
Викторина "Победы русского оружия"
Если уж говорить всерьез, то вопрос массовой военной игры меня волнует достаточно давно. Вел даже однажды полемику на сайте WG, правда речь, в основном шла о гексовых играх, а оппонентов бесило мое нежелание признать их любимые игры за недостижимый идеал. Если интересно, можно читать приведенные ниже огрызки.
...
И еще раз подумал: кому нужны эти сопли, размазываемые гг.Березиными и Улановыми поверх более-менее грамотных описаний боевых действий? Может, интереснее напрячь их писать сценарии для варгеймов? Бери жетоны - и сам мочи америкосов. Для этого всего-то нужно привести популярные гексостратегии к какому-либо "интегрально обоснованному и одобренному международной ассоциацией стоматологов" общему знаменателю и разработать систему конвертации в него военно-патриотической макулатуры. Почему не миниатюры? Массовость и доступность! А поклонников конкретно WH, конкретно Reds!, конкретно Zero! и прочих, конечно, замечательных, конкретных игр - конкретно мочить за эскапизм, западничество и метафизическое неприятие ДиаМата. Бред... Но архиувлекательно!
...
... чтобы правила стали настолько общедоступными и естественными, чтобы игры можно было вставлять в учебники истории вместо иллюстраций, и в журналы вместо кроссвордов.
...
1. Задумаемся, а почему 1001-й клон? Не потому ли, что нет ни одной удачной игры? Т.е. такой которая позволяла бы правдоподобно моделировать не только одну битву, а целый период.
2. А почему нет? Варианты: а) потому что это невозможно; б) потому что это страшная военная тайна; в) потому что продавать ерунду рентабельнее.
3. Я склоняюсь к третьему варианту. Во первых, шутка про Клаузевиц-комиксы слишком близка к истине. Ведь труды Клаузевица тем и отличаются от всяких там Лиддел-Гартов, что очень просты. И, даже, посвящены именно простоте - показывая тщету "умствований" военных теоретиков специально запутать вопросы тактики и стратегии . (Желающим зло посмеяться - см. попытки объяснения термина "тактическое мышление" на форуме "Диктатора".) При желании, проиллюстрировать преимущества действий по внутренним линиям, или позиции в предгорьях можно на достаточно простых моделях. Во-вторых, вспомним, во многом неудачную компьютерную игру SSI "Panzer General", ведь даже на ее примере вполне можно было освоить основные положения блицкрига: силу авиации, роль разведки, обход узлов обороны.
4. Зачем нужна простая модель? Для уроков начальной военной подготовки. Для замены японских кроссвордов. Для возможности самим погенеральствовать и тем самым снизить затраты времени и денег на дурацкие боевики.
5. Насколько простой должна быть игра? Не надо путать простоту правил с простотой игры. Конечно, сложные правила сведут популярность игры до минимума, но, ведь, и игры с простыми правилами бывают сложными и стратегическими: Го, Шахматы... Будет ли такая модель реалистичной? Если считать реализмом наличие карточек с именами генералов и ссылками на исторических события, то - нет. А, если - реальные плотности войск, уровни потерь, смещение линии фронта, то, думаю, добиться реализма возможно и в достаточно простой и общей модели.
6. А можно ли заменить военной игрой кроссворды? Вопрос моды. Бывало же на протяжении последних двадцати лет модно быть умным, накачанным, воспитанным... Если в моду опять входят парады физкультурников, то и до ДОССАФов недалече. Шахматные этюды были достаточно популярны во времена, когда умственный уровень читателей газет был немного повыше. Да и ASL-этюды достаточно занимательны, хоть и требуют достаточно серьезного знакомства с правилами игры.
7. Будет ли такая игра гексовой? На мой взгляд, именно в гексовых играх достигнут приемлемый компромисс между простотой и реализмом. Ограничения модели диктуют, правда, жесткий масштаб - размер гекса должен быть равен дальности прямого выстрела, а размер части должен подразумевать занятие ею гекса целиком. Стеки жетонов, конечно позволяют немного ослабить последнее ограничение, но это слишком дорого стоит - правила сразу становятся гораздо запутаннее. Нет уж, Battle Isle - это одно, а ASL - совсем другое.
7. Решит ли проблемы книга-игра? Нет. В ней опять делается упор на сюжет - самую слабую и не подлежащую моделированию часть боевика. Из подобных игр, на меня наиболее положительное впечатление произвели именно те, где все-таки к тексту прилагаются карты и жетоны. Т.е. сама книга - лишь набор вводных и генератор событий.
...
И еще раз подумал: кому нужны эти сопли, размазываемые гг.Березиными и Улановыми поверх более-менее грамотных описаний боевых действий? Может, интереснее напрячь их писать сценарии для варгеймов? Бери жетоны - и сам мочи америкосов. Для этого всего-то нужно привести популярные гексостратегии к какому-либо "интегрально обоснованному и одобренному международной ассоциацией стоматологов" общему знаменателю и разработать систему конвертации в него военно-патриотической макулатуры. Почему не миниатюры? Массовость и доступность! А поклонников конкретно WH, конкретно Reds!, конкретно Zero! и прочих, конечно, замечательных, конкретных игр - конкретно мочить за эскапизм, западничество и метафизическое неприятие ДиаМата. Бред... Но архиувлекательно!
...
... чтобы правила стали настолько общедоступными и естественными, чтобы игры можно было вставлять в учебники истории вместо иллюстраций, и в журналы вместо кроссвордов.
...
1. Задумаемся, а почему 1001-й клон? Не потому ли, что нет ни одной удачной игры? Т.е. такой которая позволяла бы правдоподобно моделировать не только одну битву, а целый период.
2. А почему нет? Варианты: а) потому что это невозможно; б) потому что это страшная военная тайна; в) потому что продавать ерунду рентабельнее.
3. Я склоняюсь к третьему варианту. Во первых, шутка про Клаузевиц-комиксы слишком близка к истине. Ведь труды Клаузевица тем и отличаются от всяких там Лиддел-Гартов, что очень просты. И, даже, посвящены именно простоте - показывая тщету "умствований" военных теоретиков специально запутать вопросы тактики и стратегии . (Желающим зло посмеяться - см. попытки объяснения термина "тактическое мышление" на форуме "Диктатора".) При желании, проиллюстрировать преимущества действий по внутренним линиям, или позиции в предгорьях можно на достаточно простых моделях. Во-вторых, вспомним, во многом неудачную компьютерную игру SSI "Panzer General", ведь даже на ее примере вполне можно было освоить основные положения блицкрига: силу авиации, роль разведки, обход узлов обороны.
4. Зачем нужна простая модель? Для уроков начальной военной подготовки. Для замены японских кроссвордов. Для возможности самим погенеральствовать и тем самым снизить затраты времени и денег на дурацкие боевики.
5. Насколько простой должна быть игра? Не надо путать простоту правил с простотой игры. Конечно, сложные правила сведут популярность игры до минимума, но, ведь, и игры с простыми правилами бывают сложными и стратегическими: Го, Шахматы... Будет ли такая модель реалистичной? Если считать реализмом наличие карточек с именами генералов и ссылками на исторических события, то - нет. А, если - реальные плотности войск, уровни потерь, смещение линии фронта, то, думаю, добиться реализма возможно и в достаточно простой и общей модели.
6. А можно ли заменить военной игрой кроссворды? Вопрос моды. Бывало же на протяжении последних двадцати лет модно быть умным, накачанным, воспитанным... Если в моду опять входят парады физкультурников, то и до ДОССАФов недалече. Шахматные этюды были достаточно популярны во времена, когда умственный уровень читателей газет был немного повыше. Да и ASL-этюды достаточно занимательны, хоть и требуют достаточно серьезного знакомства с правилами игры.
7. Будет ли такая игра гексовой? На мой взгляд, именно в гексовых играх достигнут приемлемый компромисс между простотой и реализмом. Ограничения модели диктуют, правда, жесткий масштаб - размер гекса должен быть равен дальности прямого выстрела, а размер части должен подразумевать занятие ею гекса целиком. Стеки жетонов, конечно позволяют немного ослабить последнее ограничение, но это слишком дорого стоит - правила сразу становятся гораздо запутаннее. Нет уж, Battle Isle - это одно, а ASL - совсем другое.
7. Решит ли проблемы книга-игра? Нет. В ней опять делается упор на сюжет - самую слабую и не подлежащую моделированию часть боевика. Из подобных игр, на меня наиболее положительное впечатление произвели именно те, где все-таки к тексту прилагаются карты и жетоны. Т.е. сама книга - лишь набор вводных и генератор событий.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 9:10 pm
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 9:10 pm
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 9:10 pm
- Откуда: Москва
А вот вдогонку артефакт с дружественного сайта. Обратите внимание на возраст, который в 35-м оценивали адекватнее, чем ныне.
5 страница. Внизу:
http://www.toyarmyussr.in.ua/phpBB2/vie ... 1&start=60
5 страница. Внизу:
http://www.toyarmyussr.in.ua/phpBB2/vie ... 1&start=60
Вернуться в «Современная военная игрушка»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей