, к своему стыду так и не смог выучить иностранный язык, хотя он бы мне совершенно не помешал. Но объективно относясь к этой проблеме могу сказать, что не достиг успехов в этой области лишь потому, что изучение иностранного языка было мне неинтересно и к занятиям я относился формально.
+1. Однако отмечу - я не испытывал интереса к иностранным языкам поскольку не видел в этом практической необходимости. Возможность стать "выездным" и общаться с иностранцами была практически равна нулю. Интерес возник с появлением видео и переводом Володарским выражения "срань господня".
Человек подобен луне, чью обратную сторону никто не видит.
Вернуться в «Разговорчики в строю.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей