Что вы тут? Чтобы вот...
Модератор: широконогий
Тень собственная на любом шарообразном предмете имеет более светлую часть которая называется рефлекс
Простейшая схема светотени
http://indians.ru/a-graphics-value-drawing.htm
Простейшая схема светотени
http://indians.ru/a-graphics-value-drawing.htm
Контражур неудобен для фигурок. Такая окраска возможно подойдет для диарамы, но скорее всего получится плохой результат.
Все правила для любых вообще изображений обещприняты и художниками и конструкторами и дизайнерами и даже для росписи по фарфору, зачем велосипед изобретать. Все правила построения светотени в наиболее емком сжатом и наглядном виде представлены в любом учебнике по начертательной геометрии.
Мы вот когда делаем отмывку фасада здания пользуемся простейшим правилом солнце относительно плоскости стены находится под углом 45 градусов и относительно горизонта так же под углом 45 градусов. Применительно к фигурке стоящего в фас солдатика при таком правиле вся спина была бы в тени вообще, поэтому солнце надо по моему мнению, принимать находящимся над горизонтом 45 градусов и относительно плоскости фигурки строго сбоку то есть 90 градусов.
Все правила для любых вообще изображений обещприняты и художниками и конструкторами и дизайнерами и даже для росписи по фарфору, зачем велосипед изобретать. Все правила построения светотени в наиболее емком сжатом и наглядном виде представлены в любом учебнике по начертательной геометрии.
Мы вот когда делаем отмывку фасада здания пользуемся простейшим правилом солнце относительно плоскости стены находится под углом 45 градусов и относительно горизонта так же под углом 45 градусов. Применительно к фигурке стоящего в фас солдатика при таком правиле вся спина была бы в тени вообще, поэтому солнце надо по моему мнению, принимать находящимся над горизонтом 45 градусов и относительно плоскости фигурки строго сбоку то есть 90 градусов.
Последний раз редактировалось ДВН Вс май 13, 2012 2:16 am, всего редактировалось 1 раз.
Я никакой революции не планирую. Делаю, как показали, но .... Интересно все-таки. Ведь не всегда же бывает так, как правильно.
Например
"Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку" – одно из самых известных произведений Жерико
Здесь свет падает на фигуру с той стороны. Частично, но все же.
Например
"Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку" – одно из самых известных произведений Жерико
Здесь свет падает на фигуру с той стороны. Частично, но все же.
Нет смысла при росписи фигурки сделанной с односторонней картины принимать то же расположение света как на картине. Если же принять тот же источник что и на картине, то фигурку с другой стороны вообще не надо расписывать, потому что все художники в большинстве случаев размещают источник света по принципу 45 градусов сбоку(левого или правого) и 45 градусов сверху. Исключения всякие ночные и прочие жанровые сцены где для пущего эффекта источник света может быть и за фигурами.
На представленном Вами примере свет как раз и падает строго по правилам, отблески и просвет в дыму на небе который дает золотистый фон сзади офицера не надо принимать за источник света. А у офицера и лошади все как положено, свет есть свет тень есть тень РЕФЛЕКСЫ на месте.
Я кстати считаю, что солдатиков лучше расписывать как то так, как если бы они были на поле боя при рассеянном свете, где нет точечного источника света (солнца) Но это труднее задача конечно.
На представленном Вами примере свет как раз и падает строго по правилам, отблески и просвет в дыму на небе который дает золотистый фон сзади офицера не надо принимать за источник света. А у офицера и лошади все как положено, свет есть свет тень есть тень РЕФЛЕКСЫ на месте.
Я кстати считаю, что солдатиков лучше расписывать как то так, как если бы они были на поле боя при рассеянном свете, где нет точечного источника света (солнца) Но это труднее задача конечно.
Последний раз редактировалось ДВН Вс май 13, 2012 2:29 am, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей