Франц Карл Морр
Модератор: широконогий
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Худож-ник писал(а):Сухонько, по-немецки, прикладно. Твёрдая "3". Впрочем, немцы очень редко бывают хорошими рисовальщиками. Сказывается "прусский" дифицит воображения (?).
Морр никогда не был пруссаком, он был саксонец
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Наверное, правильным будет все-же более тактичное обращение между форумчанами. И на те темы, кои близки многим. Нужно не только самому получать урок, наступив на грабли, но и увидеть его в таком же шаге другого. Склоки и выяснение отношений здесь, мне кажутся совсем не уместными. Пару мы уже пережили. И многим она далась очень нелегко. Пожалуйста, давайте будем потактичнее к друг другу. Не создавайте причин для ссор.
С уважением ко всем, Олег К
С уважением ко всем, Олег К
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
ДВН писал(а):Мне больше понравились рисунки которые делались для Хайнрихсена, я имею ввиду то что я тут показывал в теме Хайнрихсен. А Мор правда сухой рисовальщик и извиняюсь вульгарный в плане сюжетов
рисунки, которые делались для Хайнрихсен не совсем относятся к теме творчества Морра. Мне, например, больше нравятся рисунки Руссело. но какое отношение они имеют к Морру или Хайнрихсену?
А в чем, собственно говоря, проявляется вульгарность сюжетов?
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Я бы отнес их к бытовым. в "бытовой" живописи работал и Карл Шпицвег. Мне они нравятся. Что бы вы не говорили. Я не буду их защищать с пеной у рта. Но свое мнение я сказал. Может, нет нарочитых поз? Что вам в его работах не понравилось? Это эскизы, наброски. Вам нравятся больше наброски Леонардо? А мне не нравится его Джоконда. Что теперь? И ругать художника за то что его работы вам не нравятся? Хвалите в других ветках других мастеров. покажите их работы. Может и мне понравятся. Я недолгое время увлечен нюрнбергскими солдатиками и солдатиками вообще. Но восхищаюсь всем, что мне нравится. А для того чтобы ругать. Мне не хватает ни опыта, ни знаний. Со временем может и приобрету то и другое, а может и не успею. Что наша жизнь? Покажите свои работы. Может и они достойны похвалы. И мы станем вашими поклонниками. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А Моор работал и занял свою нишу, завоевал сердца своих поклонников. Вы против?
Рисунки для Хайнрихсена именно те что я показывал привел для сравнения и именно с Мором, что бы наглядно была видна разница. Вульгарны в пропорциях, гротеска перебор.широконогий писал(а):ДВН писал(а):Мне больше понравились рисунки которые делались для Хайнрихсена, я имею ввиду то что я тут показывал в теме Хайнрихсен. А Мор правда сухой рисовальщик и извиняюсь вульгарный в плане сюжетов
рисунки, которые делались для Хайнрихсен не совсем относятся к теме творчества Морра. Мне, например, больше нравятся рисунки Руссело. но какое отношение они имеют к Морру или Хайнрихсену?
А в чем, собственно говоря, проявляется вульгарность сюжетов?
Олег К писал(а):Вам нравятся больше наброски Леонардо?
Эскизы Леонардо да Винчи это так сказать высший пилотаж, на его фоне путем сравнения можно начать понимать какой рисунок лучше, какой хуже. Что такое уместное упрощение деталей, ну и так далее. У немцев например был Дюрер, великий рисовальщик. Гольбейн сын своими ландскнехтами просто так и просится в миниатюру. Вообще не очень понял позицию уважаемого Широконогого, мне кажется обусждать и оценивать художника можно лишь в сравенении с другими.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
ДВН писал(а):Олег К писал(а):Вам нравятся больше наброски Леонардо?
Эскизы Леонардо да Винчи это так сказать высший пилотаж, на его фоне путем сравнения можно начать понимать какой рисунок лучше, какой хуже. Что такое уместное упрощение деталей, ну и так далее. У немцев например был Дюрер, великий рисовальщик. Гольбейн сын своими ландскнехтами просто так и просится в миниатюру. Вообще не очень понял позицию уважаемого Широконогого, мне кажется обусждать и оценивать художника можно лишь в сравенении с другими.
в первую очередь важен принцип нравится-ненравится, мы же не искуствоведы (впрочем, и они тоже грешат этим принципом)
Рисунки должны быть разными, то что у Хайнрихсена это, конечно, хорошо, но они всегда были коммерческй фирмой, и в этой связи по своему карпели над рисунками.
Морр прекраснейший рисовальщик, ни в какое сравнение со скучным Хайнрихсеном он не идет, его фигуры полны не только жизни и динамики, но и мимики. Жаль, что вы этого не замечаете (а может быть просто еще не видели)
Сравнивать Айвазовского с Шишкиным, ну это, конечно, можно. Вроде бы и один и другой писали маслом. Так же и Хайнрихсен с Морром, вероятнее всего оба рисовали карандашами, а затем обводили чернилами. А еще между ними общее это то что они рисовали людей.
Один по большей части марширующих военных, а другой живые сценки (первый фанарь в Ляйпциге, продавец метелок)
Почему бы вам просто не признаться в том что ровный строй гоплитов вам намного ближе и интереснее, чем поддающие веселые саксонские пейзане со своими краснощекими подругами или сухие книжные черви, копающиеся в книжном развале?
Это нормально, не бойтесь, мы все вас поймем. Особенно когда гоплиты 28 мм, а проклятые пропойцы все 32!
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Андрей, дело в том, что если посмотрите у Ханрихсена было полно тех самых пейзан с краснощекими подругами, практически в тех же позах что у Мора. Ну например танцующие пары из Лагеря Валенштайна потом заезжены прям всеми кажется мастерами.
Или для любителей забавных монахов
Карандашные рисунки те что я приводил сделаны явно человеком учившимся рисунку, Мор возможно и учился, но как то неубедителен. Я как раз стараюсь рассматривать и сравнивать не по принципу нравится не нравится, а именно что как искусствовед от солдатистики, хотя терпеть не могу слово искусствовед.
Я вот тут еще раз покажу рисунок
некий Риттер насколько я понимаю рисовал, для серий фигур в 40 мм.
А это некий Кох
А это Вильгельм Хайнрихсен нижняя половина и снова Кох сверху
Причем рисунки переведенные как рисунки Мора в полиграфическую графику гравюрой выглядят тоже убедительнее
Обратите внимание, как минимальными линиями и точками показаны лица, а с учетом размера фигурок меньшего чем фигурки Мора, представьте уровень гравера который мог добиться перевода такого рисунка в олово. Ну тот же ранний Франк например с его кафрами (они же его вроде?)
Да и самое главное, чем мне так Хайнрихсен на душу лег, при всевозможных вариантах поз, сюжетов и прочего, эта фирма до 1905 года во всяком случае, старалась соблюдать ту тонкую грань которая отделяет даже самую подробно сделанную фигурку с множеством деталей но остающуюся солдатиком, от тех оловянных миниатюр что потом стали делать в угоду коллекционерам с уже излишним реализмом или вот как у Мора гротеском на грани вульгарщины и даже прямо пошлости.
Или для любителей забавных монахов
Карандашные рисунки те что я приводил сделаны явно человеком учившимся рисунку, Мор возможно и учился, но как то неубедителен. Я как раз стараюсь рассматривать и сравнивать не по принципу нравится не нравится, а именно что как искусствовед от солдатистики, хотя терпеть не могу слово искусствовед.
Я вот тут еще раз покажу рисунок
некий Риттер насколько я понимаю рисовал, для серий фигур в 40 мм.
А это некий Кох
А это Вильгельм Хайнрихсен нижняя половина и снова Кох сверху
Причем рисунки переведенные как рисунки Мора в полиграфическую графику гравюрой выглядят тоже убедительнее
Обратите внимание, как минимальными линиями и точками показаны лица, а с учетом размера фигурок меньшего чем фигурки Мора, представьте уровень гравера который мог добиться перевода такого рисунка в олово. Ну тот же ранний Франк например с его кафрами (они же его вроде?)
Да и самое главное, чем мне так Хайнрихсен на душу лег, при всевозможных вариантах поз, сюжетов и прочего, эта фирма до 1905 года во всяком случае, старалась соблюдать ту тонкую грань которая отделяет даже самую подробно сделанную фигурку с множеством деталей но остающуюся солдатиком, от тех оловянных миниатюр что потом стали делать в угоду коллекционерам с уже излишним реализмом или вот как у Мора гротеском на грани вульгарщины и даже прямо пошлости.
Последний раз редактировалось ДВН Сб апр 06, 2013 12:42 am, всего редактировалось 1 раз.
(Хочь убейте, но половина, если не больше, этих картинок встречается в виде гравюр в изданиях Novum Press и Quinn. Это такие сборники картинок из всяких-всяких книжек, в основном 19-го века, которые сейчас собирают по темам в кучу, пишут на cd, который прикладывается ко вполне бумажному фолианту. Скорая помощь дизайнеру-пушкарю, так сказать. В музыке слышалось одно и то же всем художникам?..)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Почему-то возникает ассоциация с остросюжетными спорами остроконечников и тупоконечников. Предлагаю тем , кому Морр не нравится, хвалить художников, которые им все-таки нравятся и в отдельной теме. Пусть обоснуют. А тем, кому по сердцу работы Морра предоставить свободно высказывать своё восхищение здесь. И побольше материала. Рисунки, фигурки, все что есть. Делитесь, господа. Помогая своим ближним, вы спасаете свои бессмертные души. Избавляете их от тяжести пороков.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Да, это все фигурки Морра, правда из разных комплектов.
По поводу схожести многих фигурок с Хайнрихсеновскими, то наверное тут нечего сказать, как русская литература вышла из шинели Акакия Акакиевича, так и все-все-все солдатики и фигурки вышли из Хайнрихсена, не только в плане сюжетов, но и композиции и поз. Ну, может быть, позы конечно и были немного изменены, но все остальное это ничто иное как повторение пройденного с учетом новейших на тот момент открытий и применением новых принципов фигурки.
Однако, Морр при этом стоит особняком, потому что именно он, так же как Франк являющийся отцом Новой Фигурки, может быть назван Отцом (или матерью или на худой конец старшей сестрой или двоюродным племянником по материнской линии бабки внучатого племянника свекрови сестры соседа по комнате) того что стало Культуришециннфигурен.
По поводу схожести многих фигурок с Хайнрихсеновскими, то наверное тут нечего сказать, как русская литература вышла из шинели Акакия Акакиевича, так и все-все-все солдатики и фигурки вышли из Хайнрихсена, не только в плане сюжетов, но и композиции и поз. Ну, может быть, позы конечно и были немного изменены, но все остальное это ничто иное как повторение пройденного с учетом новейших на тот момент открытий и применением новых принципов фигурки.
Однако, Морр при этом стоит особняком, потому что именно он, так же как Франк являющийся отцом Новой Фигурки, может быть назван Отцом (или матерью или на худой конец старшей сестрой или двоюродным племянником по материнской линии бабки внучатого племянника свекрови сестры соседа по комнате) того что стало Культуришециннфигурен.
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Андрей, обратите внимание, фигурки не просто из двух-трех разных комплектов, но будто разной рукой нарисованы. Если крестьяне что группа, что одинокий, узнаваемый моровский отпечаток несут, то дама и джентельмен намного изящнее. Вы можете посмотреть, если есть возможность, кто числиться автором рисунков именно этих двух фигур?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей