Кульмбах 2013
Модератор: широконогий
[quote="олег сокруто"]А вот мне интересно, что уважаемые любители солдатиков могут сказать хорошего или плохого о "внутренней динамике контура рисунка", глядя на эти рисунки Руссело. ......................
Как любитель солдатиков,скажу что и внешней и внутренней динамики в этих рисунках в преизбытке,но солдатик из них только нижний-два верхних это миниатюы для диарам и виньеток.А вообще рисунки восхитительны.....
Как любитель солдатиков,скажу что и внешней и внутренней динамики в этих рисунках в преизбытке,но солдатик из них только нижний-два верхних это миниатюы для диарам и виньеток.А вообще рисунки восхитительны.....
Только не ругайтесь, мы же сейчас говорим об ощущениях...
По первым двум рисункам.
Если говорим про динамику (внутреннюю), то я вижу "живых" людей и при этом статичных (внутренне
) лошадей.
Кони в данном случае - элемент экипировки казачков, не более.
Последний рисунок - в тандеме человек-конь все более гармонично,
но сам рисунок более схематичный, чем первые два.
Офицер действительно более универсальный, я вот как предслтавлю на столе два десятка скачущих раненых казаков...
Не ну кто-то конечно скажет, что это уставная поза при ранениях...
Ими можно только чуть разбавить строй.
Павел.
По первым двум рисункам.
Если говорим про динамику (внутреннюю), то я вижу "живых" людей и при этом статичных (внутренне

Кони в данном случае - элемент экипировки казачков, не более.
Последний рисунок - в тандеме человек-конь все более гармонично,
но сам рисунок более схематичный, чем первые два.
Офицер действительно более универсальный, я вот как предслтавлю на столе два десятка скачущих раненых казаков...

Ими можно только чуть разбавить строй.
Павел.
Anonymous писал(а):Только не ругайтесь, мы же сейчас говорим об ощущениях...
По первым двум рисункам.
Если говорим про динамику (внутреннюю), то я вижу "живых" людей и при этом статичных (внутренне) лошадей.
Кони в данном случае - элемент экипировки казачков, не более.
Последний рисунок - в тандеме человек-конь все более гармонично,
но сам рисунок более схематичный, чем первые два.
Офицер действительно более универсальный, я вот как предслтавлю на столе два десятка скачущих раненых казаков...Не ну кто-то конечно скажет, что это уставная поза при ранениях...
Ими можно только чуть разбавить строй.
Павел.
Дык раненых и убитых всегда немного, чисто для оживляжа композиции, т.сказать
летчик писал(а):Anonymous писал(а):Только не ругайтесь, мы же сейчас говорим об ощущениях...
По первым двум рисункам.
Если говорим про динамику (внутреннюю), то я вижу "живых" людей и при этом статичных (внутренне) лошадей.
Кони в данном случае - элемент экипировки казачков, не более.
Последний рисунок - в тандеме человек-конь все более гармонично,
но сам рисунок более схематичный, чем первые два.
Офицер действительно более универсальный, я вот как предслтавлю на столе два десятка скачущих раненых казаков...Не ну кто-то конечно скажет, что это уставная поза при ранениях...
Ими можно только чуть разбавить строй.
Павел.
Дык раненых и убитых всегда немного, чисто для оживляжа композиции, т.сказать
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
Anonymous писал(а):Офицер действительно более универсальный, я вот как предслтавлю на столе два десятка скачущих раненых казаков...Не ну кто-то конечно скажет, что это уставная поза при ранениях...
Ими можно только чуть разбавить строй.
Павел.
Павел, попросите Широконого выложить лист с серией казаков Минье. Многие вопросы уйдут сами собой.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
олег сокруто писал(а):А вот мне интересно, что уважаемые любители солдатиков могут сказать хорошего или плохого о "внутренней динамике контура рисунка", глядя на эти рисунки Руссело.
Олег, а нет ли у Вас в книгах подлинных рисунков Людвига Франка? И были ли такие вообще, или я немного не верно понимаю аннотации в книге Ортманна? Там где знаменитые фигурки на 30 летнюю войну.
Да и подлинных рисунков Руссело именно к солдатикам нет ли? А то я подозреваю что разговор ведется в пустую, так как сравниваем типографское воспроизведение с фоторепродукциями карандашных рисунков. Впрочем подобное же воспроизведение в каталоге Хайнрихсена тоже есть, фото оттуда я делал и показывал.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
ДВН писал(а):Олег, а нет ли у Вас в книгах подлинных рисунков Людвига Франка? И были ли такие вообще, или я немного не верно понимаю аннотации в книге Ортманна? Там где знаменитые фигурки на 30 летнюю войну.
Да и подлинных рисунков Руссело именно к солдатикам нет ли? А то я подозреваю что разговор ведется в пустую, так как сравниваем типографское воспроизведение с фоторепродукциями карандашных рисунков. Впрочем подобное же воспроизведение в каталоге Хайнрихсена тоже есть, фото оттуда я делал и показывал.
Да, у Ортмана приведены рисунки Франка, но они обработаны. Вот единственное чем могу помочь.

Руссело много оригиналов (около 400) у Жака Виллингса, он их использует для дальнейших серий, но он как-то не быстр на контакт. Уж во всяком случае не станет пересылать неиспользованные рисунки. Вот то, что приведено в последней книжке про Минье.


Есть еще каталог Крога, отрисованый Руссело процентов на 90, но он тоже в копии со старой светокопии, хотя и не плох, но боюсь, вы там не увидите того, что ищете.
Олег, спасибо, очень интересно посмотреть самую нижнюю фотографию Руссело, кухню рисования в процессе. Аналогичные не дорисованные фигурки, видел у старика Эрнста, который сам рисовал, довольно по детски, но с явным пониманием как должна выглядеть оловянная игрушечная фигурка.
Рисунок Франка похоже тоже к сожалению испорчен копированием, но уже больше ясности чем у Ортманна. Молодец Людвиг в принципе, хотя главные фигурки в серии на 30 летнюю войну рисовал не он.
Хм, а почерк то пояснительных надписей на рисунках Муртена похож на Франковский, если мне не кажется.
Рисунок Франка похоже тоже к сожалению испорчен копированием, но уже больше ясности чем у Ортманна. Молодец Людвиг в принципе, хотя главные фигурки в серии на 30 летнюю войну рисовал не он.
Хм, а почерк то пояснительных надписей на рисунках Муртена похож на Франковский, если мне не кажется.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
ДВН писал(а):Олег, спасибо, очень интересно посмотреть самую нижнюю фотографию Руссело, кухню рисования в процессе. Аналогичные не дорисованные фигурки, видел у старика Эрнста, который сам рисовал, довольно по детски, но с явным пониманием как должна выглядеть оловянная игрушечная фигурка.
Рисунок Франка похоже тоже к сожалению испорчен копированием, но уже больше ясности чем у Ортманна. Молодец Людвиг в принципе, хотя главные фигурки в серии на 30 летнюю войну рисовал не он.
Хм, а почерк то пояснительных надписей на рисунках Муртена похож на Франковский, если мне не кажется.
Франк рисовал под себя, ему важен был силуеэт, остальное он и сам знал что резать. Руссело, Мадленер рисовали для других, меньше позволяли себе вольностей. Кто будет гравировать им было неизвестно, надо было создать рисунок не вызывающий вопросов. Оба Хайнрихсена были заказчиками, могли непосредственно работать с гравером, а в случае с Франком, так вообще ежедневно контролировать качество гравировки.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
ДВН писал(а):К сожалению Эрнст Вильгельм не обладал талантами отца, понизив качество фигурок до состояния халтуры. Особенно серии на Первую мировую
И опять с вами не соглашусь. Последнее время прикупаю фигурки Хайнрихсен именно на Первую Мировую, естественно в гравировке любимого мной Франка и это очень хорошие фигурки. Кроме больших фуражек русской пехоты, имеете что-либо еще сказать или показать, как критику работы Франка и Хайнрихсена?
Так не уверен что там все Франк
А показать можно кучу фото наборов на первую мировую
Серии немцев в форме образца 1916 года, просто ужасны.


Особенно последняя фотография показательна, если сравнивать фигурку с аналогичной по теме фигуркой японцев переправляющихся через реку Ялу.
Или эти германские драгуны, вспомните наших с Вами русских улан и гусар сделанных Франком под бдительным оком старика Вилли. Разница видна по моему очень хорошо. Даже делая скидку на окраску замылившую рельеф. Кстати, Олег, обратите внимание, в некоторых наборах на первую мировую попадаются фигурки сделанные намного раньше, просто старые отливки в фельдграу окрашены. Это касается солдатиков на 1914 год.
Главная отличительная черта многих фигурок после смерти Вильгельма, которая бросается в глаза, это большая так сказать башковитость.

А показать можно кучу фото наборов на первую мировую
Серии немцев в форме образца 1916 года, просто ужасны.



Или эти германские драгуны, вспомните наших с Вами русских улан и гусар сделанных Франком под бдительным оком старика Вилли. Разница видна по моему очень хорошо. Даже делая скидку на окраску замылившую рельеф. Кстати, Олег, обратите внимание, в некоторых наборах на первую мировую попадаются фигурки сделанные намного раньше, просто старые отливки в фельдграу окрашены. Это касается солдатиков на 1914 год.
Главная отличительная черта многих фигурок после смерти Вильгельма, которая бросается в глаза, это большая так сказать башковитость.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
ДВН писал(а):Так не уверен что там все Франк![]()
А показать можно кучу фото наборов на первую мировую
Серии немцев в форме образца 1916 года, просто ужасны.Особенно последняя фотография показательна, если сравнивать фигурку с аналогичной по теме фигуркой японцев переправляющихся через реку Ялу.
Или эти германские драгуны, вспомните наших с Вами русских улан и гусар сделанных Франком под бдительным оком старика Вилли. Разница видна по моему очень хорошо. Даже делая скидку на окраску замылившую рельеф. Кстати, Олег, обратите внимание, в некоторых наборах на первую мировую попадаются фигурки сделанные намного раньше, просто старые отливки в фельдграу окрашены. Это касается солдатиков на 1914 год.
Главная отличительная черта многих фигурок после смерти Вильгельма, которая бросается в глаза, это большая так сказать башковитость.
Кавлерия этого периода вызывает сомнения, соглашусь. Потому, что фигурка находится в поиске, то ли она солдатик, то ли она уже историческая миниатюра. Этим на мой взгляд и интересна. Сама военная форма, извините, не такая изящная как перед войной. А если смыть краску, там виден прекрасный рельеф. В той же пехоте, приведенной вами, рельеф уже современный, а силуэт еще архаичный, девятнадцативековый и позы балетные. Мне нравится, а вам видимо и это все не понравится.







Набор с баллоном аэростата намного более ранний, чем 1914 года.
Последний раз редактировалось ДВН Вс окт 06, 2013 9:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
олег сокруто писал(а): В той же пехоте, приведенной вами, рельеф уже современный, а силуэт еще архаичный, девятнадцативековый и позы балетные.
Олег, как раз силуэт там не такой как в 19 веке, не архаичный с балетными позами, а просто бездарно нарисованный. Не искусственно зауженные ноги например, с крошечными ступнями, отрисованые со вкусом и производящие впечатление стройных длинных ног, а корявые коротенькие лапки, над которым слишком грузное тело и большая башка вместо головы. Хайнрихсен на первую мировую больше становится похож на нарочито грубого неряшливого Шпенкуха. Не его карикатурные серии, а на обычные.

И хочу подчеркнуть. Я ведь не говорю абсолютно о всех фигурках, но чем дальше к 20-ым годам, тем все больше таких странно плохо нарисованных фигурок. Это наглядно наиболее хорошо видно в книге Auf einen Blick особенно если сравнивать наборы гражданских серий, по датам гравирования.
Наткнулся на фотоотчёт с выставки -
http://napoleonix.org/2013/08/13/zinnfigurenboerse/
http://napoleonix.org/2013/08/13/zinnfigurenboerse/
Мало содержательно и на языке оригинала, но все же по теме:
http://www.tvo.de/mediathek/video/kulmb ... ptR0ScWoSw
http://www.tvo.de/mediathek/video/kulmb ... ptR0ScWoSw
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя