Нюрнберг
Модератор: широконогий
припой писал(а):нуждин писал(а):С уверенностью и знанием дела могу ответственно сказать , можно.
Но это профессиональный секрет. Его я нашёл в архивах фирмы хайнрексон и не раз уже опробовал. Важна степень поражения.
У меня тоже есть секрет (непрофессиональный) - перелить по новой )))
Перекристаллизацию нельзя вернуть назад, может быть, только замедлить.
Ну - Ну.
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
Лично я "расколоться" в настоящий момент не сумею, т.к. сейчас и ещё некоторое продолжительное (?) время буду лишён доступа к своей библиотеке. На память, безусловно, даже пытаться воспроизводить рецепт не стану. Грешным делом я его единожды прочёл (лет 8 или более тому назад) и применять не пытался — нужды не было. Если память меня не подводит, то рецепт приводился в репринтном издании (их одно время было без счёта...) книжки с названием вроде "Обиходная рецептура", оригинальное издание которой вышло, кажется, в самом начале ХХ в. Помню, что текст был крайне пространный, но при этом сведения излагались в стиле "для дебильных детей" и говорилось о том, что каких-то "запущенных случаях" всякое сопротивление начавшемуся процессу бесполезно. Дальше — склероз. Извините...
Что, книжки перелистываете ? правильно… дело полезное.
Мастера своего дела, которые меня учили лить на Балтийском заводе, говорили « Всё чему тебя учили в ПТУ, забудь» и про книжки забудь, бери лопату , и давай начнём всё сначала. Это же относиться и к гравировки. Гравировать матрицу –пуансон по книжке не выучишь.
А ведь я пытался научиться лить по умным книжкам а толку ноль, но может быть разве что через пару лет, после того как кокон не раз лопнул бы. И когда я начал лить крупные фигуры, то думал, «да после полутора тон бронзы, это мелочь, а оказалось не так».
А какие книжки были в те далёкие времена только опыт , опыт и ещё раз опыт.
Мастера своего дела, которые меня учили лить на Балтийском заводе, говорили « Всё чему тебя учили в ПТУ, забудь» и про книжки забудь, бери лопату , и давай начнём всё сначала. Это же относиться и к гравировки. Гравировать матрицу –пуансон по книжке не выучишь.
А ведь я пытался научиться лить по умным книжкам а толку ноль, но может быть разве что через пару лет, после того как кокон не раз лопнул бы. И когда я начал лить крупные фигуры, то думал, «да после полутора тон бронзы, это мелочь, а оказалось не так».
А какие книжки были в те далёкие времена только опыт , опыт и ещё раз опыт.
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
Но зачем же так………..
Хорошо ,чтобы Вам было понятно, что это объяснить почти не возможно даже в очной беседе, да и просто не стоит терять время. А говорить на какую-то часть это глупо.
Когда начали золотить храм Христа с Спасителя , ко мне обратилась группа золотарников с просьбой сделал золотарные ножи. Мне пришлось перерыть не мало документов, всё четно. . В ходе двух месячных экспериментов, методом тыка , мне удалось создать ножик который бы как масло резал сусалку. На изготовления одного ножа уходит неделя, из них только на заточку три дня , в процессе изготовления используется уйма приспособь. И не взирая на всё, это делается на чутьё.
Вот у вас есть основная профессия в коей вы наверняка профессионал. Эта профессия приносит вам определённый уровень жизни. В ней так же есть свои тонкости, которые вы не сможете раскрывать не «подкованным» в этой сфере людям это слишком мутарно да и не зачем. А уж своим коллегам тем более. По читав форум, нашёл уйму примеров, где производители вуалируют свои действия в производстве фигурок красивыми словами. И правильно делают!!!!!.К этому производителю у меня уйма вопросов ,на которые думаю он не очень охотно хотел бы отвечать, тем более прилюдно. Если бы мы жили в добрые застойные времена , о…..этих бы проблем не было. А сегодня фалангу от пальца опасно дать, не только руку но и всего скушают и не поперхнутся . Каждый должен делать своё дело в коем он профессионал, и как мастер иметь свои секреты. Что же это за мастер, если у него нет своих секретов?
Вы думаете, легко было попасть в фонды фамилии Хайнрексон. Надеюсь придет время, и я всё поведаю определённым людям. Но пока это всё остаётся в степени фиксации на бумаге и в голове.
С уважением ко всем читающим, нечего личного только бизнес.
Хорошо ,чтобы Вам было понятно, что это объяснить почти не возможно даже в очной беседе, да и просто не стоит терять время. А говорить на какую-то часть это глупо.
Когда начали золотить храм Христа с Спасителя , ко мне обратилась группа золотарников с просьбой сделал золотарные ножи. Мне пришлось перерыть не мало документов, всё четно. . В ходе двух месячных экспериментов, методом тыка , мне удалось создать ножик который бы как масло резал сусалку. На изготовления одного ножа уходит неделя, из них только на заточку три дня , в процессе изготовления используется уйма приспособь. И не взирая на всё, это делается на чутьё.
Вот у вас есть основная профессия в коей вы наверняка профессионал. Эта профессия приносит вам определённый уровень жизни. В ней так же есть свои тонкости, которые вы не сможете раскрывать не «подкованным» в этой сфере людям это слишком мутарно да и не зачем. А уж своим коллегам тем более. По читав форум, нашёл уйму примеров, где производители вуалируют свои действия в производстве фигурок красивыми словами. И правильно делают!!!!!.К этому производителю у меня уйма вопросов ,на которые думаю он не очень охотно хотел бы отвечать, тем более прилюдно. Если бы мы жили в добрые застойные времена , о…..этих бы проблем не было. А сегодня фалангу от пальца опасно дать, не только руку но и всего скушают и не поперхнутся . Каждый должен делать своё дело в коем он профессионал, и как мастер иметь свои секреты. Что же это за мастер, если у него нет своих секретов?
Вы думаете, легко было попасть в фонды фамилии Хайнрексон. Надеюсь придет время, и я всё поведаю определённым людям. Но пока это всё остаётся в степени фиксации на бумаге и в голове.
С уважением ко всем читающим, нечего личного только бизнес.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34109
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я не люблю рассказывать о деталях своей работы, и стараюсь не задавать вопросов, на которые не захотят ответить... В конце концов, работа это твоя жизнь, твоя история "поражений и побед", и никто со стороны её не поймёт и не оценит, а осудить сможет и без этого знания, мимоходом.
И дело вовсе не в деньгах. Знай кто-то мои секреты, или ваши, всё равно они не смогли бы даже повторить наш путь, тем более - пройти его лучше. Вовсе неслучайно мы занимаемся именно тем, чем мы занимаемся. На это место нас поставил не больше ни меньше, как сам Господь
И дай Бог каждому найти свой путь и с честью пройти его. Таких людей, невзирая на их сферу жизнедеятельности, я уважаю и ценю. Как правило, они отвечают взаимностью))).
И дело вовсе не в деньгах. Знай кто-то мои секреты, или ваши, всё равно они не смогли бы даже повторить наш путь, тем более - пройти его лучше. Вовсе неслучайно мы занимаемся именно тем, чем мы занимаемся. На это место нас поставил не больше ни меньше, как сам Господь
И дай Бог каждому найти свой путь и с честью пройти его. Таких людей, невзирая на их сферу жизнедеятельности, я уважаю и ценю. Как правило, они отвечают взаимностью))).
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
Дружище, поймите меня правильно. В солдатском деле я Вам и ДМБ-84 не конкурент. Содатики для меня просто хобби.У меня в силу обстоятельств оказалось пораженным чумой некое количество олова. Вначале. честно, даже не придавал значения - банально переплавил и и вновь использовал. Потом уже задумался. Хочется получить просто совет от, надеюсь, единомышленников и друзей, как спасти пару-тройку кило металла.
А у вас сразу секреты на уме
Абидна!
А у вас сразу секреты на уме

Абидна!
Не знаю на сколько моя информация сможет Вам помочь, но я её подчеркнул из книги нашего известного Украинского реставратора металлов Александра Ивановича Минжулина. Одним из объектов его реставрации была всемирно известная золотая скифская пектораль.
Наибольшей опасностью для олова является "оловянная чума". В условиях музейного хранения, при постоянной температуре эта болезнь развивается медленно. Кристаллы серого олова заражают здоровый металл, поэтому экспонаты с подозрительными признаками следует хранить отдельно. Нужно оберегать экспонаты даже от кратковременного переохлаждения.
При обнаружении "оловянную чуму" можно остановить радикальным удалением повреждённого места и дополнением нового металла. При незначительных точечных повреждениях предмет очищают и предают термической обработке при 120 градусах в расплавленном парафине. Излишки парафина удаляют марлевым тампоном.
Полностью согласен с тем, что без опыта не когда не добиться нужного результата, поэтому начните экспериментировать с самого "убитого солдатика", которого не жалко будет потерять.
Наибольшей опасностью для олова является "оловянная чума". В условиях музейного хранения, при постоянной температуре эта болезнь развивается медленно. Кристаллы серого олова заражают здоровый металл, поэтому экспонаты с подозрительными признаками следует хранить отдельно. Нужно оберегать экспонаты даже от кратковременного переохлаждения.
При обнаружении "оловянную чуму" можно остановить радикальным удалением повреждённого места и дополнением нового металла. При незначительных точечных повреждениях предмет очищают и предают термической обработке при 120 градусах в расплавленном парафине. Излишки парафина удаляют марлевым тампоном.
Полностью согласен с тем, что без опыта не когда не добиться нужного результата, поэтому начните экспериментировать с самого "убитого солдатика", которого не жалко будет потерять.
Первое срочно отделить поражённые фигурки от здоровых.
Второе те которая лежали с пораженными положить отдельно но не в коем случае туда где были только здоровые фигурки , так как эти уже тоже заражены. Оловянная чума заразна. Я постараюсь у себя в коллекции или у кого- ни будь найти начальную стадию чумки. И выставить это на форум. А дальше всё горазд до сложнее. Дело в том что фирменные сплавы имеют более высокую температуру плавления, что несомненно является большим плюсом так как износостойкость их горазда выше, и кристаллическая решетка гораздо крепче. Что позволяет делать более высокие температурные, термические обработки.
Иногда одно небольшое пятнышко, страшней, чем много крупных высыпаний здесь важна глубина поражения сплава, сроки поражения,
Дальше надо получить информацию и по экспериментировать на фигурках подобного класса.
Вот что пока я могу сказать не видя предмета.
Всех кого это касается, прошу быть спокойными, так как процесс разложения на окись свинца и олова идёт длительный срок . Пока всё.
С уважением
Владимир Нуждин.
Второе те которая лежали с пораженными положить отдельно но не в коем случае туда где были только здоровые фигурки , так как эти уже тоже заражены. Оловянная чума заразна. Я постараюсь у себя в коллекции или у кого- ни будь найти начальную стадию чумки. И выставить это на форум. А дальше всё горазд до сложнее. Дело в том что фирменные сплавы имеют более высокую температуру плавления, что несомненно является большим плюсом так как износостойкость их горазда выше, и кристаллическая решетка гораздо крепче. Что позволяет делать более высокие температурные, термические обработки.
Иногда одно небольшое пятнышко, страшней, чем много крупных высыпаний здесь важна глубина поражения сплава, сроки поражения,
Дальше надо получить информацию и по экспериментировать на фигурках подобного класса.
Вот что пока я могу сказать не видя предмета.
Всех кого это касается, прошу быть спокойными, так как процесс разложения на окись свинца и олова идёт длительный срок . Пока всё.
С уважением
Владимир Нуждин.
С оловом всё гораздо проще. Доведите его до температуры 360 градусов. добавите где то 0, 2 процента цинка на кило.. у вас появиться белый пленчатый налёт. Продержите сплав в этой температуре и выше где то 30 минут. после чего из него можно делать сплав.
Но я не уверен, что эта чумка возможно в нем есть какие то придатки.
Но я не уверен, что эта чумка возможно в нем есть какие то придатки.
Художник писал(а):Вопрос к многоуважаемому dra87.
Речь, действительно, идёт ИМЕННО о парафине?
Да действительно речь идёт о парафине.
В книге в разделе "Защита олова" так же говорится, что" При выборе защитных средств для олова возникают определённые трудности из за матовой плёнки на поверхности металла. Обычные полимерные лаки дают интенсивный блеск, поэтому наиболее оптимальным есть композиции на основе воска с примесями полиэтиленгликолей средней молекулярной массы (ПЭГ 500 - 1000) как пластификаторы.
Ингибиторами коррозии олова могут служить спиртово-водные растворители бензотриазола,аминоалкилсиликон".
Наиболее простейшим консервантом для олова может быть парафин: предмет дважды выдерживают в расплавленном парафине. Излишки парафина удаляют марлевым тампоном.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость