Давайте просто напишем правила и поиграем
Давайте просто напишем правила и поиграем
Цель: собрать воедино простейшие, доступные для детворы, и интересные взрослым дядькам, в большинстве своем интуитивно-понятные, может даже не требующие прочтения, а воспринимаемые в пересказе, формулировки, регулирующие сражение двух игрушечных армий (до 100 бойцов с каждой стороны, объемом не больше двух тетрадных листов).
Средства достижения: заинтересованные, увлеченные или безнадежно-помешанные на игре в солдатики, взрослые дядьки, решившие уделить данной проблеме часть своего свободного времени.
Основные направления:
1. Формирование армий перед боем (сколько и каких солдатиков/техники можно выставить, ибо вариант «все на все» приведет, или к драке – при равных физических возможностях, или к тихим соплям – при неравных), длительность игры и условия победы в сражении.
2. Кто и почему ходит первым?
3. Как ходим?
4. Кто и как стреляет?
5. Когда и как деремся врукопашную?
6. Почему войска бегут, и как их вернуть в бой?
7. Каким образом исход данного боя повлияет на следующее сражение?
Игровые принадлежности: 1-2 кубика (состязательность «у кого больше» – у пацана в крови, азарт – влечет к переигровке, а значит, игра будет жить, ну и адреналин); мерка (линейка, шнурок – по вкусу); коротенькие (можно напечатать на коробке к солдатикам, можно кусками – на разных коробках к разным наборам) правила игры.
Теоретизировать не будем – это дорога в никуда, пустое самолюбование, нет конечного результата. Но все, что написано, должно быть отыграно. Самое сложное – четкие, краткие, емкие, не подлежащие разнотолкам, формулировки (вроде «У кого больше – тот первый» и т.п.)
Зачем все это? А вдруг кому-то надо…
Вариант 1. Подарили Витьку на именины коробку «УРА-солдатиков». С замиранием сердца заветная коробка вскрыта (понятное дело после торжеств, ибо в толчее половину растянут). Построил четкую шеренгу, как положено, с командиром и знаменщиком на правом фланге. «Равня-я-я-йсь! Сми-и-и-рно!» Перестроил в колонну. Парад! Здорово! Но…
Вариант 2. Ужимая свой «карманный бюджет», поклянчив у деда (хотя надежнее у бабули), насобирал-таки Витька «скока было надо». Он твердо знал, что лежащие вон в той коробке 5 стрелков, могут в игре «дать залп» (если больше, то попали, а может выпасть и 6 к 1, тогда пять супостатов будут скошены одним залпом), а вон те мотоциклисты с движением на 3 мерки в ход, дадут возможность двумя-тремя стремительными бросками, огибая преграды и прячась за укрытиями, долететь до вражьего штаба (а погиб генерал – войска вперед не ходят, а это полпобеды). Он твердо знал, как сломает хребет Серегиной армии, он знал правила – он планировал рисунок предстоящего боя, он знал, чем и как он победит (какие солдатики могут обеспечить триумф).
Средства достижения: заинтересованные, увлеченные или безнадежно-помешанные на игре в солдатики, взрослые дядьки, решившие уделить данной проблеме часть своего свободного времени.
Основные направления:
1. Формирование армий перед боем (сколько и каких солдатиков/техники можно выставить, ибо вариант «все на все» приведет, или к драке – при равных физических возможностях, или к тихим соплям – при неравных), длительность игры и условия победы в сражении.
2. Кто и почему ходит первым?
3. Как ходим?
4. Кто и как стреляет?
5. Когда и как деремся врукопашную?
6. Почему войска бегут, и как их вернуть в бой?
7. Каким образом исход данного боя повлияет на следующее сражение?
Игровые принадлежности: 1-2 кубика (состязательность «у кого больше» – у пацана в крови, азарт – влечет к переигровке, а значит, игра будет жить, ну и адреналин); мерка (линейка, шнурок – по вкусу); коротенькие (можно напечатать на коробке к солдатикам, можно кусками – на разных коробках к разным наборам) правила игры.
Теоретизировать не будем – это дорога в никуда, пустое самолюбование, нет конечного результата. Но все, что написано, должно быть отыграно. Самое сложное – четкие, краткие, емкие, не подлежащие разнотолкам, формулировки (вроде «У кого больше – тот первый» и т.п.)
Зачем все это? А вдруг кому-то надо…
Вариант 1. Подарили Витьку на именины коробку «УРА-солдатиков». С замиранием сердца заветная коробка вскрыта (понятное дело после торжеств, ибо в толчее половину растянут). Построил четкую шеренгу, как положено, с командиром и знаменщиком на правом фланге. «Равня-я-я-йсь! Сми-и-и-рно!» Перестроил в колонну. Парад! Здорово! Но…
Вариант 2. Ужимая свой «карманный бюджет», поклянчив у деда (хотя надежнее у бабули), насобирал-таки Витька «скока было надо». Он твердо знал, что лежащие вон в той коробке 5 стрелков, могут в игре «дать залп» (если больше, то попали, а может выпасть и 6 к 1, тогда пять супостатов будут скошены одним залпом), а вон те мотоциклисты с движением на 3 мерки в ход, дадут возможность двумя-тремя стремительными бросками, огибая преграды и прячась за укрытиями, долететь до вражьего штаба (а погиб генерал – войска вперед не ходят, а это полпобеды). Он твердо знал, как сломает хребет Серегиной армии, он знал правила – он планировал рисунок предстоящего боя, он знал, чем и как он победит (какие солдатики могут обеспечить триумф).
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34111
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У меня максимально было 400 солдатиков на поле боя, минимально - штук 30, но это уже была не война, а бой.
Мне кажется, нужны "большие" правила, и "маленькие".
И ещё - если нет гранотомётчика, или мотоциклиста, для сохранения пропорции его может заменять как-то отмеченый столбик.
Как в шахматах заменяют потерянную фигуру ластиком.
Мне кажется, нужны "большие" правила, и "маленькие".
И ещё - если нет гранотомётчика, или мотоциклиста, для сохранения пропорции его может заменять как-то отмеченый столбик.
Как в шахматах заменяют потерянную фигуру ластиком.
Согласен, и особенно это касается редких фигур (генералов, санитарок и т.п.). Их можно заменить любой фигуркой, но, собирая армию и воюя ею, и конечно зная, где такого солдатика достать, должно стремиться к соответствию, насколько это возможно.
Тогда начнем с правил формирования. Можно пойти по пути стандартной для всех будущих игроков формулы: на 5 пеших - 1 конный, на 10 бойцов - 1 танк, на 2 танка - 2 пушки или миномета, ну и т.д. Вступая в бой армия обязана иметь Штаб - генерал и несколько штабных (конный адъютант, или связист или...), причем каждый из них дает армии 1 очко Боевого духа. В бою, когда какой-нибудь отряд потеряет больше половины личного состава, он должен бросать на бегство (чет-нечет), но поставленный рядом "штабной" освобождает от такой необходимости (четкими приказами, или пинками-подзатыльниками штабному удалось восстановить порядок). Это реальное боевое участие в схватке, влияющее на исход боя, а значит такой солдатик будет востребован игроком.
Тогда начнем с правил формирования. Можно пойти по пути стандартной для всех будущих игроков формулы: на 5 пеших - 1 конный, на 10 бойцов - 1 танк, на 2 танка - 2 пушки или миномета, ну и т.д. Вступая в бой армия обязана иметь Штаб - генерал и несколько штабных (конный адъютант, или связист или...), причем каждый из них дает армии 1 очко Боевого духа. В бою, когда какой-нибудь отряд потеряет больше половины личного состава, он должен бросать на бегство (чет-нечет), но поставленный рядом "штабной" освобождает от такой необходимости (четкими приказами, или пинками-подзатыльниками штабному удалось восстановить порядок). Это реальное боевое участие в схватке, влияющее на исход боя, а значит такой солдатик будет востребован игроком.
Зачем изобретать велосипед?калакут писал(а):Тогда начнем с правил формирования. Можно пойти по пути стандартной для всех будущих игроков формулы...
1. "Старый пиратский способ". Один делит на две кучки, другой выбирает кучку. Идеально честен. Позволяет взрослому управлять выбором ребенка (а заодно и ввести понятие выбора: жалко - не жалко, интерес против пользы...).
2. Военно-исторический - по нормам эпохи (требованиям сценария).
3. Клубный - играть только своими. Нормы, действительно, будут, но в каждом клубе свои. Возможно и применение разыгрывание кучек. Даже со смыслом.
Например, однажды рассматривал такой вариант (под Великие Победы): сначала поровну, затем обороняющийся строит оборону, затем для каждой его фишки кидается кубик на выживание, чтобы осталась примерно 1/3 (нормальное соотношение для обороны), затем - ограниченная перегруппировка, из выбывших формируются второй и третий эшелон...
"Один делит на две кучки, другой выбирает кучку. Идеально честен."
Для игры в "чапаева" с шалбанами, да идеально, но когда один стреляет так, а другой бегает этак, то нет, не подходит. Нужна структура, простенькая, не обязательно с оглядкой на организационно-штатную.
Все остальное о чем Вы упомянули - запахло "взрослым" варгеймом, здесь речь не о нем. Я ж говорю - с десяток кратких, удобоусвояемых формул, освобождающих голову от громоздких параграфов и подпунктов. Пусть в голове играют "образы" из книжек и фильмов, а правила лишь помогают им законно крушить друг дружку.
Для игры в "чапаева" с шалбанами, да идеально, но когда один стреляет так, а другой бегает этак, то нет, не подходит. Нужна структура, простенькая, не обязательно с оглядкой на организационно-штатную.
Все остальное о чем Вы упомянули - запахло "взрослым" варгеймом, здесь речь не о нем. Я ж говорю - с десяток кратких, удобоусвояемых формул, освобождающих голову от громоздких параграфов и подпунктов. Пусть в голове играют "образы" из книжек и фильмов, а правила лишь помогают им законно крушить друг дружку.
Обоснуйте.калакут писал(а):"Один делит на две кучки, другой выбирает кучку. Идеально честен."
Для игры в "чапаева" с шалбанами, да идеально, но когда один стреляет так, а другой бегает этак, то нет, не подходит.
Одно из двух:калакут писал(а):Нужна структура, простенькая, не обязательно с оглядкой на организационно-штатную.
1. Цифирь затачивается под "штаную" и "попахивает варгеймом". Не имеет смысла ввиду потуг на универсальность.
2. Цифирь затачивается под "калибр используемого шурупа". Также не универсальна.
Не вижу смысла в подобном навязывании пропорций.
Я несколько подустал от Вашего назойливого внимания. На форуме я недавно, потому в максимально корректной форме прошу: раздражает примитивизм - приложите свои знания там, в геймдизайне, в серьезной игровой индустрии. Это неконструктивный диалог. Не будет проявлен интерес коллегами - ветка заглохнет.
Допустим, у Вас в армии 26 стрелков, 4 танка, 2 пулеметчика и самолет. В моей - 12 всадников, 2 пушки и мотоциклист. И каждый из нас принес СВОИХ солдатиков, и ими же охота поиграть, т.к. почти у каждого за плечами славное боевое прошлое, может даже медаль на подставке. в одну кучу валить их неохота. Как изволите поделить поровну? Если же изначально мы приняли, что 3 стрелка = 1 всаднику (тот быстрее и в рукопашной против пешего имеет +1 к броску), то можно без дележки соблюсти примерный балланс. О стоимости в игровых очках и пр. не будем. Мне бы хотелось, чтоб усилия наши направлены были на поиск четких формулировок моих, а лучше - наших правил, иначе "заболтаем" тему, в ней трудно будет ориентироваться. И здорово что есть Уэллс, чудесно что есть Кузьминский, но у многих нет времени, и с иностранным со школы не в ладах, а с сыном надо поиграть.
Поэтому я отнес эту ситуацию к "клубным"... Однако, как Вы правильно заметили "каждый воюет на свой манер" и в каждом "клубе" пропорции будут отличными от других. Например, Тимур в этих же темах вспомнил о танках, практически неубиваемых ластиком, который он использовал для стрельбы. Очевидно приравнять Тульские танки к Нашей Армии в игре со стрельбой никак нельзя.калакут писал(а):Допустим, у Вас в армии 26 стрелков, 4 танка, 2 пулеметчика и самолет...
Т.о. можно говорить не о "цифрах", а только о необходимости выбора пропорции. Но и тут не все гладко. Лет до 12-и я играл всем, что попало, затем, года два - только "железом", затем - бумажными и виртуальными, года три назад опять попытался что-то отлить, но уже в масштабе 1/160... Пропорции, очевидно, были самые разные (некоторые правила были даже "целиком завязаны на пропорции"), но игра, по сути, той же самой...
Тогда начинайте не с правил, а с критериев.калакут писал(а):Мне бы хотелось, чтоб усилия наши направлены были на поиск четких формулировок моих, а лучше - наших правил, иначе "заболтаем" тему, в ней трудно будет ориентироваться.
-
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 1:20 am
- Откуда: УКРАИНА
калакут писал(а):Я несколько подустал от Вашего назойливого внимания. На форуме я недавно, потому в максимально корректной форме прошу: раздражает примитивизм - приложите свои знания там, в геймдизайне, в серьезной игровой индустрии. Это неконструктивный диалог. Не будет проявлен интерес коллегами - ветка заглохнет.
Интерес есть!
Теме глохнуть не нужно!
К Глебу нужно приноровиться

Как-то так....
Aquila non captat muscas
Пропорции эти должны напрямую зависеть от боевой эффективности единицы. Эффективность едина для обоих игроков, потому непреложна. Перед боем всегда можно договориться: попал-убил, или перевернул-убил, это частности. Да и не обязательно пуляться гвоздями, и не у всех рука поднимется. "Оцифровать" стрельбу несложно, если не влезать в дебри ТТХ, памятуя о уровне детворы. Это ж начально-игровая подготовка, подрастут и будут в Брюса рубиться, или свои правила сами усложнят.
Сергей Марченко: К Глебу нужно приноровиться
Да не надо приноравливаться, че нам делить? Здесь нет коммерции, просто рассказ о простеньких правилах, чеж писюнами меряться? Смысл?
Сергей Марченко: К Глебу нужно приноровиться
Да не надо приноравливаться, че нам делить? Здесь нет коммерции, просто рассказ о простеньких правилах, чеж писюнами меряться? Смысл?
Кто и почему ходит первым?
Каждый бросает кубик. У кого больше – ходит первым. На следующий ход проигравший имеет +1 к результату броска.
Разница на кубиках – сколько отрядов может ходить и стрелять.
Как ходим?
Пешие – на 1 мерку, конные и танки – на 2 мерки, мотоциклисты – на 3 мерки.
Рисунок – как правильно передвинуться (картинки вставлять не умею).
Кто и как стреляет?
За один ход отряд пехоты, или танк, или орудие могут выстрелить один раз. «Катюша» стреляет дважды. Минометы и гаубицы могут стрелять по невидимому врагу за укрытием, все остальные должны видеть цель.
Пехотинцы с винтовками и автоматчики – 5 солдатиков стреляют залпом (бросаем кубики, если больше у стрелявшего – разница указывает на число убитых).
Пулеметчик – стреляет так же, но имеет +1 к своему результату.
Может появятся варианты, как "обточить" текст сократив его, не теряя смысла?
Каждый бросает кубик. У кого больше – ходит первым. На следующий ход проигравший имеет +1 к результату броска.
Разница на кубиках – сколько отрядов может ходить и стрелять.
Как ходим?
Пешие – на 1 мерку, конные и танки – на 2 мерки, мотоциклисты – на 3 мерки.
Рисунок – как правильно передвинуться (картинки вставлять не умею).
Кто и как стреляет?
За один ход отряд пехоты, или танк, или орудие могут выстрелить один раз. «Катюша» стреляет дважды. Минометы и гаубицы могут стрелять по невидимому врагу за укрытием, все остальные должны видеть цель.
Пехотинцы с винтовками и автоматчики – 5 солдатиков стреляют залпом (бросаем кубики, если больше у стрелявшего – разница указывает на число убитых).
Пулеметчик – стреляет так же, но имеет +1 к своему результату.
Может появятся варианты, как "обточить" текст сократив его, не теряя смысла?
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34111
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Врядли я когда-нибудь напишу правила, но заинтересован в их появлении.
Трудно собраться в одно время в одном месте - даже москвичам.
Есть смешная идея - придумайте правила,а я предоставлю:
1. Помещение;
2. Стол (или два);
3. Армии любого разумного количества (можно и тысячи, но кто расставлять будет?);
4. Человека, который будет двигать;
5. Человека, который будет снимать;
6. Человека, который выложит это на форум, и, отдельно - на сайт.
7. Играть будете по переписке, иногда - в реальном времени, иногда - по паре ходов в день.
По-моему, прикольно.
Вот только противоборствующие стороны надо будет как-то определить Глеб против Остального мира, или Калакут с Марченко против всех - надо будет как-то решить.)))
Трудно собраться в одно время в одном месте - даже москвичам.
Есть смешная идея - придумайте правила,а я предоставлю:
1. Помещение;
2. Стол (или два);
3. Армии любого разумного количества (можно и тысячи, но кто расставлять будет?);
4. Человека, который будет двигать;
5. Человека, который будет снимать;
6. Человека, который выложит это на форум, и, отдельно - на сайт.
7. Играть будете по переписке, иногда - в реальном времени, иногда - по паре ходов в день.
По-моему, прикольно.
Вот только противоборствующие стороны надо будет как-то определить Глеб против Остального мира, или Калакут с Марченко против всех - надо будет как-то решить.)))
ДМБ-84: Трудно собраться в одно время в одном месте...
Если хочется играть - все равно когда-нибудь соберетесь, не стерпите.
Глеб: И получится компьютерный варгейм...
Да нет. Играть ведь будут люди. Не с компьютерным интеллектом состязание. С ним не поприкалываешься, не пошутишь. Но сыграть по переписке - это трудно, много раз с дружком пытались. И если с кубиком играют, надо за одним столом сидеть, смухлевать велик соблаз. Это ж кто-кого.
Если хочется играть - все равно когда-нибудь соберетесь, не стерпите.
Глеб: И получится компьютерный варгейм...
Да нет. Играть ведь будут люди. Не с компьютерным интеллектом состязание. С ним не поприкалываешься, не пошутишь. Но сыграть по переписке - это трудно, много раз с дружком пытались. И если с кубиком играют, надо за одним столом сидеть, смухлевать велик соблаз. Это ж кто-кого.
Миномет – стреляет так же, но может, по желанию, перебросить неудачный бросок.
Гаубица – бросаем 2 кубика, а противник только один. Если выпало больше – разница указывает на число убитых. «Катюша» стреляет так же, но дважды в ход.
Пушка или танковое орудие (можно стрелять по танкам и по живой силе). При стрельбе по танку бросаем за орудие 2 кубика, противник отвечает 1 кубиком. Если у стрелка больше – танк подбит, в игре больше не участвует, если выпал дубль – танк сгорел и не сможет участвовать в следующей игре. При стрельбе по живой силе – как пулемет, но имеет +2 к результату и может перебросить неудачу.
Гаубица – бросаем 2 кубика, а противник только один. Если выпало больше – разница указывает на число убитых. «Катюша» стреляет так же, но дважды в ход.
Пушка или танковое орудие (можно стрелять по танкам и по живой силе). При стрельбе по танку бросаем за орудие 2 кубика, противник отвечает 1 кубиком. Если у стрелка больше – танк подбит, в игре больше не участвует, если выпал дубль – танк сгорел и не сможет участвовать в следующей игре. При стрельбе по живой силе – как пулемет, но имеет +2 к результату и может перебросить неудачу.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34111
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я играть не могу - нет куража.
Подраться с Чигначгуком на мечах, это интересно.
В солдатиков я бы стал играть только сам с собой, и по своим правилам.
Предлагаю вариант, как в шахматы по переписке - оппоненты работают с картой, где расставлены солдатики, мы отражаем это на поляне, передвигая солдатиков по командам из штабов, и выкладываем фотки или видео.
Мы будем скелетонами, а игроки - демиургами.
Подраться с Чигначгуком на мечах, это интересно.
В солдатиков я бы стал играть только сам с собой, и по своим правилам.
Предлагаю вариант, как в шахматы по переписке - оппоненты работают с картой, где расставлены солдатики, мы отражаем это на поляне, передвигая солдатиков по командам из штабов, и выкладываем фотки или видео.
Мы будем скелетонами, а игроки - демиургами.
<Убрал, не доросли еще>
Последний раз редактировалось Глеб Пт фев 28, 2014 12:06 am, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться в «Игра в солдатики»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя