Красная кавалерия. Тачанки.
- Аскер
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 7:22 pm
- Откуда: выдачи нет
- Контактная информация:
ДМБ-84 писал(а):Нынешний эмоциональный настрой примерно таков:
1907
Это у кого как... Мы в 92-93-м другое пели:
Вихри враждебные снова над нами,
Чёрными крыльями злобно метут:
Втоптано в грязь наше Красное Знамя
Сворой шакалов и шайкой Иуд.
Снова наш труд под пятой капитала
И паразиты нас снова гнетут:
Снова рабочий – голодный, усталый, -
Бьётся в сетях живоглотовых пут!
В дело святое,
В дело героев,
То, где горит Сталинграда звезда
Против разбоя банды с мошною
Встанем всем миром, всей ратью труда!
В дыме пожарищ пылает держава,
Площадь столичная гневом кипит:
Пьяный подонок глумится над славой,
Мразь-перевёртыш отчизну чернит!
Каин с Иудой созвали из схронов
Упырей стаи, эсэсовский сброд,
Чтобы кровавые их батальоны
К новым Хатыням погнали народ!
В дело святое,
В дело героев,
То, где горит Сталинграда звезда
Против разбоя банды с мошною
Встанем всем миром, всей ратью труда!
У меня была такая в детстве вместе с набором конников и она точно была раньше чем появились двухконные тачанки которые я тоже покупал, но без набораСвязист писал(а):Трехконная тачанка выпускалась только в Харькове. Не знаю, это оригинальная разработка Бориса Дмитриевича, или местное "творческое переосмысление" широко известной двухконной тачанки Савельева, производившейся в Ленинграде и в Астрецове.
ДМБ-84 писал(а):Это точно не Савельев, и стиль не его.
А вот автор, видимо, действительно иконой вдохновлялся.
Действительно, боевая колесница, и дело правое.
Икона находится в Греции, вот я и изумился, мог ли советский художник ее видеть. Теоретически мог, поскольку икона 17 века и относится к так называемой критской школе, в целом достаточно известной из-за одного ее представителя-Доменикоса Теотокопулоса. Набор с которым тачанка продавалась, был вообще какой то особо боголепный.
Да колесница, а вместо пулеметчика отрок Елисей
Да палехские шкатулки я припоминаю и что очень интересным показалось автор росписи Александр Васильевич Борунов
Явно был пропитан очень хорошей иконописной базой и вполне мог видеть больше других книг по истории церковной живописи.
Может его или кого-то из его учеников и привлекали для разработки эскиза тачанки?
Родился 30 августа 1920 года в селе Тимофеевке Шуйского уезда Ивано-Вознесенской губернии. Член Союза художников РСФСР с 1950 года. Заслуженный художник РСФСР (1974). В 1935-1940 годах учился в Палехском художественном училище. Учителя - А.В.Котухин, Н.М.Парилов, Н.М.Зиновьев. С 1940 года работал в Товариществе художников Палеха. Участник Великой Отечественной войны. Был ранен. На протяжении многих лет возглавлял художественный совет. С 1956 года преподавал технику палехской миниатюры в Палехском художественном училище. Умер 21 августа 1994 года, похоронен в Палехе.
Занимался монументальной живописью, книжной иллюстрацией (книга О.Гончара "Перекоп" (1962)), реставрацией (фрески соборов Московского Кремля (1947), Троице-Сергиевой лавры (1946-1955)...
Явно был пропитан очень хорошей иконописной базой и вполне мог видеть больше других книг по истории церковной живописи.
Может его или кого-то из его учеников и привлекали для разработки эскиза тачанки?
Тачанка (с тремя лошадьми), на самом деле — почти копия (касается, разумеется, только лошадей) многократно переиздаваемой открытки а ля Палех к Новому году. Сегодня краем глаза её в РГБ видел. У меня тоже где-то была, но не нач. 60-х, а нач. уже 70-х годов. А лепили её аж чуть ли не до нач. 90-х. Тиражи — миллионные. Так что "самородок" вполне мог использовать открытку, которой его поздравила тётя из Иркутска, например.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Худож-ник писал(а):Тачанка (с тремя лошадьми), на самом деле — почти копия (касается, разумеется, только лошадей) многократно переиздаваемой открытки а ля Палех к Новому году. Сегодня краем глаза её в РГБ видел. У меня тоже где-то была, но не нач. 60-х, а нач. уже 70-х годов. А лепили её аж чуть ли не до нач. 90-х. Тиражи — миллионные. Так что "самородок" вполне мог использовать открытку, которой его поздравила тётя из Иркутска, например.
Так вот не аля-палех, а палех и есть
Кукулиев Борис Николаевич
Родился 17 июля 1936 года в городе Грозном в семье художника. Народный художник РСФСР (1985), лауреат премии Ленинского комсомола (1970). Член Союза художников РСФСР с 1966 года. В 1952-1957 годах учился в Палехском художественном училище. Учителя - Ф.А.Каурцев, А.В.Котухин, М.И.Шемаров, Д.Н.Буторин, А.В.Борунов. В 1957-1989 годах работал в Палехских художественно-производственных мастерских.
Вообщем можно в принципе делать вывод, что весь набор "Буденовцы" делался под прямым влиянием Палехской школы, которая сложилась под сильным влиянием икнонописи.
Аскер писал(а):Был ещё вариант со словом "богучарка" вместо "полтавчанка"... В соответствующей местности.
А переводчиков этих - подальше, лесом-лесом... Такие песню испоганили. У самого именно эта копия мультфильма - так года 4 ищу без субтитров...
еще был вариант со словами "каховчанка" возможно так начали петь после установки тачанки под каховкой.
ДМБ-84 писал(а):В Росси всё было сделано под сильным влиянием православия - СССР, прежде всего.
Сейчас православные ценности растоптаны.
Думаю, что 70е-80е годы для РПЦ были "золотыми". В том плане, что паства была наиболее твердой и честной в вере.
Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело. (с) ДМБ
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33936
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Думаю, в Гражанскую и Отечественную...
"Как будто за каждою русской околицей,
крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся,
за в Бога не верящих внуков своих..."
Не попы, не монахи - русские женщины спасли Веру.
Бабульки, ходившие в церковь, матери и жёны, вымалмвающие своих мужей и детей.
Мужики и попы шхерились по углам, как правило - это факт.
"Как будто за каждою русской околицей,
крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся,
за в Бога не верящих внуков своих..."
Не попы, не монахи - русские женщины спасли Веру.
Бабульки, ходившие в церковь, матери и жёны, вымалмвающие своих мужей и детей.
Мужики и попы шхерились по углам, как правило - это факт.
Вернуться в «Советские солдатики. 1917-1991»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей