Помогите советом
Помогите советом
Вчера полез в закрома и впал в уныние.В гараже хранилось 20 кг олова в чушках и вчера я обнаружил что их поразила "оловянная чума".Мне бы дураку опустить их в подвал где температура всегда чуть выше нуля а они лежали у меня наверху а гараж неотапливаемый. Я в трансе, неужели придется выбросить все это богатство. Кто-то сталкивался с этой проблемой? Переливать наверное бесполезно, от чумы так не избавишься.Может срезать до чистого металла? Или тоже бесполезно? Кто-то может посоветовать или нужно выбрасывать? Помогите советом, если можете.
Три известные модификации олова переходят друг в друга различным образом. При обычных условиях устойчиво β-Sn (плаcтичное белое олово) с тетрагональной кристаллической решеткой[2]. Выше 173 °С β-Sn энантиотропно превращается в хрупкую модификацию γ-Sn, а ниже 13,2 °C β-Sn переходит монотропно в порошкообразное α-Sn (серое олово) с кубической решёткой типа алмаза. Этот полиморфный переход происходит с малой скоростью, но резко ускоряется в контакте с серым оловом — плотные куски белого олова рассыпаются в пыль («оловянная чума»). Обратный процесс возможен только путем переплавки.
о сплавлении серого олова и по застывании его получается снова белое олово со всеми его свойствами. Этот способ давно был известен на складах нашего интендантства в Москве и неоднократно практиковался. Но такой способ, хорошо применимый для больших партий необработанного олова в слитках и болванках,
http://www.archekon.com/forum/viewtopic.php?f=42&t=96
о сплавлении серого олова и по застывании его получается снова белое олово со всеми его свойствами. Этот способ давно был известен на складах нашего интендантства в Москве и неоднократно практиковался. Но такой способ, хорошо применимый для больших партий необработанного олова в слитках и болванках,
http://www.archekon.com/forum/viewtopic.php?f=42&t=96
Человек подобен луне, чью обратную сторону никто не видит.
Спасибо уважаемый, Чигначгук.Как я понял способ переплавки вполне годится для чушкообразного олова.Именно в таком состоянии оно у меня и есть. 4 чушки где-то по 4-5 кг весом. Понятно что готовых вещей (музейных, как в статье) такой способ не годится, это просто означает их уничтожение. Значит как я понял, после переливки, а это температура выше 200 градусов, олово вернется в первоначальное состояние. После этого добавив 30-40 % свинца, этот сплав можно использовать для изготовления фигурок. Хорошо бы если так, все же это денег стоило.
Чигначгук писал(а):Можно заформовать в гипс пластилиновый брусок/бруски, по объему равные средней фигурке. Получится открытая форма, в которую можно переливать сплав и на выходе получать "порционные" бруски.
Примерно это я и собирался сделать, правда сразу добавляяя в олово свинец, чтобы получить готовый "третник".
Небольшая справочка-из различных источников и собственного опыта...
"оловянной чуме" подвержены оловянные сплавы с содержанием олова более90%-это пищевые и посудные сплавы(пьютеры различных составов).
Переплавка заболевшего изделия полностью его излечивает
,правда погибает изделие(для чушки это не страшно).
Присутствие в оловянном сплаве свинца более 20% полностью ликвидирует опасность заболевания чумой.
ПОС40(40% олова остальное свинец)и ПОС60(60% олова остальное свинец)-прекрасно переносят морозы до 40 градусов(убедился лично).
Третьник-сплав-одна третья часть олова ,две третьи части свинца-примерно соответствует сплаву ПОС40-прекрасно льётся,
а ПОС60 подвержен образованию усадочных раковин и утяжин.
Если будете готовить третьник-сделайте навески-первым расплавляется свинец потом в него небольшими порциями
добавляется зараженное олово,все перемешивается.минуты 2 отстаивается,с поверхности расплава снимается шлак и разливается в изложницы.
"оловянной чуме" подвержены оловянные сплавы с содержанием олова более90%-это пищевые и посудные сплавы(пьютеры различных составов).
Переплавка заболевшего изделия полностью его излечивает
,правда погибает изделие(для чушки это не страшно).
Присутствие в оловянном сплаве свинца более 20% полностью ликвидирует опасность заболевания чумой.
ПОС40(40% олова остальное свинец)и ПОС60(60% олова остальное свинец)-прекрасно переносят морозы до 40 градусов(убедился лично).
Третьник-сплав-одна третья часть олова ,две третьи части свинца-примерно соответствует сплаву ПОС40-прекрасно льётся,
а ПОС60 подвержен образованию усадочных раковин и утяжин.
Если будете готовить третьник-сделайте навески-первым расплавляется свинец потом в него небольшими порциями
добавляется зараженное олово,все перемешивается.минуты 2 отстаивается,с поверхности расплава снимается шлак и разливается в изложницы.
"третья часть олова ,две третьи части свинца--прекрасно льётся"
С третником - непонятная фигня:
"Третник, название распространённого припоя — оловянно-свинцового сплава, содержащего около 1/3 Pb (отсюда название — Т.)
Яндекс.Словари›Большая советская энциклопедия"
ПОС – припой оловянно – свинцовый. Цифры: 30,40,61 и пр. обозначают процентное содержание олова в данном сплаве.
Для литья солдатиков ИМХО подходит ПОС-33
С третником - непонятная фигня:
"Третник, название распространённого припоя — оловянно-свинцового сплава, содержащего около 1/3 Pb (отсюда название — Т.)
Яндекс.Словари›Большая советская энциклопедия"
ПОС – припой оловянно – свинцовый. Цифры: 30,40,61 и пр. обозначают процентное содержание олова в данном сплаве.
Для литья солдатиков ИМХО подходит ПОС-33
Человек подобен луне, чью обратную сторону никто не видит.
Ефим-Ов писал(а):Небольшая справочка-из различных источников и собственного опыта...
"оловянной чуме" подвержены оловянные сплавы с содержанием олова более90%-это пищевые и посудные сплавы(пьютеры различных составов).
Переплавка заболевшего изделия полностью его излечивает
,правда погибает изделие(для чушки это не страшно).
Присутствие в оловянном сплаве свинца более 20% полностью ликвидирует опасность заболевания чумой.
ПОС40(40% олова остальное свинец)и ПОС60(60% олова остальное свинец)-прекрасно переносят морозы до 40 градусов(убедился лично).
Третьник-сплав-одна третья часть олова ,две третьи части свинца-примерно соответствует сплаву ПОС40-прекрасно льётся,
а ПОС60 подвержен образованию усадочных раковин и утяжин.
Если будете готовить третьник-сделайте навески-первым расплавляется свинец потом в него небольшими порциями
добавляется зараженное олово,все перемешивается.минуты 2 отстаивается,с поверхности расплава снимается шлак и разливается в изложницы.
Именно это я и хотел услышать, т.е собственный опыт.Спасибо.Я наверное все же лью из состава 50х50.Но Вы правы, чуть переборщишь с оловом и тут же появляются раковины и утяжки.Если под покраску, то небольшие раковины можно заделать тем же "муллипутом" или другими подобными составами а есть такие что только на переплавку.И еще заметил, что у меня, не знаю как у других, лучше проливается в светлое время суток- утром и днем.Вечером хуже. Лучше проливается при высоком атмосферном давлении, а при низком хуже.Поэтому стараюсь лить при хорошей солнечной погоде.Хотя возможно это мое субъективное мнение и если высокое атмосферное давление объяснимо, то почему вечером отливается хуже, я объяснить не могу. Однако повеселело.
Чигначгук писал(а):"третья часть олова ,две третьи части свинца--прекрасно льётся"
С третником - непонятная фигня:
"Третник, название распространённого припоя — оловянно-свинцового сплава, содержащего около 1/3 Pb (отсюда название — Т.)
Яндекс.Словари›Большая советская энциклопедия"
ПОС – припой оловянно – свинцовый. Цифры: 30,40,61 и пр. обозначают процентное содержание олова в данном сплаве.
Для литья солдатиков ИМХО подходит ПОС-33
Согласен! С понятием "третьник" есть определённая неразбериха,на разных ресурсах-по разному даже в пределах одной статьи-
сначала рассказывается о сплаве с 30% свинца,а в конце статьи третьником называется ПОС30 .
На практике знаю, что лить из сплава с 30% свинца -только нервы себе трепать,а когда свинца 60-70%льётся вполне прилично
(если олова больше 90% льётся то же неплохо-только опасность чумы )
На влияние времени суток на качество литья ,раньше не обращал внимания,теперь обращу ...
Худож-ник писал(а):(У Ортмана и у Тейлора есть иллюстрация средневекового литья по теме — рыцарь, кажется, с драконом — а год 1279, если не ошибаюсь...)
Это солдатик или скульптура? Всё разница есть. Но буду рад если ошибся и наше искусство а это именно прикладное искусство имеет гораздо более древние корни.Впрочем говорят в древнем Египте при раскопках находили фигурки солдатиков.Вернее- фигурки воинов.Уж как их использоывали тогда, это можно только догадываться.
Со Средневековьем — гадательно, как ни странно. Более менее понятно, начиная с Возрождения. А с Египтом всё как раз ясно. — Это, конечно, не солдатики в чистом виде. — Это воины, которые должны охранять фараона (или др. лицо) на том свете. Не перебьёшь же всю армию для компании?..
Скажем так: древнеегипетские солдатики проходят по графе "погребальные принадлежности ответственных руководителей Верхнего и Нижнего Египта".
Скажем так: древнеегипетские солдатики проходят по графе "погребальные принадлежности ответственных руководителей Верхнего и Нижнего Египта".
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Худож-ник писал(а):Со Средневековьем — гадательно, как ни странно. Более менее понятно, начиная с Возрождения. А с Египтом всё как раз ясно. — Это, конечно, не солдатики в чистом виде. — Это воины, которые должны охранять фараона (или др. лицо) на том свете. Не перебьёшь же всю армию для компании?..
Скажем так: древнеегипетские солдатики проходят по графе "погребальные принадлежности ответственных руководителей Верхнего и Нижнего Египта".
Понял.
Вернуться в «Мастера и производители»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей