предлагаю достаточно перспективную тему для обсуждения: игра в солдатиков.
Может, показаться. что тема уже давно себя тсчерпала, но все относительно и нет предела совршенству...
вариант со стрельбой из пушек по фигуркам достаточно интересен (будем называть это английским стилем Уэлся) но сейчас мне хотелось найти нечто, вроде немецкого кригшпилле, адаптированное под игру на столе.
Требования: ограниченная территория, квадратный трафарет (для обозначения территории попадания артиллерийского снаряда) и треуголный трафарет (пулеметный огонь)
Исходные данные: два города плюс две пограничных деревни, лес, река, болото. через реку должны быть одна большая и две маленькие переправы и брод...а может быть реку вообще убрать? по опыту вся кампания превращается в бой за мост
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
войска: делятся в равных пропорциях (в зависимости от того во что играем должен быть баланс, например если у нгличан есть пушки, то зулусов должно быть больше и т.д.) Ваши предложения?
дополнительное "оборудование": лазарет, который располагается в тылу (для лечения раненых, которфые пропускают напр. по два хода пока находятся в лазарете, плюс дорога туда-обратно), кавалерия-мотоциклы имеют скоростные преимущества, пушки и пулеметы перемещаются и среляют только при наличии прислуги
(соответственно четыре и два солдата), каждый игрок мысленно "назначает" из армии противника своего лазутчика и описав его приметы на бумажку кладет ее в приграничной деревне (он в любой момент игры может объявить о своем агенте и задействовать его в игре на своей стороне, однакож если враг получит бумажку, то он идентифицировав лазутчика расстреливает его) Ничего не забыл?
теперь размещение армий: две трети должна быть в столица, половина от остольного в приграничной деревне, а остальные в произвольном порядке по территории...какие будут еще предложения?
надеюсь, что все это не очень сложно и запутано...теперь осталось добраться до "ходов" и игры "в зернь"
вопрос, сколько кигровых костей использовать? самый простой вариант это когда каждый кинул и у кого больше тот и выиграл, но это для рукопашной, а в плен как брать? а раненые? ну, скажем, по поводу раненых если разница очков не более трех то ранен...
ах, да! еще необходимы индикаторы передвижения: линейка с пехотным и кавалерийским шагом (или мото движение) и расстоянием выстрела